Выдели суффикс в слове котенок

Разбор слова котенок по составу, морфемный и словообразовательный анализ

Как выполнить разбор слова котенок по составу? Выделения корня слова, основы и его строения. Морфемный разбор, его схема и части слова (морфемы) — корень, суффикс .

Схема разбора по составу: кот енок
Строение слова по морфемам: кот/енок/
Структура слова по морфемам: приставка/корень/суффикс/окончание
Конструкция слова по составу: корень [кот] + суффикс [енок] + окончание [нулевое]
Основа слова: котенок

Словообразование: производное, так как образовано 1 (одним) способом, способы словообразования: суффиксальный.

Характеристики основы слова: непрерывная, простая (1 корень), производная, членимая (есть словообразовательные афиксы) .

Разбор по составу (морфемный) слова «котёнок»

Разбор по составу (морфемный) «котёнок»:

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Если кто-либо спросит, в чем суть истории, я действительно не знаю.»

Морфологический разбор слова «котёнок»

Фонетический разбор слова «котёнок»

Значение слова «котёнок»

Разбор по составу слова «котёнок»

Карточка «котёнок»

Предложения со словом «котёнок»

Разобрать слово по составу, что это значит?

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

План: Как разобрать по составу слово?

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Порядок полного морфемного разбора по составу

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

Русский язык 5 класс Разумовская. Упражнение №112

Разберите выделенные слова по составу, пользуясь образцом рассуждения. При определении значения приставок и суффиксов обращайтесь к словарику значения морфем.
Сидеть на стульчике, уходят из дома, любоваться котёнком, досмотрят фильм.

Решение

Сидеть на стульчике.
Слово стульчике − существительное. Выделяем окончание −е, которое указывает на форму существительного 2 −го склонения, мужского рода, единственного числа, предложного падежа.
Суффикс −чик− придаёт слову уменьшительно−ласкательное значение. Обозначаем суффикс − чик −.
Корень −стул− находим в родственных словах стулья, стульчак. Обозначаем корень − стул −.
Итак, в слове три морфемы: стульчике .
Уходят из дома.
Слово уходят − глагол. Выделяем окончание −ят, которое указывает на форму глагола 3 −го лица, множественного числа, настоящего времени.
Приставка у− придаёт слову значение «удаляются». Обозначаем приставку у −.
Корень −ход− находим в родственных словах ходок, приходящий, снегоход. Обозначаем корень − ход −.
Итак, в слове три морфемы: уходят .
Любоваться котёнком.
Слово котёнком − существительное. Выделяем окончание −ом, которое указывает на форму существительного 2 −го склонения, мужского рода, единственного числа, творительного падежа.
Суффикс −ёнк− придаёт слову значение «детёныш животного» (детёныш кошки). Обозначаем суффикс − ёнк −.
Корень −кот− находим в родственных словах котик, котяра. Обозначаем корень − кот −.
Итак, в слове три морфемы: котёнком .
Досмотрят фильм.
Слово досмотрят − глагол. Выделяем окончание −ят, которое указывает на форму глагола 3 −го лица, множественного числа, будущего времени.
Приставка до− придаёт слову значение «закончить действие» (закончат смотреть). Обозначаем приставку до −.
Корень −смотр− находим в родственных словах просмотр, осмотреть, надсмотрщик. Обозначаем корень − смотр −.
Итак, в слове три морфемы: досмотрят .


источники:

http://how-to-all.com/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%83:%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%BA

http://reshalka.com/uchebniki/5-klass/russkii_yazik/razumovskaya/112