Выдели суффиксы в словах 2 класс

Карточки по русскому языку для 2 класса по теме «Суффикс»
материал по русскому языку (2 класс) на тему

Для использования в работе карточки по русскому языку по теме «Суффикс» во втором классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Карточки по русскому языку для 2 класса по теме «Суффикс»16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки по русскому языку для 2 класса.

  1. Выпиши слова с суффиксами.

— Мамочка, чем тебе помочь? – спросила утром Таня.

— Проводи, Танечка, Бурёнку в стадо, — ответила мама.

Таня проводила корову и по дороге домой нарвала цветов.

— Это тебе, Оленька! – сказала Таня, отдавая цветы сестрёнке.

— Какие красивые цветочки! – воскликнула Оля.

Выделите суффиксы. Подчеркните в них буквы о и е.

  1. Подберите к данным словам однокоренные слова с указанными в скобках суффиксами. Запишите.

Нина (-очк-), Валя (-ечк-), Саша (-еньк-), мама (-очк-), папа (-очк-), дядя (-еньк-), тётя (-еньк-), дед (-ушк-), баба (-ушк-).

Выделите суффиксы. Подчеркните в них буквы о и е.

Лес, лесок, лесник, лесной, лесистый.

  1. Подберите к данным словам родственные слова. Используйте суффикс –к- .

Рыба, берёза, кровать, комната, шуба, лошадь.

  1. Подберите к данным словам родственные слова. Используйте указанные в скобках суффиксы. Запишите.

Двор (-ик, -ник), лес (- ок, ник), барабан (-чик, -щик), груз (-ик, -чик), воз (- ик, — чик), буфет (- ик, — чик), рассказ (-ик, — чик).

  1. Спишите, заменив слова в скобках родственными словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?

(Осень) день. (Туман) утро. (Колхоз) урожай. (Камень) дом. (Рано) весна. (Длина) аллея. (Пшено) каша. (Лимон) сок.

Выделите суффиксы. Подчеркните двойные согласные.

  1. Соедините слова с подходящими по смыслу словами, данными в скобках.

Земной, земляной (вал, поклон). Глиняная, глинистая (почва, посуда). Дождевая, дождливая (вода, погода). Лесной, лесистый (склад, край). Старый, старинный (обычай, друг).

  1. Подберите к данным словам однокоренные слова, обозначающие названия предметов. Используйте суффикс – к-.

Заморозить, посадить, поливать, подрезать, подвязать, погрузить, подвозить, подписать, рубить, заготовить.

Выделите корень и суффикс.

  1. Выпишите слова в четыре столбика. В первый столбик пишите слова, которые состоят из корня и окончания, во второй – из корня и суффикса, в третий – из корня и приставки, в четвёртый – из корня, приставки, суффикса и окончания.

Дорога, берёза, тракторист, поезд, прогулка, повозка, поход, работник, погода, подстаканники, стрелок, запись.

Выделите части слов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома.

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду.

Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе.

Карточки по русскому языку (Рамзаева) , 2 класс по теме «Парные согласные» для индивидуальной и фронтальной работы.

Карточки для дополнительной проверки знаний учащхся по предмету.

Карточки по русскому языку 3 класса по УМК «Школа России» для индивидуальной работы учащихся.

Урок русского языка во 2 классе «Суффикс как часть слова»

Наталия Озерова
Урок русского языка во 2 классе «Суффикс как часть слова»

Урок усвоения новых знаний

Цель урока: ученик научится находить в словах суффикс;

Ученик получит возможность научиться: разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Задачи урока: узнать, что такое суффикс, понять значение суффиксов; создать алгоритм нахождения суффиксов.

Планируемые результаты обучения:

РУУД – самостоятельно определять цели своего обучения; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.

ПУУД- планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнению; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать.

КУУД – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

1) Выделять корень, окончание, суффикс.

2) Находить в словах суффикс, определять его значение.

3) Составить алгоритм нахождения суффикса.

1) Освоение личностного смысла учения, желание продолжать учёбу.

2) Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, коллективное взаимодействие.

Ход урока:

1. Организационный этап. Мобилизация внимания.

Самоопределение к деятельности.

Где ваши ловкие шустрые пальчики?

1, 2, 1, 2 (хлопки и сжатие)

Ножками топаем, ручками хлопаем!

Ручками хлопаем, ножками топаем!

Тихо садимся, к знаньям стремимся!

— Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.

— Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.

2. Работа в тетради.

Запишите в тетрадь число, классная работа.

Обозначьте ударение, опасные места.

3. Подведение к теме.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Есть большой и светлый дом,

Почемучек много в нём.

Пишут они и считают,

Читают, творят и мечтают. (школа)

-А как называют детей, которые посещают учебные занятия в школе? (ученики, школьники)

Пишу на доске слова “школа” «ученики» и “школьники”.

— Что вы можете сказать об этих словах? Докажите.

(существительные, отвечают на вопросы что? кто?.)

— Выделим известные нам части слов в однокоренных словах?

— Какие возникли затруднения?

-Что заметили ещё?

слове школьники есть ещё часть). — Почему вы её никак не обозначили?

Что это за часть слова? Где можно найти ответ на вопрос?

4. Формулировка темы и задач урока.

Откройте учебник, найдите урок 47 и прочитайте тему нашего урока.

Суффикс как часть слова.

К какому блоку относится этот урок? (Как устроен наш язык)

Какое новое слово узнали?

Запишите это слово в тетрадь – суффикс

Определите задачи урока:

узнать, что такое суффикс,

понять значение суффиксов;

создать алгоритм нахождения суффиксов.

5.Работа по теме:

-Прочитайте словосочетания.

Спишите словосочетания, в словах, которые называют детёнышей, выделите окончание и корень (у доски 2 ученика).

Выполняя упр., вы какие слова записывали? (однокоренные)

Назовите в словах, обозначающих детёнышей ту часть, которая помогла образовать эти слова.

Где она находится?

-Так какую же тайну языка мы сегодня откроем?

Суффикс помогает образовать новые слова.

Где находится суффикс, какова его роль?

Прочитайте материал рубрики «Тайны языка»:

-Что такое суффикс?

Слово суффикс пришло к нам из латинского языка – suffixus: suf (между) + fixus (прикреплённый).

-Какова роль суффикса?

-Как обозначают суффикс?

Обозначьте суффикс в словах, обозначающих детёнышей.

С какой задачей урока вы справились сейчас?

(узнали, что такое суффикс)

6. Введение нового материала в систему знаний.

создание алгоритма нахождения суффикса.

СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА : — На листе бумаги покажите схематично с помощью условных знаков порядок нахождения суффиксов.

— Давайте сравним ваши алгоритмы с алгоритмом в учебнике.

Полистайте страницы урока и найдите.

С какой задачей урока справились?

Физминутка, снятие утомления с глаз и рук

7. Первичное закрепление. Работа в парах и коллективное взаимодействие.

Возьмите карточки на столах, прочитайте задание, образуйте слова.

Выполнение заданий на карточках

(читают, выполняют, наблюдают, делают вывод, объясняют)

Повернулись и в четвёрках сверили свои результаты.

— В каждом ряду вы образовывали формы одного и того же слова или родственные слова?

— Выделите в словах суффиксы.

-Какие суффиксы выделили, какое значение они придают словам?

Выберите, кто будет отвечать, вышли к доске представители от каждой группы (каждая пара объясняет свои наблюдения)

С какой ещё задачей урока справились?

(понять значение суффиксов)

Физминутка (по необходимости)

“Вновь у нас физкультминутка”

7. Самостоятельная работа (индивидуальная работа):

Проверим, научились ли вы применять алгоритм при выделении суффикса.

На карточке слова, выделить суффикс:

Голосок, стебельки, стульчики, Васенька, скрипка, машинка, снежинка, избушка, зёрнышко.

8. Рекомендации по выполнению домашнего задания

— Рассмотрите в учебнике упр. 4 и 5. В этих упражнениях похожее задание, вам предлагают найти суффиксы в некоторых словах. Как вы считаете, какое из этих упражнений более сложное?

— Ребята, выберите сами тот уровень сложности, который, как вы считаете, вам по силам и запишите в дневник д. з.

9. Рефлексия деятельности. Итог урока (оценка деятельности).

Мне было трудно…

Прикреплённые файлы:

sufiks-kak-chast-slova_7lbtk.ppt | 5782,5 Кб

Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. Тема 6 — «Урок вежливости». Часть 1 Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен существительных по числам» Урок русского языка Класс: 3 «Д» Учитель: Тюрюкова Е. М. Учебник: Тема урока: Изменение имен существительных по числам Цель: Создать условия.

Как мы говорим (о нормах современного русского языка) Мы учимся языку всю жизнь. Даже в самом раннем детстве мы усваиваем нормы литературного языка, воспринимая от окружающих звучащую речь и.

Конспект урока русского языка в специальной (коррекционной) школе «Состав слова» Открытый урок письма на тему: «Состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание» в 7 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Конспект урока русского языка в третьем классе по теме «Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива» К этому времени обучающиеся уже знают, чтобы проверить орфограмму слабой позиции в личном окончании глагола, нужно знать к какому спряжению.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Слова родного языка. Консультация для родителей Не для кого сегодня не секрет, что родным языком ребенок начинает овладевать еще с первых месяцев жизни. Эталоном речи для малыша, в первую.

Технологическая карта урока. Тема урока «Электричество. Невидимая сила» ФИО учителя Кузнецова Елена Александровна ОУ МКОУ «Лебединская СОШ» Тема урока: Невидимая сила. Электричество Тип урока: Урок «открытия».

Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Закрепление» Тема: Части речи. Закрепление Особенности урока: • Наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих.

Значения суффиксов

Суффиксы разнообразны по форме, функциям и значению. Они могут переводить одну часть речи в другую, служат для образования новых слов и форм, придают словам разные смысловые оттенки.

Знание суффиксов поможет тебе при разборе слов по составу.

Основные суффиксы имен существительных

слова с увеличительным значением -ищ-арбуз ищ е, жар ищ а, дом ищ е
слова с уменьшительно — ласкательным значением -к-полян к а, свин к а
-ик-, -екпаровоз ик , мяч ик , ореш ек
-чик-стуль чик , телефон чик
-ок-дым ок , кузов ок
-очк-коз очк а, ул очк а
-онк- (-ёнк-)девч онк а, голов ёнк а
-енк, -инк-пуш инк а, снеж инк а
-оньк- (-еньк-)берёз оньк а, Кол еньк а
-ышк-, -ишк-гнёзд ышк о, пальт ишк о
-очек-, -ечек-лист очек , цвет очек , челов ечек
-ушк- (-юшк-)баб ушк а, хозя юшк а
слова со значением пренебрежения, презрения-ишк-ум ишк о, город ишк о
детёныш, детёныши-онок- (-ёнок-)медвеж онок , кот ёнок
-ат- (-ят-)медвеж ат а, кот ят а
слова со значением единичности-ин-фасол ин а, виноград ин а
слова со значением единичности и уменьшительности-инк-трав инк а, рос инк а
предмет-ник-парус ник , решеб ник
-ниц-вафель ниц а, сахар ниц а
-тель-проигрыва тель , двига тель
название признака, свойства-ость-, -есть-честн ость , верн ость , гор есть
-от-чист от а, долг от а, крас от а
человек и его деятельность, характеристика, профессия-ак- (-як-)рыб ак , бедн як , остр як
-ец-хитр ец , мудр ец , пев ец
-ист-гитар ист , карат ист
-ник-охот ник , помощ ник
-чик-заказ чик , красав чик
-щик-гон щик , кабель щик
-тель-строи тель , повели тель
лицо женского полачемпион к а, артист к а
-ниц-помощ ниц а, писатель ниц а
-ш-секретар ш а, музыкант ш а
название жителя города, местности, страны-ак- (-як-)прусс ак , сибир як
-анин- (-янин-)горож анин , римл янин
-ец-эстон ец , итальян ец
-ич-москв ич , псков ич

Основные суффиксы имён прилагательных

относящийся к чему-либо,

состоящий из чего-либо,

-н-гриб н ой, смеш н ой-ан-ков ан ый, песч ан ый-ин-пчел ин ый, крыс ин ый-онн- (-енн-)порци онн ый, утр енн ий-лив-талант лив ый, смет лив ый-ов-горох ов ый, сад ов ый-ск-апрель ск ий, покров ск ий-ат-горб ат ый, волос ат ыйслова с ласкательным значением-еньк-светл еньк ий, весел еньк ий-оньк-мяг оньк ий, плох оньк ийобладающий малой степенью признака-оват-шерох оват ый, сер оват ыйимеющий что-либо в большом количестве-ист-голос ист ый, когт ист ый

Основные суффиксы глаголов

находиться в каком-нибудь состоянии, осуществлять что-либо, предаваться какой-то деятельности

значение действия-а-пис а ть, чит а ть
-е-смотр е ть, красн е ть
-и-приход и ть, свет и ть
значение длительного, повторяющегося действия-ива- (-ыва-)проговар ива ть, дочит ыва ть
значение однократного, законченного действия-ну-свер ну ть, прыг ну ть
-ова- (-ева-)торг ова ть, танц ева ть

Основные суффиксы наречий

-е-трескуч е , ужасающ е , тягуч е , вкратц е
-о-весел о , насух о , шумн о , прилежн о
-и-героическ и , отеческ и , страдальческ и
-а-издалек а , свысок а , издавн а , слев а

Поделись с друзьями в социальных сетях:


источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/urok-ruskogo-jazyka-2-klas-tema-uroka-sufiks-kak-chast-slova.html

http://budu5.com/manual/chapter/76