Карточки по русскому языку для 2 класса по теме «Суффикс»
материал по русскому языку (2 класс) на тему
Для использования в работе карточки по русскому языку по теме «Суффикс» во втором классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки по русскому языку для 2 класса по теме «Суффикс» | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки по русскому языку для 2 класса.
- Выпиши слова с суффиксами.
— Мамочка, чем тебе помочь? – спросила утром Таня.
— Проводи, Танечка, Бурёнку в стадо, — ответила мама.
Таня проводила корову и по дороге домой нарвала цветов.
— Это тебе, Оленька! – сказала Таня, отдавая цветы сестрёнке.
— Какие красивые цветочки! – воскликнула Оля.
Выделите суффиксы. Подчеркните в них буквы о и е.
- Подберите к данным словам однокоренные слова с указанными в скобках суффиксами. Запишите.
Нина (-очк-), Валя (-ечк-), Саша (-еньк-), мама (-очк-), папа (-очк-), дядя (-еньк-), тётя (-еньк-), дед (-ушк-), баба (-ушк-).
Выделите суффиксы. Подчеркните в них буквы о и е.
Лес, лесок, лесник, лесной, лесистый.
- Подберите к данным словам родственные слова. Используйте суффикс –к- .
Рыба, берёза, кровать, комната, шуба, лошадь.
- Подберите к данным словам родственные слова. Используйте указанные в скобках суффиксы. Запишите.
Двор (-ик, -ник), лес (- ок, ник), барабан (-чик, -щик), груз (-ик, -чик), воз (- ик, — чик), буфет (- ик, — чик), рассказ (-ик, — чик).
- Спишите, заменив слова в скобках родственными словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?
(Осень) день. (Туман) утро. (Колхоз) урожай. (Камень) дом. (Рано) весна. (Длина) аллея. (Пшено) каша. (Лимон) сок.
Выделите суффиксы. Подчеркните двойные согласные.
- Соедините слова с подходящими по смыслу словами, данными в скобках.
Земной, земляной (вал, поклон). Глиняная, глинистая (почва, посуда). Дождевая, дождливая (вода, погода). Лесной, лесистый (склад, край). Старый, старинный (обычай, друг).
- Подберите к данным словам однокоренные слова, обозначающие названия предметов. Используйте суффикс – к-.
Заморозить, посадить, поливать, подрезать, подвязать, погрузить, подвозить, подписать, рубить, заготовить.
Выделите корень и суффикс.
- Выпишите слова в четыре столбика. В первый столбик пишите слова, которые состоят из корня и окончания, во второй – из корня и суффикса, в третий – из корня и приставки, в четвёртый – из корня, приставки, суффикса и окончания.
Дорога, берёза, тракторист, поезд, прогулка, повозка, поход, работник, погода, подстаканники, стрелок, запись.
Выделите части слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома.
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду.
Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе.
Карточки по русскому языку (Рамзаева) , 2 класс по теме «Парные согласные» для индивидуальной и фронтальной работы.
Карточки для дополнительной проверки знаний учащхся по предмету.
Карточки по русскому языку 3 класса по УМК «Школа России» для индивидуальной работы учащихся.
Урок русского языка во 2 классе «Суффикс как часть слова»
Наталия Озерова
Урок русского языка во 2 классе «Суффикс как часть слова»
Урок усвоения новых знаний
Цель урока: ученик научится находить в словах суффикс;
Ученик получит возможность научиться: разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Задачи урока: узнать, что такое суффикс, понять значение суффиксов; создать алгоритм нахождения суффиксов.
Планируемые результаты обучения:
РУУД – самостоятельно определять цели своего обучения; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.
ПУУД- планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнению; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать.
КУУД – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
1) Выделять корень, окончание, суффикс.
2) Находить в словах суффикс, определять его значение.
3) Составить алгоритм нахождения суффикса.
1) Освоение личностного смысла учения, желание продолжать учёбу.
2) Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом
Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, коллективное взаимодействие.
Ход урока:
1. Организационный этап. Мобилизация внимания.
Самоопределение к деятельности.
Где ваши ловкие шустрые пальчики?
1, 2, 1, 2 (хлопки и сжатие)
Ножками топаем, ручками хлопаем!
Ручками хлопаем, ножками топаем!
Тихо садимся, к знаньям стремимся!
— Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.
— Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.
2. Работа в тетради.
Запишите в тетрадь число, классная работа.
Обозначьте ударение, опасные места.
3. Подведение к теме.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
Пишут они и считают,
Читают, творят и мечтают. (школа)
-А как называют детей, которые посещают учебные занятия в школе? (ученики, школьники)
Пишу на доске слова “школа” «ученики» и “школьники”.
— Что вы можете сказать об этих словах? Докажите.
(существительные, отвечают на вопросы что? кто?.)
— Выделим известные нам части слов в однокоренных словах?
— Какие возникли затруднения?
-Что заметили ещё?
(в слове школьники есть ещё часть). — Почему вы её никак не обозначили?
Что это за часть слова? Где можно найти ответ на вопрос?
4. Формулировка темы и задач урока.
Откройте учебник, найдите урок 47 и прочитайте тему нашего урока.
Суффикс как часть слова.
К какому блоку относится этот урок? (Как устроен наш язык)
Какое новое слово узнали?
Запишите это слово в тетрадь – суффикс
Определите задачи урока:
узнать, что такое суффикс,
понять значение суффиксов;
создать алгоритм нахождения суффиксов.
5.Работа по теме:
-Прочитайте словосочетания.
Спишите словосочетания, в словах, которые называют детёнышей, выделите окончание и корень (у доски 2 ученика).
Выполняя упр., вы какие слова записывали? (однокоренные)
Назовите в словах, обозначающих детёнышей ту часть, которая помогла образовать эти слова.
Где она находится?
-Так какую же тайну языка мы сегодня откроем?
Суффикс помогает образовать новые слова.
Где находится суффикс, какова его роль?
Прочитайте материал рубрики «Тайны языка»:
-Что такое суффикс?
Слово суффикс пришло к нам из латинского языка – suffixus: suf (между) + fixus (прикреплённый).
-Какова роль суффикса?
-Как обозначают суффикс?
Обозначьте суффикс в словах, обозначающих детёнышей.
С какой задачей урока вы справились сейчас?
(узнали, что такое суффикс)
6. Введение нового материала в систему знаний.
создание алгоритма нахождения суффикса.
СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА : — На листе бумаги покажите схематично с помощью условных знаков порядок нахождения суффиксов.
— Давайте сравним ваши алгоритмы с алгоритмом в учебнике.
Полистайте страницы урока и найдите.
С какой задачей урока справились?
Физминутка, снятие утомления с глаз и рук
7. Первичное закрепление. Работа в парах и коллективное взаимодействие.
Возьмите карточки на столах, прочитайте задание, образуйте слова.
Выполнение заданий на карточках
(читают, выполняют, наблюдают, делают вывод, объясняют)
Повернулись и в четвёрках сверили свои результаты.
— В каждом ряду вы образовывали формы одного и того же слова или родственные слова?
— Выделите в словах суффиксы.
-Какие суффиксы выделили, какое значение они придают словам?
Выберите, кто будет отвечать, вышли к доске представители от каждой группы (каждая пара объясняет свои наблюдения)
С какой ещё задачей урока справились?
(понять значение суффиксов)
Физминутка (по необходимости)
“Вновь у нас физкультминутка”
7. Самостоятельная работа (индивидуальная работа):
Проверим, научились ли вы применять алгоритм при выделении суффикса.
На карточке слова, выделить суффикс:
Голосок, стебельки, стульчики, Васенька, скрипка, машинка, снежинка, избушка, зёрнышко.
8. Рекомендации по выполнению домашнего задания
— Рассмотрите в учебнике упр. 4 и 5. В этих упражнениях похожее задание, вам предлагают найти суффиксы в некоторых словах. Как вы считаете, какое из этих упражнений более сложное?
— Ребята, выберите сами тот уровень сложности, который, как вы считаете, вам по силам и запишите в дневник д. з.
9. Рефлексия деятельности. Итог урока (оценка деятельности).
Мне было трудно…
Прикреплённые файлы:
sufiks-kak-chast-slova_7lbtk.ppt | 5782,5 Кб |
Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. Тема 6 — «Урок вежливости». Часть 1 Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен существительных по числам» Урок русского языка Класс: 3 «Д» Учитель: Тюрюкова Е. М. Учебник: Тема урока: Изменение имен существительных по числам Цель: Создать условия.
Как мы говорим (о нормах современного русского языка) Мы учимся языку всю жизнь. Даже в самом раннем детстве мы усваиваем нормы литературного языка, воспринимая от окружающих звучащую речь и.
Конспект урока русского языка в специальной (коррекционной) школе «Состав слова» Открытый урок письма на тему: «Состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание» в 7 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида.
Конспект урока русского языка в третьем классе по теме «Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива» К этому времени обучающиеся уже знают, чтобы проверить орфограмму слабой позиции в личном окончании глагола, нужно знать к какому спряжению.
Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.
Слова родного языка. Консультация для родителей Не для кого сегодня не секрет, что родным языком ребенок начинает овладевать еще с первых месяцев жизни. Эталоном речи для малыша, в первую.
Технологическая карта урока. Тема урока «Электричество. Невидимая сила» ФИО учителя Кузнецова Елена Александровна ОУ МКОУ «Лебединская СОШ» Тема урока: Невидимая сила. Электричество Тип урока: Урок «открытия».
Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Закрепление» Тема: Части речи. Закрепление Особенности урока: • Наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих.
Значения суффиксов
Суффиксы разнообразны по форме, функциям и значению. Они могут переводить одну часть речи в другую, служат для образования новых слов и форм, придают словам разные смысловые оттенки.
Знание суффиксов поможет тебе при разборе слов по составу.
Основные суффиксы имен существительных
слова с увеличительным значением | -ищ- | арбуз ищ е, жар ищ а, дом ищ е |
слова с уменьшительно — ласкательным значением | -к- | полян к а, свин к а |
-ик-, -ек | паровоз ик , мяч ик , ореш ек | |
-чик- | стуль чик , телефон чик | |
-ок- | дым ок , кузов ок | |
-очк- | коз очк а, ул очк а | |
-онк- (-ёнк-) | девч онк а, голов ёнк а | |
-енк, -инк- | пуш инк а, снеж инк а | |
-оньк- (-еньк-) | берёз оньк а, Кол еньк а | |
-ышк-, -ишк- | гнёзд ышк о, пальт ишк о | |
-очек-, -ечек- | лист очек , цвет очек , челов ечек | |
-ушк- (-юшк-) | баб ушк а, хозя юшк а | |
слова со значением пренебрежения, презрения | -ишк- | ум ишк о, город ишк о |
детёныш, детёныши | -онок- (-ёнок-) | медвеж онок , кот ёнок |
-ат- (-ят-) | медвеж ат а, кот ят а | |
слова со значением единичности | -ин- | фасол ин а, виноград ин а |
слова со значением единичности и уменьшительности | -инк- | трав инк а, рос инк а |
предмет | -ник- | парус ник , решеб ник |
-ниц- | вафель ниц а, сахар ниц а | |
-тель- | проигрыва тель , двига тель | |
название признака, свойства | -ость-, -есть- | честн ость , верн ость , гор есть |
-от- | чист от а, долг от а, крас от а | |
человек и его деятельность, характеристика, профессия | -ак- (-як-) | рыб ак , бедн як , остр як |
-ец- | хитр ец , мудр ец , пев ец | |
-ист- | гитар ист , карат ист | |
-ник- | охот ник , помощ ник | |
-чик- | заказ чик , красав чик | |
-щик- | гон щик , кабель щик | |
-тель- | строи тель , повели тель | |
лицо женского пола | -к | чемпион к а, артист к а |
-ниц- | помощ ниц а, писатель ниц а | |
-ш- | секретар ш а, музыкант ш а | |
название жителя города, местности, страны | -ак- (-як-) | прусс ак , сибир як |
-анин- (-янин-) | горож анин , римл янин | |
-ец- | эстон ец , итальян ец | |
-ич- | москв ич , псков ич |
Основные суффиксы имён прилагательных
относящийся к чему-либо,
состоящий из чего-либо,
Основные суффиксы глаголов
значение действия | -а- | пис а ть, чит а ть |
-е- | смотр е ть, красн е ть | |
-и- | приход и ть, свет и ть | |
значение длительного, повторяющегося действия | -ива- (-ыва-) | проговар ива ть, дочит ыва ть |
значение однократного, законченного действия | -ну- | свер ну ть, прыг ну ть |
-ова- (-ева-) | торг ова ть, танц ева ть |
Основные суффиксы наречий
-е- | трескуч е , ужасающ е , тягуч е , вкратц е |
-о- | весел о , насух о , шумн о , прилежн о |
-и- | героическ и , отеческ и , страдальческ и |
-а- | издалек а , свысок а , издавн а , слев а |
Поделись с друзьями в социальных сетях:
http://www.maam.ru/detskijsad/urok-ruskogo-jazyka-2-klas-tema-uroka-sufiks-kak-chast-slova.html
http://budu5.com/manual/chapter/76