Выделить суффиксы в словах 3 класс карточки

Карточки по русскому языку на тему «Суффиксы»

карточки по русскому языку для работы с нахождением суффиксов.

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку на тему «Суффиксы»»

Выпиши слова с суффиксами.

— Мамочка, чем тебе помочь? – спросила утром Таня.

— Проводи, Танечка, Бурёнку в стадо, — ответила мама.

Таня проводила корову и по дороге домой нарвала цветов.

— Это тебе, Оленька! – сказала Таня, отдавая цветы сестрёнке.

— Какие красивые цветочки! – воскликнула Оля.

Выделите суффиксы. Подчеркните в них буквы о и е.

Подберите к данным словам однокоренные слова с указанными в скобках суффиксами. Запишите.

Нина (-очк-), Валя (-ечк-), Саша (-еньк-), мама (-очк-), папа (-очк-), дядя (-еньк-), тётя (-еньк-), дед (-ушк-), баба (-ушк-).

Выделите суффиксы. Подчеркните в них буквы о и е.

Лес, лесок, лесник, лесной, лесистый.

Подберите к данным словам родственные слова. Используйте суффикс –к- .

Рыба, берёза, кровать, комната, шуба, лошадь.

Подберите к данным словам родственные слова. Используйте указанные в скобках суффиксы. Запишите.

Двор (-ик, -ник), лес (- ок, ник), барабан (-чик, -щик), груз (-ик, -чик), воз (- ик, — чик), буфет (- ик, — чик), рассказ (-ик, — чик).

Спишите, заменив слова в скобках родственными словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?

(Осень) день. (Туман) утро. (Колхоз) урожай. (Камень) дом. (Рано) весна. (Длина) аллея. (Пшено) каша. (Лимон) сок.

Выделите суффиксы. Подчеркните двойные согласные.

Соедините слова с подходящими по смыслу словами, данными в скобках.

Земной, земляной (вал, поклон). Глиняная, глинистая (почва, посуда). Дождевая, дождливая (вода, погода). Лесной, лесистый (склад, край). Старый, старинный (обычай, друг).

Подберите к данным словам однокоренные слова, обозначающие названия предметов. Используйте суффикс – к-.

Заморозить, посадить, поливать, подрезать, подвязать, погрузить, подвозить, подписать, рубить, заготовить.

Выделите корень и суффикс.

Выпишите слова в четыре столбика. В первый столбик пишите слова, которые состоят из корня и окончания, во второй – из корня и суффикса, в третий – из корня и приставки, в четвёртый – из корня, приставки, суффикса и окончания.

Дорога, берёза, тракторист, поезд, прогулка, повозка, поход, работник, погода, подстаканники, стрелок, запись.

Индивидуальные карточки на тему «Суффикс» (3 класс)

Фамилия, имя _________________________________Дата _____________________

Суффикс. Словарные слова

1. Спиши, разбери слова по составу.

Горлышко, осинка, девочка, столик, пенёк,

горюшко, дубок, беловатый, старенький, головушка.

2. Спиши, разбери слова по составу.

Домик, реченька, синеватый, полюшко, Танечка, птенчик, парочка, лёгонький, канавка, огонёк.

3. Образуй новые слова, используя суффиксы -ЧИК, -ЕНЬК, -ОК.

Бутон, ветер, Коля, лист, шкаф, чёрный, стул, мел.

4. Образуй новые слова, используя суффиксы -К, -ОВАТ, -ЕЧК.

Рябина, красный, Оля, малина, толстый, стена, Саня.

5. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Г..рячий, м..лина, ж..лтый, м..г..зин, д..рога, (е,и,э)нт..рес..ный, з..во(д,т), пр..крас..ный, п.. суда, ч..рный.

Фамилия, имя _________________________________Дата _____________________

Суффикс. Словарные слова

1. Спиши, разбери слова по составу.

Горлышко, осинка, девочка, столик, пенёк,

горюшко, дубок, беловатый, старенький, головушка.

2. Спиши, разбери слова по составу.

Домик, реченька, синеватый, полюшко, Танечка, птенчик, парочка, лёгонький, канавка, огонёк.

3. Образуй новые слова, используя суффиксы -ЧИК, -ЕНЬК, -ОК.

Бутон, ветер, Коля, лист, шкаф, чёрный, стул, мел.

4. Образуй новые слова, используя суффиксы -К, -ОВАТ, -ЕЧК.

Рябина, красный, Оля, малина, толстый, стена, Саня.

5. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Г..рячий, м..лина, ж..лтый, м..г..зин, д..рога, (е,и,э)нт..рес..ный, з..во(д,т), пр..крас..ный, п.. суда, ч..рный.

Фамилия, имя _________________________________Дата _____________________

1. Закончи определение.

Суффикс — это значимая часть слова, которая . .

А) находится перед корнем

Б) находится после корня

В) может находиться и перед, и после корня

2. Выбери правильное утверждение.

А) Суффикс служит для образования новых слов.

Б) Суффикс служит для связи слов в предложении.

В) В суффиксе заключено общее значение всех родственных слов.

3 . Какое слово образовано при помощи суффикса?

А) побег В) разгон

Б) домик Г) проход

4. В каком слове есть суффикс?

5. Какому слову суффикс придаёт уменьшительно-ласкательное значение?

А) осенний В) барабанщик

Б) читатель Г) осинка

Фамилия, имя _________________________________Дата _____________________

1. Закончи определение.

Суффикс — это значимая часть слова, которая . .

А) находится перед корнем

Б) находится после корня

В) может находиться и перед, и после корня

2. Выбери правильное утверждение.

А) Суффикс служит для образования новых слов.

Б) Суффикс служит для связи слов в предложении.

В) В суффиксе заключено общее значение всех родственных слов.

3 . Какое слово образовано при помощи суффикса?

А) побег В) разгон

Б) домик Г) проход

4. В каком слове есть суффикс?

5. Какому слову суффикс придаёт уменьшительно-ласкательное значение?

А) осенний В) барабанщик

Б) читатель Г) осинка

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

В данном пособии представлены материалы для учащихся 3 классов начальной школы. Задания и упражнения ориентируют детей на повторение правил и закрепление их путём выполнения практических работ. Пособие способствует развитию у обучающихся умения, навыков и знаний по русскому языку.

Материалы могут быть использованы как на уроках в классе, так и для самостоятельной работы дома.

  • Тарасова Ирина НиколаевнаНаписать 17950 20.11.2019

Номер материала: ДБ-808812

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    20.11.2019 171
    20.11.2019 54
    20.11.2019 77
    20.11.2019 67
    20.11.2019 91
    20.11.2019 551
    20.11.2019 56
    20.11.2019 49

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

3 класс. Карточки Состав слова
тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
3r.koren_45.doc462.5 КБ
3r.pristavki_50-51.doc1.18 МБ
3r.suffiks_53-54.doc936.5 КБ
3r._sostav_slova._pravila.doc33 КБ
3r.suffiksy.docx269.04 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

1.Из слов составьте предложение. Запишите. Подчеркните грамматическую основу. Определите какой частью речи являются слова в предложении.

золотые, светились, берёзках, искорки, на

2. Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.

весна, переезд, сад, грибы, переехал, обход, вылет, горох

1.Из слов составьте предложение. Запишите. Подчеркните грамматическую основу. Определите какой частью речи являются слова в предложении.

золотые, светились, берёзках, искорки, на

2. Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.

весна, переезд, сад, грибы, переехал, обход, вылет, горох

1.Из слов составьте предложение. Запишите. Подчеркните грамматическую основу. Определите какой частью речи являются слова в предложении.

золотые, светились, берёзках, искорки, на

2. Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.

весна, переезд, сад, грибы, переехал, обход, вылет, горох

1.Из слов составьте предложение. Запишите. Подчеркните грамматическую основу. Определите какой частью речи являются слова в предложении.

золотые, светились, берёзках, искорки, на

2. Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.

весна, переезд, сад, грибы, переехал, обход, вылет, горох

1. Приставка – это___________________ часть ____________, которая стоит_______ _________________ и служит для ___________________________________________.

2. Суффикс – это_____________________ часть ____________, которая стоит_______ _________________ и служит для ___________________________________________.

3. Окончание – это __________________ часть ____________, которая образует_____ ______________________ и служит для ______________________________________.

1. Приставка – это___________________ часть ____________, которая стоит_______ _________________ и служит для ___________________________________________.

2. Суффикс – это_____________________ часть ____________, которая стоит_______ _________________ и служит для ___________________________________________.

3. Окончание – это __________________ часть ____________, которая образует_____ ______________________ и служит для ______________________________________.

1. Приставка – это___________________ часть ____________, которая стоит_______ _________________ и служит для ___________________________________________.

2. Суффикс – это_____________________ часть ____________, которая стоит_______ _________________ и служит для ___________________________________________.

3. Окончание – это __________________ часть ____________, которая образует_____ ______________________ и служит для ______________________________________.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме «Состав слова» по учебнику С.В. Иванова по программе «Начальная школа ХХI век».

Урок русского языка в 3 классе Тема: Состав слова.

Урок русского языка в 3 классе Тема: Состав слова. Тип урока: обобщающее повторение Цели урока: создание условий для систематизации знаний по теме «Состав слова». Задачи: — сформировать умение р.

Урок русского языка 2 класс. Тема: «Состав слова. Основа слова»

Работа над темой «Состав слова» начинается с первого класса — дети получают начальные знания о корне слова, вводится понятие «родственные слова». Далее эта тема продолжается во втором классе. Раскрыва.

Русский язык. 2 класс. Тема: Состав слова. Корень.

Данный урок разработан по программе 2 класса с использованием учебника «Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. О.В.Пронина. Русский язык. 2 класс.»Усвоение учащимися понятия «родственные слова», умение .

урок по русскому языку,3 класс,тема «Состав слова. Общее понятие о приставке и суффиксе».

Урок по теме : «Состав слова. Общее понятие о приставке и суффиксе».,3 класс.

карточки состав слов

раздаточный атериал по вариантам к урокам русского языка состав слова.


источники:

http://infourok.ru/individualnie-kartochki-na-temu-suffiks-klass-3954228.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/11/16/3-klass-kartochki-sostav-slova