Выделите грамматические основы в следующих предложениях укажите вид сказуемых расписание класса

Выпишите из предложений грамматические основы. В скобках укажите вид сказуемых (простое или составное глагольное).

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,082
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Выделите грамматические основы в следующих предложениях ; укажите вид сказуемых?

Русский язык | 5 — 9 классы

Выделите грамматические основы в следующих предложениях ; укажите вид сказуемых.

1)Здание школы не отремонтировано.

2)Кто из вас будет врачом?

3)Я был рад познакомится с известным режиссером.

4)Он готов был верно и преданно служить Отечеству.

5)Летний вечер тих и ясен.

6)Дом будут строить каменщики.

7)Лицо его казалось усталым.

8)Хозяин не начнёт сеять в мороз.

Определите вид следующих односоставных предложений.

1)Жаркий июльский полдень.

2)Рядом с моим домом построили бассейн.

3)Если бы можно было разгадать все древние письмена!

4)Прочитав «Капитанскую дочку», хочется быть добрым и милосердным.

5)Каждое утро старайтесь начинать с зарядки!

6)Нет спасения от духоты июльского дня.

7)С любимой мечтой не хочется сердцу расставаться.

8)Через неделю вас пригласят на собеседование.

9)Мне нравится путешествовать.

10)Нежно пахнет спелой земляникой.

1)Здание школы не отремонтировано.

— именное2)Кто из вас будет врачом?

3)Я был рад познакомится с известным режиссером — .

4)Он готов был верно и преданно служить Отечеству.

5)Летний вечер тих и ясен.

6)Дом будут строить каменщики.

7)Лицо его казалось усталым.

8)Хозяин не начнёт сеять в мороз.

Определите вид следующих односоставных предложений.

1)Жаркий июльский полдень.

2)Рядом с моим домом построили бассейн.

3)Если бы можно было разгадать все древние письмена!

4)Прочитав «Капитанскую дочку», хочется быть добрым и милосердным.

5)Каждое утро старайтесь начинать с зарядки!

6)Нет спасения от духоты июльского дня.

7)С любимой мечтой не хочется сердцу расставаться.

8)Через неделю вас пригласят на собеседование.

9)Мне нравится путешествовать.

10)Нежно пахнет спелой земляникой.

Найдите предложение, в котором начальная форма глагола является дополнением?

Найдите предложение, в котором начальная форма глагола является дополнением.

А)Сирень начинает отцветать

В)Мать велела мне поставить чайник

С)Дом будут строить каменщики

Д)У него была мечта отправиться на Байкал

Е)Пловцы начали тренироваться в бассейне.

Выделить грамматические основы в предложениях и указать вид сказуемых?

Выделить грамматические основы в предложениях и указать вид сказуемых.

1. Расписание класса не откорректировано.

2. Кто из вас хочет стать учителем?

3. Погода медленно начала улучшаться 4.

Он готов был верно и преданно служить Отечеству 5.

Одно обдуманное слово дороже тысячи легковесных 6.

Сестра скоро будет экономистом 7.

Он будет исполнять роль Хлестакова 8.

Я просил купить мне коньки.

Укажите предложение в котором сказуемое выражено прилагательным в сравнительной степени : а)мой дом — моя крепость?

Укажите предложение в котором сказуемое выражено прилагательным в сравнительной степени : а)мой дом — моя крепость.

Б)этот дом очень красив.

Г)рядом с нашей школой строится новый дом.

Выделите грамматическую основу и определить вид односоставных предложений : 1) Все вокруг было полно им?

Выделите грамматическую основу и определить вид односоставных предложений : 1) Все вокруг было полно им.

2) Весна чувствуется в воздухе.

Определить вид односоставного предложения : Пахнет мятой — травой?

Определить вид односоставного предложения : Пахнет мятой — травой.

Синтаксический разбор предложения Летнее июльское утро?

Синтаксический разбор предложения Летнее июльское утро.

Определите грамматическую основу предложении?

Определите грамматическую основу предложении.

Укажите вид сказуемых.

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

Пот_мнеть заря уже готова, тихо все, час ночи (не) далек.

Определите вид односоставных предложений : 1?

Определите вид односоставных предложений : 1.

Жаркий июльский полдень.

2. Рядом с моим домом построили бассейн.

3. Если бы можно было разгадать все древние письмена!

4. Прочитав «Капитанскую дочку», хочется быть добрым и милосердным.

5. Каждое утро старайтесь начинать с зарядки!

6. Нет спасения от духоты июльского дня.

7. С любимой мечтой не хочется сердцу расставаться.

8. Через неделю вас пригласят на собеседование.

9. Мне нравится путешествовать.

10. Нежно пахнет свежей земляникой.

Грамматическая основа предложения , , хочется пирожок да не хочется в подполье лезть, ,?

Грамматическая основа предложения , , хочется пирожок да не хочется в подполье лезть, ,.

Определите вид следующих односоставных предложений ; выделите в них грамматическую основу?

Определите вид следующих односоставных предложений ; выделите в них грамматическую основу.

На этой странице находится вопрос Выделите грамматические основы в следующих предложениях ; укажите вид сказуемых?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Тихая ночи опустилась на город . Ночь — подчеркнуть 1 чертой , Опустилось — подчеркнуть 2 чертами. (Повествовательное, простое, невосклицательное, распространённое).

И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

Это слово темя. Оно разносклоняемое.

Я всегда прихожу на берег озера когда хочу подумать, собраться с мыслями, да и просто полюбоваться пейзажем, отдохнуть от суеты, мне очень нравится приходить сюда, особенно Осеню когда ветер обрывает с берёз последнюю листву. Я до колен захочу в озе..

1) цветочной пыльцой суп с лапшой пришел с врачом 2) сказочным королевичем прекрасной птицей березовой рощей с грустным плачем с добрым сердцем.

1 ст( — ой, — ей) Цветочной пальцой (ой) суп с лапшой(ой) прекрасной птицей(ей) берёзовой рощей(ей) 2 ст( — ем, — ом) Сказочным каролевичем(ем) с грустным плачем(ем) пришол с врачом(ом) с добрым сердцем(ем).

Конституция — сущ. , обозн. Предмет. , неодуш. , ж. р. , 1скл, нариц, конкр. , ед. Ч. , И. П? .

Замечаю — сказ. Выражено глаголом. На поляне — обстоятельство Цветы — дополнение Синие — определение выражено прилагательным.

Составное глагольное сказуемое упражнения

Упражнение 1. Выделите грамматические основы предложений. Определите тип сказуемых. Определите синтаксическую роль инфинитива.

1. Он боялся идти к врачам.
2. Приходил лакей звать меня к княгине.
3. Старуха ушла хлопотать об отъезде.
4. Он попросил меня похлопотать об отъезде.
5. Великий национальный поэт умеет заставить говорить и барина, и мужика их языком.
6. Я уважению к родной земле учить их стараюсь.
7. Ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня.
8. В Москве я не буду ни видеть вас, ни писать вам, ни звонить.
9. Редкие капли дождя начали тяжело стучать по земле.
10. Долго будет моросить осенний дождь.
11. И будто в ответ на её слова по реке и кустам тихонько начинает шуметь редкий и тёплый дождь.
12. За калиткой сразу начинались густые, запущенные аллеи.
13. Стали носиться зловещие слухи.
14. Они продолжали целые десятки лет сопеть, дремать и зевать.
15. Море временами совсем переставало шуметь.
16. А пурга, словно издеваясь, не хотела униматься.
17. Антоненко приказал людям покинуть баржу.
18. Я не позволю в своём присутствии плохо отзываться о жизни.
19. Завтракать к Наталье Тагилов не пошёл.
20. Она даже не успела поздороваться с ним.

Упражнение 2. Из данных предложений вы сначала выпишите предложения с простым глагольным сказуемым, затем — с составным глагольным сказуемым.

Мартышка вздумала трудиться. (И.А. Крылов.) Танцующие теснились и толкали друг друга. (А.И. Куприн.) Пускай они оставят Годунова. (А.С. Пушкин.) Этак всякий может петь. (А.П. Чехов) В одиночестве способен жить не всякий. Червонец был запачкан и в пыли. Шли два приятеля вечернею порой. Герои по правам решили разобраться. (И.А. Крылов.) Мы расстались большими приятелям. (А.С. Пушкин.)

Упражнение 3. Найдите простые и составные глагольные сказуемые.

Они увидели молодого дворянина, колотившего чем попало слугу. Весь облик незнакомца был примечателен, но первое, что бросалось в глаза, – это его огромный нос. «Что вы себе позволяете?» – строго спросил философ и услышал в ответ: «Я хочу слушать лекции великого Гассенди, а этот хлюст растопырился на моем пути. Но, клянусь своим носом, я буду слушать этого умнейшего человека, даже если мне придется проткнуть шпагой вот этого дурака или кого-нибудь еще!». Голос Гассенди заметно потеплел: «Что ж, возможно, я в состоянии вам помочь. А как вас зовут, молодой человек?» – «Савиньен де Сирано де Бержерак, поэт», – гордо ответил гость. (А.Л. Цуканов)

Упражнение 4. Найдите составные глагольные сказуемые.

Как я хочу вдохнуть в стихотворенье
Весь этот мир, меняющий обличье…
Я боюсь, что слишком поздно
Стало сниться счастье мне.
Я не буду спать ночью новогодней,
Новую тетрадь я начну сегодня.
Записал я длинный адрес на бумажном лоскутке,
Все никак не мог проститься и листок держал в руке.
Свет растекся по брусчатке. На ресницы, и на мех,
И на серые перчатки начал падать мокрый снег.
(А.А. Тарковский)

Упражнение 5. Найдите в данных предложениях составные глагольные сказуемые.

1. Я хочу к кому-нибудь ласкаться, как ко мне ласкался кенгуру. (Н.Гумилев) 2. Клич тот услышал с реки рыболов, вздумал старик подшутить. (С.Есенин) 3. Он жить не хотел без улыбки и розы — с улыбкой и розой хотел умереть. (Д.Самойлов) 4. Вот некто не в силах противиться инерции3. (Л.Рубинштейн) 5. Надо бы встать, чтобы опохмелиться, надо бы встать, но подниматься лень. (А. Башлачев)

Упражнение 6. Укажите, в каких предложениях простое глагольное сказуемое, а в каких – составное глагольное (выпишите номера предложений).

1) Я спою. – Еще я долго буду петь. (С.Есенин) 2) Мальчик стал на цыпочки и с трудом дотянулся до книжной полки. – Приближаясь к станции, поезд стал замедлять ход. 3) Ребята успешно начали новый учебный год. – От сильного ветра начали гнуться ветки деревьев. 4) Он хотел новую спортивную форму. – В соревнованиях он хотел непременно добиться высоких результатов. 5) На летние каникулы класс собирается в поход. – Он собирается заниматься в спортивной школе. 6) Он, например, не мог солгать. (М.Ромм) 7) Тогда мы решили по ночам дежурить по очереди у костра. (К.Паустовский) 8) Я не имею намерения вредить вам. (А.Пушкин) 9) Он изъявил согласие принять меня завтра. (А.Куприн) 10) Грустно смотреть на падающие листья. 11) Я готов с вами поспорить. 12) Надо спешить жить, надо наполнять жизнь смыслом.

Упражнение 7. Подчеркните грамматические основы предложений. Чем выражено составное глагольное сказуемое?

1) И все утро яркие и чистые // Буду видеть краски в вышине… (И.Бунин) 2) Мартышка вздумала трудиться. (И.Крылов) 3) Герои по правам решились разобраться. (И.Крылов) 4) В одиночестве способен жить не всякий. (И.Крылов) 5) Он был не в состоянии думать о своих делах, хозяйственных распоряжениях. (А.Пушкин) 6) Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. (А.Пушкин) 7) Владимир начинал сильно беспокоиться. (А.Пушкин) 8) Он пустился бежать во весь дух. (Н.Гоголь) 9) Лакей Петрушка стал устраиваться в маленькой передней. (Н.Гоголь) 10) Казак почитал себя вправе молчать всю дорогу. (Н.Гоголь) 11) Кое-где начинал сверкать огонек. (Н.Гоголь) 12) Рука бойцов колоть устала. (М.Лермонтов) 13) Со старыми знакомыми он перестал видеться. (И.Гончаров) 14) Я даже вовсе не намерен вас мучить расспросами. (И.Тургенев) 15) Не надеялся он его застать. (И.Тургенев) 16) Муму, по обыкновению, осталась его дожидаться. (И.Тургенев)

Упражнение 8. Найдите 1) составные глагольные сказуемые; 2) составное именное сказуемое.

Александр Македонский мечом прошелся по Персии, подчинил своей власти Египет, достиг берегов Индийского океана. На обширнейшей территории образованного им государства утвердился греческий язык. На его основе во втором веке до нашей эры возникло латинское письмо. Около тысячи лет греческий язык был государственным языком Византийской империи.
Но в Западной Европе лишь в четырнадцатом столетии начали изучать язык великих мыслителей древности . Только тогда он стал признаком учености для просвещенных людей своего времени.

Упражнение 9. В каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

«Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

1) Мать сильно огорчена звонком сына. 2) Перед снегопадом дерево начинало ронять листья. 3) Замолчав, Пенкин заштопал дырку в гимнастерке. 4) У паромной переправы мы решили перекусить. 5) Многие кабинеты в школе были заперты. 6) У поворота он остановился и немного задумался. 7) После вчерашнего шторма вода была мутной. 8) Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза. 9) По реке и кустам зашумел редкий тёплый дождь. 10) История – самый интересный предмет в школе. 11) Жил старик со старухой у самого синего моря. 12) Семён Матвеевич заставил Сергея выпить стакан воды.

Упражнение 10. В каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид

«Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

1) Улицы полны ночной свежести. 2) После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола. 3) С дерева на дерево перелетают вороны, оставшиеся на зиму. 4) Тарас Гаврилович любил поговорить с образованным человеком. 5) В пустые окна были видны белые облака. 6) Шли два приятеля вечернею порой.7) Со вчерашнего вечера девочка была больна. 8) Карл Петрович в конце концов согласился вернуться в город. 9) Учитель объяснил детям тему и раздал карточки с заданием. 10) А солнце пряталось за снеговой хребет Эльбруса. 11) Лондон – столица Великобритании. 12) На краю мохового болота я приказал солдатам остановиться.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/626306_vydelite-grammaticeskie-osnovy-v-sleduusih-predlozeniah/

http://na5.club/russkij-yazyk/uprazhneniya/sostavnoe-glagolnoe-skazuemoe.html