Выделите грамматическую основу предложений определите виды сказуемых расставьте знаки препинания

Карточки для индивидуальной работы учащихся по русскому языку в 8 классе
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку для повторения курса 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
8_klass_kartochki.docx39.1 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

  1. Выделите грамматическую основу предложений. Определите виды сказуемых. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

Не помню ещё такое утро тихое ясное. В освежё….ом воздухе не чу?ствовалосьпр….ближение весны. (Не)смотря на то что днём на солнце медле…о та…л снег грязный рыхлый ночью (по)прежнему было холодно. Вдруг как(то) сразу потянуло (юго)западным ветром принёсш…м тепло. Надвинулся густой сероватый туман заливший всю комнату. На его фоне (не)ясно просматривались ближайшие (не)высокие сосны. В их неподвижности среди (ни)кем (не)нарушаемой тишины было что(то) суровое и сосны к…зались мрачными богатырями. Затрещали льдины на реч…нке. К вечеру туман медле…о ра(с,сс)еиваясь и…чез и весе…ее небо прояснилось.

Утром яркое солнце к счастью быстро с….ело (не)прочный лёд. Тёплый воздух задро(ж,жж)ал от испарений. Трепеща крыльями и весло кружа в воздухе запели жаворонки над бархатом полей. Внезапно мой слух пор…зили странные звуки. Мой товарищ заметилЭто журавли…ые стаи начали свою утреннюю перекличку. От всего ве…лора….ей весной.

2. Выпишите из предложения по одному словосочетанию с подчинительной связью согласование, управление, примыкание.

Вдруг как(то) сразу потянуло (юго)западным ветром принёсш…м тепло.

3.Определите вид односоставных предложений. Расставьте знаки препинания.

1.Хорошо быть в такую ночь на пустой дороге. 2. Любите живопись поэты! 3. Смеркалось и пора было выбираться из леса. 3. За рекой удивительно хорошо пели русские песни. 4. Осеннее утро. Сыро. 5. Любишь кататься люби и саночки возить. 6. Мне весело и грустно одновременно.

1. Выделите грамматическую основу предложений. Определите виды сказуемых. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

Раннее весеннее утро прохладное и р….систое. В небе н…. облачка. Только на востоке еще толпятся бледнея и тая с каждой минутой (призрачно)сизые предрассветные тучки. Весь бе….брежный степной простор кажет(?)сяосыпа…..ым тонкой золотой пылью.

В густой буйной траве дрожат переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями бри(л,лл)ианты крупной р….сы. Степь весело пестрит цветами скромными синими колокольчиками белыми п….хучими ромашками дикой гвоздикой г….рящейпунц…..выми пятнами. В утре….ей прохлад…. разлит горький здоровый запах смеш…..ый с нежным похожим на миндаль ар…матом повилики. Напо….ые свежестью дивно дыш…т луговые травы.

Все блещ….т и неж….т(?)ся и радостно тянет(?)ся к ласковому солнышку. Кое(где) в глубоких и узких балках еще лежат напоминая об ушедшей ночи влажные син….ватые тени.Высоко в воздухе метрах в ста над землей трепещ…т и звенят жаворонки. Неутомимые кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась ожила (в)течение… нескольких минут и кажется она дышит глубокими ровными могучими вздохами.

2. Выпишите из предложения по одному словосочетанию с подчинительной связью согласование, управление, примыкание.

В густой буйной траве дрожат переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями бри(л,лл)ианты крупной р….сы.

3.Определите вид односоставных предложений. Расставьте знаки препинания.

1.При первом рассвете выходим по одному в разные стороны. 2. Документов при нём не найдено. 3. Ничем не нарушаемая тишина. 4. Душно и тянет сыростью. 5. Цыплят по осени считают. 6. Мне принесли старинную книгу. 6. Трудно различить в темноте очертания здания.

1. Выделите грамматическую основу предложений. Определите виды сказуемых. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

Пруд старый и мутный зат…нуло ряской. Спустившись сюда из сада мы спугнули плескавшихся …десь диких уток. Неожида….о одна из них тяжело плюхнулась в пруд тревожно крякая и (быстро)быстро ра(с,сс)екая зеленую воду поплыла.

Мне хотелось пройти к еще (не)разруше….ому кирпичному дому со всех сторон заросш….му липами и дубами этими вечными ст…рожилами парка. Валентин Петрович купил этот участок что(бы )построить дом напоминавший ему отцовский.

Пройдя вдоль берега пруда мы наблюдали за скользящими в тине карасями с серебр….ой чешуей с бл..стящими бочками. (Не)вдалеке проглядывали остатки то ли плотины то ли водопровода. Вскоре наша тропинка как шустрая змейка устремилась к дому обруше….ые стены которого выглядывали сквозь кусты.

Над (полу)обвалившимся домом наконец заг….релось ласковое солнце. Среди редких облаков (не)спеша пролетел коршун. Он вдруг (не)доброжелательно заставив меня вздрогнуть от неожиданности пр…крикнул на нас с высоты. Это был удивительный миг и мне впервые было приятно слышать голоса дикой природы.

(В)продолжени… часа мы осторожно бродили внутри заброше….ого холодного дома по темным разлома….ым …..гнившим доскам и Петрович поделился планами его обустройства.

2. Выпишите из предложения по одному словосочетанию с подчинительной связью согласование, управление, примыкание.

Это был удивительный миг и мне впервые было приятно слышать голоса дикой природы.

3.Определите вид односоставных предложений. Расставьте знаки препинания.

1. Раннее утро. 2. Принимайте витамины чтобы быть здоровыми. 3. К нему коня подводят. 4.В мезонине уже натоплено. 5. Никогда не исчезнуть из моей памяти этому мрачному утру. 6. Останемся ещё на один день.

1. Выделите грамматическую основу предложений. Определите виды сказуемых. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

Время и люди немного оставили от некогда раскинувш…йся ….десь просторной хуторской усадьбы. Кое(где) останки ее выглядывали на поверхность камнем фундамента осевш….м от времени.Ольша(н,нн)ик потеснив хуторское поле и разросшись повсюду подступил к самому двору. От колодца ничего не осталось. Вода ок…завшись без надобности и(с,сс)якла. На месте стоявшей здесь хаты тянулась к свету дикая груша старая с корявыми ветвями. С дороги ничего не указывало на бывшую усадьбу. Только одинокая липа(старушка) пр…строившись возле бывших ворот одиноко и уродливо удерживала еще несколько мощных сучьев.

Пр…летая из леса птицы почему(то) никогда не садились на ее ветви. Вороны возможно помнили что(то) чуя в изуродова…ом дереве дух несчастья знак давней беды. И только тоненькая молодая рябинка выбросив на свет считанные листочки казалась гостьей из иного мира пр….чудливого таинстве…ого и робко шелестя листочками стояла посреди заросшего травой подворья. Все пр…надлежало …десь прошлому и старые стены и заброше…ый прудик и заросшие крапивой тропинки. И только человеческая память пр…вращая прошлое в нынешнее связывает настоящее с будущим.

2. Выпишите из предложения по одному словосочетанию с подчинительной связью согласование, управление, примыкание.

Только одинокая липа(старушка) пр…строившись возле бывших ворот одиноко и уродливо удерживала еще несколько мощных сучьев.

3.Определите вид односоставных предложений. Расставьте знаки препинания.

1. Орлёнок орлёнок взлети выше солнца и степи с высот огляди. 2. Дело словом не заменишь. 3. Вот мой дом. 4. Душно стало в сакли и я вышел на воздух освежиться. 5.В лесах прорубали с запада на восток широкие просеки. 6. Ей страстно захотелось сада темноты чистого неба звёзд.

1. Выделите грамматическую основу предложений. Определите виды сказуемых. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

На закате лошадей гнали через брод в луга в ночное. В лугах они п….слись а поздней ночью подходили к огороже…ым теплым стогам и спали около них стоя мерно всхрапывая и потряхивая ушами. Лошади просыпались от каждого звука от ш…роха от крика перепела от гудка буксирного парохода тащившего по Оке баржи. Пар…ходы всегда гудели в одном и том(же) месте около переката где был вид…н белый сигнальный огонь. До огня было (не)меньше пяти километров, но казалось он горит (не)далеко за соседними ивами высокими и пушистыми как облака.

Каждый раз когда мы проходили мимо согна..ыхв ночное лошадей Рувим спрашивал меня как ты думаешь о чем думают лошади ночью Мне казалось что лошади (н…)о чем не думают. Они измуче…ые и запыле…ые (не)спеша бродили вдоль берега. Им было не до размышлений. Они жевали мокрую от р…сы траву и вдыхали раздув ноздри свежие запахи ночи.С берега Прорвы доносился тонкий запах отцветающего шиповника и листьев ивы. Из лугов за Новоселковским бродом тянуло ромашкой и медуницей запах которой был похож на сладкий запах пыли. Из лощин пахло укропом из озер глубокой водой, а из деревни изредк… доносился запах только что испече…ого черного хлеба. Тогда лошади(труже…ики) подымали головы и ржали.

2. Выпишите из предложения по одному словосочетанию с подчинительной связью согласование, управление, примыкание.

Пар…ходы всегда гудели в одном и том(же) месте около переката где был вид…н белый сигнальный огонь.

3.Определите вид односоставных предложений. Расставьте знаки препинания.

1. Летнее утро. В воздухе тишина. 2.Как постелешься так и выспишься. 3.На обратном пути ему пришлось пережить маленькое приключение. 4. Очень уж шумят у нас в классах. 5. Давай побеседуем вновь про радости и про страдания. 6. Губы его подёргивало.

1. Выделите грамматическую основу предложений. Определите виды сказуемых. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

Я ушел далеко за город. Огни города тусклые маленькие как светлячки светились в широкой котловине. Смутный шум и грохот дорожек и обрывки музыки (От)туда доносились разные звуки.Был вероятно праздник. Над окута….ым пылью городом взв….вались ракеты и римские свечи ра(с,сс)ыпая вокруг ми(л,лл)ионы искр. А кругом было тихо торжестве..о все казалось погрузилось в об. ятья ночи. По краям дороги за развесистыми ветлами волновалась рожь едва колыш…щаяся на ветру. Тихо трещали перепела время от врем…ни затихая (как)будто прислушиваясь к звукам ночи. Звезды далекие и таинственные теплились в голубом небе.

Ровная наката…ая дорога мягко серея в траве бежала (в)даль и сворачивая к реке и..чезала за горизонтом. Я шел в эту темную даль все полнее охватываемый тишиной. Теплый ветер слабо дул (на)встречу и ласково щекоча лицо шуршал в волосах. В нем слыш…лся запах зреющей ржи и чего(то) еще (не)веда…ого. Это что(то) трудно было определить. Но оно всем своим существом говорило о ноч… о лете о бе…пр…дельном просторе полей.

Эта ночь была удивительно хороша и к..залась сказкой. Мне хотелось насл…дит?сяупит?ся ею досыта. Но в такие ночи мой разум замолкает. Мне начинает к…заться что у природы есть своя единстве..ая жизнь тайная и (не)уловимая. А за изменяющимися звуками и красками стоит какая(то) вечная и до отчаяния (не)понятная красота.

2. Выпишите из предложения по одному словосочетанию с подчинительной связью согласование, управление, примыкание.

Ровная наката…ая дорога мягко серея в траве бежала (в)даль и сворачивая к реке и..чезала за горизонтом.

3.Определите вид односоставных предложений. Расставьте знаки препинания.

1. Всё небо затянуло серыми облаками. 2. Лаврецкому стало жаль старика.3. В защиту мира вставайте люди! 4. На даче спят под стук дождя. 5. Знойный и душный полдень. 6. Еду ли ночью по улице тёмной.

1. Выделите грамматическую основу предложений. Определите виды сказуемых. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

В читальне уютной тихой и светлой только над столами стоя шуршал газетами какой(то) седой немец похожий на Ибсена в серебр…ых круглых очках и с сумасшедшимиизумле..ыми глазами. Холодно осмотрев его господин из Сан-Франциско сел в глубокое кож…ое кресло в углу возле лампы под зеленым колпаком надел пенсне и дернув головой от душившего его воротничка весь закрылся газетным листом. Он быстро пробежал заглавия некоторых статей прочел несколько строк о н…когда (не)пр….кращающейся балканской войне привычным жестом перевернул газету. Вдруг строчки казалось вспыхнули перед ним стекля….ым блеском. Шея его напружиниласьглаза выпучились пенсне стремительно соскользнув слетело с носа.

Он рванулся впереди желая глотнуть воздуха дико захрипел. (Не)смотря на свежий воздух господин продолжал хрипеть надрывно со свистом. Нижняя челюсть его отпала осветив весь рот золотом пломб. Голова завалилась на плечо и зам…талась. Грудь рубашки выпятилась коробом. Все телоизв…ваясьзад..раястари…ыйковер каблуками поползло на пол отчая…о борясь с кем(то).

2. Выпишите из предложения по одному словосочетанию с подчинительной связью согласование, управление, примыкание.

Все тело изв…ваясьзад..рая стари..ый ковер каблуками поползло на пол отчая…о борясь с кем(то).

3.Определите вид односоставных предложений. Расставьте знаки препинания.

1. Кругом ни души. Пустынно и мёртво. 2. Эти ночи, эти дни и ночи! 3. Из города прислали сыщиков. 4. На войне встречаешь разных людей. 5. Стой за правду горой. 6. От шума ломило уши давило грудь.

1. Выделите грамматическую основу предложений. Определите виды сказуемых. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

Песча….аяотмель далеко золотилась прот..нувшись от темного обрывистого с нависшими деревьями берега в тихо сверкающую дремотно светле….щуюреку ленивым поворотом пропавшую за дальним смутным лесом.

Водарастекаясь живым серебром прост….ралась до другого берегаотражавшегося целиком высокими белыми меловыми обрывами гор. И белым обл…чкам находилось место в глубине и синевшим пятнам неба. Только солнце казалось не моглоотразит?ся четко и ярко и плавилось серебром по всей живой играющей бликами поверхности.

В син…м просвете ра(с,сс)тупившихся гор золотились кресты (из)дали белевшего монастыря. Но и монастырь отсюда от горизонта кажется спокойным молчаливым без звучащих колоколов. Только светлые прозрачно наб….гающие морщины моют золотистый песок. Чуть приметно шевелят(?)ся темные листья задумчиво свесившихся над обрывом с размытыми весе….ею водою корнями деревьев.

Ясная светлая задумчивая улыбка улыбка тихого созерцания лежит (по)всюду на облаках на белых отражениях гор на синеве неба на (серебря…о)светлой (лениво)ласковой реке.

И все это и эта тихая улыбка и эта задумчивость созерцания (не)нарушаемая присутствием человека все завороже….о жизнью тихойласковой таинственной.

2. Выпишите из предложения по одному словосочетанию с подчинительной связью согласование, управление, примыкание.

Чуть приметно шевелят(?)ся темные листья задумчиво свесившихся над обрывом с размытыми весе….ею водою корнями деревьев.

3.Определите вид односоставных предложений. Расставьте знаки препинания.

1. Август месяц. Тихо. Сухо. Предвечерний час. 2. Зимой от чая до обеда играли в комнатах. 3. Бездонную бочку водой не наполнишь. 4. Приучайте себя к сдержанности и терпению. 5. Дня через три потеплело. 6. В кухне что-то пекли жарили.

1. Выделите грамматическую основу предложений. Определите виды сказуемых. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

Вскоре вправ… на довольно крутой пригорок привела тропа. Пошли по ней и (в)течени… получаса ок…зались в сосновом лесу немного мрачном и таинстве…ом. Цветение coceн. Стоило ударить палкой по сосновой ветке как тот(час) густое желтое облако окружило нас. Медле…о ос…дала в безветри…. золотая пыльца и к…залось все вокруг пр…вращалось в диков….ый ковер.

Еще сегодня утром пр…нуждё…..ые жить в четырёх стенах отстоящих друг от друга (не)больше чем на пять метров мы вдруг захмелели от всего этого от цветов от солнца пахнущего смолой и хвоейoт р….скошных владений вдруг (н…)(за) что (н…)(про) что доставшихся нам. Меня еще …держивал рюкзак, а Лиза то убегала (в)даль и кричала оттуда что поп…лись ландыши то углубляясь в лес возвращалась напуга…ая птицейвыпорхнувш..й (из)под самых ног.

Между тем впереди сквоз.. деревья сверкнула вода и вскоре пр…вела к большому озеру. Озеро было можно сказать без берегов. Шла густая сочная трава лесной поляны и вдруг на уровне той(же) травы началась вода. Как(будто) лужу налило дождем. Так и думалось что под водой то(же) продолжается трава и затопило её (не)давно и (не)надолго. Но сквоз… желтоватую воду проглядывало плотное песча…оедно уходившее всё глубже и глубже делая чернее озёрную воду.

2. Выпишите из предложения по одному словосочетанию с подчинительной связью согласование, управление, примыкание.

Но сквоз… желтоватую воду проглядывало плотное песча…оедно уходившее всё глубже и глубже делая чернее озёрную воду.

3.Определите вид односоставных предложений. Расставьте знаки препинания.

1. Об этом жильце надо бы рассказать подробней. 2. Не буди лихо пока тихо. 3. Нас позвали к столу. 3. Скверная собачонка! 4. Кругом ни души. 5. Сижу за решеткой в темнице сырой вскормленный в неволе орел молодой. 6. Не слышалось никакого шума.

1. Выделите грамматическую основу предложений. Определите виды сказуемых. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

Меня бывалого охотника и сейчас радостно волнуют и притягивают обширные просторы русской природы. (По)этому может быть я и увлекаюсь охотой.

Люди (не)порывающие связь с природой не чу?ствуют себя одинокими. Идут годы но (по)прежнему раскрыт перед ними пр….ображё…..ый прекрасный мир. (По)прежнему над головою усталого путникапр….лёгшего отдохнутьколыш….тся белые и золотые цветы, а высоко в небе под самыми обл. ками кружит неподвижно распластав крылья и высматривая добычу ястреб.

Отлежавшись в пахучей траве мягкой и нежнойполюбовавшись золотыми облаками застывшими в син….м небесном океане с новыми силами поднимаюсь с тёплой родимой земли. (Не)смотря на напряже…ый день возвращаюсь домой бодрым и обновлённым (на)встречу новым трудовым будням. От реки ещё (не)согретой солнцемподн….мает?сятума…ая завеса, но вглядываясь (в)даль ожидаю чего(то) светлого чистого прекрасного.

(Н…)(с)кем не хочет?ся говорить так и шёл(бы) по родной земле ступая босыми ногами по р…се и чу?ствуя её тепло и свежесть.

2. Выпишите из предложения по одному словосочетанию с подчинительной связью согласование, управление, примыкание.

Меня бывалого охотника и сейчас радостно волнуют и притягивают обширные просторы русской природы.

3.Определите вид односоставных предложений. Расставьте знаки препинания.

1. Гляжу в озёра синие в полях ромашки рву. 2. Мелколесье. Степь и дали. 3. Шила в мешке не утаишь. 4. Георгины дыханьем ночи обожгло. 5. Нам придется здесь ночевать. 6. Любят деньги драть с проезжающих…

1. Выделите грамматическую основу предложений. Определите виды сказуемых. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

Вся природа и самая малая частица её дерево в сквере ромашковая поляна всё это пр…надлежит нам. Мы хозяева пр…городных лесов и лесопарковреч…нок и прудов естестве….о украшающих нашу прекрасную землю бываем так бе..печны!

Если мы хозяева то конечно и защитники ибо нельзя только владеть(не)платя за добро ответным добром. Бездумно спиле…ое деревозатопта…ый садсорва….ые, а потом броше….ые лесные цветы всё это удар по запасам природных богатств, а они далеко (не)бе….граничны.

В больших городах вопрос стоит особенно остро потому(что) тут каждое дерево это наше с вами дыхание следовательно здоровье такое необходимое каждому человеку.

(Н…)какими законами (не)огр…дить природу от ущерба если каждый из нас (не)ос…знает простой истины что нанося вред окружающ….й среде мы тем самым наносим вред себе.

2. Выпишите из предложения по одному словосочетанию с подчинительной связью согласование, управление, примыкание.

Вся природа и самая малая частица её дерево в сквере ромашковая поляна всё это пр…надлежит нам.

3.Определите вид односоставных предложений. Расставьте знаки препинания.

1. Гляжу в озёра синие в полях ромашки рву. 2. Мелколесье. Степь и дали. 3. Шила в мешке не утаишь. 4. Георгины дыханьем ночи обожгло. 5. Нам придется здесь ночевать. 6. Любят деньги драть с проезжающих…

1. Выделите грамматическую основу предложений. Определите виды сказуемых. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

Василий Поленов один из популярнейших русских художников создал картины ставшие любимыми представителями многих поколений. Всеобщее пр….знание пр…несли ему такие хорошо известные картины как «Московский дворик» «Заросший пруд». Эти полотнанаполне….ые тонким лиризмомпр..обретают особое звучание пр…влекают своей простотой и правдивостью.

Поленова отличала удивительная разносторо…ость интересов. Незаурядный архитектор музыкант и композитор он обладал и вокальным дарованием пробовал себя всюду и на любительской сцене как актёр и как педаг.

Широта взглядов Поленова позволявшая ему легко входить в разные области иску….тва была заложе….а в детстве. Его мать художница(любительница) отец известный археолог ценитель иску…тва. С теплотой вспоминал (в)последстви… художник об атмосфере пр….клонения перед образова….ыми людьмицаривш…й в доме.

С ра…его детства мальчику пр…в…валась любовь к природе. Уже первые зарисовкисдела….ые шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам несомне…о свидетельствовали о таланте будущего художника.

2. Выпишите из предложения по одному словосочетанию с подчинительной связью согласование, управление, примыкание.

Широта взглядов Поленова позволявшая ему легко входить в разные области иску….тва была заложе….а в детстве.

3.Определите вид односоставных предложений. Расставьте знаки препинания.

1. Всё небо затянуло серыми облаками. 2. Лаврецкому стало жаль старика.3. В защиту мира вставайте люди! 4. На даче спят под стук дождя. 5. Знойный и душный полдень. 6. Еду ли ночью по улице тёмной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для индивидуальной работы по теме «Электрический ток» 8 класс

Карточки для самостоятельной работы с учебником А.В Перышкина (8 класс) по теме «Электрический ток».

Карточки для индивидуальной работы учащихся

Проверочная работа учащихся.

Карточки для индивидуальной работы по теме «Межличностные отношения» 6 класс

Карточки для индивидуальной работы на уроке.

Статья: Индивидуальная работа на уроках русского языка – необходимое условие для развития самоорганизации школьников

Статья: Индивидуальная работа на уроках русского языка – необходимое условие для развития самоорганизации школьников.

Обобщение опыта работы «Индивидуальная работа на уроках русского языка»

В «Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональ­ной школы» сказано: «Совершенство­вать формы, методы и средства обу­чения. Шире практиковать активные формы занятий, придавать им.

Карточки для индивидуальной работы учащихся 8 класса по русскому языку

Дифференцированные карточки очень важны при организации работы над пунктуационными ошибками, такая работа является важным средством повышения грамотности учащихся.

Карточки для индивидуальной работы на уроках математики в 6 классе

В карточках для индивидуальной работы на уроках математики в 6 классе использованы задания на решение уравнений, нахождение процентов, действия с десятичными дробями.

Выделите грамматическую основу предложений определите виды сказуемых расставьте знаки препинания

Грамматическая основа предложения (8 класс)

1. Выпишите грамматические основы предложений, укажите способ выражения подлежащего.

  1. Дозорный внимательно осматривал крепость.
  2. Несколько человек с испугом оглянулись.
  3. Кто стучится в дверь ко мне?
  4. С тех пор уж никто не заговаривал с Татьяной.
  5. Красная смородина почти созрела.
  6. Лучший из учеников быстро справился с заданием.
  7. Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио.
  8. У нас разыгрался волчий аппетит.
  9. Пошло незаметно два дня.
  10. Учиться — всегда пригодиться.

2. Определите грамматическую основу в предложениях. Определите вид сказуемого.

  1. Я принят очень хорошо.
  2. День был осенний и пасмурный.
  3. Опять та же ладонь хочет опрокинуть меня.
  4. Как вкопанный стоял кузнец.
  5. И как бешеный кинулся он.
  6. Теперь я должен нарисовать его портрет.
  7. В наше время буйство было в моде.
  8. Сон в палатке удивительно здоров.
  9. С тех пор я перестал вмешиваться в его хозяйственные распоряжения.
  10. Неужели ты хочешь убить верного своего раба?
  11. Вечером бабушка будет рассказывать сказки.
  12. Я гордился бы тобой.
  13. Лекция обещает быть интересной.
  14. Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?

3. Прочитайте текст, выполните задания по нему.

Философ и лодочник .

Однажды философ пришел на берег широкой реки. Ему надо было переправиться на другой берег. Неподалеку он увидел лодочника и попросил перевезти его. Лодочник протянул ему руку, помог сесть в лодку, и они поплыли. По дороге философу пришло в голову, что лодочник, вероятно, круглый невежда . «Скажи мне, — спросил он, — учился ли ты когда-нибудь физике или химии?» — Никогда»,- ответил лодочник. «Тогда ты напрасно потерял четверть жизни», — заметил философ. Лодочник продолжал грести. Тем временем поднялся ветер . «Учился ли ты астрономии, бедняга?» — спросил философ. «Нет, никогда». – «Тогда ты напрасно потерял еще четверть жизни». Лодочник продолжал грести, поглядывая на тучи, которые сгущались. «Должно быть, ты никогда не изучал философии?» — спросил философ. «Разумеется, не изучал», — ответил лодочник. «Как жаль, ты потерял напрасно еще четверть жизни!» Между тем, ветер крепчал, и волны становились все сильнее. «Может быть, все это очень важные вещи, но теперь моя очередь задавать вам вопросы», — сказал лодочник.

1) Определите грамматические основы в выделенных предложениях. Определите вид сказуемого.

2) Догадайтесь, что за вопрос задал лодочник и что случилось потом.

3) Выпишите три слова с разными орфограммами.

4) Составьте схемы предложений с прямой речью.

Тире между подлежащими и сказуемым.

1. Определить грамматическую основу в данных предложениях.

  1. Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
  2. Потемнеть заря уже готова, тихо все, час ночи недалек.
  3. Воздух легок и чист, и замерзла река.
  4. Здесь долго б я с тобою мог мечтать о счастии возможном.
  5. У сильного всегда бессильный виноват.
  6. Дорога шла по крутому берегу Яика.
  7. Все нынешней весной особое.
  8. Дышать стало легче, и голоса под липами теперь звучали мягче.
  9. То же самое приснилось и Берлиозу.
  10. Вода в пруду почернела, легкая лодка скользила по ней.

2. Расставить знаки препинания в данных предложениях.

  1. Солнце вечное окно в золотую ослепленность.
  2. Век прожить море переплыть.
  3. Наши души зеркала отражающие золото.
  4. Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало.
  5. В половодье льдина как машинный шум.
  6. Рука как желтый воск, чуть внятен голос.
  7. Долго спать добра не видать.
  8. Зло есть грубейшая форма невежественности.
  9. Ты наш лучший ученик.
  10. Счастье не палка в руки не возьмешь.

3. Прочитайте текст, выпишите предложения с пропущенными тире. Подчеркните грамматические основы.

1) Для русских природа всегда была свободой, волей, привольем. 2)Прислушайтесь к языку: погулять на воле, выйти на волю. 3)Воля это отсутствие забот о завтрашнем дне, это беспечность, блаженная погруженность в настоящее.

4) Широкое пространство всегда владело сердцами русских. 5)Оно выливалось в понятия и представления, которых нет в других языках. 6) Чем, например, отличается воля от свободы? 7)Тем, что воля вольная это свобода, соединенная с простором, с ничем не прегражденным пространством. 8) А понятие тоски, напротив, соединено с понятием тесноты, лишения человек пространства. 9)Притеснять человека это прежде всего лишать его пространства.

10) Воля вольная! 11) Ощущали эту волю даже бурлаки, которые шли по бечеве, упряженные в лямку, как лошади, а иногда и вместе с лошадьми. 12) Шли по бечеве, узкой прибрежной тропе, а кругом была для них воля. 13) Труд подневольный, а природа кругом вольная. 14) И природа нужна была человеку большая, открытая, с огромным кругозором. 15) Поэтому так любимо в народной песне полюшко-поле. 16) Воля это большие пространства, по которым можно идти и идти, брести, плыть по течению больших рек и на большие расстояния, дышать вольным воздухом, воздухом открытых мест, широко вдыхать грудью ветер, чувствовать над головой небо, иметь возможность двигаться в разные стороны – как вздумается.

1) Укажите номера предложений с причастным оборотом.

2) Выполните словообразовательный разбор выделенных предложений.

3) Выпишите все возможные словосочетания из предложения № 11, определите тип связи.

4) Объясните различия в написании слов соединенная и соединено.

8 класс. Контрольная работа по теме «Виды сказуемого»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

8 класс. Контрольная работа «Виды сказуемого»

1. Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите вид сказуемого.

1.Он всегда готов помочь другу.

2. Книги могут рассказать о многом.

3. Изредка порывами налетал ветер.

4. У входа в купе стояло несколько человек.

5. Я хотел бы посетить этот город.

6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.

7. Леса в Мещёре глухие.

8. Мы долго говорили о случившемся.

9. Телеграмма была отправлена утром.

10. Природа в рассказах В.Короленко изображена с большим мастерством.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

1.Первыми стали подниматься к вершине горы самые смелые и сильные.

2.Пышные волосы её были аккуратно уложены.

3.В глубокий час разлуки лишь твёрже настоящие сердца.

4.Путник будет отдыхать в тени.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

1.Пусть противник как можно позже обнаружил место переправы!

2.Отсюда была хорошо видна лодочная станция.

3.После ужина Анфиса принялась убирать со стола.

4.На краю мохового болота я приказал всем остановиться.

4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.

1.Он встал и сразу же сел.

2.И стали три пальмы на Бога роптать.

3.Вскоре пошел сильнейший дождь.

4. Слово – серебро, молчание – золото.

5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).

1.В комнате стало темно.

2.Некошеные луга так душисты что с непривычки туманится и тяжелеет голова.

3.Нами ты была любима и для милого хранима.

4.Иван Петрович приезжайте в гости!

6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.

1.Ученье свет, а неученье тьма.

2.Вулкан огненный дьявол приносящий горе.

3.Самое удивительное состоит в том что вулканы создали земную кору.

8 класс. Контрольная работа « Виды сказуемого»

1. Запишите предложения, подчеркните сказуемое и укажите его тип.

1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

2. Принесли бы вы книгу.

3. Родители не должны оставлять детей без присмотра.

4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его.

5. Поля в Краснодарском крае сгоревшие от жары.

6. Бопре в отечестве своём был парикмахером.

7. И счастье я могу постигнуть на земле.

8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки.

9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.

10. Занятия со мной были поручены бабушке.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

1.Сергей не мог ступить на больную ногу.

2. После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была мутной.

3.Он будет учиться в гимназии.

4.Чтение и учение – это вечное питание мысли.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

1.Перед снегопадом дерево начинало ронять листья.

2.Много забот будет летом у белок.

3.Машина должна была пройти на полметра позади Сережи.

4.С пригорка была видна вся деревня.

4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым

1.Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.

2.Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые.

3. Приземление на той площадке грозило опасностью .

4. Я не буду больше молодым.

5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).

1. Ему стало жарко.

2. Князь отошёл стараясь не дать заметить как ему смешна была вся эта комедия.

3. Вначале он начал изучать немецкий французский, затем английский и русский .

4.Откушайте наши пироги дорогая Мария Петровна!

6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.

1. Слово серебро, а молчание золото.

2.На Камчатке электростанция работающая без топлива.

3.Люди давно заметили что леса на Земле быстро исчезают.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Щукина Татьяна АлександровнаНаписать 23184 28.02.2017

Номер материала: ДБ-234719

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    28.02.2017 243
    28.02.2017 21465
    28.02.2017 2594
    28.02.2017 527
    28.02.2017 1253
    28.02.2017 1658
    28.02.2017 631

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://www.sites.google.com/a/school97.ru/didakticeskij-material-k-urokam-russkogo-azyka/sintaksis/grammaticeskaa-osnova-predlozenia

http://infourok.ru/klass-kontrolnaya-rabota-po-teme-vidi-skazuemogo-1656752.html