Выделите окончания существительных объясните их правописание пользуясь алгоритмом

Спишите, объясните правописание падежных окончаний -е, -и. ГДЗ, Упр. 336, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите, объясните правописание падежных окончаний -е, -и.

На песчаной отмел. от берёзовой рощ. в моей тетрад. название интересной книг. в большом здани.. консерва- тори. назовите по имен. был в библиотек. служил в арми. ходил в шинел. ра(?)сказ..вал о ра..ведк. новое здани. подошёл к главной площ..д. находился в помеще- ни.. обсерватори.. на обложк.. тетрад. на первой страниц.. книг. на нижн..й ветк.. зелёной ел. на нижней палуб. упала с ветк. участв..вал в соревн..-вани. в чемпионат.. .

Грамматические алгоритмы по русскому языку (5-9 классы)

Алгоритм 16. Правописание гласных и, е в падежных окончаниях имён существительных единственного числа.

Образовать начальную форму

Проверить, оканчивается Проверить, оканчивается В род., дат.

ли слово на ли слово на и пред. пад.

В род., В дат., В род. В предл. В предл. В предл.

дат. и пред. п. п. п. п. п.

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, пользуясь алгоритмом.

Служить в армии. идти по алле. не встретить Мари. находиться в здани. играть на виолончел.. и роял. оборудование аудитории. рисунок на открытк. заботиться о здоровь. отдыхать в санатории. загорать на солнц. оазис в пустын. в минуты радост.. и печал. в интересном сценарии. в живописном ущель. в постоянном движении. вода в графин. купаться в мор. идти вместе по жизн.. .

Задание 2. Сначала выпишите слова, где должно быть окончание -и, затем — где должно быть окончание — е.

Держать на почтительном расстоянии..; глядеть со своей колокольн..; не было печал. идти по лини.. наименьшего сопротивления.

Задание 3. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже, подчеркните окончания.

Работать в (розарий), рассказывать о ( новоселье), в ( созвездие) Близнецов, выпускник ( консерватория), жить в ( Запорожье), участвовать в ( радиопередача), подготовиться к ( дискуссия), работать на ( предприятие), готовиться к ( сессия).

Алгоритм 18. Правописание имён существительных женского рода, оканчивающихся на — ня, в родительном падеже множественного числа.

Образовать форму родительного падежа единственного числа

Проверить, какой звук находится перед – ня

Спиши. Пользуясь алгоритмом, данным в учебнике, вставь орфограмму-букву безударного гласного в окончания существительных.

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,068
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.


источники:

http://infourok.ru/grammaticheskie_algoritmy_po_russkomu_yazyku_5-9_klassy-323889.htm

http://www.soloby.ru/886761/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D1%8F%D1%81%D1%8C-%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%BE%D0%BC-%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%83-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85