Выделите приставки в словах объясните правописание приступить к занятиям

«Приступить к занятиям» как правильно пишется?

Как правильно писать слово приступить к занятиям?

Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово , необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.

Правильно писать:
«ПРИСТУПИТЬ К ЗАНЯТИЯМ»

Каким правилом проверить

Гласные в приставках пре-при-

Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!

Правило звучит так:
Если приставка обозначает присоединение, приближение, неполное действие, то в ней пишется буква и (это приставка при-).

Неправильно писать
«ПРЕСТУПИТЬ К ЗАНЯТИЯМ»

«ПРИСТУПИТЬ К ЗАНЯТИЯМ» в контексте

Поэтому, прежде чем приступить к занятию биржевой торговлей, настоятельно рекомендую вам определиться с целью.

– Хорошо, тогда приступим к занятию, – преподаватель вынул несколько бумаг из сумки и опустился на своё место.

Все учебники у меня дома лежали наготове – ведь я всё время собирался приступить к занятиям, да всё некогда было.

Правописание приставок

Теория к заданию 10 из ЕГЭ по русскому языку

Необходимо запомнить, что большинство приставок в русском языке неизменяемые. То есть пишутся всегда одинаково. В любых словах.

! Заимствованные иноязычные приставки также неизменяемые:

В русском языке есть несколько небольших групп приставок, которые все-таки изменяются при определенных условиях. Иначе говоря, их правописание зависит от чего-то. Рассмотрим эти группы приставок.

1. Приставки, правописание которых зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

Сюда относятся так называемые приставки на -з, — с, их ровно шесть:

2. Приставки, правописание которых зависит от лексического значения.

Это приставки пре-/при-.

Итак, какие значения характерны для каждой приставки:

а) Значения приставки пре:

1) Значение высшей степени качества. Проще говоря, это значение равно значению слова очень.

2) Значение, близкое значению приставки пере- (следует понимать, что не всегда в таких случаях приставку пре- можно заменить приставкой пере- , здесь важно сходство их значений)

б) Значения приставки при:

3) «недодействие», то есть неполнота действия, близко к значению «слегка»

4) «завершенное действие», то есть доведенное до конца

5) «близость к чему-либо», то есть «около»

3. Приставки, правописание которых зависит от ударения.

В эту группу входят приставки:
рас-/рос (раз-/роз-)
Если вы не забыли, то эти приставки относятся и к первой группе, поэтому имеют вариант написания —з/-с.

Без ударения в них пишется буква А, а под ударением. — под ударением проблемы нет, что слышим, то и пишем, как правило, это буква О.

Чтобы правильно выполнить задания на правописание приставок, надо знать еще два правила:

1. О выборе Ы-И после приставок в словах с корнями с первой буквой И.

Исключения: русские приставки МЕЖ- (межинститутский, после Ж невозможна Ы!) и СВЕРХ- (сверхинтеллект)и целое слово ВЗИМАТЬ.

! Обратите внимание, речь идет о происхождении приставки, а не корня.

2. Выбор Ъ после приставок.

Ъ также пишется в иноязычных словах после иноязычных приставок (как правило, в современном русском языке эти приставки уже не осознаются и не выделяются) аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, транс- и после начальной составной частицы пан-

! Не путать со словами, в корнях которых пишется Ь: обезЬяна, пЬедестал, пЬезозажигалка, арЬергард и т.п.

! Не пишутся ни Ъ, ни Ь после приставки перед корнем, начинающимся с нейотированных гласных, например Э, У: сэкономить, разудалый и т.п

Дидактический материал «Правописание приставок»

Задание 1. 3 или с? Приставку выделите.

_бавить, _балтывать, _густок, _грызенный, _говор, _грести, двинуть, _двоенный, _дешний, _держанный, _жатый, _зади, _жульничать, _доровье, _жевать, _делка.

Задание 2. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. В словах с пропусками выделите все морфемы.

Древние леса о_ступили небольшой городок, где родился и вырос будущий художник И.И. Шишкин. Говорили, что где-то в глубине лесов (з, с)прятаны разбойниками сказочные клады. Разбойников Шишкин не б_ялся. Мальчиком он целые дни бр_лил один по лесу. Деревья стали его друзьями. Он много знал о них. Древних кладов он не о_к_пал, зато н_шел в лесу богатство дороже золота — понял и п_любил природу. Она (с, з)делалась навсегда героем его картин. (В.Порудоминский)

Задание 3. Как пишется приставка на — з (-с)? Перед звонким согласным-З, перед глухим-С. (безОружный, безЛунный, бесконечный). Заполните пропуски в словах.

Бе_просветный, бе_заботный, бе_конечный, бе_толковый, бе_страшный, бе_шумный, во_пользоваться, во_соединение, и_следовать, и_чер-кать, и_коверканный, в_пугнуть, во_препятствовать, ра_копки, ра_чертить, бе_цельный, и_целение, ра_фасовка, и_зябнуть, во_звание.

Задание 4. Как пишется приставка на — з (-с)? Перед звонким согласным-З, перед глухим-С. (безОружный, безЛунный, бесконечный). Заполните пропуски в словах.

Бе_сильный, бе_земельный, бе_чувственный, _делать, и_вержение, ни_провергать, бе_жалост-ный, _грести, бе_форменный, ра_жевать, бе_покойный, ра_бить, ра_сказ, бе_брежный, ра_суждение, ра_двинутые, бе_зубый, бе_донный, и_подтишка.

Собака ра_сердилась, залаяла на Свету и давай ее трепать за пальто: вот тебе, не обижай меня, не дразни! Как-то во время завтрака была ра_бита тарелка. Солнце так горячо припекало, что ребята даже пальто ра_стегнули — жарко. Деревья нагрелись под теплыми лучами, ра_крыли первые почки. Везде люди делом заняты: ра_ширяют улицы, ставят красивую ограду вокруг сквера. Сначала мы _делаем подарки, а потом я вам скажу, кому их подарить. Все работали молча, только и_редка ра_-давались голоса. — Нашей Свете и_полнилось пять лет, — сказала Зинаида Федоровна.

Задание 1. Ответьте на вопрос: кто что сделал? В ответе обязательно должна быть приставка при-

Пароход — приплыл, автомобиль. самолет. черепаха. страус. лягушка. колобок. конь. .

• Какое общее значение придает приставка при- подобранным вами глаголам?

• Существительные, образованные от подобных глаголов, пишутся по этому же правилу: приезд, прилет, приход.

Задание 2. Замените данные словосочетания глаголами с приставкой при-. Какое общее значение они имеют?

Сесть на короткое время — присесть; ненадолго лечь; немного открыть; слегка стукнуть; слегка топнуть; слегка хлопнуть; строго, с угрозой крикнуть; не полностью покрыть; слегка поднять; временно остановить; немного устать; сжать, слегка укусив; гладя, сделать ровным.

Задание 3. Образуйте прилагательные, используя приставку при-

При станции__________________? рядом с вокзалом ——————

возле школы__________________? около моря_____________?

около берега—————————? рядом с озером________________?

рядом с городом_______________? возле дороги__________________?

Какое значение объединяет все образованные прилагательные?

Задание 4. С помощью приставки при- образуйте новые глаголы от данных.

Бить — прибить, вязать, крепить, шить, колоть, винтить, клеить, ставить, крутить, соединить, ковать.

Что общего в значении записанных вами глаголов?

Задание 5. Списать, обозначить приставку пре-.

Происшествие в Супергигантии.

Маленький-премаленький ослик поднял длинную-предлинную палку. Этой огромной-преогромной палкой он сбил с ног злого-презлого плотника, а тот выпустил из рук тяжелый-претяжелый молоток и угодил в коварного-прековарного кузнеца, который выронил опасные-преопасные плоскогубцы, и они укусили жестокую-прежестокую повариху за толстое-претолстое ухо. Повариха ошпарила горячими-прегорячими щами сердитого-пресердитого кота, который быстрым-пребыстрым прыжком повалил кочергу прямо на хитрого-прехитрого профессора, а тот уколол себя острой-преострой, светлой-пресветлой, легкой-прелегкой, волшебной-преволшебной иглой. И от этого волшебного-преволшебного укола все стали добрыми-предобрыми.

Задание 6. Значение приставки пре- также не всегда можно с точностью определить. Поработав с орфографическим словарем, запишите следующие слова. В каких из них приставки не выделяются?

Пр_успевать, пр_небрежение, (вошел как) пр_видение, пр_ведение (к общему знаменателю), пр_верженность, пр_клонить (колени), пр_клонить (ветку), пр_подаватель, пр_говоренный, пр_следователь пр_одолел все пр_пятствия.

Задание 7. Проверьте себя. Обозначьте приставки пре- и при-.

Пр_творить планы в жизнь, пр_соединиться к бастующим, пр_бывать к месту работы, np _д a ваться воспоминаниям, пр_городный поезд, знаки пр_пинания, пр_сесть на диван, пр_увеличить опасность, пр_чудливый рисунок, пр_небрежительное отношение, пр_ехать в Пр_морье, пр_клоняться перед красотой.

Задание 8 . Спишите рассказ , вставьте пропущенные буквы, выделите приставки при- и пре-.

На пр_еме у пр_зидента

На пр_еме у пр_зидента было много пр_морских гостей. Пр_зидента пр_ветствовапи пр_поднятыми руками. Пр_зидент пр_сел на пр_чудли-вый стул. Началось заседание пр_зидиума. Все кричали, переругивались, пр_вставали, пр_седали. Пр_зидент пр_кратил заседание. Оно возобновилось, когда все попр_молкли. Пр_зидент выразил пр_знательность пр_морским гостям за пр_стройку, которую они пр_делали к пр_зидентскому дворцу. Пр_морские гости захлопали так, что пр_зидент пр_вскочил со своего пр_восходного стула. Заседание пр_зидиума закончилось, все разошлись, и пр_зидент пр_лег отдохнуть на роскошном мягком-пр_мягком диване.

Задание 9 . Спишите рассказ , вставьте пропущенные буквы, выделите приставки при- и пре-.

Весь день шел Иванушка, и привела его тропинка к превысокой стене. Присел он на придорожный камень и пригорюнился. Как преграду преодолеть? И призвал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Прибегай ко мне, дружок!»

Разыгрался ветер, пригнулись деревья, приумолкли птицы. Прискакал Горбунок.

Вскочил на друга Иванушка, и одним махом перелетели они через стену, приземлились в прекрасном саду.

Дополнительно разбор по составу: придорожный, приземлились, прекрасном

Тестовая работа по теме «Правописание приставок»

1. Выберите приставку.

1. Несколько дней стреляли бе..прерывно. А. Бес-. Б. Без-.

3. Только стена оказалась во..становлена, даже будто новее стала. А. Воз-. Б . Вос-.

2. Если за приставками без-, воз-, раз-, низ-, через-, из- следуют буквы р, н, м, л, то в приставках:

1. Пишется буква з. 2. Пишется буква с.

3. Выберите пропущенную букву.

4. Перед согласными ч, щ, ц в приставках бес-, вое-, ис-, нис-, рас- и других всегда пишется:

5. Значение «действие в своих интересах» имеет приставка:

6. Значение «наибольшая степень проявления признака» имеет приставка:

7. Выберите приставку.

8. Выберите глагол со значением «относиться без почтения, уважения».

1. Презирать. 2. Призирать.

9. Выберите глагол со значением «находиться в каком-либо состоянии».

1. Пребывать. 2. Прибывать.

10. Выберите глагол со значением «действие в своих интересах».

1. Пристращать. 2. Присматриваться. 3. Приклеиваться.

11. В каком ряду слов пре- и при- входят в состав корня?

1. Привилегия, престижный. 2. Неприметный, превращение.

12. Правописание какого слова нельзя объяснить с помощью правил о пре- и при-?

1. Престарелый. 2. Пристанище. 3. Примадонна.

13. Укажите слово, имеющее омоним с приставкой пре-. 1. Приобретать. 2. Приступить.

14. Укажите слово, имеющее омоним с приставкой при-. 1. Пренебрегать. 2. Предать.

15. Выберите ряд приставок.

— Кудесник, ты лживый, безумный старик! Пр..зреть бы твоё пр..дсказанье!

16. Существуют ли в русском языке приставки, кроме пре- и при-, с чередованием гласных звуков?

17. Существуют ли в русском языке приставки, кроме пре- и при-, с чередованием гласных Е и И? 1. Да. 2. Нет.

18. Выберите приставку.

1. Беспр..кословно подчинялись разбойники своему атаману.

2. Бесшумно пр..чаливали разбойники к плывущему кораблю. 3. Положили однажды купцы пр..дел волжскому разбойнику .

19. В каком слове после приставки пишется буква и?

20. Укажите слово с неправильным написанием.

1. Предыстория. 2. Сверхызысканный. 3. Взыскивать.

21. Ъ ставится после приставок: 1. Любых. 2. С конечным согласным звуком.

22. Ъ ставится после приставок: 1. Перед любой гласной буквой. 2. Перед буквами е, ё, ю, я.


источники:

http://examer.ru/ege_po_russkomu_yaziku/teoriya/pravopisanie_pristavok

http://infourok.ru/didakticheskiy_material_pravopisanie_pristavok-167746.htm