Выделите в деепричастиях суффиксы крича думая послушав улыбнувшись

Крича, думая, послушав, улыбнувшись, принёсши, изменив, задумываясь, встретившись, крикнув, круша, оглядываясь?

Русский язык | 5 — 9 классы

Крича, думая, послушав, улыбнувшись, принёсши, изменив, задумываясь, встретившись, крикнув, круша, оглядываясь.

Выделите в деепричастиях суффиксы помогите плиз.

Ответ : Крича — а

изменив — и, в(но и суффикс инфинитива)

задумываясь — ыва, я(но ыва суффикс инфинитива)

встретившись — и, вши( но и суффикс инфинитива)

оглядываясь — ыва, я(но ыва суффикс инфинитива)Объяснение :

Даю 30 балов)) образуйте и запишите деепричастия совершенного вида Выделите суффиксы деепричастий Составьте несколько предложений с деепричастиями совершенного вида ; ВСТРЕТИТЬ, встретиться, развеять,?

Даю 30 балов)) образуйте и запишите деепричастия совершенного вида Выделите суффиксы деепричастий Составьте несколько предложений с деепричастиями совершенного вида ; ВСТРЕТИТЬ, встретиться, развеять, развить , запыхаться, присесть, решить решиться, увлечься , услышать, лишится.

Образуйте и запишите деепричастия совершенного вида Выделите суффиксы деепричастий Составьте несколько предложений с деепричастиями совершенного вида : встретить, встретиться, развеять, развить, запых?

Образуйте и запишите деепричастия совершенного вида Выделите суффиксы деепричастий Составьте несколько предложений с деепричастиями совершенного вида : встретить, встретиться, развеять, развить, запыхаться, присесть, решить, решиться, увлечься, услышать, лешиться.

Образуйте и запишите деепричастия совершенного вида выделите суффиксы деепричастий Составьте несколько 4 — 5 предложений с деепричастиями совершенного вида?

Образуйте и запишите деепричастия совершенного вида выделите суффиксы деепричастий Составьте несколько 4 — 5 предложений с деепричастиями совершенного вида.

Выделите возвратный глаголМолчал?

Выделите возвратный глагол

Образуйте и запишите деепричастия совершенного вида?

Образуйте и запишите деепричастия совершенного вида.

Выделите суффиксы деепричастий.

Составьте 4 — 5 предложений с деепричастиями совершенного вида.

Вот эти слова : Встретить, встретиться, развеять, развить, запыхаться, присесть, решить, решиться, увлечься, услышать, лишиться.

Лось уходил в глубь леса, оглядываясь назад?

Лось уходил в глубь леса, оглядываясь назад.

Найдите деепричастия, что обозначается, отвечает на вопрос, образованно от глагола при помощи суффикса, имеет вид, является в предложении.

Помогите выделить только причастия и деепричастия номер 528 ?

Помогите выделить только причастия и деепричастия номер 528 !

Суффикс ова не может встретиться в деепричастии ____ вида, потому что _____?

Суффикс ова не может встретиться в деепричастии ____ вида, потому что _____.

Помогите составить 2 предложения с деепричастием , , улыбнувшись», чтобы в одном предложении было одиночное деепричастие, а во втором — — — деепричастный оборот?

Помогите составить 2 предложения с деепричастием , , улыбнувшись», чтобы в одном предложении было одиночное деепричастие, а во втором — — — деепричастный оборот.

Суффикс ова не может встретиться в деепричастии ____ вида, потому что _____?

Суффикс ова не может встретиться в деепричастии ____ вида, потому что _____.

Вопрос Крича, думая, послушав, улыбнувшись, принёсши, изменив, задумываясь, встретившись, крикнув, круша, оглядываясь?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Самостоятельные (индивидуальные, зачетные) работы по теме «Деепричастие» в 7 классе по программе Т.А. Ладыженской

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

НЕ с деепричастиями. Морфологический разбор

деепричастия. Деепричастный оборот

1. Подчеркните деепричастия.

Улыбаясь, затаившись, строивший, нёсший, засеяв, таявший, везти, бегая, играла, посматривая, приземлившись, движущийся, изогнув, любуясь, звеня, закрывать, везти.

2. Подчеркните деепричастия совершенного вида.

Успокоившись, читая, покрасив, балуясь, ржавея, испёкши, красуясь, увидев, смеясь, приближая, разделив, расположившись, заметя, пугаясь.

3. Выделите в деепричастиях суффиксы.

Крича, думая, послушав, улыбнувшись, принёсши, изменив, задумываясь, встретившись, крикнув, круша, оглядываясь.

4. Раскройте скобки.

(Не)зная, (не)ведая, (не)доумевая, (не)комментируя, (не)терпя, (не)годуя, (не)думая, (не)испытав, (не)навидя, (не)побывав, (не)отвечая.

(1)С самого Крещенья д..ржалась яс(?)ная п..года. (2)Небо (не)занавешиваясь мглою и (не)закрываясь хмурыми тучами с (не)утомимой яркостью синело и св..ркало. (З)Зори (не)погорая заж..гали небо зловещ..м б..грянцем нежно окрашивая степь и небо приветливым румянцем. (4)Днём ослепительно бл..стая св..тило х..лодное со..нце. (5)По ночам высыпали бе(..)числе(н,нн)ые звёзды. (б)Тускло м..рцал Млечный Путь и св..тила голубая луна обл..вая м..лчаливые поля ме-ланх..лически-сказоч(?)ным сиянием.

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

2. Озаглавьте текст.

3. Из предложения 6 выпишите деепричастие, проведите его морфологический разбор.

4. Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

НЕ с деепричастиями. Морфологический разбор

деепричастия. Деепричастный оборот

1. Подчеркните деепричастия.

Решив, умывшись, крикнув, оглянуться, освоившийся, исследуя, крича, недоумевая, приспосабливаясь, обидевшийся, встретившись, меняя, поселившийся, принёсши, дремавший, здороваясь.

2. Подчеркните деепричастия совершенного вида.

Умывшись, блестя, пробежав, утратив, прочтя, открыв, щурясь, принёсши, исправляясь, оглядываясь, выскочивши, уйдя, развешивая, давши.

3. Выделите суффиксы деепричастий.

Бегая, пробежав, умывшись, испёкши, мешая, искупив, засыпая, держась, обнявшись, увидев, давши, борясь.

4. Раскройте скобки.

(Не)задумываясь, (не)петляя, (не)видя, (не)истовствуя, (не) склонив, (не)побывав, (не)домогая, (не)отменяя, (не)улыбаясь, (не)обижая, (не)здороваясь.

5. Работа с текстом.

(1)Открыв окно я во(..)хитился.

(2)Дивн..я фантастическая ноч(?) пр..летала предо мною. (3)Гру(п,пп)ы б..рёз ярко б..левших сквозь (не)подвижную листву яблони были похожи на сказочных дев. (4)Дубы смутно переплетаясь тенями вст..вали подобно сказоч(?)ным великанам. (5)(Не)совершая ни малейш..го движения р..ка ясно отражала небо. (б)Даль (не)определё(нн)о и таинственно мерцала утопая в серебрист..м тумане.

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

2. Озаглавьте текст.

3. Из предложения 6 выпишите деепричастие, произведите его морфологический разбор.

4. Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения.

Работа № 2 ДЕЕПРИЧАСТИЕ

1. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Он вернулся в Урусово летом 1850 года.

(2)Стояла глубокая тёплая ночь, его приезда никто не видел. (З)Лишь старая кухарка долго возилась с дверью и, открыв, ахнула от удивления: «Батюшки мои, никак Пётр Петрович!»

(4)Крепко обняв старуху, он поцеловал её в щёки и, отказавшись от ужина, прошёл в отцовский кабинет.

(5)Всё здесь знакомо ему с детских лет. (6)На письменном столе сивые налёты пыли, кожаные кресла порыжели. (7)Со стен строго смотрят портреты предков.

(8)Пётр Петрович зажёг пальмовую свечу, сел в кресло, повернул голову к книжному шкафу.

(9)Он взял томик Гёте, взвесил его на ладони, благодарно подумал: «В детстве я и немецкий выучил, чтобы в подлиннике прочитать Гёте». (Ю)Погладив вытертую кожу подлокотников, поставил на место книгу, скользнул взглядом по тёмным портретам. (П)Прапрадед, прадед, дед, отец. (12)Взирая на него лакированными глазами, они словно спрашивают: «Достоин ли ты нашей фамилии? И чем ты приумножил славу бояр Семёновых?»

(13)Он гордился древностью и славой своего рода. (14)Его отдалённые предки были ближайшими сподвижниками Олега — великого князя Рязанского.

(15)3а верную службу получили Семёновы обширные угодья и вотчины, были внесены в родословные книги русского дворянства.

(По А. Алдан-Семёнову)

1. Определите стиль речи текста.

2. Из предложений 9—14 выпишите деепричастия. Разберите их по составу.

3. Из предложений 1—4 выпишите возвратное деепричастие. Проведите его морфологический разбор.

4. Среди предложений 1—12 найдите предложения, в составе которых есть деепричастный оборот. Подчеркните деепричастный оборот как член предложения.

5. Из предложений 13—15 выпишите все глаголы. Образуйте от глаголов возможные формы деепричастий и запишите.

Работа № 2 ДЕЕПРИЧАСТИЕ

1. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Лучшие годы детства и отрочества Надежды Обуховой прошли в деревне Тамбовской губернии. (2)Она очень любила эти места, старинный двухэтажный дедовский дом. (З)Утопая в белой кипени вишен, дом казался сказочным дворцом. (4)Далее — неоглядные поля, степное раздолье. (5)А где-то далеко-далеко, словно на краю земли, еле слышна протяжная заунывная русская песня.

(б)Услышав впервые русскую народную песню в милом её сердцу краю, Надежда Обухова навсегда полюбила и трогательные мотивы, и русский народ, и деревенское раздолье. (7)«Я пела, наслаждаясь, с детства, с тех пор, как себя помню», — вспоминала она.

(8)Восхищаясь талантом Надежды Андреевны Обуховой, чистым, глубоким, необычайно красивым, содержательным и проникновенным звучанием её голоса, А.Е. Громова говорила, что если бы в её [Обуховой] жизни не было деревни, то не было бы Обуховой — гениальной певицы.

(9)Дивное пение Обуховой, даря людям радость, вошло в быт и стало символом немеркнущей красоты и славы русского музыкального искусства. (Ю)Её песни облагораживают жизнь, заставляя чувствовать красоту даже наших страданий, чаруют слушателей поэзией бытия, пробуждая в сердцах лучшие чувства и мысли.

(По материалам энциклопедии)

1. Определите стиль речи текста.

2. Из предложений 1—7 выпишите деепричастия. Разберите их по составу.

3. Из предложений 6—8 выпишите возвратные деепричастия. Проведите морфологический разбор одного из них.

4. Среди предложений 6—8 найдите предложения, в составе которых есть деепричастный оборот. Подчеркните деепричастный оборот как член предложения.

5. Выпишите из предложений 9 и 10 глаголы и образуйте от них все возможные формы деепричастий.

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §18. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Упражнение №106

Проанализируйте глаголы. Образуйте от них действительные причастия настоящего времени и запишите. Выделите в причастиях суффиксы, обозначьте спряжение глаголов. • В каких словах есть чередование согласных?
Образец. Слушать ( 1 спр.) − слушают − слушающий .
Таять, щебетать, смотреть, бороться, лаять, колыхать, зависеть, хлопотать, рокотать, дышать, строить, построить, терпеть, тараторить, гнать, служить, вертеть, лечить, грохотать, держать, шептать, стлаться, стелить, брить, слышать.

Решение

Таять ( 1 спр.) — тают — таящий ,
щебетать ( 1 спр.) — щебечут — щебечущий ,
смотреть ( 2 спр.) — смотрят — смотрящий ,
бороться ( 1 спр.) — борются — борющийся ,
лаять ( 1 спр.) — лают — лающий ,
колыхать ( 1 спр.) — колышутся — колышущийся ,
зависеть ( 2 спр., искл.) — зависят — зависящий ,
хлопотать ( 1 спр.) — хлопочут — хлопочущий ,
рокотать ( 1 спр.) — рокочут — рокочущий ,
дышать ( 2 спр.) — дышат — дышащий ,
строить ( 2 спр.) — строят — строящий ,
построить ( 2 спр.) — невозможно образовать,
терпеть ( 2 спр., искл.) — терпят — терпящий ,
тараторить ( 2 спр.) — тараторят — тараторящий ,
гнать ( 2 спр.) — гонят − гонящий ,
служить ( 2 спр.) — служат — служащий ,
вертеть ( 2 спр., искл.) — вертят − вертящий ,
лечить ( 2 спр.) — лечат — лечащий ,
грохотать ( 1 спр.) — грохочут — грохочущий ,
держать ( 2 спр., искл.) — держат — держащий ,
шептать ( 1 спр.) — шепчут — шепчущий ,
стлаться ( 1 спр.) — стелятся — стелящийся ,
стелить ( 1 спр.) — стелют — стелющий ,
брить ( 2 спр.) — бреют — бреющий ,
слышать ( 2 спр., искл.) — слышат — слышащий .
Чередование согласных в словах: колыхать — колышутся, хлопотать — хлопочут, грохотать — грохочут, шептать — шепчут, стлаться — стелятся.
От глагола «построит» невозможно образовать действительное причастие настоящего времени, так как это глагол совершенного вида.
Действительные причастия настоящего времени можно образовать только от глаголов несовершенного вида.


источники:

http://infourok.ru/samostoyatelnie-individualnie-zachetnie-raboti-po-teme-deeprichastie-v-klasse-po-programme-ta-ladizhenskoy-1461707.html

http://reshalka.com/uchebniki/7-klass/russkii_yazik/ladyzhenskaya/126