Вымокнуть в корне чередующаяся гласная правописание зависит от суффикса кожаное

Вымокнуть в корне чередующаяся гласная правописание зависит от суффикса кожаное

Чередование гласных в корне

Вспомните правила правописания чередующихся гласных в корне. В корнях с чередующимися гласными выбор гласной может зависеть от наличия суффикса –а- , или от сочетания согласных в корне, или от ударения, или от лексического значения слова.

1. если после корня стоит суффикс –а- , то в корнях –бер-/бир-, -блест-/-блист-, дер-/-дир-, -жег-/-жиг-, -мер-/-мир-, -пер-/-пир-, -стел-/-стил-, -тер-/-тир-, -чет-/-чит- пишется –и- , а в корнях –кос-/-кас- пишется –а- .

Например: выберу/выбираю, блестевший/блистающий, выдернуть/выдирать, сжигать/сжечь, замереть/замирать, запереть/запирать, застелить/застилать, стереть/стирающий, почитание/почетный, коснуться/касаться.

Исключение составляют глагол сочетать и производные от него.

Этим же правилом следует руководствоваться и при написании таких слов, как отнимать, понимать, приминать ; если после корня следует – а-, то в корне пишется –им-, -ин-. Например: внимать, внимательный; приминать, приминающий.

2. в корнях –клон-/-клан-, -гор-/-гар-, -твор-/-твар- в безударном положении пишется –о- ; а в корнях –зор-/-зар- в безударном положении пишется –а- .

Например: поклоняться, загорать, сотворить, заря, озаренный.

Исключение составляют слова: утварь, пригарь, изгарь, выгарки, зоревать.

3. в корнях — раст-, -ращ- /-рос- в безударном положении только перед –ст- или -щ- пишется –а- ; в остальных случаях пишется –о- .

Например: расти, выращенный, поросль.

Исключение составляют слова: росток (и производные от него – подростковый, на вырост и т.п.), ростовщик, Ростислав, Ростов, отрасль, отраслевой, отраслевик;

4. в корнях -лаг-/-лож- перед –г- пишется –а- , перед –ж- пишется –о- .

Например: полагать, положение, слагаемое.

5. в корнях -скак-/-скоч- в безударном положении перед –к- пишется –а- , перед – ч- пишется –о- .

Например: скакать, подскочить, скакун.

Исключение составляют производные от глагола скакать – скачу, скачок, скачкообразный и т.п.

В зависимости от лексического значения чередуются корни -равн-/-ровн- и -мак- /-мок-.

6. корень –равн- образует слова со значением “равный, одинаковый, похожий, такой же, на одном уровне с кем-либо, чем-либо”. Например: поравняться, сравнение, равняйсь, приравнять, уравнение.

7. корень –ровн- образует слова со значением “ровный, прямой, гладкий, стройный, стабильный, постоянный”. Например: ровнять, выровняться, подровнять, уровень, заровнять.

8. корень –мак- образует слова со значением “макать, погружать в воду, опускать в жидкость”. Например: макать, обмакнуть, вымакать.

9. корень –мок- образует слова со значением “способный быть мокрым, впитывать либо пропускать жидкость”. Например: непромокаемый, промокнуть, вымокнуть.

10. обратите внимание на написание слов с корнем –плав- . Все слова со значением “плавать” пишутся с буквой -а- в корне.

Например: поплавок, плавучий, жук-плавунец, плавник.

Исключение составляют слово пловец и производные от него.

Вымокнуть в корне чередующаяся гласная правописание зависит от суффикса кожаное

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Приведём верное объяснение:

1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме причастия пишется одна буква -Н-.

3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от последующего суффикса.

4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Тренировочный вариант №5 ОГЭ 2021 по русскому языку ОНЛАЙН «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Тренировочный вариант №5 ОГЭ 2021 по русскому языку ОНЛАЙН «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Тренировочный вариант №5 ОГЭ 2021 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ» ОНЛАЙН

Навигация (только номера заданий)

0 из 7 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

Информация

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 7

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.

(1) Наука, изучающая пауков, называется арахнологией (2) Пауки относятся к отряду членистоногих, они — первый вид по числу известных в классе паукообразных. (3) Пауки обитают по всему миру, только в холоде Антарктики они не живут. (4)Там встречаются только крабы-пауки, которые не относятся к паукообразным. (5) В царстве пауков встречаются совершенно безобидные, однако есть и те, которые могут нанести непоправимый вред человеку.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.

1) Предложение (1) осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
2) Предложение (2) состоит из двух грамматических основ.
3) Предложение (3) простое, осложнено однородными сказуемыми.
4) Предложение (4) сложноподчинённое с придаточным определительным.
5) Предложение (5) сложноподчинённое, с последовательным подчинением придаточных.

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.

Ещё в V веке до нашей эры (1) жрецы впервые связали расположение небесных тел с судьбами людей (2) и постепенно начали изучать астрологию (3) соотносить те или иные события. Тогда были составлены первые астрологические карты (4) которые довольно точно отображали расположение звёзд на небе. Учёные полагают (5) что именно в те времена (6) и появились гороскопы.

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «платье мамы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

  • (мамино платье, маминоплатье)

Ответ: мамино платье

Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВЫМОКНУТЬ – в корне чередующаяся гласная, правописание зависит от суффикса.
2) КОЖАНОЕ – в имени прилагательном всегда пишется суффикс -АН-.
3) СНАЧАЛА – при наличии приставки С- на конце наречия пишется суффикс -А.
4) ПРИКРОВАТНЫЙ (столик) – приставка ПРИ- определяется значением «вблизи».
5) ЗАСТЕЛЕШЬ – в окончании глагола 2 спряжения пишется буква Е.

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мама Нюры и Раи Ивановых умерла от голода зимой 1942 года.
2) Зимой 1942 года ребята выступали на военном крейсере.
3) До войны Нюра была солисткой знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Дунаевский.
4) Руководитель студии Р. А. Варшавская разыскала родителей пионеров и пригласила их в Аничков дворец.
5) Во время блокады Ленинграда Дворец пионеров не работал.

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р. А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.
(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час…», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.
(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных… (19)В каждый дом ворвалось горе. (20) Впереди было ещё почти два года блокады…
(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.
(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30) Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.
(По Л. Овчинниковой*)
*Л. Овчинникова – современная российская писательница.

Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) 3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами.
2) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
3) В каждый дом ворвалось горе.
4) На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.
5) Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди.

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р. А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.
(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час…», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.
(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных… (19)В каждый дом ворвалось горе. (20) Впереди было ещё почти два года блокады…
(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.
(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30) Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.
(По Л. Овчинниковой*)
*Л. Овчинникова – современная российская писательница.


источники:

http://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=132

http://russkiykim.ru/trenirovochnyj-variant-5-oge-2021-po-russkomu-yazyku-onlajn-oge-100-ballov/