Выписать из данных предложений подлежащее и сказуемое вставить пропущенные

Контрольное списывание по русскому языку с грамматическим заданием «Прощание с осенью»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

В 3 предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, написать часть речи.

К словам с безударной гласной в корне слова подобрать проверочное слово.

В словах подчеркнуть:

Шумят – твердые согласные

Первый – мягкие согласные.

Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

В 4 предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, написать часть речи.

К словам с безударной гласной в корне слова подобрать проверочное слово.

В словах подчеркнуть:

Хрустят – твердые согласные

Снежок – мягкие согласные.

Запиши числа по их названиям:

а) три тысячи восемьсот двадцать пять –

) девять тысяч восемьсот три –

в) семь тысяч пятьдесят шесть –

г) шесть тысяч семнадцать –

д) пять тысяч пять –

2. Запиши числа в порядке возрастания

12.305, 102.035, 1. 350, 509.400, 612.007

3.Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

На склад привезли 2659 кг картофеля, а моркови на 1324 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего кг овощей привезли на склад?

Запиши числа по их названиям:

а) три тысячи восемьсот двадцать пять –

) девять тысяч восемьсот три –

в) семь тысяч пятьдесят шесть –

г) шесть тысяч семнадцать –

д) пять тысяч пять –

2. Запиши числа в порядке возрастания

12.305, 102.035, 1. 350, 509.400, 612.007

3.Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

На склад привезли 2659 кг картофеля, а моркови на 1324 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего кг овощей привезли на склад?

9. Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и . Подчеркните окончания.

Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле.

16. Выпишите в один столбик существительные мужского рода, в другой – женского, в третий – среднего. Вставьте пропущенные буквы.

За…ц, с…бака, гн…здо, м…л…ко, к…рова, р…бота, м…тро, …рех, аллея, п…года, б…лото, с…лома, шофёр, п…мидор, космос, яблоко.

6. 1.Спишите предложения. Вместо точек вставьте прилагательные духовой, душистый, душный.

1.В парке играл . . . оркестр. 2.Сестре подарили букет . . . ландышей. 3.В . . . комнате нельзя спать.

9. Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и . Подчеркните окончания.

Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле.

16. Выпишите в один столбик существительные мужского рода, в другой – женского, в третий – среднего. Вставьте пропущенные буквы.

За…ц, с…бака, гн…здо, м…л…ко, к…рова, р…бота, м…тро, …рех, аллея, п…года, б…лото, с…лома, шофёр, п…мидор, космос, яблоко.

6. 1.Спишите предложения. Вместо точек вставьте прилагательные духовой, душистый, душный.

1.В парке играл . . . оркестр. 2.Сестре подарили букет . . . ландышей. 3.В . . . комнате нельзя спать.

9. Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и . Подчеркните окончания.

Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле.

16. Выпишите в один столбик существительные мужского рода, в другой – женского, в третий – среднего. Вставьте пропущенные буквы.

За…ц, с…бака, гн…здо, м…л…ко, к…рова, р…бота, м…тро, …рех, аллея, п…года, б…лото, с…лома, шофёр, п…мидор, космос, яблоко.

6. 1.Спишите предложения. Вместо точек вставьте прилагательные духовой, душистый, душный.

1.В парке играл . . . оркестр. 2.Сестре подарили букет . . . ландышей. 3.В . . . комнате нельзя спать.

Карточки по русскому языку по теме «Части речи»

1. Прочитайте текст. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные .

Падает пушистый снег. В снежный наряд оделись дома и деревья. Радостные дети встречают зиму.

3. 1. Из данных слов составьте предложения о снеге и о ребятах.

Сегодня, ребята, весёлые, играют, выпал, в снежки, снег, пушистый, на дворе.

2.Подчеркните одной чертой существительные, двумя – глаголы, волнистой линией – прилагательные.

5. Спишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы. Проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.

Образец. Облако (какое?) чёрное.

Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.

6. 1.Спишите предложения. Вместо точек вставьте прилагательные духовой, душистый, душный.

1.В парке играл . . . оркестр. 2.Сестре подарили букет . . . ландышей. 3.В . . . комнате нельзя спать.

10. 1.Спишите предложения. Измените данные в скобках сказуемые по смыслу.

1.Солнце (осветить) поляну. 2.Речка (сверкать) на солнце. 3.Ласточки весело (щебетать).

2. Подчеркните окончания глаголов.

11. 1. Составьте предложения с данными глаголами.

Вошёл (во что?), взошёл (на что?), зашёл (за кем?), одел (кого?), надел (что?).

Подчеркните приставки в глаголах.

12. Спишите предложения. Поставьте перед глаголами не , чтобы получилась пословица.

Образец. Руки не протянешь, так и ложки не достанешь.

Руку протянешь, так и ложку достанешь. 2. Потрудишься, так и хлеба поешь. 3. Посмотришь – увидишь, расспросишь – найдёшь. 4. Кто работает, тот и ест. 5. Кто сеет, тот и веет. 6. Вырастишь овощи – сваришь щи.

12. Напишите о том, как нужно беречь книгу. Подчеркните не с глаголами.

Образец. Не перегибай переплёта книги.

13. 1. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные.

Вот открывает лепестки жёлтый козлобородник. За ним раскрывает широкие лепестки шиповник. Вспыхивает ярким огнём мак. Поднимает золотую головку одуванчик. Позже открывает лепестки красная полевая гвоздика. За ней раскрывает белоснежный венчик водяная лилия.

2.Напишите, что означают слова каждой части речи. На какие вопросы они отвечают?

14. 1.Подберите к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные и глаголы.

Честь, грусть, мороз, жар, свет, вид, боль, соль.

2.Укажите части речи.

Образец. Честь (сущ.), чествовать (гл.), честный (прил.).

15. 1.Подберите к выделенным существительным другие существительные, близкие по значению.

Труд , метель, буря, жара, работа , вьюга, зной, ураган, пекло, вихрь, занятие.

Подчеркните существительные, которые обозначают явления природы.

17. Спишите пары слов. Вставьте пропущенные окончания.

Честное слов… . Любимое дел… . Яркое солнц… . Ясное неб… . Спелое яблок… . Вишнёвое варень… . Новое плать… . Тёплое одеял… .

18. Напишите загадки и отгадки к ним. Подчеркните их окончания.

Летом в шубе, а зимой голо. Что выше леса, краше света? Пушистая вата плывёт куда – то. Живёт без тела, говорит без языка.

Отгадки: солнце, дерево, облако, эхо.

19. Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните окончания существительных среднего рода.

Радостная жизнь веселит сердц… . Красно пол… рож…ю. Не украшай плать…, украшай ум. Ум да здоровь… всего д…роже.

20. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род существительных.

Наступило утр… . Ярко светит солнц… . Ясное неб… . По нему плывёт белое облак… . Передо мной высокое дерев… . Это яблоня. Вот упало спелое яблок… . За садом пол… .

21. Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу имена существительные. Обозначьте род имён существительных.

По дороге мчался … лошадей. Высоко летела … журавлей. Возле реки паслось … коров.

Слова для вставки: стая, стадо, табун.

22. Из данных слов составьте и напишите предложения. Вставьте пропущенные окончания. Укажите род существительных. Подчеркните окончания.

Показалось, солнц… , яркое. Заблестело, пол…, росой. Проснулось, стад… , на лугу.

23. 1. Прочитайте слова. Спишите в один столбик существительные женского рода, а в другой – мужского.

Дочь, мяч, вещь, плащ, рожь, нож, печь, ключ, дрожь, пляж.

2.Сравните столбики и подумайте, какие существительные пишутся с ь на конце после шипящих.

24. 1. Прочитайте слова. Поставьте существительные в единственном числе. Спишите пары слов.

Образец. Красивый плащ (м.р.).

Красивый (плащи). Дорогая (вещи). Летучая (мыши). Горячий (калачи). Резиновый (мячи). Осенняя (ночи). Электрическая (печи). Школьный (врачи). Железный (обручи). Верный (товарищи).

2.Подчеркните ь . Укажите род имён существительных.

25. Данные существительные поставьте в единственном числе. Укажите род имён существительных. Подчеркните ь .

Образец. Ночи – но чь (ж. р.).

Товарищи, дочери, ландыши, вещи, плащи, ночи, лучи, печи, кирпичи, ножи, мыши, ковши, броши, чижи, ключи, речи, силачи.

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

4 класс. Простые и сложные предложения. Проверочная работа с. 20 — 22

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Проверочная работа

Ответы к стр. 20 — 22

В а р и а н т 1

1. Вставь недостающие знаки препинания.

б) Осенью звёзды светят ярко , но холодно.

2. Допиши подходящие по смыслу слова.

Нераспространённые предложения имеют только грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) .

Основу предложения составляют главные члены: подлежащее и сказуемое или одно из них .

Предложение, которое состоит из простых предложений, связанных по смыслу и интонационно, называется сложное предложение .

3. Выпиши из предложений грамматические основы.

Красивые цветы и душистые лесные ягоды манили туристов.

Цветы, ягоды манили .

На траве, на былинках и на соломинках блестели лёгкие нити паутин.

Полетели с деревьев листья, позолотили они дорожки и тропинки.

Полетели листья, позолотили они .

4. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

Со л нце уже скрылось , и ночные тени быстро надв и гались со ст о роны леса. Потоки в о ды размывают края оврага и роют ямы на его дне. Зашуршат опавшие листья , и хрус т нет сухая ветка.

5. Выполни синтаксический разбор предложения (дай характеристику предложения, обозначь члены предложения, напиши части речи, выпиши словосочетания).

сущ. гл. пр. сущ. прил. сущ.
Воробей сидит на ветке старого дерева.

Повествовательное, невосклицательное; простое, распространённое.

сидит на ветке, на ветке дерева, старого дерева

В а р и а н т 2

1. Вставь недостающие знаки препинания.

а) Белка наелась , оглянулась и исчезла.
б) Раздался удар грома , и полил дождь.

2. Допиши подходящие по смыслу слова.

Распространённые предложения, кроме грамматической основы, имеют второстепенные члены .

Части сложного предложения разделяются запятой .

Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения .

3. Выпиши из предложений грамматические основы.

Я очень люблю весёлые колокольчики.

Мальчики сидели за столом и читали интересную книгу о космосе.

Мальчики сидели, читали .

В корзинке всё дно занимали лисички, подосиновики скромно лежали в уголке.

Занимали лисички, подосиновики лежали .

4. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

В гор о де и д е ревне любят цв е ты. Всеми красками радуги сияют они в пору цв е тения не только в скверах , но и на клумбах , в п а лисадниках перед д о мами, во дв о рах , на б а лконах зданий.

5. Выполни синтаксический разбор предложения (дай характеристику предложения, обозначь члены предложения, напиши части речи, выпиши словосочетания).

сущ. гл. сущ. пр. прил. сущ.
Кот лакает молоко из маленького блюдца.

Повествовательное, невосклицательное; простое, распространённое.

лакает молоко, лакает из блюдца, маленького блюдца

Вставь пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое. Над подлежащим и сказуемым укажи, какой частью речи они являются.

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,075
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.


источники:

http://volzsky-klass.ru/4-klass-prostye-i-slozhnye-predlozheniya-proverochnaya-rabota-s-20-22/

http://www.soloby.ru/708502/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%B5-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D1%89%D0%B8%D0%BC