Выписать из художественной литературы предложения содержащие слова с суффиксами субъективной оценки

Выпишите из художественной литературы текст или предложение, содержащие слова с суффиксами субъективной оценки?

Русский язык | 10 — 11 классы

Выпишите из художественной литературы текст или предложение, содержащие слова с суффиксами субъективной оценки.

1. С тех пор жил он в

своей Симбирской деревне, где и женился на девицеАвдотье Васильевне Ю.

, дочери бедного тамошнего дворянина.

2. Матушка была еще мною брюхата, как уже я

был записан в Семеновский полксержантом, по милости майора гвардии князя В.

близкого нашего родственника.

3. Если бы паче всякого чаяния матушка родила дочь, то батюшка объявил бы куда следовало о смерти

неявившегося сержанта, и дело тем бы и кончилось.

4. Я жил недорослем, гоняя

голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

5. — Да вот пошел семнадцатый годок,

6. Мысль о скорой

разлуке со мною так поразила матушку,

что она уронила ложку в кастрюльку,

и слезы потекли по ее лицу.

7. Я увидел в самом деле на краю неба

белое облачко, которое принял было

сперва за отдаленный холмик.

Выпишите из художественной литературы 6 предложений с обращениями?

Выпишите из художественной литературы 6 предложений с обращениями.

Выписать из художественной литературы текст или предложения содержащие слова с суффиксами субъективной оценки?

Выписать из художественной литературы текст или предложения содержащие слова с суффиксами субъективной оценки.

Текст художественной литературы 50 слов с однородными членами предложения?

Текст художественной литературы 50 слов с однородными членами предложения.

2 предложения из художественной литературы с суффиксами — ик — — ек -?

2 предложения из художественной литературы с суффиксами — ик — — ек -.

Выпишите из художественной литературы 5 — 6 предложений с обращениями, вводными словами, пожалуйста?

Выпишите из художественной литературы 5 — 6 предложений с обращениями, вводными словами, пожалуйста!

Выпишите 8 предложений из текстов художественной литературы с разными разрядами местоимений?

Выпишите 8 предложений из текстов художественной литературы с разными разрядами местоимений.

Выпишите 5 предложений с глаголами , из Художественной Литературы?

Выпишите 5 предложений с глаголами , из Художественной Литературы.

Выпишите 20 предложений из художественной литературы с неопределёнными местоимениями?

Выпишите 20 предложений из художественной литературы с неопределёнными местоимениями.

Выпишите сложные сокращенные слова с художественной литературы?

Выпишите сложные сокращенные слова с художественной литературы.

НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА 5 ПРЕДЛОЖЕНИЙ С СУФФИКСОМ А В НАРЕЧИЯХ И С СУФФИКСОМ О ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ?

НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА 5 ПРЕДЛОЖЕНИЙ С СУФФИКСОМ А В НАРЕЧИЯХ И С СУФФИКСОМ О ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

На странице вопроса Выпишите из художественной литературы текст или предложение, содержащие слова с суффиксами субъективной оценки? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Конспект по родному (русскому) на тему «Существительные с суффиксами субъективной оценки»

Роль суффиксов субъективной оценки в фольклорных и художественных текстах.

Цель: Раскрыть роль существительных с суффиксами субъективной оценки как художественного выразительного средства в фольклорных и поэтических текстах.

II . Мотивация к учебной деятельности.

1. Задание на доске.

Волк, волчок, волчище.

Дом, домик, домина.

Чудо, чудошко, чудище.

В каком случае слова имеют нейтральную эмоциональную окраску, в каком положительную, а в каком отрицательную? Благодаря какой части слова это происходит?

2. Запишите в тетрадях:

Там котик усатый по садику бродит,

А козлик рогатый за котиком ходит,

И лапкою котик помадит свой ротик,

А козлик седою трясет бородою. (В. Жуковский.)

А котище лежит на печке,

Глазища горят, как свечки.(Н. Заболоцкий).

Выделите суффиксы в словах котик, по садику, козлик, ротик, котище, глазища. Какую роль они играют?

Ответ: суффиксы — ик -, — ищ-. В первом случае они придают тексту ласковость, свойственную для детских стихов. Во втором случае, они вызывают у читателя удивление размерами кота.

III. Работа по тема урока.

В русском языке есть особенные суффиксы способные передавать словам различные эмоциональные оттенки:

-ок, — ек, -ёк; — оньк, — еньк; — ушк; — юшк; — ечк; — ышк.

· Пренебрежение, презрение, грубость, незначительность:

Их называют суффиксами субъективной оценки.

Подберите синоним к слову «субъективная». Ответ: личная.

Запишите эти суффиксы в тетрадь и запомните их.

Вам выданы тексты народной песни. Найдите в них слова с суффиксами субъективной оценки и попробуйте определить их роль.

Ах, ты душечка, красна девица,

Мы пойдем с тобой разгуляемся,

Мы пойдем с тобой разгуляемся

Вдоль по бережку Волги- матушки

Эх, пускай на нас люди зарются:

«Ну и что ж это, что за парочка?

То не муж с женой и не брат с сестрой

— Добрый молодец с красной девицей.» (Эти слова не только придают песни ласковость, но и «организуют» ее ритм, делают текст напевным.)

2. Найдите слова с суффиксами субъективной оценки в отрывке из «Сказки о мертво царевне и семи богатырях А.С. Пушкина»ю Какую роль они играют здесь?

Все на яблочко. Оно соку светлого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто, будто медом налилось

Видно семечки насквозь.

Подождать она хотела, до обеда не стерпела,

В руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла,

Потихоньку откусила и кусочек проглотила.

Ответ: А.С. Пушкин использовал существительные с суффиксами субъективной оценки для создания в произведении особой эмоциональной обстановки и приданию произведению особого народного колорита.

Попробуйте догадаться, где народная песня, где авторские стихи.

1. Эх, полным -полна моя коробушка,

Есть в ней ситец и парча.

Пожалей душа -зазнобушка,

2. В горнице моей светло:

Это от ночной звезды,

Матушка возьмет ведро,

Молча принесет воды.

3. За рекой на горе

Лес зеленый шумит,

За рекой на горе

4. Но нельзя рябине

К дубу перебраться,

Век одной качатся.

В данном случае все тексты авторские. Но они стали народными. О чем это говорит?

Ответ: Умелое использование авторами художественных выразительных средств, присущих фольклору, в том числе и существительных с суффиксами субъективной оценки ставит многие авторские стихи в один ряд с народными текстами, к которым сам народ подбирает музыку. Многие стихи известных авторов благодаря этому впоследствии стали известными народными песнями.

— С каким новым приемом художественной выразительности мы познакомились сегодня?

Ответ: С существительные с суффиксами субъективной оценки.

— Какую роль помимо эстетической этот прием играет в народных текстах? Ответ: Помогает организовать ритм текста.

— Попробуйте составить отзыв о сегодняшнем занятии, используя суффиксы субъективной оценки.

1. Приведите примеры употребления существительных с суффиксами субъективной оценки в других авторских текстах.

2. Напишите текст, стилизированный под народную песню, используя существительные с суффиксами субъективной оценки.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

«Татар сәүдәгәрләре нинди булган?» темасына доклад

Урок кабардинского языка на тему: Бзэм зегъэужьын» 2 класс

Рабочая программа предмета «Родной (русский) язык» для 2-го класса

КТП по предмету «Родной (русский) язык» 4 класс 16 часов

ПРОЕКТ «Игровые технологии в обучении татарскому языку русскоязычных учащихся»

Публикация «Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС ООО»

Самоанализ урока «Основные грамматические нормы русского литературного языка»

Презентация по казахскому языку на тему Киік «Қызыл кітапта»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5199336 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике

Время чтения: 1 минута

В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-po-rodnomu-russkomu-na-temu-sushestvitelnye-s-suffoksami-subektivnoj-ocenki-5020286.html