Выписать из первого абзаца сложные прилагательные объяснить их правописание оба варианта

Выписать из первого абзаца сложные прилагательные объяснить их правописание оба варианта

Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 6-й класс и направлено на повторение предыдущего:

— правописание проверяемых безударных гласных;

— правописание непроверяемых безударных гласных;

— правописание окончаний прилагательных;

— написание сложных прилагательных;

— написание не с глаголами;

— написание окончаний 1-2-го спряжения в глаголах;

— чередование гласных в корнях;

— написание н-нн в суффиксах прилагательных.

— запятая при однородных членах предложения;

— запятая в сложном предложении;

Грамматические задания направлены на выявления умений:

— фонетического разбора слова;

— разбора по составу;

— морфологического разбора имени существительного

— синтаксического разбора предложения;

Весенний вечер. Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. Полупрозрачные тёплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на дымчато-розовые облака. Вот это в сочетании с тёмно-синими тонами реки и вечерним тёмно-голубым небом создаёт общее впечатление пробуждающейся природы.

Берёзы и ветлы бросают на землю длинные тени. Они пока ещё без листьев, но уже чувствуется дыхание весны. Под солнцем почки с каждым днём наливаются всё полнее и начинают лопаться. Сиренево-коричневый цвет берёз живописно соседствует с тёмно-зелёной хвое молодой ели.

Сразу за берёзками внизу темнеет речка с одиноко плывущими голубыми льдинами. Противоположный берег реки с луговиной постепенно возвышается и переходит в крутой склон с густым хвойным лесом.

(110 слов) (По Н. Краснову)

1. Выписать из первого абзаца сложные прилагательные, объяснить их правописание (оба варианта)

2. Сделать фонетический разбор слова:

Берег — 1-й вариант берёз — 2-й вариант

3. Определить части речи:

Все, небом, постепенно — 1-й вариант

Это, дыхание, внизу — 2-й вариант

4. Произвести морфологический разбор слова:

(создаёт) впечатление — 1-й вариант

(окрасило) пейзаж — 2-й вариант

5. Сделать синтаксический разбор предложения:

Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. – 1-й вариант

Берёзы и ветлы бросают на землю длинные тени. — 2-й вариант

Диктант за 4 четверть

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

412 Предмет: русский язык

Цель : проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 6-й класс и направлено на повторение предыдущего:

— правописание проверяемых безударных гласных;

— правописание непроверяемых безударных гласных;

— правописание окончаний прилагательных;

— написание сложных прилагательных;

— написание не с глаголами;

— написание окончаний 1-2-го спряжения в глаголах;

— чередование гласных в корнях;

— написание н-нн в суффиксах прилагательных.

— запятая при однородных членах предложения;

— запятая в сложном предложении;

Грамматические задания направлены на выявления умений:

— фонетического разбора слова;

— разбора по составу;

— морфологического разбора имени существительного

— синтаксического разбора предложения;

Весенний вечер. Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. Полупрозрачные тёплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на дымчато-розовые облака. Вот это в сочетании с тёмно-синими тонами реки и вечерним тёмно-голубым небом создаёт общее впечатление пробуждающейся природы.

Берёзы и ветлы бросают на землю длинные тени. Они пока ещё без листьев, но уже чувствуется дыхание весны. Под солнцем почки с каждым днём наливаются всё полнее и начинают лопаться. Сиренево-коричневый цвет берёз живописно соседствует с тёмно-зелёной хвое молодой ели.

Сразу за берёзками внизу темнеет речка с одиноко плывущими голубыми льдинами. Противоположный берег реки с луговиной постепенно возвышается и переходит в крутой склон с густым хвойным лесом.

(110 слов) (По Н. Краснову)

1. Выписать из первого абзаца сложные прилагательные, объяснить их правописание (оба варианта)

2. Сделать фонетический разбор слова:

Берег — 1-й вариант берёз — 2-й вариант

3. Определить части речи:

Все, небом, постепенно — 1-й вариант

Это, дыхание, внизу — 2-й вариант

4. Произвести морфологический разбор слова:

(создаёт) впечатление — 1-й вариант

(окрасило) пейзаж — 2-й вариант

5. Сделать синтаксический разбор предложения:

Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета . – 1-й вариант

Берёзы и ветлы бросают на землю длинные тени. — 2-й вариант

ГДЗ диктанты по русскому языку 6 класс Задание: § Весенний вечер Солнце склонилось к горизонту и окрасило

Снова весна

Весенний вечер. Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. Полупрозрачные тёплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на дымчато-розовые облака. Всё это в сочетании с тёмно-синими тонами реки и вечерним тёмно-голубым небом создаёт общее впечатление пробуждающейся природы.

Берёзы и вётлы бросают на землю длинные тени. Они пока ещё без листьев, но уже чувствуется дыхание весны. Под солнцем почки с каждым днём наливаются всё полнее и начинают лопаться. Сиренево- коричневый цвет берёз живописно соседствует с тёмно-зелёной хвоей молодой ели.

Сразу за берёзками внизу темнеет речка с одиноко плывущими голубыми льдинами. Противоположный берег реки с луговиной постепенно повышается и переходит в крутой склон с густым хвойным лесом.

Грамматические задания:

1. Выписать из первого абзаца сложные прилагательные, объяснить их правописание.

Дымчато-розовые; тёмно-синими; тёмно-голубым.

Сложные прилагательные пишутся через дефис, потому что обозначают оттенок цвета.

2. Сделать фонетический разбор слова: берег, берёз.

3. Определить часть речи:

Все (местоимение), небом (существительное), постепенно (наречие), это (местоимение), дыхание (существительное), внизу (наречие).

4. Произвести морфологический разбор слова: (создаёт) впечатление, (окрасило) пейзаж.

Впечатление (кого? что?) – имя существительное.

І. Начальная форма – впечатление.

ІІ. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, средний род, 2-е склонение.

Непостоянные признаки: винительный падеж, единственное число.

ІІІ. В предложении является дополнением.

Пейзаж (кого? что?) – имя существительное.

І. Начальная форма – пейзаж.

ІІ. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, мужской род, 2-е склонение.

Непостоянные признаки: винительный падеж, единственное число.

ІІІ. В предложении является дополнением.

5. Сделать синтаксический разбор предложения.

Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета.

Берёзы и вётлы бросают на землю длинные тени.


источники:

http://infourok.ru/diktant-za-chetvert-274782.html

http://www.euroki.org/gdz/ru/russkiy/6_klass/diktanty-600/vesenniy-vecher-solntse-sklonilos-k-gorizontu-i-okrasilo