Выписать из первого абзаца сложные прилагательные объяснить их правописание оба варианта
Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 6-й класс и направлено на повторение предыдущего:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— правописание окончаний прилагательных;
— написание сложных прилагательных;
— написание не с глаголами;
— написание окончаний 1-2-го спряжения в глаголах;
— чередование гласных в корнях;
— написание н-нн в суффиксах прилагательных.
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
Грамматические задания направлены на выявления умений:
— фонетического разбора слова;
— разбора по составу;
— морфологического разбора имени существительного
— синтаксического разбора предложения;
Весенний вечер. Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. Полупрозрачные тёплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на дымчато-розовые облака. Вот это в сочетании с тёмно-синими тонами реки и вечерним тёмно-голубым небом создаёт общее впечатление пробуждающейся природы.
Берёзы и ветлы бросают на землю длинные тени. Они пока ещё без листьев, но уже чувствуется дыхание весны. Под солнцем почки с каждым днём наливаются всё полнее и начинают лопаться. Сиренево-коричневый цвет берёз живописно соседствует с тёмно-зелёной хвое молодой ели.
Сразу за берёзками внизу темнеет речка с одиноко плывущими голубыми льдинами. Противоположный берег реки с луговиной постепенно возвышается и переходит в крутой склон с густым хвойным лесом.
(110 слов) (По Н. Краснову)
1. Выписать из первого абзаца сложные прилагательные, объяснить их правописание (оба варианта)
2. Сделать фонетический разбор слова:
Берег — 1-й вариант берёз — 2-й вариант
3. Определить части речи:
Все, небом, постепенно — 1-й вариант
Это, дыхание, внизу — 2-й вариант
4. Произвести морфологический разбор слова:
(создаёт) впечатление — 1-й вариант
(окрасило) пейзаж — 2-й вариант
5. Сделать синтаксический разбор предложения:
Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. – 1-й вариант
Берёзы и ветлы бросают на землю длинные тени. — 2-й вариант
Диктант за 4 четверть
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
412 Предмет: русский язык
Цель : проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 6-й класс и направлено на повторение предыдущего:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— правописание окончаний прилагательных;
— написание сложных прилагательных;
— написание не с глаголами;
— написание окончаний 1-2-го спряжения в глаголах;
— чередование гласных в корнях;
— написание н-нн в суффиксах прилагательных.
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
Грамматические задания направлены на выявления умений:
— фонетического разбора слова;
— разбора по составу;
— морфологического разбора имени существительного
— синтаксического разбора предложения;
Весенний вечер. Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. Полупрозрачные тёплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на дымчато-розовые облака. Вот это в сочетании с тёмно-синими тонами реки и вечерним тёмно-голубым небом создаёт общее впечатление пробуждающейся природы.
Берёзы и ветлы бросают на землю длинные тени. Они пока ещё без листьев, но уже чувствуется дыхание весны. Под солнцем почки с каждым днём наливаются всё полнее и начинают лопаться. Сиренево-коричневый цвет берёз живописно соседствует с тёмно-зелёной хвое молодой ели.
Сразу за берёзками внизу темнеет речка с одиноко плывущими голубыми льдинами. Противоположный берег реки с луговиной постепенно возвышается и переходит в крутой склон с густым хвойным лесом.
(110 слов) (По Н. Краснову)
1. Выписать из первого абзаца сложные прилагательные, объяснить их правописание (оба варианта)
2. Сделать фонетический разбор слова:
Берег — 1-й вариант берёз — 2-й вариант
3. Определить части речи:
Все, небом, постепенно — 1-й вариант
Это, дыхание, внизу — 2-й вариант
4. Произвести морфологический разбор слова:
(создаёт) впечатление — 1-й вариант
(окрасило) пейзаж — 2-й вариант
5. Сделать синтаксический разбор предложения:
Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета . – 1-й вариант
Берёзы и ветлы бросают на землю длинные тени. — 2-й вариант
ГДЗ диктанты по русскому языку 6 класс Задание: § Весенний вечер Солнце склонилось к горизонту и окрасило
Снова весна
Весенний вечер. Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. Полупрозрачные тёплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на дымчато-розовые облака. Всё это в сочетании с тёмно-синими тонами реки и вечерним тёмно-голубым небом создаёт общее впечатление пробуждающейся природы.
Берёзы и вётлы бросают на землю длинные тени. Они пока ещё без листьев, но уже чувствуется дыхание весны. Под солнцем почки с каждым днём наливаются всё полнее и начинают лопаться. Сиренево- коричневый цвет берёз живописно соседствует с тёмно-зелёной хвоей молодой ели.
Сразу за берёзками внизу темнеет речка с одиноко плывущими голубыми льдинами. Противоположный берег реки с луговиной постепенно повышается и переходит в крутой склон с густым хвойным лесом.
Грамматические задания:
1. Выписать из первого абзаца сложные прилагательные, объяснить их правописание.
Дымчато-розовые; тёмно-синими; тёмно-голубым.
Сложные прилагательные пишутся через дефис, потому что обозначают оттенок цвета.
2. Сделать фонетический разбор слова: берег, берёз.
3. Определить часть речи:
Все (местоимение), небом (существительное), постепенно (наречие), это (местоимение), дыхание (существительное), внизу (наречие).
4. Произвести морфологический разбор слова: (создаёт) впечатление, (окрасило) пейзаж.
Впечатление (кого? что?) – имя существительное.
І. Начальная форма – впечатление.
ІІ. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, средний род, 2-е склонение.
Непостоянные признаки: винительный падеж, единственное число.
ІІІ. В предложении является дополнением.
Пейзаж (кого? что?) – имя существительное.
І. Начальная форма – пейзаж.
ІІ. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, мужской род, 2-е склонение.
Непостоянные признаки: винительный падеж, единственное число.
ІІІ. В предложении является дополнением.
5. Сделать синтаксический разбор предложения.
Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета.
Берёзы и вётлы бросают на землю длинные тени.
http://infourok.ru/diktant-za-chetvert-274782.html
http://www.euroki.org/gdz/ru/russkiy/6_klass/diktanty-600/vesenniy-vecher-solntse-sklonilos-k-gorizontu-i-okrasilo