Выпиши из предложений простое глагольное сказуемое а лев цап его за воротник

Как определить простое глагольное сказуемое

Мало кто задумывается над тем, как строит свою речь, но в осмысленном, понятном окружающим сообщении всегда можно вычленить основу – саму суть – и дополняющие, конкретизирующие, оценочные элементы.

Сказуемое – это одна из основных частей предложения. Оно всегда согласуется с подлежащим, вторым основным членом, по различным признакам. Сказуемое характеризует действие предмета, состояние, признак.

Сказуемое – это равноправный член предложения. Оно отвечает на вопросы: «Что объект делает?», «Что объект сделал?», «Каков объект?», «Что объект такое?». Сказуемое может быть выражено именными частями речи и глаголом. К именным частям филологи относят существительные, местоимения, числительные и прилагательные.

Что такое простое глагольное сказуемое

Сказуемое может быть трех видов, в зависимости от количества слов и их групповой принадлежности: составное и простое глагольные, составное именное. Для каждого из них есть аббревиатура, которая состоит из первых букв каждого слова.

Чтобы понять разницу между ними, необходимо сравнить примеры в таблице:

ПГС (прост.глаг.)СГС (сост.глаг.)СИС (сост. имен.)
Я вижуЯ могу видетьЯ зритель
Я скачуЯ хочу скакатьЯ скакун

Простое глагольное сказуемое состоит из одного слова, если сравнивать с другими примерами. Оно употребляется во всех видах предложений, кроме номинативных. В ПГС один глагол выполняет все функции: он обозначает смысл и входит в основу предложения. Этот материал обычно изучается в 8 классе.

Обратите внимание, что в русском языке будущее время глагола, который отвечает на вопрос «Что делает? Что будет делать?», всегда состоит из двух слов – буду знать, будем прыгать. Такое сказуемое считается простым глагольным, потому что слово «буду» не несет смысловой нагрузки, является показателем времени.

Формы глагольного сказуемого

ПГС может быть выражено пятью формами:

Форма выраженияПример
Независимый инфинитивЖить – Родине служить
Глагол любого наклоненияМы вошли в здание администрации города.
Родители будут готовить праздничный ужин.
Я тоже хотел бы на море.
Убери локти со стола!
Междометные формы (скок, цап и др.)А колобок скок – и покатился дальше по дорожке.
Спрягаемая форма глагола с частицей (допустимы «да», «пусть», «давай» и др.)Пусть уходит из дома, уже не маленький!
Давай пойдем в кафе.
Фразеологизм, где главное слово – это спрягаемая форма глаголаОн опять балду гоняет.

Главное помнить, что инфинитив не может быть ПГС, если он зависит от какого-либо члена предложения. Начальная форма глагола не выражает смысл предложения, потому что она не имеет значения без дополнительных слов.

Сложные случаи выделения простого глагольного сказуемого

ПГС может встречаться в необычных вариациях, которые ошибочно можно принять за составные глагольные.

  1. Будущее время у несовершенных глаголов – это ПГС.
    Пример: буду читать , будем рисовать , будешь петь .
  2. Имеет при себе модальные частицы «словно», «как будто» и др. В данном случае они не могут быть союзами, поэтому запятой не отделяются.
    Пример: как будто заволокло грязью .
  3. Глагол и частица «было» являются простым глагольным сказуемым, потому что они относятся к значению «действие началось, но не закончилось из-за неожиданных обстоятельств». Слова «бывало» и «бывает» – вводные.
    Пример: Мы собрались было в кафе, но не пошли . Мы , бывало, собирались по вторникам в кафе.
  4. Если устойчивое сочетание слов заменяется одним выражением, но его нельзя поменять на глагол «быть», то это простое глагольное сказуемое.
    Пример: Он валял дурака (= “бездельничал”, нельзя сказать «он был дурака»).
  5. Два идентичных глагола, которые соединены между собой частицей «так».
    Пример: обещал так обещал .
  6. Слово «пойти» в сочетании с глаголом идентичной формы является простым глагольным сказуемым.
    Пример: Пойди принеси молоток.
  7. Слово «взять» с глаголом такой же формы и модальными частицами также являются ПГС.
    Пример: Возьму и уйду от вас! (Глаголы – не однородные члены, потому что «и» – это частица, а не союз).
  8. Любой глагол с частицами «так и», «знай себе», «да как».
    Пример: Я так и поверила ! Он знай себе повторяет одно.
  9. Два однокоренных глагола.
    Пример: Он ее поедом ест . Она ревмя ревет .

Обратите внимание, что в сложных случаях составления ПГС между его частями знаки препинания не ставятся!

Образец определения простого глагольного сказуемого

Чтобы вы правильно определяли, в каком предложении есть простое, в каком – сложное глагольное сказуемое, необходимо разобрать парочку примеров. Возьмем отрывок из произведения С.Михалкова «Заяц во хмелю»:

«Наш Заяц в этот миг сквозь чащу продирался.
Лев – цап его за воротник!»

Для начала необходимо найти в этих предложениях грамматические основы. В первом все очевидно: Заяц продирался . Во втором необходимо разбираться.

В предложении «Лев – цап его за воротник!» слово «Лев» – это подлежащее, потому что стоит в именительном падеже, единственном числе. Теперь необходимо разобраться, является ли слово «цап» сказуемым, и будет ли оно простым глагольным.

По правилу любые междометные формы глаголов являются ПГС. Слово «цап» подходит под эту категорию, значит, во втором случае грамматической основой будет Лев цап.

Обобщение

Сказуемое, которое является простым глагольным, состоит из одного слова, либо из нескольких (частицы, добавочные глаголы). Оно выполняет все функции в предложении: несет смысл, входит в грамматическую основу. Простое глагольное сказуемое встречается в односоставных, двусоставных, неполных, полных, осложненных и неосложненных предложениях.

Выпиши из предложений простое глагольное сказуемое а лев цап его за воротник

Вопрос по русскому языку:

Простое глагольное сказуемое .

Выпиши из предложений простое глагольное сказуемое.
Пример:
Дельвиг, забыв всё на свете, стонал тоненьким голосом. (Ю. Тынянов)
(стонал)

А лев цап его за воротник.
(ответ)

Ты будешь стоять впереди меня.
(ответ)

Витька опять лодыря гоняет.
(ответ)

(если глагольное сказуемое с зависимым словом то писать вместе с этим словом )

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Конспект для 8 класса по русскому языку «Простое глагольное сказуемое»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Простое глагольное сказуемое

Цели урока: расширить представления учеников о простом глагольном сказуемом, его признаках, способах выражения;

Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания.

-Что такое подлежащее

-Чем может быть выражено подлежащее

3.изучение темы урока

«Мы записали домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом изъявительного наклонения.

«Запишите домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом повелительного наклонения.

«Записали бы вы домашнее задание в тетради» — сказуемое выражено глаголом условного наклонения.

Способы выражения простого глагольного сказуемого

Мы не спеша вошли в помещение театра.

Они будут собираться на праздник.

Мы тоже съездили бы на пляж.

Поезжайте-ка в отпуск!

Междометные глагольные формы (типа скок, хвать, шасть)

А лев цап его за воротник! (С. Михалков)

Фразеологический оборот с главным словом — глаголом в спрягаемой форме

Козырев играет первую скрипку (= лидирует) в нашем классе

Независимый инфинитив (в том числе и с частицами и, ну, давай, вздумай и др.)

И царица хохотать, и плечами пожимать, и прищёлкивать перстами, и подмигивать глазами (А. Пушкин)

Глагол в спрягаемой форме + частица (да, пусть, пускай, давай, давайте, и др.)

Пусть уезжает хоть на край света!

Я собрался было в кино, но не пошёл

УПР.76 (3 предложения)

КОММЮНИКЕ ( фр . communique от лат . соmmunicatio — сообщение , передача ) — официальное сообщение высших органов государственной власти ,

—ФО рмальное уведомление об исходе международных переговоров , соглашении , ключевых событиях в жизни страны ,

Работа с карточкой

Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Выделите грамматические основы. Укажите, чем выражено подлежащее и сказуемое.

Н_что так (не) передает чистоты чел_веческих помыслов, как улы_ка.

Жить – Род_не служить.

Две капли брызнули в ст_кло.

Смелый к победе буд_т стр_миться.

Будущее прин_длежит людям чес_ного труда.

Светлое завтра нах_дится в наших руках!

Пять – моя любимая ц_фра

Тихое ах выдало их пр_сутствие.

ничто не передает — местоимение в И. п. + глагол

жить — служить – инфинитив + инфинитив

две капли брызнули –неделимое словосочетание + глагол

смелый будет стремится — субстантивированное прилагательное + глагол в сложной форме будущего времени

будущее принадлежит — субстантивированное причастие + глагол

завтра находится – наречие + глагол

пять – цифра числительное в И. п. + имя существительное

ах выдало – междометие + глагол

д.з.выуч.теорию пар.11 стр.51 упр.76

Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Выделите грамматические основы. Укажите, чем выражено подлежащее и сказуемое.

1. Н_что так (не) передает чистоты чел_веческих помыслов, как улы_ка.

2. Жить – Род_не служить.

3. Две капли брызнули в ст_кло.

4. Смелый к победе буд_т стр_миться.

5. Будущее прин_длежит людям чес_ного труда.

6. Светлое завтра нах_дится в наших руках!

7. Пять – моя любимая ц_фра

8. Тихое ах выдало их пр_сутствие.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Выделите грамматические основы. Укажите, чем выражено подлежащее и сказуемое.

1. Н_что так (не) передает чистоты чел_веческих помыслов, как улы_ка.

2. Жить – Род_не служить.

3. Две капли брызнули в ст_кло.

4. Смелый к победе буд_т стр_миться.

5. Будущее прин_длежит людям чес_ного труда.

6. Светлое завтра нах_дится в наших руках!

7. Пять – моя любимая ц_фра

8. Тихое ах выдало их пр_сутствие.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Выделите грамматические основы. Укажите, чем выражено подлежащее и сказуемое.

1. Н_что так (не) передает чистоты чел_веческих помыслов, как улы_ка.

2. Жить – Род_не служить.

3. Две капли брызнули в ст_кло.

4. Смелый к победе буд_т стр_миться.

5. Будущее прин_длежит людям чес_ного труда.

6. Светлое завтра нах_дится в наших руках!

7. Пять – моя любимая ц_фра

8. Тихое ах выдало их пр_сутствие.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Выделите грамматические основы. Укажите, чем выражено подлежащее и сказуемое.

1. Н_что так (не) передает чистоты чел_веческих помыслов, как улы_ка.

2. Жить – Род_не служить.

3. Две капли брызнули в ст_кло.

4. Смелый к победе буд_т стр_миться.

5. Будущее прин_длежит людям чес_ного труда.

6. Светлое завтра нах_дится в наших руках!

7. Пять – моя любимая ц_фра

8. Тихое ах выдало их пр_сутствие.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Выделите грамматические основы. Укажите, чем выражено подлежащее и сказуемое.

1. Н_что так (не) передает чистоты чел_веческих помыслов, как улы_ка.

2. Жить – Род_не служить.

3. Две капли брызнули в ст_кло.

4. Смелый к победе буд_т стр_миться.

5. Будущее прин_длежит людям чес_ного труда.

6. Светлое завтра нах_дится в наших руках!

7. Пять – моя любимая ц_фра

8. Тихое ах выдало их пр_сутствие.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Выделите грамматические основы. Укажите, чем выражено подлежащее и сказуемое.

1. Н_что так (не) передает чистоты чел_веческих помыслов, как улы_ка.

2. Жить – Род_не служить.

3. Две капли брызнули в ст_кло.

4. Смелый к победе буд_т стр_миться.

5. Будущее прин_длежит людям чес_ного труда.

6. Светлое завтра нах_дится в наших руках!

7. Пять – моя любимая ц_фра

8. Тихое ах выдало их пр_сутствие.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Крыкля Людмила ВикторовнаНаписать 626 15.10.2019

Номер материала: ДБ-741028

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    10.10.2019 144
    06.10.2019 390
    03.10.2019 123
    22.09.2019 69
    22.09.2019 185
    22.09.2019 61
    06.09.2019 1749
    30.08.2019 419

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5ceaabc196f4e19a29710a7d

http://infourok.ru/konspekt-dlya-klassa-po-russkomu-yaziku-prostoe-glagolnoe-skazuemoe-3886467.html