Выпиши из предложений простое глагольное сказуемое около подъезда остановилось легковое такси

Дам много баллов, помогите срочно.
1.Выпиши из предложений простое глагольное сказуемое.
Пример:
«Дельвиг, забыв всё на свете, стонал тоненьким голосом» (Ю. Тынянов) —
стонал.
Она опять нырк в погреб (А. Гайдар) —

Ребята быстро нашли общий язык с Иваном —

Пусть приснятся тебе сладкие сны —

.
2.
Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое. Если подлежащего нет, оставь поле ввода пустым.
Пример:
«Синцов тоже собирался ложиться спать».
Синцов
собирался ложиться спать.
Жилинский попытался осушить болота Мещоры (К. Паустовский).
Подлежащее
.
Сказуемое
.

Перед грозой рыба переставала клевать (К. Паустовский).
Подлежащее
.
Сказуемое
.
3.
Укажи предложение(-я) с простым глагольным сказуемым.

Они входят в большую залу с колоннами, увешанную большими портретами (Ю. Тынянов)
Устинья Яковлевна поднесла платок к глазам (Ю. Тынянов)
Старичок был совсем дряхлый (Ю. Тынянов)

Укажи предложение(-я) с составным глагольным сказуемым.

Осеннюю тишину нарушает стук дятла
Я был готов любить весь мир (М. Лермонтов)
Несколько зданий было разрушено ураганом

Укажи предложение(-я) с составным именным сказуемым.

Босфор — это пролив, соединяющий Чёрное и Мраморное моря
Окна в домах были разбиты
Учить — ум точить (Пословица)

Повторение темы «Простое глагольное сказуемое». Новая тема. § 12. Составное глагольное сказуемое.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Русский язык. 8 класс.

Повторение темы «Простое глагольное сказуемое»

Задание № 1: из данных предложений (роман А. С. Пушкина «Арап Петра Великого») выпишите (на слух) только простые глагольные сказуемые.

NB ! В роли ПГС могут выступать фразеологизмы.

Задание № 2: (а) выпишите из предложений грамматические основы, в состав которых входят простые глагольные сказуемые, выраженные фразеологизмами; (б) для каждого фразеологизма подберите синоним и запишите его в скобках:

(1) Эти слова меня задели за живое. (2) Он опять лодыря гоняет. (3) Эти разговоры кончались обыкновенно тем, что доктор выходил из себя. (4) Мы о людях день и ночь душой болеем. (5) Что с ним по пустякам лясы точить! (6) Теперь он ни во что не вмешивается и не мозолит глаза. (7) Песня бередила душевные раны. (8) Когда кто-то о чем-нибудь рассказывает, он считает ворон. (9) Ты что губы надул? (10) Немцы уходят, а паны прибирают власть к рукам. (11) Мы тоже наматываем себе на ус: «проникать», «рассматривать», «обсуждать» не велено. (12) Но я опытный человек, и меня на мякине не проведешь. (13) Он сущности дела не говорит, только тень на плетень наводит. (14) Чувствовалось, человек изверился, опустил руки. (15) Почувствовав себя среди своих, русских, в безопасности, Петя и Павлик воспрянули духом.

Но я опытный человек , и меня на мякине не проведешь .

на мякине не проведешь

не обманешь (не перехитришь)

Он сущности дела не говорит , только тень на плетень наводит .

Он не говорит , тень на плетень наводит .

Чувствовалось , человек изверился , опустил руки .

Почувствовав себя среди своих, русских, в безопасности, Петя и Павлик воспрянули духом .

Новая тема. § 12. Составное глагольное сказуемое.

Составное сказуемое – это такое сказуемое, в котором лексическое и грамматическое значения выражаются в разных словах.

Ласточки начали вить гнездо.

(Слово «вить» выражает основное лексическое значение сказуемого («вить» — скручивая, соединять нити, пряди), а «начали» — его грамматическое значение (глагол прошедшего времени множественного числа)).

1. Составное глагольное сказуемое (СГС) = вспомогательное слово + инфинитив.

(Вспомогательное слово «начал» выражает грамматическое значение (глагол прошедшего времени единственного числа мужского рода), а инфинитив – лексическое значение ( работать – заниматься каким-либо делом, применяя свой труд)).

2. Группы вспомогательных слов в СГС:

1). Фазовые глаголы (обозначают протекание действия): начать, продолжать, перестать, закончить, прекратить.

2). Слова, обозначающие желание, возможность, способность, намерение, необходимость совершить действие: мочь, смочь, уметь, хотеть, желать, стремиться, думать, любить, ненавидеть, мечтать, бояться, должен, рад, готов, обязан, намерен, способен, надо, можно, нужно, нельзя.

Мы смогли выполнить работу вовремя.

Задание № 3: выпишите из предложений составные глагольные сказуемые (СГС):

(1) Кирила Петрович стал тут же рассказывать утреннее происшествие, не упоминая, однако ж, о Марье Кириловне. (2) Соседи рады были угождать малейшим его прихотям. (3) Дело стало тянуться. (4) Кирила Петрович согласился ей о том не говорить. (5) Он силился с ним разговаривать, но мысли мешались в его голове. (6) Бедное его достояние могло отойти от него в чужие руки. (7) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли. (8) Накануне праздника гости начали съезжаться. (9) Все с любопытством приготовились услышать ее рассказ. (10) Приказчик не мог опомниться.

(Пушкин А. С. «Дубровский»)

(1) Кирила Петрович стал тут же рассказывать утреннее происшествие, не упоминая, однако ж, о Марье Кириловне. (2) Соседи рады были угождать малейшим его прихотям. (3) Дело стало тянуться . (4) Кирила Петрович согласился ей о том не говорить . (5) Он силился с ним разговаривать , но мысли мешались в его голове. (6) Бедное его достояние могло отойти от него в чужие руки. (7) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли . (8) Накануне праздника гости начали съезжаться . (9) Все с любопытством приготовились услышать ее рассказ. (10) Приказчик не мог опомниться .

(1) стал рассказывать . (2) рады были угождать . (3) стало тянуться . (4) согласился не говорить . (5) силился разговаривать . (6) могло отойти . (7) начал бить . (8) начали съезжаться . (9) приготовились услышать . (10) не мог опомниться .

Задание № 4: выпишите из предложений грамматические основы, в состав которых входят СГС; определите значение вспомогательных слов:

(1) Как я хочу вдохнуть в стихотворенье / (2) Весь этот мир, меняющий обличье. / (3) Я боюсь, что слишком поздно / (4) Стало сниться счастье мне. / (5) Я не буду спать ночью новогодней, / (6) Новую тетрадь я начну сегодня. / (7) Записал я длинный адрес на бумажном лоскутке, / (8) Все никак не мог проститься и листок держал в руке. / (9) Свет растекся по брусчатке. На ресницы, и на мех, / (10) И на серые перчатки начал падать мокрый снег.

Задание № 5: спишите предложения, выделяя в них грамматическую основу:

(1) Состав начали разгружать. (2) Диктор закончил читать постановление. (3) Не может судьба одни щедрости сыпать. (4) Желаю слушать лекции великого философа. (5) Мартышка вздумала трудиться. (6) Герои по правам решили разобраться. (7) В одиночестве способен жить не всякий. (8) Этак всякий может петь.

Домашнее задание: упражнение № 82 (списать, подчеркнуть грамматические основы предложений; над простыми глагольными сказуемыми надписать «ПГС», над составными глагольными сказуемыми надписать «СГС»).

Задание № 1: из данных предложений (роман А. С. Пушкина «Арап Петра Великого») выпишите (на слух) только простые глагольные сказуемые.

Задание № 2: (а) выпишите из предложений грамматические основы, в состав которых входят простые глагольные сказуемые, выраженные фразеологизмами; (б) для каждого фразеологизма подберите синоним и запишите его в скобках:

(1) Эти слова меня задели за живое. (2) Он опять лодыря гоняет. (3) Эти разговоры кончались обыкновенно тем, что доктор выходил из себя. (4) Мы о людях день и ночь душой болеем. (5) Что с ним по пустякам лясы точить! (6) Теперь он ни во что не вмешивается и не мозолит глаза. (7) Песня бередила душевные раны. (8) Когда кто-то о чем-нибудь рассказывает, он считает ворон. (9) Ты что губы надул? (10) Немцы уходят, а паны прибирают власть к рукам. (11) Мы тоже наматываем себе на ус: «проникать», «рассматривать», «обсуждать» не велено. (12) Но я опытный человек, и меня на мякине не проведешь. (13) Он сущности дела не говорит, только тень на плетень наводит. (14) Чувствовалось, человек изверился, опустил руки. (15) Почувствовав себя среди своих, русских, в безопасности, Петя и Павлик воспрянули духом.

Задание № 3: выпишите из предложений составные глагольные сказуемые (СГС):

(1) Кирила Петрович стал тут же рассказывать утреннее происшествие, не упоминая, однако ж, о Марье Кириловне.

Задание № 1: из данных предложений (роман А. С. Пушкина «Арап Петра Великого») выпишите (на слух) только простые глагольные сказуемые.

Задание № 2: (а) выпишите из предложений грамматические основы, в состав которых входят простые глагольные сказуемые, выраженные фразеологизмами; (б) для каждого фразеологизма подберите синоним и запишите его в скобках:

(1) Эти слова меня задели за живое. (2) Он опять лодыря гоняет. (3) Эти разговоры кончались обыкновенно тем, что доктор выходил из себя. (4) Мы о людях день и ночь душой болеем. (5) Что с ним по пустякам лясы точить! (6) Теперь он ни во что не вмешивается и не мозолит глаза. (7) Песня бередила душевные раны. (8) Когда кто-то о чем-нибудь рассказывает, он считает ворон. (9) Ты что губы надул? (10) Немцы уходят, а паны прибирают власть к рукам. (11) Мы тоже наматываем себе на ус: «проникать», «рассматривать», «обсуждать» не велено. (12) Но я опытный человек, и меня на мякине не проведешь. (13) Он сущности дела не говорит, только тень на плетень наводит. (14) Чувствовалось, человек изверился, опустил руки. (15) Почувствовав себя среди своих, русских, в безопасности, Петя и Павлик воспрянули духом.

Задание № 3: выпишите из предложений составные глагольные сказуемые (СГС):

(1) Кирила Петрович стал тут же рассказывать утреннее происшествие, не упоминая, однако ж, о Марье Кириловне.

Задание № 1: из данных предложений (роман А. С. Пушкина «Арап Петра Великого») выпишите (на слух) только простые глагольные сказуемые.

Задание № 2: (а) выпишите из предложений грамматические основы, в состав которых входят простые глагольные сказуемые, выраженные фразеологизмами; (б) для каждого фразеологизма подберите синоним и запишите его в скобках:

(1) Эти слова меня задели за живое. (2) Он опять лодыря гоняет. (3) Эти разговоры кончались обыкновенно тем, что доктор выходил из себя. (4) Мы о людях день и ночь душой болеем. (5) Что с ним по пустякам лясы точить! (6) Теперь он ни во что не вмешивается и не мозолит глаза. (7) Песня бередила душевные раны. (8) Когда кто-то о чем-нибудь рассказывает, он считает ворон. (9) Ты что губы надул? (10) Немцы уходят, а паны прибирают власть к рукам. (11) Мы тоже наматываем себе на ус: «проникать», «рассматривать», «обсуждать» не велено. (12) Но я опытный человек, и меня на мякине не проведешь. (13) Он сущности дела не говорит, только тень на плетень наводит. (14) Чувствовалось, человек изверился, опустил руки. (15) Почувствовав себя среди своих, русских, в безопасности, Петя и Павлик воспрянули духом.

Задание № 3: выпишите из предложений составные глагольные сказуемые (СГС):

(1) Кирила Петрович стал тут же рассказывать утреннее происшествие, не упоминая, однако ж, о Марье Кириловне.

Задание № 1: из данных предложений (роман А. С. Пушкина «Арап Петра Великого») выпишите (на слух) только простые глагольные сказуемые.

Задание № 2: (а) выпишите из предложений грамматические основы, в состав которых входят простые глагольные сказуемые, выраженные фразеологизмами; (б) для каждого фразеологизма подберите синоним и запишите его в скобках:

(1) Эти слова меня задели за живое. (2) Он опять лодыря гоняет. (3) Эти разговоры кончались обыкновенно тем, что доктор выходил из себя. (4) Мы о людях день и ночь душой болеем. (5) Что с ним по пустякам лясы точить! (6) Теперь он ни во что не вмешивается и не мозолит глаза. (7) Песня бередила душевные раны. (8) Когда кто-то о чем-нибудь рассказывает, он считает ворон. (9) Ты что губы надул? (10) Немцы уходят, а паны прибирают власть к рукам. (11) Мы тоже наматываем себе на ус: «проникать», «рассматривать», «обсуждать» не велено. (12) Но я опытный человек, и меня на мякине не проведешь. (13) Он сущности дела не говорит, только тень на плетень наводит. (14) Чувствовалось, человек изверился, опустил руки. (15) Почувствовав себя среди своих, русских, в безопасности, Петя и Павлик воспрянули духом.

Задание № 3: выпишите из предложений составные глагольные сказуемые (СГС):

(1) Кирила Петрович стал тут же рассказывать утреннее происшествие, не упоминая, однако ж, о Марье Кириловне.

(2) Соседи рады были угождать малейшим его прихотям. (3) Дело стало тянуться. (4) Кирила Петрович согласился ей о том не говорить. (5) Он силился с ним разговаривать, но мысли мешались в его голове. (6) Бедное его достояние могло отойти от него в чужие руки. (7) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли. (8) Накануне праздника гости начали съезжаться. (9) Все с любопытством приготовились услышать ее рассказ. (10) Приказчик не мог опомниться.

Задание № 4: выпишите из предложений грамматические основы, в состав которых входят СГС; определите значение вспомогательных слов:

(1) Как я хочу вдохнуть в стихотворенье / (2) Весь этот мир, меняющий обличье. / (3) Я боюсь, что слишком поздно / (4) Стало сниться счастье мне. / (5) Я не буду спать ночью новогодней, / (6) Новую тетрадь я начну сегодня. / (7) Записал я длинный адрес на бумажном лоскутке, / (8) Все никак не мог проститься и листок держал в руке. / (9) Свет растекся по брусчатке. На ресницы, и на мех, / (10) И на серые перчатки начал падать мокрый снег.

Задание № 5: спишите предложения, выделяя в них грамматическую основу:

(1) Состав начали разгружать. (2) Диктор закончил читать постановление. (3) Не может судьба одни щедрости сыпать. (4) Желаю слушать лекции великого философа. (5) Мартышка вздумала трудиться. (6) Герои по правам решили разобраться. (7) В одиночестве способен жить не всякий. (8) Этак всякий может петь.

(2) Соседи рады были угождать малейшим его прихотям. (3) Дело стало тянуться. (4) Кирила Петрович согласился ей о том не говорить. (5) Он силился с ним разговаривать, но мысли мешались в его голове. (6) Бедное его достояние могло отойти от него в чужие руки. (7) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли. (8) Накануне праздника гости начали съезжаться. (9) Все с любопытством приготовились услышать ее рассказ. (10) Приказчик не мог опомниться.

Задание № 4: выпишите из предложений грамматические основы, в состав которых входят СГС; определите значение вспомогательных слов:

(1) Как я хочу вдохнуть в стихотворенье / (2) Весь этот мир, меняющий обличье. / (3) Я боюсь, что слишком поздно / (4) Стало сниться счастье мне. / (5) Я не буду спать ночью новогодней, / (6) Новую тетрадь я начну сегодня. / (7) Записал я длинный адрес на бумажном лоскутке, / (8) Все никак не мог проститься и листок держал в руке. / (9) Свет растекся по брусчатке. На ресницы, и на мех, / (10) И на серые перчатки начал падать мокрый снег.

Задание № 5: спишите предложения, выделяя в них грамматическую основу:

(1) Состав начали разгружать. (2) Диктор закончил читать постановление. (3) Не может судьба одни щедрости сыпать. (4) Желаю слушать лекции великого философа. (5) Мартышка вздумала трудиться. (6) Герои по правам решили разобраться. (7) В одиночестве способен жить не всякий. (8) Этак всякий может петь.

(2) Соседи рады были угождать малейшим его прихотям. (3) Дело стало тянуться. (4) Кирила Петрович согласился ей о том не говорить. (5) Он силился с ним разговаривать, но мысли мешались в его голове. (6) Бедное его достояние могло отойти от него в чужие руки. (7) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли. (8) Накануне праздника гости начали съезжаться. (9) Все с любопытством приготовились услышать ее рассказ. (10) Приказчик не мог опомниться.

Задание № 4: выпишите из предложений грамматические основы, в состав которых входят СГС; определите значение вспомогательных слов:

(1) Как я хочу вдохнуть в стихотворенье / (2) Весь этот мир, меняющий обличье. / (3) Я боюсь, что слишком поздно / (4) Стало сниться счастье мне. / (5) Я не буду спать ночью новогодней, / (6) Новую тетрадь я начну сегодня. / (7) Записал я длинный адрес на бумажном лоскутке, / (8) Все никак не мог проститься и листок держал в руке. / (9) Свет растекся по брусчатке. На ресницы, и на мех, / (10) И на серые перчатки начал падать мокрый снег.

Задание № 5: спишите предложения, выделяя в них грамматическую основу:

(1) Состав начали разгружать. (2) Диктор закончил читать постановление. (3) Не может судьба одни щедрости сыпать. (4) Желаю слушать лекции великого философа. (5) Мартышка вздумала трудиться. (6) Герои по правам решили разобраться. (7) В одиночестве способен жить не всякий. (8) Этак всякий может петь.

(2) Соседи рады были угождать малейшим его прихотям. (3) Дело стало тянуться. (4) Кирила Петрович согласился ей о том не говорить. (5) Он силился с ним разговаривать, но мысли мешались в его голове. (6) Бедное его достояние могло отойти от него в чужие руки. (7) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли. (8) Накануне праздника гости начали съезжаться. (9) Все с любопытством приготовились услышать ее рассказ. (10) Приказчик не мог опомниться.

Задание № 4: выпишите из предложений грамматические основы, в состав которых входят СГС; определите значение вспомогательных слов:

(1) Как я хочу вдохнуть в стихотворенье / (2) Весь этот мир, меняющий обличье. / (3) Я боюсь, что слишком поздно / (4) Стало сниться счастье мне. / (5) Я не буду спать ночью новогодней, / (6) Новую тетрадь я начну сегодня. / (7) Записал я длинный адрес на бумажном лоскутке, / (8) Все никак не мог проститься и листок держал в руке. / (9) Свет растекся по брусчатке. На ресницы, и на мех, / (10) И на серые перчатки начал падать мокрый снег.

Задание № 5: спишите предложения, выделяя в них грамматическую основу:

(1) Состав начали разгружать. (2) Диктор закончил читать постановление. (3) Не может судьба одни щедрости сыпать. (4) Желаю слушать лекции великого философа. (5) Мартышка вздумала трудиться. (6) Герои по правам решили разобраться. (7) В одиночестве способен жить не всякий. (8) Этак всякий может петь.

Вариант № 6 «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»

1) Улицы полны ночной свежести. 2) После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола. 3) С дерева на дерево перелетают вороны, оставшиеся на зиму. 4) Тарас Гаврилович любил поговорить с образованным человеком. 5) В пустые окна были видны белые облака. 6) Шли два приятеля вечернею порой.7) Со вчерашнего вечера девочка была больна. 8) Карл Петрович в конце концов согласился вернуться в город. 9) Учитель объяснил детям тему и раздал карточки с заданием. 10) А солнце пряталось за снеговой хребет Эльбруса. 11) Лондон – столица Великобритании. 12) На краю мохового болота я приказал солдатам остановиться.

Задание: в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, указав над сказуемым его вид


источники:

http://infourok.ru/povtorenie-temy-prostoe-glagolnoe-skazuemoe-novaya-tema-12-sostavnoe-glagolnoe-skazuemoe-4030255.html

http://znaniya.site/russkii-yazyk/30402229.html