Выпиши из текста предложения с однородными сказуемыми подчеркни однородные сказуемое

Выпиши из текста предложения с однородными сказуемыми подчеркни однородные сказуемое

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Запишите текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

РУСТЬЮТОРС

Подчеркнуть главные члены, однородные сказуемые и подлежащие. Задания 2, 3 ВПР.

Задания 2, 3 ВПР по русскому языку.

Задание 2: Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Задание 3: Выпиши из текста предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Содержание:

↑ ТЕКСТ 1. «Красив сосновый бор!»

Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.
Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах. (81 слово)

↑ Вариант 1.

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Задание 3. Выпиши из текста 12-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ Вариант 2

Задание 3. Выпиши из текста последнее (14-е) предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ Вариант 3

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Задание 3. Выпиши из текста 12-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ Вариант 4

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Задание 3.Выпиши из текста последнее (14-е) предложение.

1. Подчеркни в нём главные члены.
2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ ТЕКСТ 2. «Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне.»

Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков.
Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб.
В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и
ребята любуются чудесными кувшинками.
(80 слов)

↑ Вариант 1

Задание 2 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Задание 3. Выпиши из текста 5-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ Вариант 2

Задание 2. Найди во 2–3 абзацах текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Задание 3. Выпиши из текста 4-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ ТЕКСТ 3. «Летом Саша и Таня отдыхали на даче»

Летом Саша и Таня отдыхали на даче. Саша увидел в траве молодого сокола. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом.
Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол. Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло.
Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу. (81 слово)

↑ Вариант 1

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Задание 3. Выпиши из текста 7-е предложение.

  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ Вариант 2

Задание 2 . Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Задание 3. Выпиши из текста 2-е предложение.

  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ ТЕКСТ 4. «Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом»

Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются.
Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье!
Хороша картина зимнего леса!
(80 слов)

↑ Вариант 1

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Задание 3. Выпиши из текста 6-е предложение.

  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ Вариант 2

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Задание 3. Выпиши из текста 8-е предложение.

  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ ТЕКСТ 5. «Интересно живёт зимний лес»

Интересно живёт зимний лес. Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды.
Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь!
(80 слов)

↑ Вариант 1

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Задание 3. Выпиши из текста 3-е предложение.

  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ Вариант 2

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Задание 3. Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2)Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Вариант 10

Обрати внимание! Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, ты сможешь вернуться к пропущенным заданиям. Постарайся выполнить все задания.

Замуч__ли меня мыш__. А кошки в[__]доме не[__]было. Р__звесиш__ во[__]дворе сети. А мыш__ в[__]них запутают[__]ся. Пищат мыш__, грызут сети. И со[__]стола хле__ крадут.

Вот я и пош__л в горо__. По д__роге мечтаю. Д__стану с__бе весёлую кошечку. Она хитрых мышей в доме п__реловит. Веч__ром на к__ленях буд__т мурлыкать. Приш__л в горо__. По[__]всем улицам, по[__]всем дворам ходил. Нет кошек. Стал у людей спраш__вать. Нет[__]ли к__тёночка? Но ж__тели только разв__дили руками. Г__лодное было время. Кошки из[__]гор__да пр__пали. Так и в__рнулся домой один.

Замучили меня мыши. А кошки в доме не было. Развесишь во дворе сети. А мыши в них запутаются. Пищат мыши, грызут сети. И со стола хлеб крадут.

Вот я и пошёл в город. По дороге мечтаю. Достану себе весёлую кошечку. Она хитрых мышей в доме переловит. Вечером на коленях будет мурлыкать. Пришёл в город. По всем улицам, по всем дворам ходил. Нет кошек. Стал у людей спрашивать. Нет ли котёночка? Но жители только разводили руками. Голодное было время. Кошки из города пропали. Так и вернулся домой один.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.

Пищат мыши, грызут сети.

Выпиши из текста предложение 10.

Она хитрых мышей в доме переловит.

1) Подчеркни в нем главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

1)

2) Она (мест.) хитрых (прил.) мышей (сущ.) в (предл.) доме (сущ.) переловит (гл.).

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Занял, ожила, портфель, столяр.

За’нял, ожила’, портфе’ль, столяэр.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

От ветра скрипела и громко хлопала дверь.

(1)Кенгуру — поистине уникальное животное. (2)Родиной кенгуру является Австралия. (3)И для него нет лучше места на земле, чем просторная австралийская пустыня. (4)Природа позаботилась о кенгуру. (5)Она наделила их всеми необходимыми особенностями, чтобы жить в безводной и жаркой местности. (6)Тысячи лет кенгуру живут на просторах Австралии.

(7)У кенгуру примечательная внешность. Грациозное животное быстро передвигается на двух длинных лапах. (9)Эти лапы с крепкими пальцами помогают ему совершать высокие и быстрые прыжки. (10)Передние лапки у кенгуру маленькие. (11)Но они очень сильные и с твёрдыми когтями. (12)В покое кенгуру опирается на крепкий хвост. (13)Животное имеет большие и выразительные глаза. (14)А вытянутые уши позволяют ему вовремя услышать приближение врага. (15)Самая удивительная черта внешности кенгуру — это его сумка. (16)Сумкой называется глубокая складка кожи на животе. (17)Именно там самка кенгуру вынашивает и рождает детёнышей.

(18)Кенгуру играет важную роль в местной культуре. (19)Аборигены издавна почитали кенгуру и слагали о нём легенды. (20)Известно австралийское поверье о семи огромных озёрах в глубине материка. (21)Эти озёра по легенде создал гигантский кенгуру по имени Букамурра. (22)Современные австралийцы бережно относятся к этому виду животных. (23)Они помогают кенгуру выжить, если те попали в беду.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Кенгуру — удивительные животные, приспособленные к жизни в Австралии.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1) Кенгуру — животное, прекрасно приспособленное для жизни в Австралии.

2) Внешность кенгуру.

3) Роль кенгуру в культуре австралийцев.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Почему кенгуру можно назвать уникальным животным? Для чего кенгуру нужна сумка? Какова внешность кенгуру? Как австралийцы относятся к кенгуру?

Как ты понимаешь значение слова «абориген» («аборигены») из предложения 19? Запиши своё объяснение.

(19)Аборигены издавна почитали кенгуру и слагали о нём легенды.

Замени слово «огромный» (предложение 20) близким по значению словом. Запиши это слово.

(20)Известно австралийское поверье о семи огромных озёрах в глубине материка.


источники:

http://rustutors.ru/vprrusskiy/vpr4/1921-podcherknut-glavnye-chleny-odnorodnye-skazuemye-i-podlezhaschie-zadanija-23-vpr.html

http://neznaika.info/vpr/rus4/1267-variant-10.html