Выпиши из второго абзаца текста на странице 61 предложение с однородными сказуемыми

Выпиши из второго абзаца текста на странице 61 предложение с однородными сказуемыми

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Запишите текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Русский помогите срочно.

Запишите текст под диктовку.

Тихая заря только занималась над землёй. На краю неба ещё догорали
звёзды. «Рань-то какая! » — подумала Варюша и потихоньку пошла прямо
босиком через поле к лесу.

Около опушки Варюша остановилась. Как ни прислушивалась, всё-таки
не могла понять, что это звенит в лесу. Ей показалось, как будто кто-то
осторожно трогает колокольчики. Кто-то невидимый прошёл мимо Варюши, а
навстречу ему полетела кукушка. «Кто же это прошёл А я и не разглядела! » —
подумала Варюша. Она и не догадывалась, что мимо прошла весна.

(По К. Паустовскому)
Задание 2. Найдите в тексте все частицы и заключите их в ромбы.
Задание 3. Выпишите из второго абзаца текста все словосочетания с
предложным управлением.
Задание 4. Найдите во втором абзаце текста сложные предложения, части
которых связаны с помощью союзов. Составьте схемы этих предложений,
указывая средства связи.
Задание 5. Во втором предложении второго абзаца подчеркните все члены
предложения.
Задание 6. Найдите в тексте союз, который использован как средство связи
предложений. Заключите этот союз в кружок.
Задание 7. Из третьего предложения текста выпишите все слова служебных
частей речи и проведите морфологический разбор каждого из этих слов.

2.частицы—то, ни, -таки, не,
3. звенит в лесу-управление
4-Кто-то невидимый прошёл мимо Варюши, а навстречу ему полетела кукушка.
[ кто-то прошёл ],а [полетела кукушка ].
5.ни прислушивалась, не могла понять —сказуемое 1-го предложения
что звенит—главные чл. предложения-2-го предложения
в лесу-обстоятельство
6-союз «что»
7-служебные ч/р: то, и, через, к ( ЭТО РАЗБИРАЙ САМА! )

1. Найдите в первом и во втором предложениях текста союзы и заключите их в овал.

2. Выпишите из второго предложения союз и проведите его морфологический разбор. (3)

3. Составьте схемы второго и четвёртого предложений последнего абзаца. (5)

4. Найдите в последнем предложении союзное слово и подчеркните его как член предложения.

5. Найдите в последнем абзаце текста предложение, которое связано с предыдущим предложением с помощью противительного союза. Заключите

Как выполнить задание № 2.

Однородные члены предложения.

Образец задания № 2.

Текст диктанта

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Задание 2.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ.

Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.

Как выполнить задание № 2?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Сначала вспомним всё об однородных членах предложения и о членах предложения.

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову, являются одним и тем же членом предложения.

Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

Главные члены предложения.

Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое, они составляют грамматическую основу предложения.

Подлежащее.

Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.

Оно отвечает на вопросы кто? что? и подчёркивается одной чертой.

Подлежащее выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже.

Сказуемое.

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.

Оно отвечает на вопросы что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что делает? и др.

Оно подчёркивается двумя чертами.

Сказуемое выражается глаголом.

Второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие члены предложения.

Определение.

Определение отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.

Оно чаще всего выражается именем прилагательным.

Определение подчёркивается волнистой линией.

Дополнение.

Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?).

Дополнение может быть выражено именем существительным или местоимением в косвенном падеже.

Дополнение подчёркивается пунктирной линией.

Обстоятельство.

Обстоятельство отвечает на вопросы где? откуда? куда? как? и обозначает место, время, способ действия.

Обстоятельство выражается наречием или именем существительным в косвенном падеже.

Обстоятельство подчёркивается пунктиром с точками.

Как выполнить задание № 2?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

  • Внимательно прочитайте задание.
  • Поймите, какое предложение вам нужно найти в тексте, с какими однородными членами.
  • Вспомните, что однородны члены отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же предложению, являются одним и тем же членом предложения.
  • Если вам нужно найти предложение с однородными подлежащими, помните, что они отвечают на вопросы кто? что?
  • Если вам нужно найти предложение с однородными сказуемыми, помните, что они бывают выражены глаголом и отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что делает? и др.
  • Если вам нужно найти предложение с однородными определениями, помните, что они отвечают на вопросы какой? чей?
  • Если вам нужно найти предложение с однородными дополнениями, помните, что они отвечают на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?).
  • Если вам нужно найти предложение с однородными обстоятельствами, помните, что они отвечают на вопросы где? откуда? куда? как?
  • Выписав предложение, подчеркните в нём однородные члены предложения.
  • Проверьте ответ.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.


источники:

http://sprashivalka.com/tqa/q/24617519

http://testy-klass.ru/gotovimsya-k-vpr-russkiy-yazyik-4-klass-kak-vyipolnit-zadanie-2-odnorodnyie-chlenyi-predlozheniya/