Выпишите глагол в котором правописание суффикса определяется

Выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Чтобы верно написать суффикс глагола, нужно образовать форму 1 лица единственного числа настоящего или простого будущего времени. Если в этой форме суффикс сохраняется, то пишется

(18) Чтобы не было свалки, я стал заранее говорить, какого голубка кому посылаю.

(19) Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20) На одном рисовал всякие узоры, на другом — кораблики среди моря, на третьем — сказочные города, на четвёртом — цветы и бабочек.

Выпишите глагол в котором правописание суффикса определяется

Из предложений 18—20 выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Чтобы верно написать суффикс глагола, нужно образовать форму 1 лица единственного числа настоящего или простого будущего времени. Если в этой форме суффикс сохраняется, то пишется -ИВА/-ЫВА».

(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)Самое интересное здесь — двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5)И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему.

(6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я — всегда пожалуйста: как не помочь друзьям. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и лото.

(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.

(14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора.

(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком — кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю.

(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом — кораблики среди моря, на третьем — сказочные города, на четвёртом — цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего — получалось красиво и интересно.

(23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.

(25)Я сделал последнего и — сам не знаю почему — нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.

(26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий.

(29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. (30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне.

* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) — современный писатель, журналист, автор книг о детях и для детей, в том числе фантастических.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н. М. Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. М. Шанского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Хотелось, чтобы появился друг. Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий. »

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Русский язык — один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Нельзя не согласиться с высказыванием Н. М. Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». Раскрывая смысл высказывания Шанского, отметим, что монологическая речь представляет из себя собственно текст, объединенный общей мыслью, обладающий смысловой и композиционной законченностью. Для доказательства этого обратимся к тексту Владислава Крапивина.

Приведенный отрывок из произведения В. Крапивина написан от первого лица и может расцениваться как монологический текст. Герой рассказывает нам о периоде своей жизни после переезда в новый дом. Ос-новной мыслью, которую он хочет донести до читателя, является мысль о том, что мальчику очень хотелось иметь настоящего друга, без которого он чувствовал себя очень одиноко, хотя приятелей у него было много. Эта мысль, сосредоточенная в предложениях 27—30, является своего ро-да выводом из монолога о детстве автора, который представлен предло-жениями 1—27.

Таким образом, действительно, монологическая речь зачастую выходит за рамки одного предложения, что является доказательством правоты высказывания Н. М. Шанского.

15.2 В приведённом фрагменте текста употребляется интересное выражение — друг на час — это о случайных людях, которых мы, возможно, даже считаем своими друзьями. Нас объединяют какие-то незначимые дела, интересы. Но такая «дружба» может рассыпаться без видимых причин. Такие «друзья» есть у героя текста Владислава Крапивина.

После переезда в новый дом мальчику пришлось на новом месте выстраивать новые отношения со сверстниками. У него появились приятели. Именно приятели. Об этом можно судить по предложениям номер 10—11. Сначала рассказчик говорит о том, что никаких серьёзных разговоров у них не было, потом как бы в подтверждение своих слов добавляет, что и дела совместные у них были «незначительные»: пускание голубков, слушание пластинок, игры. В предложении 23 автор подводит итог таким отношениям: «Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим».

Вот почему герою хочется, чтобы появился настоящий друг, тот, с которым будет интересно не только пускать голубков и слушать музыку, но и сделать что-то значимое, настоящее.

15.3 Без друзей трудно. Человеку свойственно испытывать потребность в общении, желание с кем-то поделиться бедой или радостью, обсудить какие-то проблемы, надеяться на чью-то помощь или самому эту помощь оказывать. Всё это можно реализовать, если у тебя есть друг. Потребность в друге испытывает, я думаю, каждый человек.

Герою Владислава Крапивина после переезда в новый дом пришлось на новом месте выстраивать новые отношения со сверстниками. У него появились приятели. Именно приятели. Сначала рассказчик говорит о том, что никаких серьёзных разговоров у них не было, потом как бы в подтверждение своих слов добавляет, что и дела совместные у них были «незначительные»: пускание голубков, слушание пластинок, игры. В предложении 23 он подводит итог таким отношениям: «Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим». Вот почему герою хочется, чтобы появился настоящий друг, тот, с которым будет интересно не только пускать голубков и слушать музыку, но и сделать что-то значимое, настоящее.

Настоящие друзья были у Александра Сергеевича Пушкина. Лицейскую дружбу смогли через всю жизнь пронести Пушкин, Пущин, Дельвиг. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. Нужны были преданность другу и смелость, чтобы поехать к вошедшему в немилость к царю поэту.

Приведённые примеры подтверждают, что дружба — великий дар и награда судьбы. Хорошо бы, чтобы каждому в жизни встретился настоящий друг.

Вопрос № 5 ОГЭ «Правописание суффиксов»

Вопрос № 5 ОГЭ «Правописание суффиксов»

1Из предложений 56-59 выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-м лице единственного числа простого будущего времени чередуется с –У(Ю)/-Ю(Ю)

(56)Из тех, кто понимал, что мальчишка – тоже человек. (57)Он видел нас насквозь, перехитрить его было невозможно, и ещё труднее – завоевать его расположение. (58)Наши отличники, Вадик и Гоша Сорокины, из кожи вон лезли, чтобы угодить Усатому. (59)Но Усатый разговаривал с братьями ледяным голосом – ко всеобщему удовольствию.

2Из предложений 5-6 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н.» (5) Он имел связи, ходил франтом, при этом был скрытен, а в разговоре умел напустить такого туману, так значительно намекнуть на свою принадлежность к высшим кругам, что никто не удивился бы, узнав, что вдова выдумана им для отвода глаз, для объяснения внезапных исчезновений и водившихся в карманах денег. (6) Княжеский отпрыск Никита Оленев попал в навигацкую школу из-за каких-то семейных неурядиц, но подмогу из дома получал регулярно, и немалую, чем и выручал друзей в трудных ситуациях.

3Из предложений 4-5 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «Если прилагательное образовано от существительного с основой на Н с помощью суффикса Н, то в нём пишется НН». (4) Под лестницей находились баня и хозяйский винный погреб со множеством дубовых и липовых бочонков. (5) Когда Никита был при деньгах, Гаврилу то и дело гоняли вниз с кувшином, а потом гурьбой шли в баню, ломая во дворе свежие березовые веники, чтобы как следует попариться.

4Из предложений 27-29 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.» (27) К покосившейся колонне одной из беседок был прикован лохматый пёс. (28) При виде Никиты он оскалился, залился злобным лаем и так натянул цепь, что, казалось, неминуемо должен был свалить хлипкое сооружение. (29) На стук в дверь вышел молодой краснощекий мужик, одетый несколько необычно: немецкого покроя камзол и франтоватый парик были под стать иностранной пристройке дома, а холщовые порты, заправленные в нечищеные сапоги, вызывали твердую уверенность в том, что никакая сила не может выбить из мужика русский дух.

5Из предложений 16-17 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.»

(16) Отец так и не понял толком, куда и зачем едет его младший отпрыск. (17) Вместе с тощим кошельком и родительским благословением он выдал сыну пухлую книжицу, исписанную фамилиями и адресами.

6Из предложений 8, 11, 16, 19 выпишите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –ОНН-/-ЕНН, пишется НН». (8) Поднялся я и последний раз посмотрел на названых сестричек и братьев. (11) И вот тебе матушкино наследство: верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. (16) Взглянул я на старый бревенчатый дом под соломенной крышей, где прожил десять лет с тех пор, как умерла матушка, и пошёл лесной тропинкой. (19) Есть верёвочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик.

7Из предложений 8-10 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». (8) В избушке на курьих ножках, как и положено, был полный беспорядок. (9) В углу стояла треснувшая ступа, совершенно не пригодная для полётов. (10) На ржавом гвозде висела шапка-невидимка, старательно обглоданная молью.

8Из предложений 47-49 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В прилагательном, образованном с помощью суффикса Н от существительного с основой на Н, пишется НН». (47)Червяк длинный такой, что ни головы, ни хвоста не видать. (48)А худющий! (49)Лежит и не шевелится, как неживой.

9Из предложений 13-14 выпишите слово, в котором выбор НН определяется правилом правописания суффиксов полных причастий. (13)Но Бим обязан молчать — ведь он спутал след и притаился. (14)Вдруг он решительно встал, попятился от накопанного им холмика и, забыв о боли, взмахнул всем телом, как тряпкой, подскочил на холмике на обе задние ноги и упал на самый край канавы, в то углубление, что отрыл сам же, спуская вниз землю.

10Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором выбор Н определяется правилом написания отымённых прилагательных, образованных с помощью суфииксов –АН-/-ЯН-,-ИН-. (7) Оно уж тогда было худое, в первую военную зиму. (8) Может, из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу. (9) Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым.

11Из предложений 24-29 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В наречии на О-Е пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано.» (24) — Молодец! (25) Подтвердите готовность личного состава! (26) — Подтверждаю! (27) — Молодец! (28) Постоянно будьте на связи. (29) Конец связи!

12Из предложений 24-28 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В наречии пишется столько букв Н, сколько в прилагательном или причастии, от которого оно образовано»? (24) — А вы кто? — насторожённо спросила Маша. — (25) Что вы здесь в лесу одна делаете? (26) И дом у вас какой-то странный. (27) — Я — Баба-Яга, — сказала старшая Баба-Яга. — (28) Это избушка на курьих ножках.

13Из предложений 27-31 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В наречии пишется столько букв Н, сколько в прилагательном или причастии, от которого оно образовано»? (27) Спасибо, — растроганно сказала Маша. — (28) Только сейчас у нас в таких платьях не ходят. (29) — Это у вас не ходят, — сказала младшая. —(30) А в сказке нужно быть красивой. (31) На то она и сказка.

14Из предложений 36-38 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». (36)— Кормить не буду, ночевать не пущу! — поздоровалась бабка. (37)Тут она увидела в руках у старика огромную ботву, на конце которой болталась крошечная сморщенная репка. (38)— Что это за штуковина?

15Из предложений 10-12 выпишите слово, в котором правописание безударного суффикса зависит от суффикса неопределённой формы глагола. (10) Переругиваясь с гусем, я и не заметил, как из-за леса наползла туча. (11)Она росла, поднималась серо-сизой тяжёлой стеной, без просветов, без трещинки, и медленно и неотвратимо пожирала синеву неба. (12)Гуси перестали щипать траву, подняли головы.

16Из предложений 9-13 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса –Н — от существительных с основой на Н, пишется НН». (9)Нет, ни один человек не мог бы сразу догадаться, что перед ним кибернетический мальчик. (10)Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы… (11)Синяя курточка, рубашка, летние брюки. (12)Сотни, тысячи таких мальчишек бегают по улицам большого города. (13)– Вот мы и приехали, Электроник, – мягко произнёс профессор.

17Из предложений 55-62 выпишите глагол, в котором правописание безударного суффикса зависит от конечного гласного основы неопределённой формы. (55)Журила — да. (56) Покрикивала иной раз. (57) Пусть ругает его хозяйка.(58)Только бы встала с кровати и перестала стонать. (59)Сколько просидел Томми под столом, неизвестно, если бы не телефон. (60)Телефонный звонок тренькнул и зазвенел требовательно, громко. (61)Этот звук пронзил маленькое тело Томми. (62)Он выскочил из-под стола и подбежал к тумбочке, на которой стоял телефонный аппарат.

18Из предложений 15-16 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В отымённых прилагательных, образованных с помощью суффиксов –ОНН-, — ЕНН-, пишется НН.»

(15)Забавная это была пара: худой, бледный, самый маленький в классе Профессор, известный запусками самодельных ракет, разными хитроумными выдумками, и здоровенный, румяный, с кулаками, как дыньки, Макар Гусев. (16)Он, Макар, прославлял своего приятеля, а иногда даже подавал ему неожиданные идеи: предлагал делать лыжи с моторчиком, варить лимонное масло и так далее.

19Из предложений 34-35 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В наречиях на –О, — Е пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».

(34) Учёный описал его приметы, в том числе и способность быстро бегать, и договорился, что, как только будут какие-то сведения, ему немедленно позвонят.(35)Распространяться о других особенностях Электроника он не стал.

20Из предложений 25-26 выпишите слово, в котором правописание конечного безударного суффикса зависит от способа образования этого слова и приставки. (25)Каспийские рыбаки часто видят, как посреди открытого моря, далеко от берегов, на спинах больших белых птиц стоят чёрные птицы, раскинувши мокрые крылья, точно чёрные паруса. (26)Так на спинах бабур сушатся и отдыхают в открытом море прожорливые бакланы и, хорошо обсушившись, начинают снова нырять.

21Из предложений 2-4 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором определяется правилом: «В отглагольных прилагательных, не имеющих зависимых слов, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида, пишется Н». (2)Он не понимал, почему бежит от ярких флагов и шумных болельщиков, не подошёл к главному судье и не объяснил ошибку. (3)Сердце колотилось, как бешеный маятник, а из лёгких вырывался какой-то странный свист. (4)Он выскочил на обрывистый берег реки, упал на траву и долго лежал неподвижно, с закрытыми глазами, слушая удары в груди, ловя ртом воздух.

22Из предложений 12-13 выпишите слово, выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов полных страдательных причастий. (12)В руках они держат лёгкую палочку с привязанной на конце волосяной петлёю. (13)Стоит посвистеть в берестяную или ивовую дудочку — и любопытный бурундук выбегает из своей норы.

23Из предложений 41-45 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени исходный глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ. (41)Некому прошептать милосердное слово «прощаю». (42)Когда мама стояла у окна, её плечи слегка вздрагивали от беззвучных слёз. (43)Но я этого не заметил. (44)Я не заметил грязных своих апрельских следов на полу, не расслышал хлопнувшей двери. (45)Теперь я всё вижу и слышу.

24Из предложений 8-10 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.» (8)Вася надеялся, что кто-нибудь из ребят даст ему коньки «напрокат». (9)Роллеры собирались на заасфальтированной площадке возле школы ближе к вечеру. (10)Иногда к ним присоединялся школьный физрук Василий Васильевич и обучал мальчишек несложным трюкам.

25Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание Н и НН в суффиксе определяется правилом: «В кратких отымённых прилагательных пишется столько же Н, сколько и в полных». (4)Только мама, невзирая ни на что, поддержит в любых хороших начинаниях, а иногда и выручит в трудную минуту, простит тебе любую ошибку и неудачу, грубое слово и непонимание. (5)Только вздохнёт тихонько, смахнёт украдкой слезу с грустных глаз и. простит тебя. (6)Ведь сердце матери бездонно.

26Из предложения 1 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором определяется тем, что слово является исключением из правила. (1)Среди шедевров современной архитектуры так и осталась пара-тройка прежних, деревянных домов, с резными наличниками, заплетёнными зеленью верандами и палисадниками перед окнами, как напоминание о старой Москве.

27Из предложений 35-42 выпишите слово, в котором правописание Н/НН в суффиксе определяется правилом правописания кратких причастий. (35)Я бросился к матери и обнял её ноги. (36)Сквозь толщу юбок я почувствовал, что её колени забинтованы. (37)Но я даже не подал виду. (38)Я никогда ещё не был так ласков с нею. (39)Я никогда ещё так не любил свою мать. (40)Обливаясь слезами, я целовал её обветренные руки. (41)А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь.(42)Видимо, стоять ей было трудно.

28 Из предложений 20-21 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В наречии на О-Е пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано» (20) Вася попросил освободить ему место, положил метлу на землю и стал делать над ней пассы руками. (21) Все замерли, и тут произошло чудо: метла дрогнула, медленно поднялась с земли и отчётливо произнесла: «Полетаем?»

29Из предложений 5-6 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В наречии пишется столько букв Н, сколько в прилагательном или причастии, от которого оно образовано» (5) Тётя Ася могла дать затрещину и старшекласснику, если замечала, что тот обронил пустой пакет от чипсов или обёртку жвачки. (6) На неё никто не обижался, а богатая лексика блюстительницы чистоты постоянно пополняла нищенский словарь учащихся школы.

30Из предложений 29-31 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида без приставки, пишется Н». (29) Вася зарделся от стыда. (30) Для полноты счастья ему не хватало предстать в рваном носке перед незнакомой девчонкой. (31) Старушка сняла злополучный носок, осмотрела лодыжку, ощупала её и вдруг так резко дёрнула, что от боли у Васи потемнело в глазах.

31Из предложений 12-14 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.» (12) Её словно подменили. (13) В кабинете директора Июлька была тише воды ниже травы. (14) Классная руководительница привела в класс воплощённую скромность и послушание.

32Из предложения 6 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано». (6)Я помню твои руки, несгибающиеся, красные, залубеневшие от студёной воды в проруби, где ты полоскала бельё, когда мы жили одни, — казалось, совсем одни на свете, — и помню, как незаметно могли руки твои вынуть занозу из пальца у сына и как они мгновенно продевали нитку в иголку, когда ты шила и пела – пела только для себя и для меня.

33Из предложений 8-11 выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола I спряжения.

(8)К маленькой станции Прохоровке, куда был нацелен один из клещевых вражеских ударов, сапёры свозили с окрестных полей изувеченные танки – свои и чужие. (9)Мёртво набычась, смердя перегоревшей соляркой, зияя рваными пробоинами, стояли они рядом, образуя гигантское кладбище из многих сотен машин. (10)Среди него можно было и заблудиться. (11)Дядя Саша курил на ветру, оглядывал высоты, ныне дремлющие под мирными нивами.

34Из предложений 33-35 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН (33) Тут голос путника оборвался. (34) Он схватил из рук рыдающей няньки закутанную в мех малюсенькую девочку и быстро выскочил из саней со своей лёгкой ношей. (35) Близ дороги росло дерево.

35Из предложений 22-23 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В кратком страдательном причастии пишется Н». (22) Только тебе придется самой провести сюда урядника и его людей, потому что лесная нора так ловко спрятана в лесу, что её трудно найти. (23) Тебе же я дам мешок старых кедровых шишек, и от времени до времени ты будешь сажать шишки в снег, и по ним вы найдете обратную дорогу, конечно, если ночью не поднимется пурга и луна будет сиять, как и вчера, светло и ясно.

36Из предложений 7-8 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В наречии на О-Е пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».

(7) Вдруг мысль о купце, которого надо было спасти во что бы то ни стало, как молния, промелькнула в её головке. (8) И, захлебываясь от слёз, девочка тут же стала взволнованно передавать всё, что случилось в течение полусуток в тайге с нею и с дедом.

37Из предложений 12-14 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В наречии пишется столько букв Н, сколько в прилагательном или причастии, от которого оно образовано». (12) — Тише, Аля, говори шёпотом, детка! — ласково остановил её молчавший до сих пор бледный господин в тёмном костюме. (13) Девочка мгновенно стихла. (14) Лишь только львы появились на арене, Сибирочка смело прыгнула к дверям клетки и, с улыбкой держась за задвижку этой двери, послала публике воздушный поцелуй.

38Из предложений 41-42 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полном страдательном причастии пишется НН»? (41) Сначала девочка вспыхнула до корней своих белокурых волос, когда князь упомянул о привязанном в дремучей тайге на дереве ребёнке. (42) Потом прозрачная бледность покрыла всё её нежное, прекрасное личико.

39Из предложений 18-19 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.» (18) Эрнест Эрнестович, все пятеро Ивановых, Элла, Дюруа с Робертом и, наконец, сам мистер Билль стояли вокруг девочки, ожидая, что скажет доктор. (19) Последний умелыми, ловкими руками уже приступил к перевязке и, раскрыв израненную грудь ребёнка, стал рассматривать рану, стараясь во что бы то ни стало прежде всего остановить кровь.

40Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания отымённых прилагательных, образованных с помощью суффиксов –АН-/-ЯН-,-ИН — (1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь.

41Из предложений 1-6 выпишите действительное причастие, в котором правописание безударной гласной в суффиксе зависит от спряжения исходного глагола. (1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала: – (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия! (4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией: – (5)А кого она не достала! (6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.

42Из предложений 31–41 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН». (31)Федя придумал слону имя – Буби. (32)Иметь Буби у себя казалось ему необыкновенным счастьем. (33)А стоило-то счастье не такие уж великие деньги.(34)Но родители единодушно объявили Федино желание странной блажью. (35)И однажды Федя не выдержал – безутешно разрыдался при родителях и при Борисе. (36)Ну что же это такое?! (37)Неужели совершенно никто не может понять, как ему нужен этот маленький живой слон! (38)Заберите назад, продайте железную дорогу, подаренную когда-то, возьмите всё, что у него есть, и купите Буби! (39)Ну, не кормите целый месяц, чтобы сэкономить деньги…

(40)Ну, ремнём так ремнём, пожалуйста… (41)А потом купите Буби?

43Из предложений 10-15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что в форме 1-го лица единственного числа простого будущего времени исходный глагол оканчивается на –УЮ/-ЮЮ. (10)Но в эту секунду Кирилл успел понять и решить многое. (11)Он почувствовал, что, если теперь спасётся бегством, всегда потом придётся бегать и прятаться. (12)И получится, что они с Дыбой одинаковы: если сильный, то король, а если слабее — поджимай хвост. (13)Кирилл шагнул вперёд. (14)Дыба заухмылялся. (15)— Поначалу все гордые. — сказал он.

44Из предложений 6-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что в форме 1-го лица единственного числа настоящего времени исходный глагол оканчивается на –ИВАЮ.

(6)Я стоял, не в силах двинуться или вымолвить хоть слово. (7)Никто ничего не понимал; предположили, что у неё вытащили деньги, а она в ответ на расспросы лишь истерически выкрикивала: «Уйдите. Оставьте меня в покое. »


источники:

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=4965

http://pandia.ru/text/80/241/60010.php