Выпишите имя прилагательное с таким составом корень суффикс окончание

Login Form

ГДЗ Русский язык, 4 класс, Канакина, ОТВЕТЫ 2 часть — Стр 20

Стр. 20
45. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
В ледян ой (П.п.) карете мчится зимушка-зима .
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы , парки снежн ой (Т.п.) белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесн ой (Т.п.).
Т. Бокова

Укажите падеж над именами прилагательными женского рода. Выделите их окончания.
Подчеркните основу в каждом предложении.

46. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Здесь, у рощицы (Р.п.) березовой (Р.п.),
Где к лугам сбегает рожь (И.п.),
Кашки (Р.п.) белой (Р.п.), кашки (Р.п.) розовой (Р.п.),
Кашки (Р.п.) алой (Р.п.) — не сочтешь!
С колокольчиком (Т.п.), с ромашкою (Т.п.)
Клевер (И.п.) весело цветет,
И его «пчелиной (Т.п.) кашкою (Т.п.)»
Называет наш народ (И.п.).
Р. Рождественский

Укажите падеж имен прилагательных и имен существительных в единственном числе.
Выпишите имя прилагательное с таким составом: корень+суффикс+окончание. Выделите в нем все значимые части слова.
Пчелиной (корень: пчел, суффикс: ин, окончание: ой)

Смотрите интересные ролики нашего сайта на канале YouTube — Мое гнездо !

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » русский язык » Родительный, дательный, творительный и предложный падежи (упр. 43-49) Правописание падежных окончаний

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи (упр. 43-49) Правописание падежных окончаний

Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть Ответы

Упр. 43. Прочитайте. Запишите падежные вопросы и данные словосочетания в указанных падежах.

Интересная встреча, древняя столица, певчая птичка.

Р. п. (к а к о й ?) интересной встречи, древней столицы, певчей птички

Д. п. (к а к о й ?) интересной встрече, древней столице, певчей птичке

Т. п. (к а к о й ?) интересной встречей, древней столицей, певчей птичкой

П. п. (о к а к о й ?) об интересной встрече, о древней столице, о певчей птичке

  • Выделите окончания имён прилагательных

Упр. 44. Прочитайте.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду.

  • Подчеркните главные члены предложения. Выпишите из предложения словосочетания. Укажите падеж имён существительных и имён прилагательных.

Листва (И. п. ) золотая (И. п.), закружилась в воде (П. п.), в розоватой (П. п.) воде, закружилась на пруду (П. п.).

Упр. 45. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

В ледяной (П. п.) карете мчится зимушка-зима.

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной (Т. п.) белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной (Т. п.).

  • Укажите падеж над именами прилагательными женского рода. Выделите их окончания.
  • Подчеркните основу в каждом предложении.

Упр. 46. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Здесь, у рощицы (Р. п.)березовой (Р. п.),

Где к лугам сбегает рожь (И. п.),

Кашки (Р. п.)белой (Р. п.), кашки (Р. п.) розовой (Р. п.),

Кашки (Р. п.)алой (Р. п.) – не сочтёшь!

С колокольчиком (Т. п.), с ромашкою (Т. п.),

Клевер (И. п.) весело цветёт,

И его «пчелиной (Т. п.) кашкою (Т. п.)»

Называет наш народ.

  • Укажите падеж имён прилагательных и имён существительных в единственном числе.
  • Выпишите имя прилагательное с таким составом: Выделите в нём все значимые части слова.

Березовой — корень берёз + суффикс ов + окончание ой

Основа слова: берёзов

Упр. 47. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Соловей свищет в роще (П. п.) берёзовой (П. п.), и травою (Т. п.) запахло душистою (Т. п.). (А. Толстой) 2. По дороге (Д. п.) зимней (Д. п.), скучной (Д. п.) тройка (И. п.) борзая (И. п.) бежит… (А. Пушкин) 3. Месяц зеркальный плывёт по лазурной (Д. п.) пустыне (Д. п.). (А. Фет) 4. На солнечной (П. п.) опушке (П. п.) фиалка (И. п.) расцвела (Е. Серова)

  • Укажите падеж над именами прилагательными и именами существительными женского рода.

Упр. 48. В каком падеже и в каком роде у имён прилагательных может быть данное окончание? Заполните пропуски в схеме.

И. п. (м. р.) В. п. (м. р.)

Р. п. (ж. р.) Т. п. (ж. р.)

Д. п. (ж. р.) П. п. (ж. р.)

Упр. 49. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. На зорьке утренней (П. п.) над речкой быстрою (Т. п.) умылась яблоня росою чистою (Т. п.). (Я. Шведов) 2. А рядом с новой (Т. п.) зеленью лепечут песню новую (В. п.) и липа бледнолистная (И. п.), и белая (И. п.) берёзонька с зелёною (Т. п.) косой. (Н. Некрасов)

  • Укажите падеж имён прилагательных.
  • Выделите окончания имён прилагательных.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Канакина. 4 класс. РТ №2, упр. 46, с. 20

Фев 19

Канакина. 4 класс. РТ №2, упр. 46, с. 20

Упражнение 46, с. 20

46. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Р. п. Р. п.
Здесь, у рощиц ы берёзов о й,
И. п.
Где к лугам сбегает рож ь ,
Р. п. Р. п. Р. п. Р. п.
Кашк и бел о й, кашк и розов о й,
Р. п. Р. п.
Кашк и ал о й — не сочтёшь!

Т. п. Т. п.
С к о локольчик о м, с р о машк о ю
И. п.
Клевер вес е ло цв е тёт,
Т. п. Т. п.
И его «пч е лин о й кашк о ю»
И. п.
Называет наш н а род.

  • Укажите падеж имён прилагательных и имён существительных в единственном числе.
  • Выпишите имя прилагательное с таким составом: . Выделите в нём все значимые части слова.

пчел/ин[ой] (корень: пчел-, суффикс: -ин-, окончание: -ой)


источники:

http://pushkinsdelal.ru/roditelnyy-datelnyy-tvoritelnyy/

http://razviwaika.ru/kanakina-4-klass-rt-2-upr-46-s-20/