Выпишите из первого абзаца предложение с однородными сказуемыми

СРОЧНО. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
1. Только что отгремела первая весе (н, нн) яя гроза. 2. (Серо) голубые кусты м. л. дой полыни по обочинам пр. селочной дороги св. ркали радужными дождевыми каплями и все вокруг с. яло, перел. валось, пахло свежо и молодо. 3. Наш гв. рдейский к. в. лерийский полк двигался по дороге залитой лужами что (бы) к ночи обойти районный центр и внезапной атакой обруши (тся, ться) на засевших там немцев. 4. Вдалеке показался конный отряд и к. мандир полка который ехал (в) переди первого эск. дрона приказал остановиться. 5. Разведчики подъехали к нему и рассказали что побывали на пепелище сожже (-н, -нн) ого хутора что там живёт Мария с детьми.

6. Ее мы увидели, когда стали п. р. езжать речку, которая заросла (не) высоким к. мышом. 7. Она стояла на покатом х. лме с мл. денцем на руках, б. сая, с распуще (н, нн) ыми в.. лосами. 8. Вокруг нее (с, з) грудились дети, коровы, овцы, куры. 9. (В) верху носились бел. крылые голуби. 10. К… мандир полка подъехавший к Мари… остановил эскадрон, сошел с коня. 11. Слегка пр. храмывая он подош. л к ней пристально посмотрел в глаза. 12. И тут к. мандир снял фура. ку и марая жи. кой грязью полы щегольского плаща опустился перед Марией на колени молча прижался щекой к ее безвольно опуще (н, нн) ой маленькой жесткой руке.

(А. Калинин «Матерь человеческая»)

II. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ:

1. Докажите, к какой части речи относится слово «что (бы)» в предложении №3, запишите предложение, вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания, постройте схему предложения. (3 балла)

2. Выпишите из второго абзаца предложение с однородными сказуемыми, вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания, выделите деепричастный оборот. (2 балла)

3. Выпишите из первого абзаца сложное предложение с различными видами связи, вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания, графически обоснуйте ответ. (3 балла)

4. Выпишите из второго абзаца слово с орфограммой «-Н- — нн- в причастии», обоснуйте ответ, выполните морфемный разбор слова. (2 балла)

5. Выпишите из первого абзаца сложносочинённое предложение, расставьте знаки препинания, графически обоснуйте ответ. (2 балла)

6. Выпишите из второго абзаца слова с орфограммой «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова», подберите проверочные слова. (2 балла)

7. Выпишите из первого абзаца сложноподчинённое предложение с однородным подчинением, расставьте знаки препинания, постройте схему. (3 балла)

8. Письменно объясните лексическое значение слова из предложения №12 («марая» жидкой грязью щегольского плаща), подберите к нему синонимы и запишите их. (2 балла)

9. Определите тип речи текста, обоснуйте свой ответ письменно. (2 балла)

10. Определите стиль текста, обоснуйте свой ответ письменно. (2 балла)

III. СПИШИТЕ ВТОРОЙ АБЗАЦ ТЕКСТА, ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ И ПОДЧЕРКНИТЕ ИХ, РАССТАВЬТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ (15 баллов)

6. Ее мы увидели, когда стали п. р. езжать речку, которая заросла (не) высоким к. мышом. 7. Она стояла на покатом х. лме с мл. денцем на руках, б. сая, с распуще (н, нн) ыми в.. лосами. 8. Вокруг нее (с, з) грудились дети, коровы, овцы, куры. 9. (В) верху носились бел. крылые голуби. 10. К… мандир полка подъехавший к Мари… остановил эскадрон, сошел с коня. 11. Слегка пр. храмывая он подош. л к ней пристально посмотрел в глаза. 12. И тут к. мандир снял фура. ку и марая жи. кой грязью полы щегольского плаща опустился перед Марией на колени молча прижался щекой к ее безвольно опуще (н, нн) ой маленькой жесткой руке

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Проверочная работа (за 1-ю четверть), с. 35

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

Проверочная работа (за 1-ю четверть)

Ответы к стр. 35

1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст, чтобы в нём была выражена и тема, и главная мысль.

Первый снег к лицу земле

н. сущ. мест. гл.
Однажды ноч ь ю я пр о снулся. В о круг была тишина. Белый и ровный свет н а полнял комн а ту. Я встал и подош ё л к окну. Выс о ко в небе ст о яла од и нокая луна , и в о круг неё перел и вался ж е лтоватый круг . Б о льшая серая птица села на ветку клёна. Ветка зак а чалась, с неё п о сыпался снег. Птица медл е нно поднялась и ул е тела, а снег всё сыпался. Когда же выпал первый снег? Было два часа ночи. З е мля стала нарядная. Первый снег очень к л и цу з е мле.

Грамматические задания к тексту

• Найди предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни в нём грамматическую основу.

Я встал и подошёл к окну.

• Найди в тексте любое сложное предложение, подчеркни в нём грамматические основы.

Высоко в небе стояла одинокая луна , и вокруг неё переливался желтоватый круг .

Ветка закачалась , с неё посыпался снег .

Птица медленно поднялась и улетела , а снег всё сыпался .

• Укажи над каждым словом первого предложения часть речи.

• Найди в тексте любое наречие и выпиши его с тем словом, к которому оно относится.

н.
Поднялась (как?) медленно.

• Выпиши выделенное слово. Выдели в нём все части слова.

Выпишите из первого абзаца предложение с однородными сказуемыми

Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Летом Саша и Таня отдыхали на даче. Саша увидел в траве молодого сокола. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом.

Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол. Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло.

Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу. (81 слово)

Запиши текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Летом Саша и Таня отдыхали на даче. Саша увидел в траве молодого сокола. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом.

Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол. Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло.

Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу. (81 слово)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Летом Саша и Таня отдыхали на даче.

Выпиши из текста 7-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

сущ. Сокол глаг. жил предл. в прил. маленькой сущ. коляске предл. для сущ. кукол .

Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом.


источники:

http://volzsky-klass.ru/proverochnaya-rabota-za-1-yu-chetvert-s-35/

http://rus4-vpr.sdamgia.ru/problem?id=1121