Выпишите из предложения 4 слова состоящие из приставки корня суффикса и окончания рябину

Тестовая работа по русскому языку 8 класс
тест по русскому языку (8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
test_po_russkomu_yazyku_povtorenie_morfemika_8_kl.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку «Морфемика и словообразование» (Повторение)

A1. Что такое морфема?

  1. самостоятельная часть речи 2) наименьшая значимая часть слова 3) неизменяемая часть слова 4) корень слова

А2. О какой части слова идёт речь: «Значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов»?

  1. приставка 2) суффикс 3) корень 4) окончание

А3. Укажите ряд, в котором все слова однокоренные

  1. вода, водитель, водный 2) лес, лесной, лесник 3) гора, горный, гореть 4) вести, приведёт, привет

А4. В каком слове нет окончания?

  1. тишь 2) озноб 3) выстрел 4) наугад

А5. В каком ряду во всех словах выделяется приставка НА- ?

  1. надрубка, надежда, надувной 2) наблюдение, наибольший, навзрыд 3) наивный, название, наилучший 4) навылет, нависает, нагреть

А6. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. свалка, удивление, весело 2) нависает, страдание, перевяжет 3) связной, перегородка, пришкольный 4) высокий, разлюбил, наклейка

А7. Слова какого ряда имеют две приставки?

  1. предпосылка, предсказание, предубеждение 2) предрассветный, преподнести, преувеличить 3) предыдущий, предшествовать, предусмотреть 4) предъюбилейный, предполагать, предугадать

А8. Укажите слово с двумя суффиксами

  1. водяной 2) лесок 3) ленивица 4) львица

А9. Какие приставки имеют значение высшей степени качества проявления признака?

  1. пре-, сверх- 2) при-, над- 3) пре-, при- 4) над-, пере-

A10. Укажите слово с окончанием -ОЙ

1) конвой 2) отбой 3) отвагой 4) открой

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Пушистые снежинки осторожно ложатся на землю, и она одевается в ослепительный наряд. (2)Побелели дорожки и крыши домов. (3)Под лучами солнца блестят разноцветные искорки инея. (4)На речке среди зарослей камыша темнеет вода.

В1. Выпишите слово, состоящее из двух корней.

В2. Из предложений 1-2 выпишите слово, не имеющее окончания.

В3. Выполните синтаксический разбор первого предложения.

В4. Выполните фонетический разбор слова наряд

  1. Какова тема текста? 2. Озаглавьте текст. 3. Каким настроением проникнут текст? 4. В чём смысл употребления эпитета ослепительный?

Тест по русскому языку «Морфемика и словообразование» (Повторение)

A1. Какие части слова служат для образования новых слов?

  1. корень и окончание 2) корень и суффикс 3) суффикс и приставка 4) приставка и окончание

А2. Какие морфемы входят в основу слова?

  1. приставка, корень, суффикс 2) корень, окончание 3) суффикс, окончание, корень 4) приставка, суффикс, окончание

А3. Укажите слово с нулевым окончанием

  1. тетрадь 2) тетрадка 3) поставили 4) сном

А4. Слова какой части речи не имеют окончания?

  1. глагола 2) наречия 3) местоимения 4) прилагательного

А5. Какое из слов имеет нулевое окончание?

  1. низкий 2) наряд 3) изложение 4) рассказала

А6. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ЗА- ?

  1. зажечь, законный, замолчать 2) загородный, задумчивый, закатился 3) замшевый, заикается, зазеленел 4) заморский, занозить, замок

А7. Слова какого ряда имеют два суффикса?

  1. обидчик, законный, придумал 2) услышал, питание, задержал 3) обещание, выдернул, розовый 4) отцовский, прорежет, усидчивый

А8. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. крепкий, подсыпает, слушает 2) засекретил, влево, высоко 3) уползает, приплясывают, подснежник 4) заботливый, полоска, помойка

А9. Слова какого ряда не имеют суффикса?

  1. хижина, тина, кабина 2) лавина, глубина, длина 3) картина, баранина, глина 4) тишина, впадина, перекладина

А10. Какой суффикс указывает на оттенок цвета?

1) -ов- 2) -тельн- 3) -ан-, -ян- 4) -оват-, -еват-

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Рябину называют осенней красавицей. (2)Она не боится холода, а её ягоды становятся сладкими от мороза. (3)Рябина — полезная ягода. (4)Она обогащает почву своими плодами, привлекает массу птиц, а птицы истребляют вредоносных насекомых.

В1. Выпишите слово, состоящие из двух корней.

В2. Выпишите из предложения 4 слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания.

В3. Выполните синтаксический разбор третьего предложения.

В4. Выполните фонетический разбор слова рябина

1. Какова тема текста ? 2. Определите идею текста. 3. Каким настроением проникнут текст? 4. Что вы можете сказать о рябине? В чём её красота?

Ответы на тест по русскому языку Морфемика и словообразование

1 вариант А1-2 А2-1 А3-2 А4-4 А5-4 А6-3 А7-2 А8-3 А9-1 А10-3 В1. разноцветные В2. Осторожно

2 вариант А1-3 А2-1 А3-1 А4-2 А5-2 А6-2 А7-2 А8-3 А9-1 А10-4 В1. вредоносных В2. обогащает, привлекает, истребляют

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе со словами, частями речи и предложением; приобщение к самостоятельному выполнению за.

Цель работы:выявить и оценить результаты освоения образовательной программы по русскому языку за пятый класс (на базовом уровне).

Цель данной работы : обобщение изученного материала по разделам: «Фонетика. Лексика. Орфография. Словообразование».

Тестовая работа по русскому языку «Слова категории состояния» .

Итоговая тестовая работа по русскому языку 7 класс.

Тестовая работа по русскому языку 8 класс по теме «Односоставные предложения».

Тестовая работа по русскому языку 8 класс «Простое предложение».

Тест по русскому языку Морфемика и словообразование 6 класс

Тест по русскому языку Морфемика и словообразование для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 4 задания. Тест предназначен для проверки знаний по теме Повторение в начале года.

Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом
Часть С — письменные ответы на вопросы

1 вариант

A1. Что такое морфема?

1) самостоятельная часть речи
2) наименьшая значимая часть слова
3) неизменяемая часть слова
4) корень слова

А2. О какой части слова идёт речь: «Значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов»?

1) приставка
2) суффикс
3) корень
4) окончание

А3. Укажите ряд, в котором все слова однокоренные

1) вода, водитель, водный
2) лес, лесной, лесник
3) гора, горный, гореть
4) вести, приведёт, привет

А4. В каком слове нет окончания?

1) тишь
2) озноб
3) выстрел
4) наугад

А5. В каком ряду во всех словах выделяется приставка НА-?

1) надрубка, надежда, надувной
2) наблюдение, наибольший, навзрыд
3) наивный, название, наилучший
4) навылет, нависает, нагреть

А6. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) свалка, удивление, весело
2) нависает, страдание, перевяжет
3) связной, перегородка, пришкольный
4) высокий, разлюбил, наклейка

А7. Слова какого ряда имеют две приставки?

1) предпосылка, предсказание, предубеждение
2) предрассветный, преподнести, преувеличить
3) предыдущий, предшествовать, предусмотреть
4) предъюбилейный, предполагать, предугадать

А8. Укажите слово с двумя суффиксами

1) водяной
2) лесок
3) ленивица
4) львица

А9. Какие приставки имеют значение высшей степени качест­ва проявления признака?

1) пре-, сверх-
2) при-, над-
3) пре-, при-
4) над-, пере-

A10. Укажите слово с окончанием -ОЙ

1) конвой
2) отбой
3) отвагой
4) открой

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Пушистые снежинки осторожно ложатся на землю, и она одевается в ослепительный наряд. (2)Побелели дорожки и крыши домов. (3)Под лучами солнца блестят разноцветные ис­корки инея. (4)На речке среди зарослей камыша темнеет вода.

В1. Выпишите слово, состоящее из двух корней.

В2. Из предложений 1-2 выпишите слово, не имеющее окончания.

1. Какова тема текста?
2. Озаглавьте текст.
3. Каким настроением проникнут текст?
4. В чём смысл употребления эпитета ослепительный?

2 вариант

A1. Какие части слова служат для образования новых слов?

1) корень и окончание
2) корень и суффикс
3) суффикс и приставка
4) приставка и окончание

А2. Какие морфемы входят в основу слова?

1) приставка, корень, суффикс
2) корень, окончание
3) суффикс, окончание, корень
4) приставка, суффикс, окончание

А3. Укажите слово с нулевым окончанием

1) тетрадь
2) тетрадка
3) поставили
4) сном

А4. Слова какой части речи не имеют окончания?

1) глагола
2) наречия
3) местоимения
4) прилагательного

А5. Какое из слов имеет нулевое окончание?

1) низкий
2) наряд
3) изложение
4) рассказала

А6. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ЗА-?

1) зажечь, законный, замолчать
2) загородный, задумчивый, закатился
3) замшевый, заикается, зазеленел
4) заморский, занозить, замок

А7. Слова какого ряда имеют два суффикса?

1) обидчик, законный, придумал
2) услышал, питание, задержал
3) обещание, выдернул, розовый
4) отцовский, прорежет, усидчивый

А8. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня,
одного суффикса и окончания?

1) крепкий, подсыпает, слушает
2) засекретил, влево, высоко
3) уползает, приплясывают, подснежник
4) заботливый, полоска, помойка

А9. Слова какого ряда не имеют суффикса?

1) хижина, тина, кабина
2) лавина, глубина, длина
3) картина, баранина, глина
4) тишина, впадина, перекладина

А10. Какой суффикс указывает на оттенок цвета?

1) -ов-
2) -тельн-
3) -ан-, -ян-
4) -оват-, -еват-

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Рябину называют осенней красавицей. (2)Она не боится хо­лода, а её ягоды становятся сладкими от мороза. (3)Рябина — по­лезная ягода. (4)Она обогащает почву своими плодами, привлека­ет массу птиц, а птицы истребляют вредоносных насекомых.
(По Н. Анучину)

В1. Выпишите слово, состоящие из двух корней.

В2. Выпишите из предложения 4 слова, состоящие из пристав­ки, корня, суффикса и окончания.

1. Какова тема текста ?
2. Определите идею текста.
3. Каким настроением проникнут текст?
4. Что вы можете сказать о рябине? В чём её красота?

Ответы на тест по русскому языку Морфемика и словообразование
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-2
А4-4
А5-4
А6-3
А7-2
А8-3
А9-1
А10-3
В1. разноцветные
В2. осторожно
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-2
А5-2
А6-2
А7-2
А8-3
А9-1
А10-4
В1. вредоносных
В2. обогащает, привлекает, истребляют

1.Выпишите однокоренные слова к веделенным (Ну тип они будут написанные большими буквами) словам:
ЗВЕЗДА — звёздочка,звездой,созвездие,звёзды,звёздами,звездопад,о звёздах,звёздный,звезды.
ГЛУБОКИЙ — глубокому, глубина, о глубоком, глубь, глубокими, глубоко, глубинный, глубоких.

2.Выпишите слова,в которых есть приставка обо- и обозначьте её.
Обобрать,обогатить,обогнать,ободок,обои,обогнуть,оборвать,оболочка,обожать,оборотень.

3.Выпишите слова и обозначьте суффиксы:
Бумажонка,журналист,ковшик,молочник,паркетчик,синеватый,мыслитель,зёрнышко.

4.Выпишите слова,состоящие из приставки,корня и окончания.Обоснуйте свой выбор графически:
Заберёт,поганка,повар,заводят,заварка,нагрузка.

5.Работа с текстом:
1)Охотники осенью жаловались,что пропали зайцы.
2)Некоторые связывали исчезновение зайцев с вырубкой леса.
3)Слух о зайцах мгновенно обежал весь городок.4)Но следопыты быстро взяли заячий след и вышли к кустарнику,где увидели косых.

Выполните задания:
1)Из предложений 3 и 4 выпишите слова с нулевым окончанием.
2)Из предложений 2 и 3 выпишите слова,состоящее из приставки,корня,суффикса и окончания.
3)Выпишите из текста сложное слова.
4)Выпишите из текста все формы слова ЗАЙЦЫ.
5)Произведите морфемный разбор слова ОХОТНИКИ.

(Ссори,но у меня осталось только 16 баллов) )


источники:

http://testschool.ru/2017/08/17/test-po-russkomu-yazyiku-morfemika-i-slovoobrazovanie-6-klass/

http://znanija.site/russkii-yazyk/30092063.html