Выпишите из текста однокоренные слова обозначьте в них корень и суффикс

Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 63

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 63 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 89, 90 и 91.

Учебник 1 часть — Страница 63.

Ответы 2021 года.

Запомните! Корень в однокоренных словах чаще всего пишется одинаково: ягода — ягодка.

Прочитайте. Подберите к каждому из слов однокоренное — то, от которого образовалось данное слово.

Б..рёзовый — б..рёза, с..нтябрьский — …, вет..рок — …, сах..рный — …, ябл..нька — … .

  • Какая буква пропущена в каждом слове? А какую букву надо написать в однокоренном слове?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в словах корень.

Ответ:
Эти слова образовались от словарных слов. Корень в однокоренных словах чаще всего пишется одинаково.

Прочитайте. Найдите однокоренные слова.

море, светить, беленький, моряк, свет, морской, светлый, белый, белеет

  • Запишите однокоренные слова группами. Обозначьте в словах корень.

Ответ:
Сначала смотрим, есть ли у слов общая часть. Потом проверяем, близки ли они по смыслу.

Прочитайте. Что обозначают слова?

Чайник — …, сахарница — …, хлебница — …, солонка — …, маслёнка — …, мыльница — …, светильник —… .

  • Почему эти предметы так названы? Подберите к каждому слову однокоренное.
  • Запишите слова по образцу. Обозначьте в них корень.

Образец. Чайник – чай, … .

Ответ:
Эти слова обозначают предметы, в которые что-то кладут, и образованы от этого слова Чтобы подобрать однокоренные слова, нужно вспомнить, что хранят в этом предмете.

Однокоренные слова

Окт 16

Однокоренные слова

Ответы к стр. 23 — 26

Упражнение 46, с. 23

46. Рассмотрите рисунки. Подпишите каждый рисунок.

Слон⁄ и слон⁄ёнок. Гус⁄ь и гус⁄ёнок.

  • Обозначьте в однокоренных словах корень так: ∩.
  • Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его.

Гусь вёл своего гусёнка к озеру.

Упражнение 47, с. 23

47. Напишите слова. Корень каждого слова «спрятался» в рисунке.

куб⁄ик гриб⁄ник еж⁄онок

  • Объясните значение записанных слов.

Кубик — небольшой предмет в форме куба. Грибник — человек, который собирает, любит собирать грибы. Ежонок — детёныш ежа.

Упражнение 48, с. 24

48. Прочитайте. Впишите в слова пропущенный корень -лес- или -бобр-.

пере⁄лес⁄ок
лес⁄ник бобр⁄иха
лес⁄ной бобр⁄овый
лес⁄ок бобр⁄ёнок

  • Составьте предложение с одним из однокоренных слов. Запишите его.

Бобр⁄ёнок строил плотину.

Упражнение 49, с. 24

49. Прочитайте.

Рыж⁄ий рыж⁄ик рыж⁄ не зря:
Рыж⁄ик — вестник сентября.

  • Найдите в предложении однокоренные слова. Обозначьте корень.
  • Спишите предложение. Проверьте себя.

Упражнение 50, с. 25

50. П рочитайте. Найдите однокоренные слова. Запишите каждую пару этих слов. Выделите в них корень.

Пыл⁄ь — пыл⁄инка, школ⁄а — школ⁄ьник, пер⁄о — пер⁄ина, пис⁄ьмо — пис⁄атель, сахар⁄сахар⁄ница.

Упражнение 51, с. 25

51. Прочитайте. Найдите в каждой строке только родственные (однокоренные) слова. Обозначьте в них корень.

Вод⁄а — вод⁄яной, лис⁄а — лис⁄ёнок, гор⁄ка — гор⁄ный.

Упражнение 52, с. 26

52. Прочитайте выразительно.

Еж⁄овы рукавицы

Ежата — детки хоть куда!
И что же тут дивиться
Ведь мама держит их всегда
В еж⁄овых рукавицах!

  • Объясните, как вы поняли значение выделенных выражений.

В ежовых рукавицах, то есть строго воспитывать.

  • Выделите корень в однокоренных словах.

Упражнение 53, с. 26

53. Прочитайте. Какая группа слов лишняя? Объясните ответ.

вороб⁄ей тигр⁄ ворон⁄а грач⁄
в о р о б⁄ушек т и гр⁄ята в о р о н⁄ята гр а ч⁄иха

Лишняя группа — грач-грачиха (самка и самец грача, а везде птица — птенец)

  • Вставьте пропущенные буквы.
  • Выделите корень в однокоренных словах.

Упражнение 54, с. 26

54. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и слова.

В с е нтябре, в с е нтябре
Утром лужи в серебрé,
Как серебряные блюдца ,
Блещут травы на заре.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §31. Морфемика и словообразование. Упражнение №159

Выпишите группами однокоренные слова, выделяя в каждом из них корни. Подчеркните в корнях чередующиеся гласные, согласные.
Красить, краска, расти, круг, глотка, крашение, избегать, заберёт, глотать, обходить, выращивать, кружить, рослый, пахать, поглощать, избежать, проглатывать, выбирать, обхождение, выбрать, пашня, краситель, растительный, закружиться, проглотить, прибирать, хождение, украсть, разрастаться, вспашка.

Решение

Кра с ить , кра с ка , кра ш ение , кра с итель , укра с ить ;
ра ст и , выр ащ ивать , р ос лый , р аст ительный , разр аст аться ;
кру г , кру ж ить , закру ж иться ;
гл от ка , гл от ать , погл ощ ать , прогл ат ывать , прогл от ить ;
избе г ать , избе ж ать ;
заб е рёт , выб и рать , выбрать , приб и рать ;
обхо д ить , обхо жд ение , хо жд ение ;
па х ать , па ш ня , вспа ш ка .


источники:

http://razviwaika.ru/odnokorennye-slova/

http://reshalka.com/uchebniki/6-klass/russkii_yazik/ladyzhenskaya/188