Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым

ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 108. Выпишите предложения

Выпишите предложения в такой последовательности: 1) с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголом быть; 2) с составным именным сказуемым
с глаголом-связкой быть. Подчеркните грамматические основы, расставьте пропущенные запятые. Найдите устаревшее существительное и наречие. Какие синонимы в современном русском языке им соответствуют?

1. Была 2 та смутная пора когда Россия молодая, в бореньях силы
напр..гая 2 , мужала с гением Петра. 5
2. Я знаю: в вашем сер(?)це есть и гордость и пр..мая честь.
3. И славен буду я доколь в подлу(н, нн)ом мире жив буд..т хоть
один пиит.
4. Сюда по новым им волнам все флаги в гости будут к нам.
5. Повер(?)те (совесть в том порукой), супружество нам буд..т мукой.
6. Здесь буд..т город зал..жён назло надме(н, нн)ому соседу.
(А. Пушкин)

Контрольная работа «Виды сказуемого»
2 вариант

1. Запишите предложения, подчеркните сказуемое и укажите его тип.

1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

2. Принесли бы вы книгу.

3. Родители не должны оставлять детей без присмотра.

4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его.

5. Поля в Краснодарском крае сгоревшие от жары.

6. Бопре в отечестве своём был парикмахером.

7. И счастье я могу постигнуть на земле.

8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки.

9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.

10. Занятия со мной были поручены бабушке.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

1.Сергей не мог ступить на больную ногу.

2.После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была мутной.

3.Он будет учиться в гимназии.

4.Чтение и учение – это вечное питание мысли.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

1.Перед снегопадом дерево начинало ронять листья.

2.Много забот будет летом у белок.

3.Машина должна была пройти на полметра позади Сережи.

4.С пригорка была видна вся деревня.

4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым

1.Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.

2.Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые.

3. Приземление на той площадке грозило опасностью.

4. Я не буду больше молодым.

5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).

1. Ему стало жарко.

2. Князь отошёл стараясь не дать заметить как ему смешна была вся эта комедия.

3. Вначале он начал изучать немецкий французский, затем английский и русский.

4.Откушайте наши пироги дорогая Мария Петровна!

6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.

1. Слово серебро, а молчание золото.

2.На Камчатке электростанция работающая без топлива.

3.Люди давно заметили что леса на Земле быстро исчезают.

1. Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите вид сказуемого.

1.Он всегда готов помочь другу.

2. Книги могут рассказать о многом.

3. Изредка порывами налетал ветер.

4. У входа в купе стояло несколько человек.

5. Я хотел бы посетить этот город.

6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.

7. Леса в Мещёре глухие.

8. Мы долго говорили о случившемся.

9. Телеграмма была отправлена утром.

10. Природа в рассказах В.Короленко изображена с большим мастерством.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

1.Первыми стали подниматься к вершине горы самые смелые и сильные.

2.Пышные волосы её были аккуратно уложены.

3.В глубокий час разлуки лишь твёрже настоящие сердца.

4.Путник будет отдыхать в тени.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

1.Пусть противник как можно позже обнаружил место переправы!

2.Отсюда была хорошо видна лодочная станция.

3.После ужина Анфиса принялась убирать со стола.

4.На краю мохового болота я приказал всем остановиться.

4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.

1.Он встал и сразу же сел.

2.И стали три пальмы на Бога роптать.

3.Вскоре пошел сильнейший дождь.

4. Слово – серебро, молчание – золото.

5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).

1.В комнате стало темно.

2.Некошеные луга так душисты что с непривычки туманится и тяжелеет голова.

3.Нами ты была любима и для милого хранима.

4.Иван Петрович приезжайте в гости!

6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.

1.Ученье свет, а неученье тьма.

2.Вулкан огненный дьявол приносящий горе.

3.Самое удивительное состоит в том что вулканы создали земную кору.

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 11870499

Онтонио Веселко

Выпишите предложения с составными глагольными сказуемыми

Я хочу к кому-нибудь ласкаться, как ко мне ласкался кенгуру. (Н.Гумилев). Клич тот услышал с реки рыболов, вздумал старик подшутить. (С.Есенин) Он жить не хотел без улыбки и розы — с улыбкой и розой хотел умереть. (Д.Самойлов. Вот некто не в силах противиться инерции. (Л.Рубинштейн). Надо бы встать, чтобы опохмелиться, надо бы встать, но подниматься лень. (А. Башлачев) Мартышка вздумала трудиться. (И.А. Крылов.) Танцующие теснились и толкали друг друга. (А.И. Куприн.) Пускай они оставят Годунова. (А.С. Пушкин.) Этак всякий может петь. (А.П. Чехов) В одиночестве способен жить не всякий. Червонец был запачкан и в пыли. Шли два приятеля вечернею порой. Герои по правам решили разобраться. (И.А. Крылов.) Мы расстались большими приятелям. (А.С. Пушкин.)

Лучший ответ:

Суррикат Мими

Я хочу к кому-нибудь ласкаться, как ко мне ласкался кенгуру. (хочу ласкаться).

Клич тот услышал с реки рыболов, вздумал старик подшутить. (вздумал подшутить)

Он жить не хотел без улыбки и розы — с улыбкой и розой хотел умереть.(жить не хотел, хотел умереть)

Мартышка вздумала трудиться. (вздумала трудиться)

Этак всякий может петь. (иожет петь)

Герои по правам решили разобраться. (решили разобраться)


источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/32548202.html

http://shkole.net/QA/11870499/