Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым и разберите его по

ВПР по русскому языку за 8 класс 2019 года Никулина М.Ю. — Вариант 1

1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Все ра..брелись по лесу кто(то) пош..л за яг..дами других привлекла рыбалка трет..и решили зажеч.. к..стёр. Лес зазв..нел смех..м и криками пени..м и ауканьем. На зап..де было ещё светло но кругом становилось все т..мнее. Средь полной тиш..ны в глуб..не неба тучи собирающиеся в клубы на юге р..сли медле(н,нн)о и увере(н,нн)о. 4

Лес (в)дали где(то) в сев..рной ст..роне глухо и мрач..но з..шумел. По в..ршинам д..ревьев по х..лмам и д..линам бурным п..рывом 3 пронё(с,сс)я ветер срывавш..й лис(?)тья 1 с веток. Токарев (не)смотря на ур..ган т..жело с усилием ш..л (в)переди стараясь (не)сбит(?)ся с направления. (С)начала он усердно гл..дел по ст..ронам потом п..рестал и пош..л л..ниво. Крики и ауканья становились всё отд..лё(н,нн)ее. Лес мрач..ный и пот..мневш..й выл и шумел под нал..тевш..м 2 вихр..м. Ж..лтые красные б..гряные листья и суч(?)ки пад..ли на землю п..крывая её разноцветным к..вром. (В)дали глухо гр..хотал гром.

Все ра з брелись по лесу : кто- то пош ё л за яг о дами , других привлекла рыбалка , трет ь и решили зажеч ь костёр. Лес зазв е нел смех о м и криками , пени е м и ауканьем. На зап а де было ещё светло , но кругом становилось всё т е мнее. Средь полной тиш и ны в глуб и не неба тучи , собирающиеся в клубы на юге , р о сли медле нн о и увере нн о.
Лес в дали , где- то в северной ст о роне , глухо и мра чн о з а шумел. По в е ршинам д е ревьев , по х о лмам и д о линам бурным п о рывом пронё сс я ветер , срывавший ли ст ья с веток. Токарев , не смотря на ур а ган , т я жело , с усилием ш ё л в переди , стараясь не сби тьс я с направления. С начала он усердно гл я дел по ст о ронам , потом п е рестал и пош ё л л е ниво. Крики и ауканья становились всё отд а лё нн ее. Лес , мра чн ый и пот е мневш и й , выл и шумел под нал е тевш и м вихр е м. Ж ё лтые , красные , б а гряные листья и су чк и пад а ли на землю , п о крывая её разноцветным к о вром. В дали глухо гр о хотал гром.

2) Определите тему текста.

Тема текста — лес перед грозой.

3) Определите стиль и тип речи текста.

Стиль речи — художественный.

Тип речи — повествование с элементами описания.

4) Выпишите из выделенного предложения словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

грохотал глухо, грохотал вдали

5) Выполните фонетический разбор слова 1 .

листья

л [л’] — согласный, мягкий, звонкий
и [и] — гласный, ударный
с [с’] — согласный, мягкий, глухой
т [т’] — согласный, мягкий, глухой
ь — звука не обозначает
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, безударный
————————————-
6 букв, 6 звуков, 2 слога

6) Выполните морфемный разбор слова 2 .

7) Выполните морфологический разбор слова 3 .

Порыв — существительное

I. (Чем?) порывом.
Н.ф. — порыв
II. Пост. — нариц., неодушевлен., м.р., 2-го скл. Непост. — тв. пад. ед. ч.
III. Пронёсся (как?) порывом.

8) Выполните синтаксический разбор предложения 4 .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, а также однородными обстоятельствами, выраженными наречиями.

Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.

1) Арал море невесёлое.

2) Сам он по профессии парикмахер.

3) Понедельник это актёрское воскресенье.

4) Ладожское озеро громадная ледяная равнина.

В каком предложении отсутствуют знаки препинания?

Во втором предложении не ставится тире между подлежащим и сказуемым, потому что подлежащее выражено личным местоимением.

Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.

  1. К нам приехали гости на масленицу.
  2. Трава в лощине начинала роситься.
  3. Пробило три часа.
  4. Половина неба была закрыта низкой тёмной тучей.

Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Темнело. Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтые листья, в аллеях стояли лужи. Глянула неприветливой осенью.

Вот и вечер. Непогода усиливалась. Думаем, что гости разъедутся только утром.

  • Темнело. Глянуло неприветливой осенью. (безличные)
  • Вот и вечер. (назывное)
  • Думаем… (определенно-личное)

Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.

  1. В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем то серпом то огненным полнолуньем.
  2. И покосившийся крест над ключом и чёрная вода в просветах зелёной тины и старые ивы всё глядело очень таинственно.
  3. Извозчики говорили о своей бедности о морозе о барских затеях о своих тёмных дворах.
  4. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
  1. В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем, то серпом, то огненным полнолуньем.
  2. И покосившийся крест над ключом, и чёрная вода в просветах зелёной тины, и старые ивы — всё глядело очень таинственно.
  3. Извозчики говорили о своей бедности, о морозе, о барских затеях, о своих тёмных дворах.
  4. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

  1. Я увидел огромные серые глаза на подвижном оживлённом лице.
  2. Вокруг меня расстилалась пустыня необъятная безбрежная.
  3. В саду шуршали под ногами опавшие листья.
  4. Ветер то притихал то сбивал с веток листья шуршавшие под его порывами.
  1. Я увидел огромные серые глаза на подвижном, оживлённом лице.
  2. Вокруг меня расстилалась пустыня, необъятная, безбрежная.
  3. В саду шуршали под ногами опавшие листья.
  4. Ветер то притихал, то сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.

Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

  • Беря карандаш в руки, он сломался.

Когда я взял карандаш в руки, он сломался.

Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

  1. Конечно каждый человек по-разному представляет счастье.
  2. Снаружи доносился равномерный унылый шелест дождя быть может последнего в этом году.
  3. Как говорят зима будет снежная.
  4. Все только и говорят о случившемся.

Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.

  1. По вечерам до прихода близких он любил послушать музыку.
  2. Куст можжевельника рос высоко над самым обрывом.
  3. Везде в городе особенно на бульварах была яркая иллюминация.
  4. Все члены кооператива даже больные потянулись на собрание.

Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.

Душа моя Павел, 1
Держись моих правил, 2
Люби то-то и то-то, 3
Не делай того-то.

1 — выделяет обращение

2 и 3 — разделяют однородные члены

Составьте и запишите предложения с прямой речью.

  1. прямая речь стоит перед словами автора,
  2. прямая речь стоит после слов автора.

Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:

Расскажите письменно в 2-3 предложениях о заимствованных словах.

Заимствованные слова — это слова, вошедшие в русский язык из других языков и обогатившие нашу лексику. Многие из них с течением времени воспринимаются как исконно русские, например, слова кровать, кукла заимствованы из греческого языка.

ВПР по русскому языку 8 класс 2020-2021 Вариант 9

ВПР по русскому языку за 8 класс 2020-2021 года Никулина М.Ю. — Вариант 9

Задание 1

Мы шли по левому бер .. гу р .. ки. Вдруг ( в) переди на в .. лежнике пок .. залась белка. Она с .. дела на задних лапах и , зал .. жив хвостик на спинку грызла шишку 4 . При нашем пр .. ближении белка схв .. тила свою добычу и бросилась на дер .. во. ( От) туда ( с) верху она с любопытством посматр .. вала на людей. Кстати два слова о белке. Это ж .. вотное пр .. дставитель грызунов. Оно имеет удлине (н,нн) ое 2 тело и дли (н,нн) ый хвост. ( Не) большая кр .. сивая головка украш .. на большими ч .. рными гл .. зами и ( не) большими закругле (н,нн) ыми ушами оканч .. ва .. щим .. ся пучками дли (н,нн) ых ч .. рных волос р .. сположе (н,нн) ых веерообразно.

Белка ж .. вотное то оседлое то кочевое. Весь 3 день она пр .. бывает в движени .. . Она можно сказат , ( не) выносит покоя 1 и только в т .. мноте л .. жит на боку то св .. рнувшись то закинув хвост на голову. Кажется дв .. жение ей так( же) ( не) обходимо как вода пища и воздух.

Мы шли по левому бер е гу р е ки. Вдруг в переди , на в а лежнике , пок а залась белка. Она с и дела на задних лапах и , зал о жив хвостик на спинку , грызла шишку. При нашем пр и ближении белка схв а тила свою добычу и бросилась на дер е во. От туда , с верху , она с любопытством посматр и вала на людей. Кстати , два слова о белке. Это ж и вотное , пр е дставитель грызунов. Оно имеет удлине нн ое тело и дли нн ый хвост. Не большая кр а сивая головка украш е на большими ч е рными гл а зами и не большими закругле нн ыми ушами , оканч и ва ю щим и ся пучками дли нн ых ч е рных волос , р а сположе нн ых веерообразно.

Белка — ж и вотное то оседлое, то кочевое. Весь день она пр е бывает в движени и . Она , можно сказать , не выносит покоя и только в т е мноте л е жит на боку , то св е рнувшись , то закинув хвост на голову. Кажется , дв и жение ей так же не обходимо , как вода , пища и воздух.

2) Определите тему текста.

Тема текста — белка, как представитель грызунов, её привычки и образ жизни.

3) Определите стиль и тип речи текста.

Стиль речи — научно-популярный.

Тип речи — повествование с элементами описания.

4) Выпишите из выделенного предложения словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

по берегу реки, шли по берегу

5) Выполните фонетический разбор слова 1 .

покоя

п [п] — согласный, глухой, твёрдый
о [а] — гласный, безударный
к [к] — согласный, глухой, твёрдый
о [о] — гласный, ударный
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, безударный
————————————-
5 букв, 6 звуков, 3 слога

6) Выполните морфемный разбор слова 2 .

7) Выполните морфологический разбор слова 3 .

Весь — местоимение

I. День (какой?) — весь.
Н.ф. — весь
II. Пост. — определит., непост. — вин. п., ед. ч., м. р.
III.

8) Выполните синтаксический разбор предложения 4 .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Задание 2

Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.

  1. Есть мочёные яблоки на масленой это старый обряд московских студентов.
  2. День тёплый и солнечный.
  3. У тебя брошка как пчёлка.
  4. Высота здания в сочетании с классическими решениями вот будущий стиль Москвы.

В каком предложении отсутствуют знаки препинания и почему?

В 2) предложении тире не ставится, т.к. сказуемое выражено прилагательными. В 3) предложении есть сравнительный союз между подлежащим и сказуемым.

Задание 3

Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.

  1. Лес был белым от цветущей черёмухи.
  2. Я буду помнить этот засушенный цветок.
  3. Он хорошо умел скрывать свои чувства.
  4. И Гагин опять улыбнулся своей тихой улыбкой.

Задание 4

Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Темнело. Мы хорошо отдохнули у реки, но пора собираться домой. Люблю эти тихие вечера на природе, но скоро пойдёт последняя электричка.

  • Темнело. (безличное)
  • Пора собираться домой. (безличное)
  • Люблю эти тихие вечера на природе… (определённо-личное)

Задание 5

Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.

  1. Белые лепестки цветущих вишен слив и яблонь осыпали развалины древнего города.
  2. В её глазах дрожало что-то не резкое не грубое а мягкое и стыдливое.
  3. И солнце и зелёные травы и реки всё было до слёз родное.
  4. Из множества звуков земли самый весёлый звук песня полевых и луговых жаворонков.
  1. Белые лепестки цветущих вишен, слив и яблонь осыпали развалины древнего города.
  2. В её глазах дрожало что-то не резкое, не грубое, а мягкое и стыдливое.
  3. И солнце, и зелёные травы, и реки — всё было до слёз родное.
  4. Из множества звуков земли самый весёлый звук — песня полевых и луговых жаворонков.

Задание 6

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

  1. В комнату через лёгкую решётку доходящую до самого потолка хлынуло солнце.
  2. Старый пёс вылез из будки и сидел склонив голову набок.
  3. В простенькой гостиной убранной без притязаний было уютно и чисто.
  4. Снег растаял появились первые зеленеющие листочки.
  1. В комнату через лёгкую решётку, доходящую до самого потолка, хлынуло солнце.
  2. Старый пёс вылез из будки и сидел, склонив голову набок.
  3. В простенькой гостиной, убранной без притязаний, было уютно и чисто.
  4. Снег растаял, появились первые зеленеющие листочки.

Задание 7

Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

  • Открыв окно, в комнате стало светло и прохладно.

Когда я открыл окно, в комнате стало светло и прохладно.

Задание 8

Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

  1. Температура по сообщению синоптиков будет ниже климатической нормы.
  2. Найти клевер с четырьмя листочками к счастью.
  3. Сегодня к счастью не было сильного ветра.
  4. Твоё появление было как нельзя кстати.

Задание 9

Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.

  1. Рано утром часов в шесть экспедиция продолжит движение по маршруту.
  2. Впереди почти у самого горизонта показались яркие всполохи света.
  3. Всюду на земле и в воздухе чувствовалось приближение осени.
  4. Впереди версты за две от обоза белели длинные амбары.

Задание 10

Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.

Я никому не мог сказать
Священных слов «отец» и «мать».
Конечно, 1 ты хотел, 2 старик, 3
Чтоб я в обители отвык
От этих сладостных имён…

1 — выделяет вводное слово; 2 и 3 — выделяют обращение

Задание 11

Составьте и запишите предложения с прямой речью.

  1. слова автора стоят в середине прямой речи,
  2. слова автора стоят после прямой речи.

Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:

  1. «П — а, — п». или «П — а, — п»! или «П — а, — п»?
  2. «П», — а. или «П», -а! или «П», -а?

Задание 12

Расскажите письменно в 2-3 предложениях об антонимах.

Антонимы — это слова одной и тоже части речи, различимые по звучанию и написанию, имеющие противоположные лексические значения: правда — ложь, добрый — злой. В художественной литературе приём, основанный на использовании антонимов, называется антитезой, или противопоставлением.

Быстрее плз Контрольная работа по разделу «Главные члены предложения»Вариант 11. Спишите, подчеркните грамматические основы, укажите, чем выражены подлежащие.1) По пескам у горизонта плыли три белых паруса. 2) Двадцать делится на два. 3) Счастливые наконец-то встретились. 4) Из коридора послышалось хи-хи-хи. 5) Мы с товарищем идём в поход. 6) Жить и верить – это хорошо 2. Выпишите предложения с простым глагольным сказуемым, сказуемое подчеркните.1) Новичку это явление кажется странным. 2) Много людей столпилось на площадке. 3) Жить и верить – это замечательно. 4) Я буду долго читать эту книгу. 5) Лётчик Руднев хотел рассказать о своём полёте.3. Выпишите предложения с составным глагольным сказуемым, сказуемое подчеркните.1) Раненый не мог ступать на больную ногу. 2) Мальчик был лет тринадцати. 3) Я хочу послушать вальс. 4) Получить письмо – большая радость. 5) Наш сад казался старым и запущенным.4. Спишите, подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемого (ПГС, СГС или СИС).1) Лучшим подарком на день рождения были цветы. 2) Не может судьба одни щедрости сыпать 3) Люди всё могут преодолеть. 4) Сосед был мальчиком лет двенадцати. 5) Три гордые пальмы высоко росли. 6) От распустившейся гречихи поля стали белыми. 7) Мы будем вечером читать сказки. 8) Сидевшие у костра должны были ему помочь.5. Выпишите в первую группу предложения, в которых требуется постановка тире; затем во вторую группу — предложения, где тире не требуется. В предложениях подчеркните грамматические основы, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.1) Зимой у тетерева два кормильца можжевельник и берёза. 2) Рябина красавица наших северных лесов. 3) У тебя брошка как пчёлка. 4) Трижды три девять. 5) Она журналист газеты «Известия». 6) Утро ясное, солнечное. 7) Тридцать лет это время для свершений. 8) Биться в одиночку жизни не перевернуть. 9) Слово не воробей. 10) Простота есть необходимое условие прекрасного.

1. Спишите, подчеркните грамматические основы, укажите, чем выражены подлежащие.

1) По пескам у горизонта плыли(=) три белых паруса.

три паруса — подлежащее, выраженное словосочетанием

2) Двадцать (-, числительное) делится(=) на два.

3) Счастливые(-, кто? сущ., образованное от прил.) наконец-то встретились(=).

4) Из коридора послышалось (=) хи-хи-хи (-, междометие).

5) Мы с товарищем идём в поход.

6) Жить и верить – это хорошо(=) !

Жить и верить — однородные подлежащие, выраженные инфинитивом

2. Выпишите предложения с простым глагольным сказуемым, сказуемое подчеркните.

2) Много людей СТОЛПИЛОСЬ (=) на площадке.

3. Выпишите предложения с составным глагольным сказуемым, сказуемое подчеркните.

1) Раненый НЕ МОГ СТУПАТЬ на больную ногу.

4. Спишите, подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемого (ПГС, СГС или СИС).

1) Лучшим ПОДАРКОМ на день рождения БЫЛИ ЦВЕТЫ(-).

2) Не может судьба(-) одни щедрости СЫПАТЬ (=) !

3) ЛЮДИ(-) всё МОГУТ ПРЕОДОЛЕТЬ.

4) СОСЕД(-) БЫЛ мальчиком ЛЕТ ДВЕНАДЦАТИ.

5) ТРИ гордые ПАЛЬМЫ высоко РОСЛИ (=).

три пальмы -, словосочетание

6) От распустившейся гречихи ПОЛЯ(-) СТАЛИ БЕЛЫМИ (=).

7) МЫ(-) БУДЕМ вечером ЧИТАТЬ сказки.

ПГС, будем читать — сложное будущее время

8) СИДЕВШИЕ(-) у костра ДОЛЖНЫ БЫЛИ ему ПОМОЧЬ.

СГС, сказуемое — должны были помочь

5. Выпишите в первую группу предложения, в которых требуется постановка тире;

1) Зимой у тетерева ДВА КОРМИЛЬЦА(-) — МОЖЖЕВЕЛЬНИК и БЕРЁЗА (= и = однородные сказуемые). 2) РЯБИНА (-,сущ.) — КРАСАВИЦА (=, сущ.) наших северных лесов.

4) ТРИЖДЫ ТРИ(-числит.) — ДЕВЯТЬ (=, числит.).

7) ТРИДЦАТЬ ЛЕТ (-, словосочетание) — это ВРЕМЯ (=, сущ.) для свершений.

8) БИТЬСЯ (-, инфинитив) в одиночку — жизни не ПЕРЕВЕРНУТЬ(=, инфинитив).

инфинитив — начальная форма глагола

вторая группа — предложения, где тире не требуется.

3) У тебя БРОШКА (-, сущ.) как пчёлка. 5) ОНА (-, местоим.) ЖУРНАЛИСТ (=, сущ.) газеты «Известия».

6) УТРО(-,сущ.) ЯСНОЕ(=,прилаг), СОЛНЕЧНОЕ(=,прилаг.). 9) Слово(-,сущ.) не воробей(=,сущ). 10) Простота(-,) ЕСТЬ необходимое УСЛОВИЕ прекрасного.


источники:

http://vprotl.com/vpr/vpr-8-klass/vpr-po-russkomu-yazyiku-8-klass-2018-variant-9/

http://sproshu.com/item/1948675