Выпишите предложение с составным именным сказуемым и разберите его к нам приехали

ВПР по русскому языку за 8 класс 2019 года Никулина М.Ю. — Вариант 6

Туманы вес( ? )ники 1 осени.

Красоту туманов пр .. вращавш .. х знакомый мир в ф .. нтастический я полюбил с детства. 4 Вспоминаю вечерн .. е ( нежно )голубые туманы ра( с,сс )т .. лающиеся повсюду на лугах над озёрами и реч .. ками. Вспоминаю серебря( н,нн )ые туманы ночи прониза( н,нн )ые лу( н,нн )ым светом. Вспоминаю и утре( н,нн )ие туманы окраше( н,нн )ые з .. рёй в ( бледно )розовый цвет.

Как( то ) спозаранку подходя к сосновому бору я увидел ф .. олетовый туман. Он поднявшись с з .. мли широкой лентой перепояс .. вал лес перепояс..вал лес повиснув 3 в нескольких метрах от з .. мли. А над ним словно ( густо )зелёные обл .. ка зам .. рли шапки сосен. Но вот туман медле( н,нн )о продвигается ( в )верх скрывает в .. рхушки деревьев а затем всплыва .. т над ними и и .. чезает в лазурном небе.

Однажды я неожида( н,нн )о ок .. залься в густой ( не )проницаемой п .. лене. Впереди н .. чего ( не )было видно а по бокам словно высоче( н,нн )ые стены смутно вырисов .. вались сосны. Постпе( н,нн )о туман та .. л ос .. дал росой на тр .. ве кустах д .. ревьях. З .. мля и воздух ст .. новились бодрыми свеж .. ми помолодевш .. ми 2 .

Туманы — 1 вес т ники осени.

Красоту туманов , 2 пр е вращавш и х знакомый мир в ф а нтастический , 3 я полюбил с детства. Вспоминаю вечерн и е нежно -голубые туманы , 4 ра сс т и лающиеся повсюду : 5 на лугах , 6 над озёрами и речками. Вспоминаю серебря н ые туманы ночи , 7 прониза нн ые лу нн ым светом. Вспоминаю и утре нн ие туманы , 8 окраше нн ые з а рёй в бледно -розовый цвет.

Как- то спозаранку , 9 подходя к сосновому бору , 10 я увидел ф и олетовый туман. Он , 11 поднявшись с з е мли , 12 широкой лентой перепояс ы вал лес , 13 повиснув в нескольких метрах от з е мли. А над ним , 14 словно густо -зелёные обл а ка , 15 зам е рли шапки сосен. Но вот туман медле нн о продвигается в верх , 16 скрывает в е рхушки деревьев , 17 а затем всплыва е т над ними и и с чезает в лазурном небе.

Однажды я неожида нн о ок а залься в густой не проницаемой п е лене. Впереди н и чего не было видно , 18 а по бокам , 19 словно высоче нн ые стены , 20 смутно вырисов ы вались сосны. Постпе нн о туман та я л , 21 ос е дал росой на тр а ве , 22 кустах , 23 д е ревьях. З е мля и воздух ст а новились бодрыми , 24 свеж и ми , 25 помолодевш и ми .

Пунктограммы:

1 — между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными, ставится тире.
2 и 3, 4, 7, 8 — выделяют обособленные определения, выраженные причастным оборотом.
5 — после обобщающего слова (повсюду), стоящего перед однородными членами, ставится двоеточие.
6, 16, 17 — разделяют однородные члены.
9 и 10, 11 и 12, 13 — выделяют обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.
14 и 15, 19 и 20 — выделяют сравнительный оборот.
21, 22, 23, 24, 25 — разделяют однородные члены предложения.
18 — разделяет две части сложносочинённого предложения.

Орфограммы:

Вестники — непроизносимый согласный в корне, проверочное слово весть.
Превращавших — гласные в приставках пре- и при-; пишется приставка пре,- т.к. она близка по значению к слову пере-. Гласные в падежных окончаниях причастий; в окончании пишется и, проверяется постановкой вопроса: туманов каких? превращавших.
Фантастический — словарное слово.
Вечерние, свежими, помолодевшими — окончания имён прилагательных проверяют постановкой вопроса; туманы какие? вечерние, земля и воздух становились какими? свежими, помолодевшими.
Нежно-голубые, бледно-розовый, густо-зелёные — сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис.
Расстилающиеся, исчезает — на конце приставки пишется с, т.к. дальше идёт буква, обозначающая глухой согласный звук: в корне с чередованием е/и пишется и, если за корнем идёт суффикс -а-.
Речками — в сочетании чк мягкий знак не пишется.
Серебряные — в суффиксе -ян- прилагательных, образованных от имён существительных, пишется одна буква н.
Пронизанные, окрашенные — в суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы н.
Всплывает — в глаголах 1 спряжения в 3-м лице ед.ч. окончание -ет.
Лунным — в прилагательных, образованных при помощи суффикса -н- от существительных с основой на н, пишется две буквы н.
Утренние — в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -енн-, пишется две буквы н.
Зарёй — правописание чередующихся гласных в корне -зар зор-; в безударном положении пишется -зар-.
Как-то — в наречиях перед суффиксом -то пишется дефис.
Фиолетовый — словарное слово.
Перепоясывал, вырисовывались — правописание гласных в суффиксах глаголов; если в настоящем или будущем времени глагол оканчивается на -ываю- (перепоясываю, вырисовываю ), то в прошедшем времени надо писать суффикс -ыва-.
Замерли — слово с чередованием, в корне е, т. к. нет суффикса -а-.
Вверх — наречие, нет зависимого слова.

Слова с безударным гласным в корне, проверяемым ударением: облака — обволакивать, верхушки — верх, оказался — окажется, оседал — сесть, земля — земли, траве — травы, деревьях — дерево, пелена — пелены, остановились — стать.

Ничего — местоимение, ни безударная приставка.
(в) непроницаемой (пелене) — слово без не не употребляется,
не былоне с глаголами пишется раздельно,
медленно, постепенно — в наречии пишется столько н, сколько в прилагательных, от которых оно образовано.

2) Определите тему текста.

Тема текста — красота туманов.

3) Определите стиль и тип речи текста.

Стиль речи — публицистический.

Тип речи — повествование с элементами описания.

4) Выпишите из выделенного предложения словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

к сосновому бору, фиолетовый туман

5) Выполните фонетический разбор слова 1 .

вестники

в [в’] — согласный, мягкий, звонкий
е [э] — гласный, ударный
с [с’] — согласный, мягкий, глухой
т — звука не обозначает
н [н’] — согласный, мягкий, звонкий
и [и] — гласный, безударный
к [к’] — согласный, мягкий, глухой
и [и] — гласный, безударный
————————————-
8 букв, 7 звуков, 3 слога

6) Выполните морфемный разбор слова 2 .

7) Выполните морфологический разбор слова 3 .

Повиснув — деепричастие

I. Перепоясывал (как?) — повиснув.
II. Морф приз. неизм. ф., сов. вид.
III. Как перепоясывал? повиснув.

8) Выполните синтаксический разбор предложения 4 .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.

  1. Мне в моём хозяйстве птица первый помощник.
  2. Истинная задача монументальной пропаганды увековечить эпоху.
  3. Высота этого здания пятьдесят два метра.
  4. Он прекрасный художник.

В каком предложении отсутствуют знаки препинания и почему?

1) Мне в моём хозяйстве птица сущ. первый помощник сущ. .

Между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным, при отсутствии связки ставится тире.

2) Истинная задача сущ. монументальной пропаганды — увековечить инф. эпоху.

Между подлежащим, выраженным существительным и сказуемым, выраженным инфинитивом, при отсутствии связки ставится тире.

3) Высота сущ. этого здания — пятьдесят два метра числит. .

Между подлежащим, выраженным существительным и сказуемым, выраженным числительным (в данном случае неделимым сочетанием), при отсутствии связки ставится тире.

4) Он мест. прекрасный художник сущ. .

Если подлежащее выражено местоимением, а сказуемое существительным, то при отсутствии связки тире между ними не ставится.

Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.

  1. К нам приехали ряженные в масках.
  2. День стал напоминать ночь.
  3. Катя и Алевтина Георгиевна вошли в дом.
  4. Молчание — золото.

1) К нам приехали ряженные в масках.

Простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в форме изъявительного наклонения.

2) День стал напоминать ночь.

Составное глагольное сказуемое: состоит из вспомогательного глагола стал и примыкающей к нему неопределенной формы глагола напоминать.

3) Катя и Алевтина Георгиевна вошли в дом.

Простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в форме изъявительного наклонения.

4) Молчание — золото .

Составное именное сказуемое, глагол-связка отсутствует.

Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Вечер. Мы собираемся на террасе нашей старой дачи. Доняша ставит самовар на стол. Сейчас будем пить чай. Скоро торжественно внесут пирог, и начнутся долгие разговоры за чашкой чая.

  • Вечер. (односоставное назывное предложение)
  • Сейчас будем пить чай. (определённо-личное односоставное предложение)
  • Скоро торжественно вынесут пирог… (неопределённо-личное односоставное предложение)

Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.

  1. Всё вокруг озаряется то розовым блеском то голубым то оранжевым.
  2. Трава земля крыши домов всё было покрыто тонким белым налётом инея.
  3. Тончайшими линиями выразились в прозрачном воздухе оголённые деревья и песок и камни и зелёный шпиль церкви.
  4. Всё выглядело ещё суровее и покорнее в слабом и неверном утреннем полусвете.

1) Всё вокруг озаряется то розовым блеском, то голубым, то оранжевым.

(между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами, ставится запятая)

2) Трава, земля, крыши домов — всё было покрыто тонким белым налётом инея.

(между однородными членами, соединенными бессоюзной связью, ставится запятая; перед обобщающим словом (всё), стоящим после однородных членов (трава, земля, крыши домов), ставится тире)

3) Тончайшими линиями выразились в прозрачном воздухе оголённые деревья, и песок, и камни, и зелёный шпиль церкви.

(Если число однородных членов больше двух, а союз повторяется перед каждым из них, кроме первого, то запятая ставится между всеми однородными членами)

4) Всё выглядело ещё суровее и покорнее в слабом и неверном утреннем полусвете.

(В предложении две пары однородных членов суровее и покорнее, слабом и нервном, относящихся к разным словам в предложении: выглядело как? суровее и покорнее; полусвете каком? слабом и неверном. Однородные члены связаны между собой одиночным союзом, поэтому запятая между ними не ставится.)

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

  1. Музыка за дверью торжественная сильная несётся по дому.
  2. Блестя на солнце снег лежит.
  3. Он мрачный сидел в кресле.
  4. Разбушевавшаяся стихия сметала всё на своём пути.

1) Музыка за дверью, 1 торжественная, 2 сильная, 3 несётся по дому.

Запятые 1 и 3 выделяют два одинаковых согласованных определения (торжественная, сильная), стоящих после определяемого слова (музыка); запятая 2 разделяет однородные члены предложения.

2) Блестя на солнце, снег лежит.

Предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Деепричастным оборотом называется деепричастие (блестя) с зависимым словом (на солнце).

3) Он, 1 мрачный, 2 сидел в кресле.

Запятые 1 и 2 выделяют одиночное согласованное определение (мрачный), относящееся к личному местоимению (он).

4) Разбушевавшаяся стихия сметала всё на своём пути.

В этом предложении знаки препинания не нужны.

Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

  • Поднимаясь в горы, мне стало не хватать кислорода.

Когда я поднимался в горы, мне стало не хватать кислорода.

При выполнении этого задания важно знать, что действие, о котором идет речь в деепричастном обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом, поэтому и основной, и добавочное действия должны выполнятся одни и тем же лицом.

Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

  1. К счастью дождь быстро закончился.
  2. Это будет весьма кстати.
  3. Кстати как идут дела с защитой проекта?
  4. Вчера может быть я был не прав.

2) это будет весьма кстати. (В этом предложении знаков препинания нет. Слово кстати в данном случае вводным не является, оно выступает в роли именной части составного именного сказуемого. Важно помнить, что вводные слова не являются членами предложения.)

Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.

  1. Справа совсем близко высятся окутанные дымкой тумана коралловые острова.
  2. Утром в начале шестого мы отправились в экспедицию.
  3. В три часа ночи нас разбудил стук в дверь.
  4. Где-то там на востоке поднималось зарево пожара.

В предложениях запятые выделяют уточняющие члены предложения, стоящие после уточняемого слова справа и там, утром (обстоятельство места в первом и четвёртом предложениях и обстоятельство места во втором предложении).

Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.

Красуйся, 1 град Петров, 2 и стой неколебимо, 3 как Россия…

Запятые 1 и 2 выделяют обращение. Запятая 3 выделяет сравнительный оборот.

Составьте и запишите предложения с прямой речью.

  1. слова автора стоят в середине прямой речи,
  2. слова автора стоят после прямой речи.

Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:

  1. «П — а, — п». или «П — а, — п»! или «П — а, — п»?
  2. «П», — а. или «П», -а! или «П», -а?

Расскажите письменно о синонимах в 2-3 предложениях.

Синонимы — слова, близкие по своему лексическому значению, но разные по написанию, например: конь — лошадь, красный — алый, бежать — мчаться. Синонимы делают нашу речь более яркой, эмоциональной, помогают избежать неоправданного повторения слов.

Выпишите предложение с составным именным сказуемым и разберите его по членам

Выпишите предложение с составным именным сказуемым и разберите его по членам
Я полагаюсь достигнуть фуррора в жизни
Они очутились в непомерном помещении , где неясно виднелись гигантские машины
Мой брат был учителем в сельской школе
Он был рад возвратятся в Москву

  • Алиса Людомир
  • Русский язык 2019-08-29 17:34:36 1 1

Мой (определение, выраженное местоимением ) брат (подлежащее, выраженное сущ __) был учителем(= сказуемое) в (предлог) сельской(определение, выраженное прилагат-м ) школе(обстоятельство, выраженное сущ. _. _. _) .

Составное именное сказуемое —

был учителем (глагол-связка был+ сущ. учителем)

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §21. Составное именное сказуемое. Упражнение №108

Выпишите предложения в такой последовательности:
1 ) с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголом быть;
2 ) с составным именным сказуемым с глаголом−связкой быть.
Подчеркните грамматические основы, расставьте пропущенные запятые. Найдите устаревшее существительное и наречие. Какие синонимы в современном русском языке им соответствуют?
1 . Была та смутная пора когда Россия молодая, в бореньях силы напр..гая, мужала с гением Петра.
2 . Я знаю: в вашем сер(?)це есть и гордость и пр..мая честь.
3 . И славен буду я доколь в подлу(н, нн)ом мире жив буд..т хоть один пиит.
4 . Сюда по новым им волнам все флаги в гости будут к нам.
5 . Повер(?)те (совесть в том порукой), супружество нам буд..т мукой.
6 . Здесь буд..т город зал..жён назло надме(н, нн)ому соседу.
(А. Пушкин)

Решение

1 ) Предложения с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголом быть:
1 . Была та смутная пора когда Россия молодая, в бореньях силы напрягая, мужала с гением Петра. (Предложение повеств., невоскл., сложноподчин., запятые выделяют деепричастный оборот).
2 . Я знаю : в вашем сердце есть и гордость и прямая честь .
2 ) Предложения с составным именным сказуемым с глаголом−связкой быть.
3 . И славен буду я доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит .
4 . Сюда по новым им волнам все флаги в гости будут к нам.
5 . Поверьте (совесть в том порукой), супружество нам будет мукой .
6 . Здесь будет город заложён назло надменному соседу.
Устаревшее существительное − пиит (поэт);
Устаревшее наречие − доколь (пока).
Была , напрягая .


источники:

http://obrazovalka.com/qa/russkiy-yazyk/11177232-vypishite-predlozhenie-s-sostavnym-imennym-skazuemym-i-razberite-ego-po-chlenam.html

http://reshalka.com/uchebniki/8-klass/russkii_yazik/ladyzhenskaya/132