Выпишите сказуемые, определите их тип?
Русский язык | 5 — 9 классы
Выпишите сказуемые, определите их тип.
Грозный и бледный стоит он предо мной.
Обреченный он человек.
Язык и золото – вот наш кинжал и яд.
Пора уж разводить костер и варить уху.
Сказуемые — стоит, разводить, варить (не понял на счёт типа.
ПОЖАЛУЙСТА?
И теперь, как и когда — то, вместо слов изумления, которых он смутно ожидал .
Выпишите основу, определите тип сказуемого.
Помогите пожалуйста?
Определите падеж каждого выделенного сущ.
Я УВИДЕЛ В ЗООПАРКЕ ГРОЗНОГО ЗВЕРЯ.
ВИД ГРОЗНОГО ЗВЕРЯ ИСПУГАЛ МЕНЯ.
НАШ ДОМ СТОИТ НА ГОРЕ.
МЫ ВИДИМ НАШ ДОМ ИЗДАЛЕКА.
6. определить тип сказуемого?
6. определить тип сказуемого.
«Язык не кинжал, ранит не залечишь» объяснение?
«Язык не кинжал, ранит не залечишь» объяснение.
Определить синтаксическую роль выделенных слов?
Определить синтаксическую роль выделенных слов.
Отделкой золотой блистает мой КИНЖАЛ.
Люблю тебя булатный мой КИНЖАЛ.
Как определить тип сказуемого?
Как определить тип сказуемого?
Современный русский язык — это сложное единство литературного языка, диалектов, просторечия?
Современный русский язык — это сложное единство литературного языка, диалектов, просторечия.
Определите тип сказуемого, дополнения.
Определите тип сказуемого и не надо было понимать?
Определите тип сказуемого и не надо было понимать.
Найдите в толковом словаре глагол быть?
Найдите в толковом словаре глагол быть.
Выпишите из словарной статьи примеры, в которых этот глагол выражает и лексическое, и грамматическое значение сказуемого.
Определите тип сказуемого.
Найдите в толковом словаре глагол быть?
Найдите в толковом словаре глагол быть.
Выпишите из словарной статьи примеры, в которых этот глагол выражает и лексическое, и грамматическое значение сказуемого.
Определите тип сказуемого.
Вы открыли страницу вопроса Выпишите сказуемые, определите их тип?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Контрольная работа за 1 четверть для 8 класса по русскому языку
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. Вариант — 1.
1. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием.
1) Средняя скорость ветра — двадцать километров в час.
2) « Аргументы и факты» — интересная газета.
3) В нашей семье все читают «Аргументы и факты»
4) Двадцать делится на два.
5) Четверо ребят отправились на рыбалку.
2. Укажите, чем выражено подлежащее: Подойти к зверю было страшно.
1) причастием 2) словосочетанием 3) глаголом 4) существительным
3. Найдите предложения с простым глагольным сказуемым.
1) Новичку это явление кажется странным.
2) Удар был коротким и точным.
3) Сегодня мы будем тренироваться в зале.
4) Через месяц путешественники появились в Москве.
5) У Державина нарисован условный портрет монаха.
4. Определите вид сказуемого в предложении: Ящериц кругом было много .
1) простое глагольное 2) составное глагольное 3) составное именное
5. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?
Пятью пять двадцать пять.
Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря.
Папирус самый употребляемый в древности материал для письма.
Стекло это одно из самых удивительных изобретений человечества.
Глаза словно бусинки.
Пихта дерево смолистое.
6. В каком предложении составное глагольное сказуемое?
1) В синем небе звезды блещут.
2) Листик за листиком падают с липы на крышу.
3) Мартышка вздумала трудиться.
4) Дело казалось необыкновенной важности.
7. Составьте и запишите два предложения с составными именными сказуемыми, где именная часть выражена: 1)ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, 2) ПОЛНЫМ ИЛИ КРАТКИМ ПРИЧАСТИЕМ.
8. Выпишите из предложений сказуемые, определите вид сказуемых
1) Пискнула лесная мышь, зашуршала в траве, в листьях и снова сдавленно пропищала.
2) Стали отчетливо уже видны стволы берез и плоскость земли.
3) Шаг его был тверд, уверен, все тот же, прежний, с легкой матросской развальцей.
4) Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку.
9. Из данного ниже предложения выпишите по одному словосочетанию со связью 1) УПРАВЛЕНИЕ, 2)СОГЛАСОВАНИЕ, 3)ПРИМЫКАНИЕ .
Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология.
10 . В каких предложениях нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?
Миражи не выдумка.
Сережа и Дима как братья.
Астероид небольшая планета диаметром до тысячи километров.
Работа археолога не развлечение.
Два в кубе восемь.
В доме всегда было много гостей.
Находить приметы или самим создавать их увлекательное занятие.
11. Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях:
сельский труд 2) говорить торжественно 3) очень красиво 4) управлять автомобилем 5) щадящее меню 6) писать другу
12. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основы, над сказуемыми надпишите вид.
Я бросил в к…стер гнилое бревнышко недосмотрел, что изнутри его густо зас…лили муравьи.
Затр…щало бревно. Вывалили муравьи (в) ужасе забегали поверху корежились сг…рая в пламени. Я смог зац…пить бревно, которое уже было охваче…о огнем, успел откатить его на край. Теперь муравьи были спасены. Они бежали на песок на с…сновые иглы. Но было странно, что они (не)уб…гали от к…стра. Едва пр…одолев ужас они заворачивали начинали кружит..ся и какая(то) сила вл…кла их назад к родине п..кинутой только что. И многие были такие, кто опять стремились на г…рящее бревнышко м..тались (по)нему и пог…бали там.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. Вариант – 2
1. Укажите номера предложений, в которых необходимо тире
Умирать от любви значит жить.
Музыка это разум, воплощенный в звуках.
Славное место эта долина!
Книжная полка молчаливое хранилище прекрасных текстов.
Политика это искусство возможного.
Слово есть поступок.
2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
1) в соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону;
2) под шелковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения;
3) первый снег, из веселой компании, под белыми березами;
4) в новой шапке, все общество, чувство ненависти.
3. Найдите словосочетание со способом связи «управление».
1) рубить дрова 2) с нашим другом
3) идти не оглядываясь 4) собираться уехать
4. В каком предложении составное глагольное сказуемое?
1) Много бойцов затонуло, не будучи в силах пересечь Дон на быстрине.
2) Она в семье своей родной казалась девочкой чужой.
3) Владимир начинал сильно беспокоиться о родителях.
4) Авось да небось до добра не доведут.
5.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола:
По пескам у горизонта плыли три белых паруса.
Первый раз на колёсах я услышал в начале года.
Ремонтировать автомобиль – работа в дороге не очень приятная.
Яхты на колёсах – удивительное зрелище.
6. Выпишите из предложений сказуемые, определите вид сказуемых.
1) Каждый из нас на своем корабле капитан.
2) Со старыми знакомыми он перестал видеться.
3) Подумав немного, Гринев повернулся и пошел прочь.
4) Лакей Петрушка стал устраиваться в маленькой передней.
7. Составьте и запишите два предложения с составными именными сказуемыми, где именная часть выражена: 1) ПРИЧАСТИЕМ, 2) ИМЕНЕМ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ
8 . Из данного ниже предложения выпишите по одному словосочетанию со связью 1) УПРАВЛЕНИЕ, 2)СОГЛАСОВАНИЕ, 3)ПРИМЫКАНИЕ .
Король отвечал на поклон его весьма ласково и сел в золотые кресла.
9. В каком из предложений нужно поставить тире?
Война есть безумие.
Мой долг предупредить тебя об опасности.
Молодость бескорыстна и великодушна.
Простота есть необходимое условие прекрасного.
Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
10. Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях:
1) торжественная речь 2) громко шептать 3) очень страшно 4) в записной книжке 5) играть с сестрой 6) совершить подвиг.
11. Определите, чем служит в предложениях выделенный глагол:
— простым глагольным сказуемым;
— вспомогательным глаголом в составном глагольном сказуемом;
— связкой в составном именном сказуемом .
Лошади шли шагом и наконец, СТАЛИ.
Деревья СТАЛИ выше и гуще.
Навстречу СТАЛИ попадаться редкие пешеходы
12. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основы, над сказуемыми надпишите вид.
Я проб..рался нетопта..ой тр..пинкой через поле. Несмотря на ненастье настроение было ле..кое. Увидев поблизости копну сена я прив..лился к подножию обдерга..ому коровами.
Между тем облака сбившиеся в кучу медле…о начали превращаться в гр..зовую тучу. Края ее были посеребрены каким-то чудесным светом. Небо нахмурилось (по)осеннему и начался не умолкающий ни на минуту ливень. Но вот дождь стал прекращаться. Заг..лубело небо очистивш..еся от туч и забл..стели лужицы.
(В) течени.. нескольких секунд отыскал я к..литку и, боясь, что меня облает отнюдь (не) маленькая собач..нка, протиснулся за деревя..ую к..литку. Навстречу мне шла хозяйка с нарубле..ым хворост..м.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. Вариант — 3.
1.Какой вид связи используется в словосочетании перелистывавший журнал ? 1)согласование 2)управление 3)примыкание.
2. Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях:
1) свет прожекторов 2) разговаривать дружески 3) очень странно 4) в семейном альбоме 5) скорый поезд 6) умытый росой 7) перелистывавший журнал
3. Из данного ниже предложения выпишите по одному словосочетанию со связью 1) УПРАВЛЕНИЕ, 2)СОГЛАСОВАНИЕ, 3)ПРИМЫКАНИЕ .
При мысли великой, что я человек всегда возвышаюсь душою.
4.Замените словосочетание ГОВОРИЛИ С ВОСТОРГОМ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
5 .Какие слова или сочетания являются грамматическими основами в предложении:
В прошлом году весна была холодная, всё лето шли дожди, а осенью было тепло и сухо.
1)весна была, лето шли, было тепло и сухо;
2)весна была холодная, лето шли дожди, было тепло и сухо;
3) весна была холодная, шли дожди, было тепло и сухо;
4) весна была холодная, шли дожди, было;
6. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено причастием
1) Вошедший всех внимательно разглядывал.
2) Большинство учащихся справились с работой.
3) Встречающих просят пройти к стойке номер два.
4) Трудно спорить с кричащим человеком.
7.В каком из предложений нужно поставить тире?
Он лучший в стране химик.
Простота есть необходимое условие прекрасного.
Быть поэтом значит петь раздолье.
Большое это удовольствие жить на земле.
Геометрия раздел математики.
Природа единственная книга, страницы которой полны глубокого содержания.
8. Выпишите сказуемые, определите их тип
1) В синем небе звезды блещут.
2) Чтение – вот лучшее учение.
3) Мартышка вздумала трудиться.
4) Крыши домов слегка припорошены снегом.
9. Составьте и запишите два предложения с составными именными сказуемыми, где именная часть выражена: 1) КРАТКИМ ПРИЧАСТИЕМ, 2) ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.
10. В каком предложении ставится тире?
Твои радость и горе это радость и горе для меня.
Этот яркий свет словно ливень золотой.
Замечать подробности необходимое свойство отдельных профессий.
Молодость бескорыстна и великодушна.
П ростота есть необходимое условие прекрасного.
Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
11 . Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
а) Хозяин не начнет сеять в мороз.
б) Скоро начинается сев.
в) Нужен новый закон.
г) Никто не станет смеяться.
12. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основы, над сказуемыми надпишите вид.
Осень — пора ув..дания пр..роды когда вспыхивает она последн..ми яркими красками.
Она пр…влекает нас г..рмонией красок, и в то же время ле..кой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжестве..а безмятежна пр..рода в этот тихий день но она уже зам..рает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник и уронят тогда дерев..я свой последний праз..ничный наряд.
Всматриваясь в полотно написа…ое рукой большого мастера мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу истинный мастер кисти старает..я ул..вить в ее жизн… наиболее близкое и дорогое его сер..цу мгновение и отр..зить в своем произведени….
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. Вариант — 4
1 . Из данного ниже предложения выпишите по одному словосочетанию со связью 1) УПРАВЛЕНИЕ, 2)СОГЛАСОВАНИЕ, 3)ПРИМЫКАНИЕ .
Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника.
2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
1) в нашей комнате, опущенный в воду, в дружеской компании;
2) под снежным покрывалом, с красивым букетом, не дожидаясь встречи;
3) первая встреча, из веселой компании, под дубом вековым;
4) в новой шапке, вся компания, чувство зависти.
3 .В каком из предложений нужно поставить тире?
Незаконченное дело что конь о трёх подковах.
Простота есть необходимое условие прекрасного.
Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у неё нет.
Быть поэтом значит петь раздолье.
Мама это человек самый родной.
Защищать свою Родину вот поступок героя.
Свобода это есть проверка ответственности.
4. В каком словосочетании тип связи слов – примыкание?
1) говорил громко 2) в другую сторону
3) написал повесть 4) любимый всеми
5. Укажите, чем выражено подлежащее: Мы с товарищем принялись за работу.
1) местоимением 2) существительным 3) словосочетанием 4) глаголом
6. Составьте и запишите два предложения с составными именными сказуемыми, где именная часть выражена: 1) ПРИЧАСТИЕМ, 2) ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.
7. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?
1) Каждый из нас на своем корабле капитан.
2) Со старыми знакомыми он перестал видеться.
3) Подумав немного, Гринев повернулся и пошел прочь.
4) Лакей Петрушка стал устраиваться в маленькой передней.
8. Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях:
1) хвалебная речь 2) слушать музыку 3) очень необычно 4) в семейном альбоме 5) играть на скрипке 6) совершенно случайно
9. Выпишите грамматические основы, определите тип сказуемого
1) Много бойцов затонуло, не будучи в силах пересечь Дон на быстрине.
2) Она в семье своей родной казалась девочкой чужой.
3) Владимир начинал сильно беспокоиться о родителях.
4) Авось да небось до добра не доведут.
10. В каком предложении составное именное сказуемое?
1) В дороге люди кажутся моложе, улыбчивей, доверчивей.
2) Не дожидаясь остальных, Рудин начал рассказывать.
3) Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
4) Лесник начал обрубать сучья у сломанных бурей берез.
11. В каком из предложений нужно поставить тире?
Война есть безумие.
Мой долг предупредить тебя об опасности.
Парить над землей – привилегия птиц.
За все браться – не сделать ничего.
Бедность не порок.
Долг каждого гражданина – соблюдать законы страны.
12. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основы, над сказуемыми надпишите вид.
Все кругом было величаво, спокойно. Предчу…ствие долгого сна таилось в лесах, и ш…рох облетающих листьев уже начи нал усыплять его наш…птывая об осенних дождях о глу боких снегах и о весне, которую надо долго и т…рпеливо ждать, потому что все живое на земле, и леса тоже, живут вечным ожиданием весны и радости. Оч…рованные пе чальной музыкой осени, обнажались леса роняя листья в светлые ручьи заст…лали зеркала их, чтобы не видеть там отражения своей (не)приютной наготы.
Но гора, на которой мы стояли, жила вроде бы о…дель но от всего леса. Она была нещадно обрубле…а лет десять назад, и пней на горе было много, вокруг которых густо взош…л ольшаник рябинник и березки.
Виды сказуемых в русском языке (примеры)
Укажем типы сказуемых, которые различают в грамматической основе предложения.
Сказуемое является таким же равноправным членом предложения, как и подлежащее.
Вдруг к нашему костерку выкатились два медведя-подростка (В. Песков).
Выясним грамматическую основу этого простого предложения:
- (кто?) два медведя-подростка — это подлежащее;
- два медведя-подростка что сделали? выкатились — сказуемое.
Сказуемое может быть выражено как глаголами, так и словами именных и других частей речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное и пр.), поэтому различают
- глагольные сказуемые;
- именные сказуемые.
Сказуемое и способы его выражения
В зависимости от того, какой глагольной формой или словами других частей речи обозначен этот главный член предложения, различают три способа выражения сказуемого:
- простое глагольное;
- составное глагольное;
- составное именное.
Таблица
Виды | Способ выражения | Примеры |
---|---|---|
П Г С | Выражено глаголом в форме одного из наклонений | Сейте разумное, доброе, вечное. (Н. Некрасов) Ещё я долго буду петь (С. Есенин) |
С Г С | Состоит из вспомогательного слова (выражает грамматическое значение) и неопределенной формы глагола (выражает основное лексическое значение) | По реке и кустам начинает шуметь редкий теплый дождь. (К. Паустовский) Я был рад помочь вам. |
С И С | Состоит из глагола-связки (выражает грамматическое значение) и именной части (выражает основное лексическое значение) | Она была не тороплива , не холодна , не говорлива . (А. Пушкин) Слово — серебро , молчание — золото . (Поговорка) |
Простое глагольное сказуемое
Этот вид сказуемых выражается глаголом любого наклонения, времени и числа, например:
Буйство разных цветов у растений привлекает (гл. изъяв. накл., наст. вр., 3 лица, ед. ч.) насекомых сладостью внутри цветка (В. Песков).
Восходившее солнце золотило (гл. изъяв. накл., прош. вр., ед.ч., ср.р.) сосновые вершины (И. Соколов-Микитов).
Я уж буду знать (гл. изъяв. накл., буд. вр., 1 лица, ед. ч.), что дальше делать (Чарльз Диккенс).
Отдай (гл. повел. накл.) обещанную розу! (Белла Ахмадулина).
Что сказал бы ( гл. условн. наклон.) о ней? (Джек Лондон).
Акцентируем внимание, что простым глагольным сказуемым являются сложные формы глаголов будущего времени и повелительного наклонения:
- я буду рассказывать;
- мы будем говорить;
- они будут отдыхать;
- вы будете собирать и т. п.;
- пусть уйдет;
- пускай спляшет;
- да отпустите его.
Укажем, что простым глагольным сказуемым бывает инфинитив в роли глагола изъявительного наклонения и фразеологические глагольные сочетания, которым присуще значение действия:
Как его ни спрашивают, а он молчать себе (молчит).
Будешь ты ещё мне тянуть душу !
Не выходите из себя по такому пустяковому поводу.
Составное глагольное сказуемое
К типу составных глагольных сказуемых отнесем сказуемые, выраженные вспомогательным глаголом (или элементами, заменяющими глагол) в спрягаемой форме и инфинитивом:
Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо (Д. Лихачёв).
Вспомогательные глаголы в СГС
В качестве вспомогательного глагола используются:
1. фазовые глаголы, обозначающие начало, продолжение и конец действия
Бледный свет короткого тусклого дня начал меркнуть , когда в окружающей тишине пронесся слабый, отдалённый вой (Джек Лондон).
Генри перестал жевать , посмотрел через костер на собак и пересчитал их (Джек Лондон).
2. модальные глаголы со значением намерения, желания, волеизъявления, способности
К концу лета он ухитрился всё-таки купить у цыган за полтинник худого, с горбом, как у свиньи, медвежонка (Алексей Толстой. Петр Первый).
3. глаголы, выражающие эмоциональное состояние
Мне стало жаль старика, я твердо решил остаться в родительском доме и не думать более о морских путешествиях (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).
4. некоторые безличные глаголы
Да, над этим решительно следует подумать (Александр Беляев).
5. краткие прилагательные, не имеющие полной формы или имеющие её с другим лексическим значением
Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души (Вениамин Каверин).
6. слова состояния
По праздникам можно было понежиться в постели подольше (Борис Пастернак).
Обратим внимание на роль инфинитива в предложении и не путаем его с составным глагольным сказуемым, например:
Пойду в огород (зачем?) собрать зелени (обстоятельство).
Мама попросила Машу (о чём?) быстрее собираться в школу (дополнение).
Составное именное сказуемое
Этот тип сказуемых состоит из глагола-связки в личной форме, выражающей грамматическое значение, и именной части, обозначенной словами разных частей речи:
- имя существительное в форме Им. п. или Тв. п. (примеры);
- имя прилагательное в полной и краткой форме, в формах степеней сравнения;
- имя числительное или количественное сочетание;
- местоимение;
- наречие;
- причастия в полной и краткой форме, действительные и страдательные;
- междометия;
- неразложимые словосочетания.
Связка составного именного сказуемого
В роли связки часто употребляется
1. глагол «быть» в разных формах времени и наклонения , в том числе
«есть» — форма настоящего времени глагола «быть», которая часто бывает нулевой (отсутствует), например:
Он был похож на маму (Борис Пастернак).
Но они совсем не размокли: сумка была новая, кожаная и плотно запиралась (Вениамин Каверин).
Море было спокойно , и с капитанского мостика было нетрудно следить за всеми движениями акулы (Жюль Верн).
Они уже не были переведены с немецкого (А. С. Пушкин. Пиковая дама).
Счастье есть удовольствие без раскаяния (Л. Н. Толстой).
Доброта — качество , излишек которого не вредит (Д. Голсуорси).
2. глагол с ослабленным лексическим значением — полуотвлечённая или полузнаменательная связка, которая выражает грамматические значения и только частично вносит в сказуемое лексическое значение, но не может самостоятельно выражать значение сказуемого без именной части:
И как теперь она стала чужда и далека ему! (Лев Толстой).
С этой минуты стало ясно , кто является главным человеком в доме (Вениамин Каверин).
И вдруг он полковником становится , этот мальчик, сын дворника (Борис Пастернак).
Конечно, теперь он не казался мне таким загадочным , как в деревне, в детстве (Вениамин Каверин).
3. знаменательная или полузнаменательная связка, обозначенная глаголом движения или состояния:
Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).
Мать лежала спокойная , такая же бледная , как всегда (Вениамин Каверин).
Я жил недорослем , гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками (А. С. Пушкин. Капитанская дочка).
Алгоритм определения вида сказуемого
Видеоурок «Способы выражения сказуемого (8 класс)»
http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-za-chetvert-dlya-klassa-po-russkomu-yaziku-2209124.html
http://russkiiyazyk.ru/sintaksis/tipy-skazuiemyh.html