Выпишите слова с приставками на з с разберите их по составу объясните правописание

Прочитайте отрывок из книги В. Балашова «Про пернатых и косматых», Подумайте, кем может быть персонаж по имени Гришка.

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,089
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Разберите по составу и объясните правописание приставок з с в словах : избавиться съедобные взлетал?

Русский язык | 5 — 9 классы

Разберите по составу и объясните правописание приставок з с в словах : избавиться съедобные взлетал.

В и З — приставка.

Правописание З и С в словах определяется с помощью парных согласных.

Если после з стоит звонкая, значит пишем З, а если глухая то С.

20 слов с орфограмой правописания приставок?

20 слов с орфограмой правописания приставок.

Мне задали составить диктант словарный из 25 слов на тему правописание приставок и окончаний?

Мне задали составить диктант словарный из 25 слов на тему правописание приставок и окончаний.

Объясните пожалуйста правописание приставок в словах прибывать, пребывать, придать, предать?

Объясните пожалуйста правописание приставок в словах прибывать, пребывать, придать, предать.

Составить диктант из 30 слов на тему правописание приставок?

Составить диктант из 30 слов на тему правописание приставок.

Объясните правописание приставок в словах Приходить Преградить Изыскать Преспокойный смягчить скупщик?

Объясните правописание приставок в словах Приходить Преградить Изыскать Преспокойный смягчить скупщик.

Объясните правописание не и ни как частиц и как приставок : не преступным никогда не обсуждалась не бесплатен не может?

Объясните правописание не и ни как частиц и как приставок : не преступным никогда не обсуждалась не бесплатен не может.

Составить словарный диктант из 10 слов на правило правописание приставок при — и пре -?

Составить словарный диктант из 10 слов на правило правописание приставок при — и пре -.

Составить словарный диктант (20 слов) На тему правописание приставок на з / с?

Составить словарный диктант (20 слов) На тему правописание приставок на з / с.

«Правописание приставок» составить словарный диктант (20 слов)?

«Правописание приставок» составить словарный диктант (20 слов).

Объясните правописание приставок пре и при?

Объясните правописание приставок пре и при.

На этой странице находится вопрос Разберите по составу и объясните правописание приставок з с в словах : избавиться съедобные взлетал?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Имя прилагательное обозночает признак предмета (какой? , чей? , который? ).

Материал к уроку «Правописание слов с приставками, оканчивающимися на .. з- …с-

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Правописание слов с приставками, оканчивающимися на .. з- …с-

Задание 1. Прочитайте слова, данные ниже. Подчеркните те слова, значение которых вы не знаете или затрудняетесь в их написании.

Зги (ни зги не видно)

1) Орфоэпическая. Правильно произнесите слова. Подчеркните те слова, которые вы обычно произносите по-другому. Постарайтесь запомнить правильный вариант произношения.

Низве́ргнуть с пьедеста́ла, уничтожение чересполо́сицы, чере[щ]чур тихо, ро́злив сока, ро́ссыпь камней , ро́ссказни одноклассника, новые ро́звальни.

2) Словообразовательная. а) Соберите словообразовательную цепочку, расположив слова в необходимой последовательности. В каждом слове цепочки обозначьте графически ту морфему, с помощью которой было образовано данное слово от предыдущего. Попробуйте определить, какой компонент значения появляется в слове вместе с новой морфемой.

Бесшумный, шум, шумный.

б) постройте словообразовательную цепочку к данному слову.

безоблачный ← ____________________ ← _____________________

в) образуйте цепочку «существительное → прилагательное → прилагательное»:

Болезнь → ____________________________ → _______________________________

РАБОТА С ПРАВИЛОМ

Задание 2. Работа в группах. Рассмотрите представленный ниже список слов. Определите, при каком условии приставка оканчивается на -з- , а при каком на – -с- . Вывод запишите.

ПРАВИЛО (мой вариант). _ ________________________________________________

Проиллюстрируйте правило примерами из списка слов в начале занятия.

Буква з в приставках пишется перед звонкими и сонорными согласными и гласными.

Буква с в приставках пишется перед глухими согласными.

Образуйте от выделенных слов прилагательные с приставками на – з(-с). С двумя словосочетаниями составьте предложения. Проверьте себя по списку слов, данному в начале занятия. ( упр.67)

Небо без облаков

Погода без ветра

Гласная без ударения

Детство без забот

Жидкость без цвета

Походка без шума

Человек без страха

Разговор без цели

Старания без пользы

Есть ли приставки в словах здание, здоровье, здесь, не видно ни зги *?

Восстановите выражения по данным толкованиям.

1._______________________________так темно, что ничего нельзя разглядеть.

2._______________________________без всякого повода, причины, ни с того ни с сего.

3._______________________________приветствие при встрече и прощании (устар.).

4. ______________________________ доброе пожелание при угощении.

5. _____________________________. всюду, в разных местах.

Слова для справок : желаю здравствовать, ни зги не видно, на (доброе) здоровье, здесь и там, за здоро́во живешь.

*Зга – 1. Темь, потемки, темнота. На дворе зга згою . 2. Кроха, капля, искра, малость чего. Ни зги хлеба нет. ( Словарь В.И. Даля)

Составьте предложение с выражением не видно ни зги .

Найдите в толковом словаре значения слов: чересполосица, безучастный, низвергнуть, россказни, розвальни, подпись, роспись.

УПРАЖНЕНИЯ В СЛОВЕСНОСТИ

Восстановите слова или выражения по данным ниже толкованиям (см. слова для справок)

Кто либо не может остановиться, сосредоточиться на чем либо одном — _____________________________________________________________

Внимательно, с полным доверием к рассказывающему, слушать что-либо _____________________________________________________________

Изнурять тяжёлой работой — _____________________________________

Работать, не прилагая должного энтузиазма, усилий, рвения — _____________________________________________________________

Откровенный человек, не умеющий ничего скрывать -_____________________________________________________________

Слова для справок: душа нараспашку, работать спустя рукава, глаза разбежались, сгонять семь потов, развесить уши.

Восстановите предложения, использую подходящие по смыслу слова с приставкой на … з- или … с-. (см. слова для справок)

Стали у меня исчезать вещи. То носок пропадет, то перчатки. Мама говорила, что я растяпа и всюду ……. свои вещи. Но пропадали и те вещи, которые я клал на место. Однажды исчезли мои тапочки и кроссовки. Я …… и долго искал их. Оказалось, что их наш щенок по разным укромным уголкам ….

Для справок: разбрасывать, беспокоиться, растаскивать.

Самостоятельная работа. Образуйте от данных слов новые с приставками без- или бес- . Объясните свой выбор. Приставки выделите. Какое значение привносит приставка без — в слово? Составьте словосочетания с образованными словами.

Образец: платный – бесплатный проезд

Срочный, ударный, личный, ветреный, водный, болезненный, грамотный, контрольный, опасность, участие, примерный.

Образуйте от данных глаголов глаголы совершенного вида с приставкой с- .

Мастерить поделку, точить карандаш, бегать по полю, писать эссе, косить траву, шить платье, чистить туфли, молоть зерно, вязать шарф.

Приставка с- всегда пишется одинаково, независимо от произношения.

Спишите словосочетания, обозначьте приставку. Сделайте вывод, когда в приставках раз – ( рас-) , роз ( рос-) пишется а, а когда о.

Распи́ска в получении

Развали́ться на диване

Ро́спись по дереву

Усесться в ро́звальни

ПРАВИЛО (мой вариант). _____________________________________________________________________________

Составьте три предложения, используя сочетания слов: время истекло, роспись по дереву, слушать россказни и запишите их в тетрадь.

Отличать слова с приставками на … з- и … с- и с приставкой с- от слов, в которых корень начинается с з- или с- ?

Запишите номера слов, где есть:

Приставки на … з- /… с- ______________________________

Приставка с — ________________________________________

Корень, начинающийся с буквы з _____________________

Корень, начинающийся с буквы с ______________________

Слишком расшалиться; 2) раззадорить собаку; 3) расплатиться за проезд; 4) рассчитать покупателя; 5) расшуметься на уроке; 6) рассказ В.П. Астафьева; 7) важно расхаживать; 8) разжалобить маму; 9) разбросать игрушки; 10) внести разлад; 11) не видно ни зги; 12) чересчур быстро; 13) сделать поделку; 14) удачный розыгрыш; 15) крепкое здоровье; 16) высокое здание; 17) спуститься вниз; 18) сказать что-то важное, 19) списать текст, 20) здравия желаю, 21) сдать тетрадь.

Не могу: ____________

Как пишутся приставки, заканчивающиеся на …з- …с-.

Как пишется приставка с- ?

От чего зависит написание гласных в приставках раз – (рас-) , роз (рос-) ?

Перед ______________ согласными, ______________и __________в приставках на … з- и … с- пишется буква _______

Перед _____________ согласными в приставках на … з- и … с- пишется буква________

Приставка _______ не изменяется.

Не знаю: ____________

Выбирать и записывать нужную букву в приставке?

Вставьте пропущенные буквы.

Бе_донный колодец; бе_численное войско; удачная _делка; _доровый ребенок; во_главить государство; приехать и_далека; бе_корыстный поступок; чре_мерная опека; желаю _дравствовать; _пуститься в метро; в_глянуть со стороны; бе_заботное время; получить _дачу; сильно и_пугаться; и_пытать восхищение; чере_чур громко.

Не умею: ____________

мы бесплатно пользуемся бесценным богатством земли – лесом но леса безжалостно уничтожаются пожарами и людьми чтобы не знать горя впереди надо возмещать всякую копейку без расписки взятую у природы

вам бесконечно долго жить на этой прекрасной земле защищайте зелёного друга

Задание 1. Текст испорчен. Посмотрите, в каких местах требуется изменить приставки. Выпишите исправленные вами слова в тетрадь.

Лисица увалилась в колодец и сидела там, потому что не могла выбраться. Козел, которому захотелось пить, подошел к колодцу, заметил лисицу и спросил ее, хороша ли вода. Лисица обрадовалась, начала похваливать воду — уж так-то она хороша! — и звать козла вниз. Подпрыгнул козел, напился воды и стал с лисицей подумывать, как им выбраться. Тогда лисица и сказала: «Ты обопрись передними ногами о стену да наклони рога, а я разбегу по твоей спине и тебя вытащу». И это ее предложение принял козел с готовностью; а лисица разбежала по спине, оперлась на рога и очутилась возле с колодца: вылезла и пошла прочь. Стал козел ее бранить, а лисица сказала: «Эх ты! будь у тебя столько ума в голове, сколько волос в бороде, то ты, прежде чем войти, подумал бы, как выйти!»

Задание 2. Восстановите правило.

Если после приставки на …з-/…с- стоит _________________________ согласный, то в приставке пишется буква ______ .

Например: издалека, разбросать.

Если после приставки на …з-/…с- стоит _________________________ согласный, то в приставке пишется буква ______ .

Например: бессонный, восстать.

В словах _______________, _______________, ________________, ______________ буква з является частью корня.

Задание 3 . Прочитайте текст. Озаглавьте, определите тип текста.

Выпишите слова с приставками на …з-/…с- и с приставкой с- . Обозначьте орфограммы.

* Письменно ответьте на вопрос: «Какое настроение вызывает у вас этот текст?»

С самого рассвета идет мелкий дождь. Это не летний, грозовой дождь, который шумит и низвергается, подобно водопаду. Он льет беспрестанно, тихими, тонкими струйками. Ветер дует без устали, далеко разнося созревшие семена деревьев и трав.

Первая весной распускается береза, и теперь она первая пожелтела. А осина раскрасилась красными, багровыми, золотыми листьями. Но порывистый осенний ветер сбрасывает и это последнее убранство; крутя в воздухе легкие, иссохшие листья, он расстилает их по мокрой земле. Цветы исчезли: как будто мертвая рука осени сжала и измяла их. Измокшие заборы смотрят уныло из-под бесконечной сетки дождя.

Ответы на самоконтроль

Приставки на … з- /… с- : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10, 14.

Приставка с -: 12, 19, 21.

Корень, начинающийся с буквы з : 11, 15, 16, 20.

Корень, начинающийся с буквы с: 17, 18.

Бездонный колодец; бесчисленное войско; удачная сделка; здоровый ребенок; возглавить государство; приехать издалека; бескорыстный поступок; чрезмерная опека; желаю здравствовать; спуститься в метро; взглянуть со стороны; беззаботное время; получить сдачу; сильно испугаться; испытать восхищение; чересчур громко.

Мы бесплатно пользуемся бесценным богатством земли – лесом. Но леса безжалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя впереди, надо возмещать всякую копейку, без расписки взятую у природы.

Вам бесконечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте зелёного друга!


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6665111_razberite-po-sostavu-i-obasnite-pravopisanie/

http://infourok.ru/material-k-uroku-pravopisanie-slov-s-pristavkami-okanchivayuschimisya-na-z-s-3222726.html