Прочитайте отрывок из книги В. Балашова «Про пернатых и косматых», Подумайте, кем может быть персонаж по имени Гришка.
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,275
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,089
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Разберите по составу и объясните правописание приставок з с в словах : избавиться съедобные взлетал?
Русский язык | 5 — 9 классы
Разберите по составу и объясните правописание приставок з с в словах : избавиться съедобные взлетал.
В и З — приставка.
Правописание З и С в словах определяется с помощью парных согласных.
Если после з стоит звонкая, значит пишем З, а если глухая то С.
20 слов с орфограмой правописания приставок?
20 слов с орфограмой правописания приставок.
Мне задали составить диктант словарный из 25 слов на тему правописание приставок и окончаний?
Мне задали составить диктант словарный из 25 слов на тему правописание приставок и окончаний.
Объясните пожалуйста правописание приставок в словах прибывать, пребывать, придать, предать?
Объясните пожалуйста правописание приставок в словах прибывать, пребывать, придать, предать.
Составить диктант из 30 слов на тему правописание приставок?
Составить диктант из 30 слов на тему правописание приставок.
Объясните правописание приставок в словах Приходить Преградить Изыскать Преспокойный смягчить скупщик?
Объясните правописание приставок в словах Приходить Преградить Изыскать Преспокойный смягчить скупщик.
Объясните правописание не и ни как частиц и как приставок : не преступным никогда не обсуждалась не бесплатен не может?
Объясните правописание не и ни как частиц и как приставок : не преступным никогда не обсуждалась не бесплатен не может.
Составить словарный диктант из 10 слов на правило правописание приставок при — и пре -?
Составить словарный диктант из 10 слов на правило правописание приставок при — и пре -.
Составить словарный диктант (20 слов) На тему правописание приставок на з / с?
Составить словарный диктант (20 слов) На тему правописание приставок на з / с.
«Правописание приставок» составить словарный диктант (20 слов)?
«Правописание приставок» составить словарный диктант (20 слов).
Объясните правописание приставок пре и при?
Объясните правописание приставок пре и при.
На этой странице находится вопрос Разберите по составу и объясните правописание приставок з с в словах : избавиться съедобные взлетал?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Имя прилагательное обозночает признак предмета (какой? , чей? , который? ).
Материал к уроку «Правописание слов с приставками, оканчивающимися на .. з- …с-
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Правописание слов с приставками, оканчивающимися на .. з- …с-
Задание 1. Прочитайте слова, данные ниже. Подчеркните те слова, значение которых вы не знаете или затрудняетесь в их написании.
Зги (ни зги не видно)
1) Орфоэпическая. Правильно произнесите слова. Подчеркните те слова, которые вы обычно произносите по-другому. Постарайтесь запомнить правильный вариант произношения.
Низве́ргнуть с пьедеста́ла, уничтожение чересполо́сицы, чере[щ]чур тихо, ро́злив сока, ро́ссыпь камней , ро́ссказни одноклассника, новые ро́звальни.
2) Словообразовательная. а) Соберите словообразовательную цепочку, расположив слова в необходимой последовательности. В каждом слове цепочки обозначьте графически ту морфему, с помощью которой было образовано данное слово от предыдущего. Попробуйте определить, какой компонент значения появляется в слове вместе с новой морфемой.
Бесшумный, шум, шумный.
б) постройте словообразовательную цепочку к данному слову.
безоблачный ← ____________________ ← _____________________
в) образуйте цепочку «существительное → прилагательное → прилагательное»:
Болезнь → ____________________________ → _______________________________
РАБОТА С ПРАВИЛОМ
Задание 2. Работа в группах. Рассмотрите представленный ниже список слов. Определите, при каком условии приставка оканчивается на -з- , а при каком на – -с- . Вывод запишите.
ПРАВИЛО (мой вариант). _ ________________________________________________
Проиллюстрируйте правило примерами из списка слов в начале занятия.
Буква з в приставках пишется перед звонкими и сонорными согласными и гласными.
Буква с в приставках пишется перед глухими согласными.
Образуйте от выделенных слов прилагательные с приставками на – з(-с). С двумя словосочетаниями составьте предложения. Проверьте себя по списку слов, данному в начале занятия. ( упр.67)
Небо без облаков
Погода без ветра
Гласная без ударения
Детство без забот
Жидкость без цвета
Походка без шума
Человек без страха
Разговор без цели
Старания без пользы
Есть ли приставки в словах здание, здоровье, здесь, не видно ни зги *?
Восстановите выражения по данным толкованиям.
1._______________________________так темно, что ничего нельзя разглядеть.
2._______________________________без всякого повода, причины, ни с того ни с сего.
3._______________________________приветствие при встрече и прощании (устар.).
4. ______________________________ доброе пожелание при угощении.
5. _____________________________. всюду, в разных местах.
Слова для справок : желаю здравствовать, ни зги не видно, на (доброе) здоровье, здесь и там, за здоро́во живешь.
*Зга – 1. Темь, потемки, темнота. На дворе зга згою . 2. Кроха, капля, искра, малость чего. Ни зги хлеба нет. ( Словарь В.И. Даля)
Составьте предложение с выражением не видно ни зги .
Найдите в толковом словаре значения слов: чересполосица, безучастный, низвергнуть, россказни, розвальни, подпись, роспись.
УПРАЖНЕНИЯ В СЛОВЕСНОСТИ
Восстановите слова или выражения по данным ниже толкованиям (см. слова для справок)
Кто либо не может остановиться, сосредоточиться на чем либо одном — _____________________________________________________________
Внимательно, с полным доверием к рассказывающему, слушать что-либо _____________________________________________________________
Изнурять тяжёлой работой — _____________________________________
Работать, не прилагая должного энтузиазма, усилий, рвения — _____________________________________________________________
Откровенный человек, не умеющий ничего скрывать -_____________________________________________________________
Слова для справок: душа нараспашку, работать спустя рукава, глаза разбежались, сгонять семь потов, развесить уши.
Восстановите предложения, использую подходящие по смыслу слова с приставкой на … з- или … с-. (см. слова для справок)
Стали у меня исчезать вещи. То носок пропадет, то перчатки. Мама говорила, что я растяпа и всюду ……. свои вещи. Но пропадали и те вещи, которые я клал на место. Однажды исчезли мои тапочки и кроссовки. Я …… и долго искал их. Оказалось, что их наш щенок по разным укромным уголкам ….
Для справок: разбрасывать, беспокоиться, растаскивать.
Самостоятельная работа. Образуйте от данных слов новые с приставками без- или бес- . Объясните свой выбор. Приставки выделите. Какое значение привносит приставка без — в слово? Составьте словосочетания с образованными словами.
Образец: платный – бесплатный проезд
Срочный, ударный, личный, ветреный, водный, болезненный, грамотный, контрольный, опасность, участие, примерный.
Образуйте от данных глаголов глаголы совершенного вида с приставкой с- .
Мастерить поделку, точить карандаш, бегать по полю, писать эссе, косить траву, шить платье, чистить туфли, молоть зерно, вязать шарф.
Приставка с- всегда пишется одинаково, независимо от произношения.
Спишите словосочетания, обозначьте приставку. Сделайте вывод, когда в приставках раз – ( рас-) , роз ( рос-) пишется а, а когда о.
Распи́ска в получении
Развали́ться на диване
Ро́спись по дереву
Усесться в ро́звальни
ПРАВИЛО (мой вариант). _____________________________________________________________________________
Составьте три предложения, используя сочетания слов: время истекло, роспись по дереву, слушать россказни и запишите их в тетрадь.
Отличать слова с приставками на … з- и … с- и с приставкой с- от слов, в которых корень начинается с з- или с- ?
Запишите номера слов, где есть:
Приставки на … з- /… с- ______________________________
Приставка с — ________________________________________
Корень, начинающийся с буквы з _____________________
Корень, начинающийся с буквы с ______________________
Слишком расшалиться; 2) раззадорить собаку; 3) расплатиться за проезд; 4) рассчитать покупателя; 5) расшуметься на уроке; 6) рассказ В.П. Астафьева; 7) важно расхаживать; 8) разжалобить маму; 9) разбросать игрушки; 10) внести разлад; 11) не видно ни зги; 12) чересчур быстро; 13) сделать поделку; 14) удачный розыгрыш; 15) крепкое здоровье; 16) высокое здание; 17) спуститься вниз; 18) сказать что-то важное, 19) списать текст, 20) здравия желаю, 21) сдать тетрадь.
Не могу: ____________
Как пишутся приставки, заканчивающиеся на …з- …с-.
Как пишется приставка с- ?
От чего зависит написание гласных в приставках раз – (рас-) , роз (рос-) ?
Перед ______________ согласными, ______________и __________в приставках на … з- и … с- пишется буква _______
Перед _____________ согласными в приставках на … з- и … с- пишется буква________
Приставка _______ не изменяется.
Не знаю: ____________
Выбирать и записывать нужную букву в приставке?
Вставьте пропущенные буквы.
Бе_донный колодец; бе_численное войско; удачная _делка; _доровый ребенок; во_главить государство; приехать и_далека; бе_корыстный поступок; чре_мерная опека; желаю _дравствовать; _пуститься в метро; в_глянуть со стороны; бе_заботное время; получить _дачу; сильно и_пугаться; и_пытать восхищение; чере_чур громко.
Не умею: ____________
мы бесплатно пользуемся бесценным богатством земли – лесом но леса безжалостно уничтожаются пожарами и людьми чтобы не знать горя впереди надо возмещать всякую копейку без расписки взятую у природы
вам бесконечно долго жить на этой прекрасной земле защищайте зелёного друга
Задание 1. Текст испорчен. Посмотрите, в каких местах требуется изменить приставки. Выпишите исправленные вами слова в тетрадь.
Лисица увалилась в колодец и сидела там, потому что не могла выбраться. Козел, которому захотелось пить, подошел к колодцу, заметил лисицу и спросил ее, хороша ли вода. Лисица обрадовалась, начала похваливать воду — уж так-то она хороша! — и звать козла вниз. Подпрыгнул козел, напился воды и стал с лисицей подумывать, как им выбраться. Тогда лисица и сказала: «Ты обопрись передними ногами о стену да наклони рога, а я разбегу по твоей спине и тебя вытащу». И это ее предложение принял козел с готовностью; а лисица разбежала по спине, оперлась на рога и очутилась возле с колодца: вылезла и пошла прочь. Стал козел ее бранить, а лисица сказала: «Эх ты! будь у тебя столько ума в голове, сколько волос в бороде, то ты, прежде чем войти, подумал бы, как выйти!»
Задание 2. Восстановите правило.
Если после приставки на …з-/…с- стоит _________________________ согласный, то в приставке пишется буква ______ .
Например: издалека, разбросать.
Если после приставки на …з-/…с- стоит _________________________ согласный, то в приставке пишется буква ______ .
Например: бессонный, восстать.
В словах _______________, _______________, ________________, ______________ буква з является частью корня.
Задание 3 . Прочитайте текст. Озаглавьте, определите тип текста.
Выпишите слова с приставками на …з-/…с- и с приставкой с- . Обозначьте орфограммы.
* Письменно ответьте на вопрос: «Какое настроение вызывает у вас этот текст?»
С самого рассвета идет мелкий дождь. Это не летний, грозовой дождь, который шумит и низвергается, подобно водопаду. Он льет беспрестанно, тихими, тонкими струйками. Ветер дует без устали, далеко разнося созревшие семена деревьев и трав.
Первая весной распускается береза, и теперь она первая пожелтела. А осина раскрасилась красными, багровыми, золотыми листьями. Но порывистый осенний ветер сбрасывает и это последнее убранство; крутя в воздухе легкие, иссохшие листья, он расстилает их по мокрой земле. Цветы исчезли: как будто мертвая рука осени сжала и измяла их. Измокшие заборы смотрят уныло из-под бесконечной сетки дождя.
Ответы на самоконтроль
Приставки на … з- /… с- : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10, 14.
Приставка с -: 12, 19, 21.
Корень, начинающийся с буквы з : 11, 15, 16, 20.
Корень, начинающийся с буквы с: 17, 18.
Бездонный колодец; бесчисленное войско; удачная сделка; здоровый ребенок; возглавить государство; приехать издалека; бескорыстный поступок; чрезмерная опека; желаю здравствовать; спуститься в метро; взглянуть со стороны; беззаботное время; получить сдачу; сильно испугаться; испытать восхищение; чересчур громко.
Мы бесплатно пользуемся бесценным богатством земли – лесом. Но леса безжалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя впереди, надо возмещать всякую копейку, без расписки взятую у природы.
Вам бесконечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте зелёного друга!
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6665111_razberite-po-sostavu-i-obasnite-pravopisanie/
http://infourok.ru/material-k-uroku-pravopisanie-slov-s-pristavkami-okanchivayuschimisya-na-z-s-3222726.html