Выпишите слова состоящие из приставки корня суффикса и окончания морфемы обозначьте разложить

Работа № 2. Повторение изученного в 5 классе. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов

1. Распределите слова на две группы: 1) с приставками, заканчивающимися на с; 2) с приставками, заканчивающимися на з.

Ра..цвести, ра..думать, ра..колоть, ра..спросить, ра..будить, ра..сердить, ра..бежаться, ра..жать.

На з: раздумать, разбудить, разбежаться, разжать

На с: расцвести, расколоть, расспросить, рассердить

2. Выпишите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса, окончания. Морфемы обозначьте.

Вечный, раскраска, подписать, утренний, удивительный, насыпаю, богатство, подберёзовик.

Раскраска — -рас — приставка, -крас — корень , -к — суффикс, -а — окончание
Подберёзовик — -под — приставка, -берез — корень, -ов, -ик — суффиксы, нулевое окончание

Удивительный — -у — приставка, -див — корень, -и, -тельн — суффиксы, -ый — окончание

3. Распределите слова на две группы: 1) слова, в которых нет окончания; 2) слова с нулевым окончанием.

Стол, хорошо, певуче, дочь, степь, великолепно, ночь, стул, перелесок.

1) слова в которых нет окончания — хорошо, певуче, великолепно, перелесок.
2) слова с нулевым окончанием — стол, дочь, степь, ночь.

4. Вставьте пропущенные буквы, запишите там, где возможно, проверочные слова.

Казаться — кажется
Небоскреб — небоскребы
Поздний — поздно
Апельсин — словарное слово
Шепот — шептать
Крыжовник — словарное слово
Разложить — нельзя подобрать проверочное слово

5. Работа с текстом.

(1) На берегу стояла пре..рассветная тиш..на. (2) В бе..звёздном небе слышен был только свист бе..численных крыльев. (3) Ш..рохи трав совсем не были стр..шны. (4) О..дохнувшие за ночь путники были бодры и к..зались даже бе..заботными.

(По К. Г. Паустовскому)

1. Вставьте пропущенные буквы.

2. Озаглавьте текст.

3. Из предложений 1 — 2 выпишите слово, которое состоит из двух приставок, корня, суффикса и окончания.

4. Найдите в предложениях 1 — 2 слово, правописание которого определяется правилом: «На конце приставки пишется буква с, если далее следует глухой согласный». Выпишите эти слова.

Предрассветная, тишина, беззвёздном, бесчисленных, шорохи, страшны, отдохнувшие, казались беззаботными.

Работа над ошибками

1. Распределите слова на две группы: 1) с приставками, заканчивающимися на с; 2) с приставками, заканчивающимся на з.

И..следовать, и..учить, и..чезнуть, и..бежать, и..лагать, и..печь, и..полнить, и..дать.

1) исследовать, испечь, исполнить
2) изучить, избежать, излагать, издать

2. Выпишите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса, окончания. Морфемы обозначьте.

Разложить, заморский, нефтяник, тяжесть, безлюдный, звёздный, мальчонка.

Заморский — -за — приставка, -мор — корень, -ск — суффикс, -ий — окончание.

Безлюдный — без — приставка, люд — корень, н — суффикс, ый — окончание.

3. Распределите слова на две группы: 1) слова, в которых нет окончания; 2) слова с нулевым окончанием.

Надпись, плохо, тихо, быстро, сын, отдых, друг, далеко, близко.

1) тихо, быстро, далеко, близко;
2) сын, отдых, надпись, друг.

4. Вставьте пропущенные буквы, запишите там, где возможно, проверочные слова.

вагон — словарное слово

шорты — нет проверочного слова. Запомнить слово!

Запирать — нет проверочного слова

5. Работа с текстом.

(1) М..лодой месяц п..к..зался на ясном н..бе. (2) Он ст..ял выс..ко и оз..рял окрес..ности. (3) Бе..страшные путники двигались вп..рёд ост..рожно, но быстро. (4) Вскоре н..бо стало бе..звёз..ным и ..густились тяж..лые тучи.

(По К. Г. Паустовскому)

1. Вставьте пропущенные буквы.

2. Озаглавьте текст.

3. Из предложения 3 выпишите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.

4. Найдите в предложениях 3 — 4 слово, правописание которого определяется правилом: «В приставках на -з / -с перед звонкими согласными пишется з».

Молодой, показался, небе, стоял высоко, озарял окрестности, бесстрашные, вперёд осторожно, небо, беззвёздным, сгустились тяжёлые.

Выпишите слова состоящие из приставки корня суффикса и окончания морфемы обозначьте разложить

Вопрос по русскому языку:

Выпишите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса , окончания. Морфемы обозначте : Вечный, раскраска, подписать, утренний, удивительный, насыпаю, богатство, подберёзовик. Заранее огромное спасибо

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Тест по русскому языку Морфемика и словообразование 6 класс

Тест по русскому языку Морфемика и словообразование для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 4 задания. Тест предназначен для проверки знаний по теме Повторение в начале года.

Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом
Часть С — письменные ответы на вопросы

1 вариант

A1. Что такое морфема?

1) самостоятельная часть речи
2) наименьшая значимая часть слова
3) неизменяемая часть слова
4) корень слова

А2. О какой части слова идёт речь: «Значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов»?

1) приставка
2) суффикс
3) корень
4) окончание

А3. Укажите ряд, в котором все слова однокоренные

1) вода, водитель, водный
2) лес, лесной, лесник
3) гора, горный, гореть
4) вести, приведёт, привет

А4. В каком слове нет окончания?

1) тишь
2) озноб
3) выстрел
4) наугад

А5. В каком ряду во всех словах выделяется приставка НА-?

1) надрубка, надежда, надувной
2) наблюдение, наибольший, навзрыд
3) наивный, название, наилучший
4) навылет, нависает, нагреть

А6. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) свалка, удивление, весело
2) нависает, страдание, перевяжет
3) связной, перегородка, пришкольный
4) высокий, разлюбил, наклейка

А7. Слова какого ряда имеют две приставки?

1) предпосылка, предсказание, предубеждение
2) предрассветный, преподнести, преувеличить
3) предыдущий, предшествовать, предусмотреть
4) предъюбилейный, предполагать, предугадать

А8. Укажите слово с двумя суффиксами

1) водяной
2) лесок
3) ленивица
4) львица

А9. Какие приставки имеют значение высшей степени качест­ва проявления признака?

1) пре-, сверх-
2) при-, над-
3) пре-, при-
4) над-, пере-

A10. Укажите слово с окончанием -ОЙ

1) конвой
2) отбой
3) отвагой
4) открой

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Пушистые снежинки осторожно ложатся на землю, и она одевается в ослепительный наряд. (2)Побелели дорожки и крыши домов. (3)Под лучами солнца блестят разноцветные ис­корки инея. (4)На речке среди зарослей камыша темнеет вода.

В1. Выпишите слово, состоящее из двух корней.

В2. Из предложений 1-2 выпишите слово, не имеющее окончания.

1. Какова тема текста?
2. Озаглавьте текст.
3. Каким настроением проникнут текст?
4. В чём смысл употребления эпитета ослепительный?

2 вариант

A1. Какие части слова служат для образования новых слов?

1) корень и окончание
2) корень и суффикс
3) суффикс и приставка
4) приставка и окончание

А2. Какие морфемы входят в основу слова?

1) приставка, корень, суффикс
2) корень, окончание
3) суффикс, окончание, корень
4) приставка, суффикс, окончание

А3. Укажите слово с нулевым окончанием

1) тетрадь
2) тетрадка
3) поставили
4) сном

А4. Слова какой части речи не имеют окончания?

1) глагола
2) наречия
3) местоимения
4) прилагательного

А5. Какое из слов имеет нулевое окончание?

1) низкий
2) наряд
3) изложение
4) рассказала

А6. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ЗА-?

1) зажечь, законный, замолчать
2) загородный, задумчивый, закатился
3) замшевый, заикается, зазеленел
4) заморский, занозить, замок

А7. Слова какого ряда имеют два суффикса?

1) обидчик, законный, придумал
2) услышал, питание, задержал
3) обещание, выдернул, розовый
4) отцовский, прорежет, усидчивый

А8. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня,
одного суффикса и окончания?

1) крепкий, подсыпает, слушает
2) засекретил, влево, высоко
3) уползает, приплясывают, подснежник
4) заботливый, полоска, помойка

А9. Слова какого ряда не имеют суффикса?

1) хижина, тина, кабина
2) лавина, глубина, длина
3) картина, баранина, глина
4) тишина, впадина, перекладина

А10. Какой суффикс указывает на оттенок цвета?

1) -ов-
2) -тельн-
3) -ан-, -ян-
4) -оват-, -еват-

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Рябину называют осенней красавицей. (2)Она не боится хо­лода, а её ягоды становятся сладкими от мороза. (3)Рябина — по­лезная ягода. (4)Она обогащает почву своими плодами, привлека­ет массу птиц, а птицы истребляют вредоносных насекомых.
(По Н. Анучину)

В1. Выпишите слово, состоящие из двух корней.

В2. Выпишите из предложения 4 слова, состоящие из пристав­ки, корня, суффикса и окончания.

1. Какова тема текста ?
2. Определите идею текста.
3. Каким настроением проникнут текст?
4. Что вы можете сказать о рябине? В чём её красота?

Ответы на тест по русскому языку Морфемика и словообразование
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-2
А4-4
А5-4
А6-3
А7-2
А8-3
А9-1
А10-3
В1. разноцветные
В2. осторожно
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-2
А5-2
А6-2
А7-2
А8-3
А9-1
А10-4
В1. вредоносных
В2. обогащает, привлекает, истребляют


источники:

http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5ceaaa7596f4e19a296e5d6c

http://testschool.ru/2017/08/17/test-po-russkomu-yazyiku-morfemika-i-slovoobrazovanie-6-klass/