Выпишите слово в котором правописание приставки не зависит от

Выпишите слово в котором правописание приставки не зависит от

Из предложений 4–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного

1)Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе. (2)К маме пришла её подруга с сыном.

– (3)Ну, показывай, чем живёшь! – сказал Оська.

(4)Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек

в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом

с марками, финский нож и пистолет.

(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг. (6)Раздражение моё против гостя росло.

– (7)Альбом – вещь, а марки – дерьмо, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть?

(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он живёт, что может его заинтересовать?

– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс Оська.

(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо:

– (17)Стихов у тебя нет. (18)Ну, а «Смока Беллью» ты хоть читал?

– (19)Не помню. (20)Может, читал. (21)Чьё это?

– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25)Все лучшие люди зачитываются. (26)А ты .

(27)Он явно нарывался. (28)Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность? (29)Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел. (30)Но задело меня другое: он вроде в дураки меня зачислил. (31)Самолюбие мешало признаться в этом, но злоба закипела, противно и сладко.

– (32)А чем ты увлекаешься?– превозмогая себя, спросил я.

(33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. (34)Ни слова не говоря, я выпрямился и ударил его кулаком в лицо. (35)Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное кресло

и повалился в его истёртую кожаную глубь. (36)Он потрогал ушиб и увидел на пальцах кровь. (37)Лицо его скривилось. (38)Я ждал, что он, конечно, расплачется, и хотел этого, но он не заплакал. (39)Он посмотрел на меня – странно, без тени страха или злости, даже обиды не было в его раскосых, тёмно-карих глазах, лишь удивление и словно бы вина.

– (40)Слушай, – сказал он добрым голосом. – (41)Ну, чего ты. (42)Я вовсе не хотел тебя обидеть. (43)Правда!

(44)Я молчал. (45)Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

– (46)Брось. (47)Забудем. – (48)Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

(49)И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу… (50)Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. (51)Позже я бдительно следил, чтобы его кто-нибудь не обидел. (52)А такая опасность постоянно существовала, потому что, при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен. (53)Однажды Оську избил парень по кличке Жупан. (54)Я публично вздул Жупана, чтобы другим было неповадно. (55)Сам Оська подошёл, когда экзекуция уже закончилась. (56)Он отвёл меня в сторону.

– (57)Я прошу тебя… я очень прошу тебя никогда за меня не заступаться. (58)Ладно? (59)Просто мне наплевать, а для таких, как Жупан, – целая трагедия. (60)Не выношу, когда унижают людей…

* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Оська не хотел, чтобы друг заступался за него?»

1) Оська всегда умел за себя постоять, дать сдачи обидчику.

2) Оська ненавидел физическое насилие, потому что оно унижает людей.

3) Оська был насмешлив, мог метким словом победить любого противника.

4) Оська переживал за друга, который мог пострадать в драке.

2) Оська ненавидел физическое насилие, потому что оно унижает людей.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста

Николая Федоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.Ф Бунакова

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента

данного текста: «И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу…»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное

Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в

качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Приведём пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.

Подтверждение этому находим в тексте Ю. Нагибина.

Так, в предложении №4 (Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом с марками, финский нож и пистолет.) для рассказа о новом знакомстве, о котором далее пойдёт в тексте речь, используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной, сочинительной. Это позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст.

Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. В предложении 9 словосочетание «обветшалые сокровища», построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.

Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Поэтому можно утверждать, что прав был лингвист Николай Федорович Бунаков, когда говорил: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».

15.2 О непростых проявлениях в человеческих отношениях рассказывает Юрий Нагибин в приведённом тексте.

В начале первой встречи рассказчика с Оськой симпатий к случайному знакомому герой явно не испытывал. Его раздражала заносчивость нового приятеля. Однако, когда Оська не разревелся от удара, а предложил забыть недоразумение, рассказчик понял, что не такой уж и забияка этот Оська, а вполне «нормальный парень». Об этом приведенные строчки текста: «И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу…» Так было положено начало новой дружбы.

Во время встречи Оська вёл себя естественно, он не стремился казаться лучше, чем есть на самом деле: «…при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен» (предложение №52). Оставаться самим собой – качество, заслуживающее уважения. Вот почему герой-рассказчик проникся к новому знакомому симпатией.

Ещё одним поразившим его случаем делится рассказчик. Почему Оська так печётся о Жупане? Какое ему дело до чувств этого Жупана? В предложении 60 находим ответ на этот вопрос: «Не выношу, когда унижают людей…» Тоже достойное отношение к людям, не правда ли?

Чтобы в жизни тебе встретился настоящий друг, надо самому уметь дружить, ведь неслучайна мудрость: «Относись к человеку так, как хочешь, чтобы он относился к тебе». Этому научила рассказчика дружба с Оськой.

15.3 Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Кто, как не друг, поддержит или поможет; кто, как не подруга, разделит с тобой тайну и сохранит её; кто, как не друзья, станет за тебя горой и не даст бросить школу из-за проблем дома. Невозможно перечислить всё, что могут друзья. Вот почему желание иметь друга и дружить так естественно и так необходимо человеку.

Казалось бы, может ли возникнуть дружба между людьми, первая встреча которых оказалась такой. напряжённой? Мы видим, какое раздражение вызвало у рассказчика заносчивое и даже надменное поведение гостя. Знаем, что не обошлось без драки, после которой Оська извинился и протянул руку перемирия. Автор пишет, что «это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло» в нём душу. Возможно, именно в эту секунду между ребятами установилась та связь, что объединяет только друзей.

О дружбе длинною в жизнь рассказывает Людмила Улицкая в книге «Зелёный шатёр». А началось всё с того, что в класс принесли котёнка, и, чтобы спасти его от мальчишек, начавших мучить малыша, трое ребят объединились, спрятали малыша и уже из школы вышли вместе. Их объединил котёнок, и этот случай, как пишет Людмила Улицкая, стал тем крючком, той нитью, что связала ребят на долгие годы.

Друзья, обретённые в детстве — это самые верные друзья. Берегите своих друзей, и сами будьте настоящими друзьями для них.

В каком слове правописание приставки не зависит от следующего за ней согласного?

Русский язык | 10 — 11 классы

В каком слове правописание приставки не зависит от следующего за ней согласного.

Да очень просто.

Надо выучить неизменяемые приставки.

Пример : Правописание приставки С — в словах не зависит от звонкости или глухости следующего за ней согласного.

Приставка С — относится к группе неизменяемых приставок.

В словах СДЕЛАТЬ и СПРЫГНУТЬ пишется одна и та же приставка С — , несмотря на то что в первом слове после приставки стоит звонкая согласная, а во втором — глухая.

Приставки — з не бывает.

ОТКАТАТЬ и ОТГАДАТЬ — приставка — ОТ.

Так как приставки — ОД не бывает

ВПАЛЫЕ (щеки) — приставка — В.

Приставки — Ф не бывает .

УМАЛЯЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ в каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

УМАЛЯЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ в каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

Выпишите слово в котором правописание приставки не зависит от глухости — звонкости последуюшего согласного а при произношении парный глухой согласный уподобляется следующему после приставки звонкому с?

Выпишите слово в котором правописание приставки не зависит от глухости — звонкости последуюшего согласного а при произношении парный глухой согласный уподобляется следующему после приставки звонкому согласному звуку?

Объясните как находить.

Когда правописание согласной в приставке зависит от последующего звука?

Когда правописание согласной в приставке зависит от последующего звука?

В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?

В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?

1подходила 2отдал 3сделала 4вспоминала.

В этом слове правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного?

В этом слове правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного?

В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

В каком слове правописание конечной согласной в приставке не зависит от первой согласной в корне?

В каком слове правописание конечной согласной в приставке не зависит от первой согласной в корне?

Разбить сберегают вздыхают бессердечный.

В каком слове правописание приставки не зависит от последующего согласного звука?

В каком слове правописание приставки не зависит от последующего согласного звука?

Исхудавшая, рассказать, сжавшись, издали .

В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от посдуещего согласного звука?

В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от посдуещего согласного звука.

Помогите друзья?

Слово в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука : — вздохнул — взгляни.

Вы перешли к вопросу В каком слове правописание приставки не зависит от следующего за ней согласного?. Он относится к категории Русский язык, для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Наступила весна. Снег начал таять. Мальчик хочет сорвать цветок, но ему не позволяет мама. По небольшой речке которая образовадась, плывут маленькие бумажные кораблики, сделаные детьми.

Ответ под в и г ответ 3.

В и г что сделав настроившись что сделав разместив.

Семьсот на конце буква т пара буквы т — д.

2) семьсот. Так как Т — парная согласная (т — д).

Слова в предложении связаны между собой по смыслу и грамматически.

Прочитать тебе надоичто ль если на до.

Тема какая должна быть? У меня нету учебника, что бы посмотреть.

Бить, варить, гореть, ругать.

Во многих башкирских пословицах славится трудолюбие, мастерство : «Атмаган куян, асмаган казан» (в переводе «Заяц не убит, котел не подвешен», “Кеше эше менән, ағас емеше менән ” (“Дерево красно плодами, человек — делами”)Осуждаются тунеядство и лень..

Правописание приставок — ГОТОВИМСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТОВОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ И АЛГОРИТМЫ ИХ РЕШЕНИЯ) — ТРЕНИРОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ

Выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от звонкости последующего согласного.

Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал радостную повесть девушки о новогодних подарках. Опустились на колени раскрытые книги, развёрнутые листы газет. Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а просыпалось иное, доброе, чистое: ведь и вправду Новый год близок.

Правильный ответ: развёрнутые

Что должен знать ученик, выполняя задание: правописание приставок.

1. Приставки, оканчивающиеся на 3 и С

Написание приставок, оканчивающихся на 3 и С (БЕЗ — БЕС, ВОЗ — ВОС, ВЗ — ВС, ИЗ — ИС, НИЗ — НИС, РАЗ — РАС, ЧРЕЗ — ЧРЕС, ЧЕРЕЗ — ЧЕРЕС), зависит от глухости — звонкости последующего звука:

А) приставка оканчивается на 3:

• если первый согласный звук корня звонкий (раздать);

• если корень начинается с гласного звука (разузнать).

Б) приставка оканчивается на С:

• если первая согласная буква корня глухая (распилить).

Простое правило, но, к сожалению, иногда к концу девятого класса ученики забывают о звонких и глухих согласных.

Р, Л, М, Н, Й (сонорные)

1) Все глухие согласные звуки позволяет запомнить следующая фраза:

Если в данном предложении вычеркнуть все гласные, то останутся только глухие согласные звуки.

2) Все звонкие согласные звуки позволяет запомнить другая фраза:

Если в данном предложении вычеркнуть все гласные, то останутся только звонкие согласные звуки.

В) Приставка С относится к НЕИЗМЕНЯЕМЫМ приставкам (её написание не зависит от последующей согласной корня): сгиб, сделать, сбросить.

Если вы видите в слове приставку, состоящую из одной буквы, и выбираете между написанием С- и 3- в ней, смело пишите С, так как приставки 3 в русском языке нет:

Пусть никто никогда не забудет:

3 приставкой не была и не будет!

В словах ЗДЕСЬ, ЗДЕШНИЙ, ЗДАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ, ЗГИ нет приставки: буква 3 в них является частью корня.

2. Приставки ПРИ- и ПРЕ-

Написание приставки ПРИ- и ПРЕ- зависит от лексического значения:

1) Близость, нахождение рядом с чем-то:

1) = очень: предлинный

2) = пере: преградить

3) Неполнота действия:

5) Действия, совершаемые в своих интересах:

Во многих словах трудно установить значение приставок ПРЕ- и ПРИ-, поэтому правописание таких слов надо запомнить:

приключение, присяга, прибор, притязание, причина, пример, привет, прилежный, природа, привилегия (= исключительное право), приоритет (= первенство), примитивный (= простой), примадонна (= актриса на первых ролях), привередливый (= человек с большими прихотями), принуждение, причудливый, беспристрастный, неприступный (= на приступ не возьмёшь).

препятствие, беспрепятственный, президиум, президент, премьера, препарат, претензия, претендент, превалировать, презентовать, престиж, предание, камень преткновения (= помеха), преодолевать, превращение, пререкаться, превосходство, пренеприятный, прекратил, пренебрегал, беспрестанный, преследование, беспрерывный, беспрекословно, претерпевать.

Следует обратить особое внимание на омофоны (“фонетические близнецы”) — слова, которые произносятся одинаково, но пишутся с приставками ПРЕ- и ПРИ- по-разному в зависимости от значения слова.

пребывать в городе (находиться)

прибывать в город (приезжать)

предавать друга (выдавать его тайну)

придавать значение (прибавлять)

предел терпения (граница)

придел (боковой алтарь в церкви)

преемник президента (продолжатель)

включить приёмник (радио)

презирать трусов (относиться без уважения) презреть условности (пренебречь)

призреть сироту (проявить заботу, дать приют)

прекрасный день (очень красивый)

приукрасить достижения (украсить вымыслом)

преступить закон (нарушить)

приступить к сочинению (начать)

претворить мечту в жизнь (осуществить)

притворить дверь (прикрыть)

притвориться спящим (принять иной вид)

преклониться перед талантом (относиться с большим уважением)

приклониться к земле (приблизиться к чему-нибудь)

превратный смысл (непостоянный, переменчивый)

претерпеть невзгоды (перетерпеть)

притерпеться к невзгодам (привыкнуть)

преходящий успех (временный)

приходящая няня (пришедший на время)

Задания для самостоятельной работы

Задание № 1. Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

На планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него никак не отделаться. Он пронижет планету насквозь своими корнями и сделает это очень быстро. И если планета маленькая, а баобабов много, они разорвут её на клочки.

Задание № 2. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — “неполнота действия”.

— Есть такое твёрдое правило, — позднее приоткрыл мне тайну Маленький принц. — Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою премиленькую планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы.

Задание № 3. Выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.

Ведь для короля важно, чтобы ему повиновались беспрекословно. Непокорства он бы не потерпел. Это был абсолютный монарх. Но он был предобрый, а потому отдавал только разумные приказания.

Задание № 4. Выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости- звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой, хотя при произношении происходит уподобление конечного согласного приставки последующему глухому звуку (оглушение).

И он раскрыл толстенную книгу и очинил карандаш. Рассказы путешественника сначала записывают карандашом. И только после того как путешественник представит доказательства, можно сделать запись чернилами.

Задание № 5. Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Я сдержал слово, присел отдохнуть и выпил воды. Дышалось легко. На рассвете песок становился золотой, как пчелиный мёд. И от этого я тоже был счастлив и слегка подпевал Маленькому принцу.

Задание № 6. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением.

Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле приврёшь. Рассказывая о фонарщиках, я невольно погрешил против истины. Только тому фонарщику, что должен был разжигать единственный фонарь на северном полюсе, да его собрату на южном, — только этим двоим жилось легко и беззаботно: они занимались своим делом всего два раза в год.

Задание № 7. Выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости- звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой, хотя при произношении происходит уподобление конечного согласного приставки последующему звонкому звуку (озвончение).

Когда-то, маленьким, беззаботным мальчиком, я жил в старом-престаром доме — рассказывали, будто в нём в-несгораемом сундуке запрятан клад. Разумеется, никто его так и не открыл, а может быть, никто никогда и не искал. Но из-за него дом был словно заколдован: в сердце своём он скрывал тайну.

Задание № 8. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — “приближение”.

Колодец, к которому мы пришли, был не такой, как все колодцы в Сахаре. Обычно здесь колодец — просто яма в песке. А это был самый настоящий деревенский колодец. Маленький принц притронулся к верёвке. Стал раскручивать ворот. И ворот заскрипел, точно старый флюгер, долго ржавевший в безветрии.

Задание № 9. Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

И вот шесть лет тому назад пришлось мне сделать вынужденную посадку в Сахаре. Что-то поломалось в моторе моего самолёта. Со мной не было ни механика, ни пассажиров, и я решил, что попробую сам всё починить, хотя это и очень трудно. Я должен был исправить мотор или погибнуть. Воды у меня едва хватило бы на неделю.

Задание № 10. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — “очень”.

Я боюсь стать таким, как взрослые, которые преспокойно себе существуют и которым ничего не интересно, кроме цифр. Поэтому я приобрёл ящик с красками и цветные карандаши. Не так это просто — в моём возрасте вновь приниматься за рисование, преодолевая разные сложности, если за всю жизнь только и нарисовал что удава снаружи и изнутри, да и то в шесть лет!

Задание №11. Выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от звонкости последующего согласного.

Я совсем не хочу, чтобы мою книжку читали просто ради забавы. Сердце моё сжимается, когда я вспоминаю Маленького принца, извлекаю из памяти события прошлого. Прошло уже шесть лет, как он вместе со своим барашком покинул меня. И я пытаюсь рассказать о нём для того, чтобы его не забыть. Это очень печально, когда забывают друзей.

Задание № 12. Выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.

Я развязал его неизменный золотой шарф, заставил Маленького принца выпить воды. Он чересчур серьёзно посмотрел на меня. Было слышно, как бьётся его сердце, словно у подстреленной птицы.

Задание № 13. Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от его лексического значения.

Взрослые очень любят цифры. Если сказать им: “Маленький принц прилетел с планеты, которая называется астероид В-612”, — это убедит их в его существовании, и они не станут докучать вам своими расспросами и по-прежнему будут пребывать в мире своих взрослых интересов.

Задание № 14. Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Так я сделал ещё одно важное открытие: родная планета Маленького принца вся-то величиной с дом! Впрочем, это меня не слишком удивило. Я знал, что, кроме таких больших планет, как Земля, Юпитер, Марс, Венера, существуют ещё и сотни других, и среди них маленькие, что их даже в телескоп трудно разглядеть. Когда астроном открывает такую планету, он даёт ей не имя, а просто номер. Например, астероид 3251.

Задание № 15. Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от ударения.

Итак, я во все глаза смотрел на это необычайное явление. Не забудьте, я находился за тысячи миль от человеческого жилья. А между тем ничуть не похоже было, чтобы случайно возникший передо мною маленький человечек заблудился, или пресильно устал и напуган, или умирает от голода или жажды.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/3016112_v-kakom-slove-pravopisanie-pristavki-ne/

http://compendium.su/rus/oge/6.html