Выпишите слово в котором правописание приставки не зависит от глухости

Выпишите слово в котором правописание приставки не зависит от глухости

Из предложений 4–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного

1)Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе. (2)К маме пришла её подруга с сыном.

– (3)Ну, показывай, чем живёшь! – сказал Оська.

(4)Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек

в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом

с марками, финский нож и пистолет.

(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг. (6)Раздражение моё против гостя росло.

– (7)Альбом – вещь, а марки – дерьмо, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть?

(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он живёт, что может его заинтересовать?

– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс Оська.

(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо:

– (17)Стихов у тебя нет. (18)Ну, а «Смока Беллью» ты хоть читал?

– (19)Не помню. (20)Может, читал. (21)Чьё это?

– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25)Все лучшие люди зачитываются. (26)А ты .

(27)Он явно нарывался. (28)Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность? (29)Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел. (30)Но задело меня другое: он вроде в дураки меня зачислил. (31)Самолюбие мешало признаться в этом, но злоба закипела, противно и сладко.

– (32)А чем ты увлекаешься?– превозмогая себя, спросил я.

(33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. (34)Ни слова не говоря, я выпрямился и ударил его кулаком в лицо. (35)Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное кресло

и повалился в его истёртую кожаную глубь. (36)Он потрогал ушиб и увидел на пальцах кровь. (37)Лицо его скривилось. (38)Я ждал, что он, конечно, расплачется, и хотел этого, но он не заплакал. (39)Он посмотрел на меня – странно, без тени страха или злости, даже обиды не было в его раскосых, тёмно-карих глазах, лишь удивление и словно бы вина.

– (40)Слушай, – сказал он добрым голосом. – (41)Ну, чего ты. (42)Я вовсе не хотел тебя обидеть. (43)Правда!

(44)Я молчал. (45)Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

– (46)Брось. (47)Забудем. – (48)Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

(49)И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу… (50)Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. (51)Позже я бдительно следил, чтобы его кто-нибудь не обидел. (52)А такая опасность постоянно существовала, потому что, при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен. (53)Однажды Оську избил парень по кличке Жупан. (54)Я публично вздул Жупана, чтобы другим было неповадно. (55)Сам Оська подошёл, когда экзекуция уже закончилась. (56)Он отвёл меня в сторону.

– (57)Я прошу тебя… я очень прошу тебя никогда за меня не заступаться. (58)Ладно? (59)Просто мне наплевать, а для таких, как Жупан, – целая трагедия. (60)Не выношу, когда унижают людей…

* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Оська не хотел, чтобы друг заступался за него?»

1) Оська всегда умел за себя постоять, дать сдачи обидчику.

2) Оська ненавидел физическое насилие, потому что оно унижает людей.

3) Оська был насмешлив, мог метким словом победить любого противника.

4) Оська переживал за друга, который мог пострадать в драке.

2) Оська ненавидел физическое насилие, потому что оно унижает людей.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста

Николая Федоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.Ф Бунакова

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента

данного текста: «И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу…»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное

Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в

качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Приведём пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.

Подтверждение этому находим в тексте Ю. Нагибина.

Так, в предложении №4 (Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом с марками, финский нож и пистолет.) для рассказа о новом знакомстве, о котором далее пойдёт в тексте речь, используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной, сочинительной. Это позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст.

Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. В предложении 9 словосочетание «обветшалые сокровища», построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.

Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Поэтому можно утверждать, что прав был лингвист Николай Федорович Бунаков, когда говорил: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».

15.2 О непростых проявлениях в человеческих отношениях рассказывает Юрий Нагибин в приведённом тексте.

В начале первой встречи рассказчика с Оськой симпатий к случайному знакомому герой явно не испытывал. Его раздражала заносчивость нового приятеля. Однако, когда Оська не разревелся от удара, а предложил забыть недоразумение, рассказчик понял, что не такой уж и забияка этот Оська, а вполне «нормальный парень». Об этом приведенные строчки текста: «И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу…» Так было положено начало новой дружбы.

Во время встречи Оська вёл себя естественно, он не стремился казаться лучше, чем есть на самом деле: «…при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен» (предложение №52). Оставаться самим собой – качество, заслуживающее уважения. Вот почему герой-рассказчик проникся к новому знакомому симпатией.

Ещё одним поразившим его случаем делится рассказчик. Почему Оська так печётся о Жупане? Какое ему дело до чувств этого Жупана? В предложении 60 находим ответ на этот вопрос: «Не выношу, когда унижают людей…» Тоже достойное отношение к людям, не правда ли?

Чтобы в жизни тебе встретился настоящий друг, надо самому уметь дружить, ведь неслучайна мудрость: «Относись к человеку так, как хочешь, чтобы он относился к тебе». Этому научила рассказчика дружба с Оськой.

15.3 Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Кто, как не друг, поддержит или поможет; кто, как не подруга, разделит с тобой тайну и сохранит её; кто, как не друзья, станет за тебя горой и не даст бросить школу из-за проблем дома. Невозможно перечислить всё, что могут друзья. Вот почему желание иметь друга и дружить так естественно и так необходимо человеку.

Казалось бы, может ли возникнуть дружба между людьми, первая встреча которых оказалась такой. напряжённой? Мы видим, какое раздражение вызвало у рассказчика заносчивое и даже надменное поведение гостя. Знаем, что не обошлось без драки, после которой Оська извинился и протянул руку перемирия. Автор пишет, что «это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло» в нём душу. Возможно, именно в эту секунду между ребятами установилась та связь, что объединяет только друзей.

О дружбе длинною в жизнь рассказывает Людмила Улицкая в книге «Зелёный шатёр». А началось всё с того, что в класс принесли котёнка, и, чтобы спасти его от мальчишек, начавших мучить малыша, трое ребят объединились, спрятали малыша и уже из школы вышли вместе. Их объединил котёнок, и этот случай, как пишет Людмила Улицкая, стал тем крючком, той нитью, что связала ребят на долгие годы.

Друзья, обретённые в детстве — это самые верные друзья. Берегите своих друзей, и сами будьте настоящими друзьями для них.

Выпишите слово в котором правописание приставки не зависит от глухости

Источник задания: Задание 3_4. ОГЭ 2018 Русский язык. Решение

(1)В школе под названием «Республика ШКИД» одновременно с новичком Пантелеевым появилась дряхлая старуха, мать директора. (2)Старуха эта была почти совсем слепа. (3)Наверно, именно поэтому шкидцы, которые каждый в отдельности могли быть и добрыми, и чуткими, и отзывчивыми, а в массе, как это всегда бывает с ребятами, были безжалостны и жестоки, прозвали старуху Совой. (4)Только два-три раза в день школьники видели, как, хватаясь свободной рукой за стену и за косяки дверей, пробирается она с какой-нибудь кастрюлькой или сковородкой на кухню.

(5)И вот однажды пронёсся слух, что Сова жарит на кухне какие-то необыкновенные лепёшки.

— (6)Вот так смак! (7)Ну и лепёшечки! — раздавались голодные завистливые голоса.

(8)А Японец совсем разошёлся. (9)Когда через десять минут Сова появилась в коридоре с блюдом дымящихся лепёшек в руках, он первый бесшумно подскочил к ней и так же бесшумно двумя пальцами сдёрнул с блюда горячую лепёшку.

(10)Следом за Японцем к блюду метнулись и другие. (И)Придерживаясь левой рукой за гладкую стену, старуха медленно шла по паркету Белого зала, и с каждым её шагом груда аппетитных лепёшек на блюде таяла. (12)Когда Сова открывала дверь в квартиру, на блюде не оставалось ничего, кроме жирных пятен.

(13)А ребята уже разбежались по классам.

(14)Там стоял несмолкаемый гогот. (15)3апихивая в рот пятую или шестую лепёшку и облизывая жирные пальцы, Японец на потеху товарищам изображал, как Сова входит с пустым блюдом в квартиру. (16)И тут кто-то заметил новичка, который, насупившись, стоял у дверей и без улыбки смотрел на происходящее. (17)У него одного не блестели губы, он один не притронулся к лепёшкам Совы.

— (18)А ты чего зевал? — спросили у него. — (19)Неужели ни одной лепёшки не успел слямзить?!

— (20)А ну вас, — сказал новенький, и губы у него запрыгали, — это — хамство. (21)Скажите — герои какие: на старуху напали.

(22)Несколько человек накинулись на новенького. (23)Мальчишки держали его за руки, а Японец запихивал новенькому в рот грязную, жирную лепёшку.

(24)Никто не заметил, как открылась дверь и появился директор. (25)Его взгляд остановился на Пантелееве. (26)Тот уже поднялся и приводил себя в порядок, облизывая губы, глотая слёзы и остатки лепёшки. (27)Директор оглядел Пантелеева с головы до ног. (28)Губы его искривила брезгливая усмешка.

— (29)А ну, иди за мной! — приказал он новенькому.

(30)Через пять минут новенький был наказан — водворён в тесную комнатку изолятора.

(31)Шкидцы притихли и недоумевали. (32)Но ещё большее недоумение произвела на них речь директора, произнесённая им за ужином.

— (33)Ребята, сегодня в стенах нашей школы произошёл возмутительный случай. (34)Один из вас совершил отвратительный поступок. (35)Он обидел старого, немощного человека. (36)Но позже я оказался свидетелем поступка ещё более омерзительного. (37)Я видел, как вы избивали своего товарища. (38)Как бы гнусно ни поступил Пантелеев, выражать своё возмущение таким диким способом — это позорно и недостойно!

(39)Лёнька третьи сутки сидел в изоляторе и не знал, что его судьба взбудоражила и взволновала всю школу.

— (40)Всё-таки, ребята, это хамство, — кипятился Японец. — (41)Парень взял на себя вину, страдает неизвестно за что, а мы. (42)Мы должны всем классом пойти к директору и сказать, что Пантелеев не виноват, а виноваты мы.

— (43)Ладно, дураков поищи! (44)Иди сам, если хочешь.

(45)Неизвестно, чем кончилась бы вся эта история, если бы не пронёсся слух, что Пантелеев выпущен из изолятора. (46)Через несколько минут он сам появился в классе.

— (47)3наешь, Лёнька, ты — молодец, — проговорил Японец, краснея и шмыгая носом. — (48)Прости нас, пожалуйста. (49)Это я не только от себя, я от всего класса говорю.

(50)Лицо новенького порозовело. (51)Что-то вроде слабой улыбки появилось на его пересохших губах. (52)Примирение состоялось.

(По Л. Пантелееву)

Задание 4. Из предложений 26-29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Правописание зависит от глухости – звонкости последующего согласного только в приставках, которые оканчиваются на 3 и С (БЕЗ — БЕС, ВОЗ — ВОС, ВЗ — ВС, ИЗ — ИС, НИЗ — НИС, РАЗ — РАС, ЧРЕЗ — ЧРЕС, ЧЕРЕЗ — ЧЕРЕС).

Прочитайте заданный отрывок и найдите слово с такой приставкой.

(26)Тот уже поднялся и приводил себя в порядок, облизывая губы, глотая слёзы и остатки лепёшки. (27)Директор оглядел Пантелеева с головы до ног. (28)Губы его искривила брезгливая усмешка.

— (29)А ну, иди за мной! — приказал он новенькому.

Правописание приставки ИС-ИЗ определяется согласным, с которого начинается корень. Буква К обозначает глухой звук, поэтому пишется ИС (сравни: изменить).

Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 10 ч.2 Задание 4 ОГЭ Русский язык 9 класс Приставка зависит от глухости-звонкости

Из предложений 27—40:
(27) И тут Уран как залает, как кинется на этого парня! (28)И этот парень как отскочит.
(29)Но тот, другой, пошарил по земле, схватил здоровенный камень и нацелился прямо в Урана.
— (30)Не смей! — закричала я. — (31)Не трогай его! (32)Он тебе ничего не сделал! (33)И я вдруг, сама того не ожидая, изо всех сил пихнула обеими руками этого парня прямо в живот.
— (34)Ах ты. — парень угрожающе двинулся на меня.
— (35)Да ладно, — сказал вдруг другой. — (36)Чего с мелюзгой связался?
(37)И они вдруг ушли. (38)Скрылись, как будто их и не было, как будто ничего и не случилось. (39)Я совсем про свою коленку забыла. (40)И про приличное вознаграждение забыла.
— выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости-звонкости последующего согласного.


источники:

http://self-edu.ru/oge2018_rus_36.php?id=3_4

http://class.rambler.ru/temy-gdz/vasilevyh-50-variantov-otvetov-po-russkomu-yazyku-variant-10-ch-2-zadanie-4-oge-russkiy-yazyk-9-klass-pristavka-zavisit-ot-gluhosti-zvonkosti-39513.htm