Выпишите слово в котором правописание приставки определяется ее значением близость к объекту

Выпишите слово в котором правописание приставки определяется ее значением близость к объекту

Из предложений 32-33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «пространственная близость к чему-либо».

(32)В крутом вираже мальчишка не удержался и с разгона примчался в заросли прибрежной ежевики.

(33)То, что он сначала принял за кровь, пропахав на спине приличное расстояние в кустарнике, оказалось просто спелым ягодным соком.

Указанному правилу соответствует слово «прибрежной», так как значение «пространственная близость к чему-либо» имеет приставка при.

Ответ: прибрежной
2 1 6 9 9 2 0

Выпишите слово в котором правописание приставки определяется ее значением близость к объекту

Из предложений 29−34 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – близость к чему-нибудь?

(1)Ещё ночь, но скоро рассвет. (2)Ихтиандр идёт по песчаной дорожке сада, которая еле видна, под ногами потрескивает ракушечный песок. (3)Он думает о наставлениях отца, доктора Сальватора, который когда-то, спасая больного Ихтиандра от смерти, пересадил ему жабры молодой акулы. (4)С тех пор юноша мог жить и на земле, и под водою, но о жизни моря знал больше, чем о жизни людей.

(5)Он не спеша надевает большие очки с толстыми стёклами, затем выдыхает из лёгких воздух и прыгает в воду. (6)Несколько сильных движений руками, и Ихтиандр, человек-рыба, оказывается в родной водной стихии. (7)Он видит, как в глубине мелькают голубоватые искры рыбок-ночесветок, как тускло-красные медузы легко, как в танце, опускаются на дно. (8)Приближается рассвет, и светящиеся животные медленно тушат свои фонарики.

(9)Вот луч солнца упал на воду, и она сразу позеленела, засверкали мелкие водяные пузырьки, зашипела пена. (10)Недалеко от юноши резвятся его друзья, дельфины, поглядывая на него весёлыми, хитрыми, любопытными глазами. (11)Они всегда, как бы невзначай, оказываются рядом, где бы Ихтиандр ни появился. (12)Их лоснящиеся тёмные спины мелькают среди волн. (13)Человек-амфибия смеётся, ловит дельфинов, плавает вместе с ними. (14)Ему кажется, что и этот океан, и эти дельфины, и это небо и солнце созданы только для него.

(15)Однако бездействие скоро надоедает, и юноша устремляется к отмели, где гибнут беспомощные крабы, медузы, морские звёзды. (16)Ихтиандр любит спасать выброшенных на берег животных.

(17)Вынырнув на поверхность, юноша заметил на волнах какой-то предмет, похожий на кусок белого паруса с рыбачьей лодки. (18)Подплыв поближе, он с удивлением увидел молодую женщину, привязанную к доске. (19)Неужели эта красивая девушка мертва? (20)Человек-амфибия был так взволнован своей находкой, что у него впервые появилось враждебное чувство

(21)Быть может, девушка только потеряла сознание? (22)Он ухватился за доску и быстро направился к берегу.

(23)Ихтиандр плыл, напрягая все свои силы, только иногда делал короткие остановки, чтобы поправить голову девушки, и нежно шептал ей, как рыбке, попавшей в беду: (24)«Потерпи, бедная, немного!»

(25)Он хотел, чтобы девушка открыла глаза, но боялся испугать её. (26)Не снять ли очки и перчатки? (27)Но на это уйдёт время, а плыть без перчаток будет труднее.

(28)Вот и полоса прибоя. (29)Человек-амфибия вынес девушку на прибрежный песок, отвязал от доски, перенёс в тень разросшихся кустарников и начал делать искусственное дыхание.

(30)Ему показалось, что веки её дрогнули и ресницы шевельнулись. (31)Она жива! (32)Теперь он должен уйти, чтобы не испугать незнакомку. (33)Но можно ли оставить её одну, такую беспомощную? (34)Пока юноша раздумывал, послышались чьи-то тяжёлые шаги. (35)Он вдруг вспомнил наказ отца не попадаться людям на глаза. (36)Колебаться нельзя, и Ихтиандр бросился в воду, нырнул, поплыл под водой к скале и, скрываясь между обломками камней, стал наблюдать за берегом.

(37)Вот девушка открывает глаза, приподнимает голову. (38)Мужчина о чём-то горячо говорит, помогает девушке встать.

− (39)Так это вы спасли меня?

− (40)Да, — отвечает он.

(41)Девушка будто не слыхала этих слов, она помолчала, а потом сказала:

− (42)Странно. (43)А мне почудилось, будто возле меня было какое-то странное доброе чудовище.

− (44)Возможно, вам показалось, — ответил её спутник.

(45)Они встали и пошли — чудесная девушка и этот нехороший смуглый человек, уверивший девушку, будто он спас её. (46)Но Ихтиандр не мог изобличить смуглого во лжи. (47)На душе стало как-то неприютно.

(48)Девушка и её спутник скрылись за дюнами, а человек-амфибия всё ещё смотрел им вслед. (49)Сердце учащённо билось: юноша теперь точно знал, что он найдёт прекрасную незнакомку во что бы то ни стало.

* Александр Романович Беляев (1884—1942) — писатель-фантаст. Среди наиболее известных его произведений — научно-фантастический роман «Человек-амфибия», в котором сочетаются научность и занимательность. Это произведение не только об удивительном Ихтиандре, которого молва окрестила «морским дьяволом», оно также о любви и предательстве, благородстве и корысти людей.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему девушка назвала Ихтиандра не только «странным чудовищем», но и «добрым»?

1) Ихтиандр любил спасать выброшенных на берег животных.

2) Герой выполнял все наказы отца.

3) Спасая девушку, Ихтиандр относился к ней бережно и нежно.

4) У героя в водной стихии было много друзей.

В третьем варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему девушка назвала Ихтиандра не только «странным чудовищем», но и «добрым»?

Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 30 ч.2 Задание 4 ОГЭ Русский язык 9 класс Приставка определяется— «приближение»

Из предложений 3-13:

(3)Потом пришли братья Кармановы. (4)Они долго вытаскивали из холщовой сумки подарок, который был обёрнут бумагой. (5)Я представила, что это набор конфет и в нём много разных фигурок из шоколада. (6)Но это тоже оказалась книжка: она называлась «Палуба пахнет
лесом ».
(7)Пока братья усаживались за стол, вошла Лена. (8)Она держала руки за спиной и сразу закричала:
— Угадай, что я тебе принесла!
(9) У меня сердце так и прыгнуло. (10)А вдруг — новые коньки?! (11)Но я сдержалась и говорю:
— Наверное, книжку?
— (12)Молодец, угадала, — сказала Лена.
(13)Третья книжка называлась «Как вышивать гладью».

— выпишите слова, в которых правописание приставки определяется
её значением — «приближение».


источники:

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=7624

http://class.rambler.ru/temy-gdz/vasilevyh-50-variantov-otvetov-po-russkomu-yazyku-variant-30-ch-2-zadanie-4-oge-russkiy-yazyk-9-klass-pristavka-opredelyaetsya-priblizhenie-41133.htm