Выпишите слово в котором правописание приставки определяется ее значением близость к приставке пере

Выпишите слово в котором правописание приставки определяется ее значением близость к приставке пере

Из предложений 37–43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?

(1)Три подруги тесно шли рядом, касаясь плечами друг друга. (2)Притихшие и умиротворённые, они словно прощались с деревьями и полянками, с лесной тишиной.

(3)Зина глядела на жёлтые и красные деревья, на зелёную густую хвою ёлок, на коричневые и серые стволы. (4)Сердце было полно безотчётной, неясной радости. (5)Как это хорошо, что они идут по лесу в такой тихий закатный час! (6)Хорошо, что подруги идут рядом с ней! (7)И вообще, как всё хорошо на свете!

(8)Мысли её прервала Маша.

– (9)Девочки, – сказала она, – давайте всегда дружить, а? (10)Вот так – крепко дружить, помогать друг другу во всём… (11)И в уроках, и в жизни.

– (12)Да, и в жизни, – повторила Зина.

– (13)А как узнаешь, что случится в жизни? – задумчиво, будто глядя куда-то в своё будущее, сказала Фатьма. – (14)Сейчас я вас очень люблю, девочки.

(15)А что дальше, когда мы вырастем? (16)Я не знаю… (17)Не знаю…

– (18)Значит, ты не обещаешь всегда дружить с нами? – огорчённо спросила Зина, всматриваясь в лицо подруги. – (19)Ну, так и скажи: не обещаю.

(20)Фатьма, смущённо опустив глаза, снова нерешительно повторила:

– (21)Не знаю. (22)Сейчас очень вас люблю. (23)А пока буду любить, до тех пор и дружить буду.

– (24)А я обещаю, – сказала Зина. – (25)Ведь мы восьмой год вместе – в одной школе, в одном классе… (26)И не можем обещать?

– (27)Я обещаю, – сказала Маша.

– (28)Я обещаю тоже! – раздался вдруг сзади голос Тамары Белокуровой.

(29)Девочки удивлённо оглянулись, а Тамара, разняв руки Зины и Фатьмы, втиснулась в середину.

– (30)Я всё слышала, – сказала она, – и я хочу тоже быть с вами.

(31)Зина не ожидала этого и немножко растерялась, потому что Белокуровы приехали в их посёлок недавно, Тамара первый год училась в их классе и подруги ещё очень мало знали её. (32)Зине не совсем нравилась Тамара – девочка смелая в обращении с людьми, немножко развязная не только с подругами, но и со взрослыми. (33)Чувство недоверия мелькнуло в душе, однако Зина тотчас отогнала это чувство: не отталкивать же человека из-за пустяков, если этот человек обещает тебе быть другом на всю жизнь!

– (34)Девочки, вы принимаете меня? – спросила Тамара, глядя по очереди на подруг своими быстрыми, чёрными, как угольки, глазами.

– (35)Разумеется, принимаем! – живо отозвалась Маша. – (36)Мы очень рады!

– (37)Мы рады… – тихо повторила Зина.

(38)А Фатьма промолчала. (39)Она не знала, рада ли Тамаре, и не сказала ничего, чтобы не сказать неправды.

(40)По сторонам тропинки поднимались неподвижные деревья, среди их стволов уже сгущался зелёный сумрак, и казалось, что лес приумолк и внимательно слушает, о чём говорят девочки.

– (41)Ты всё-таки не обещаешь? – нахмурилась Зина, обернувшись к Фатьме. (42)Она, как и Фатьма, принимала всерьёз обещание подруг и сама, также всерьёз, обещала быть им верной и помогать всю жизнь.

– (43)Нет, – покачала головой Фатьма и опустила свои густые, изогнутые ресницы.

– (44)Хорошо, не дружи, – сказала Тамара, – а мы втроём будем. (45)Мы обещали и будем крепко дружить, на всю жизнь, правда, девочки?

(46)Зина была глубоко огорчена, её и Машу задело поведение Фатьмы: значит, она совсем не любит своих подруг и может в любую минуту от них отступиться?

– (47)Да, правда! – ответили они Тамаре в один голос.

(48)Они все три до самой станции шли, держась за руки, а Фатьма шла с ними рядом и думала: правильно она поступила или неправильно? (49)И отвечала сама себе: «(50)Да, правильно: может быть, я не смогу с кем-нибудь дружить всю жизнь – надо поступать честно». (51)Но хоть и чувствовала Фатьма, что поступила честно, на сердце у неё было тяжело.

* Любовь Фёдоровна Воронкова (1906−1976) − советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

Выпишите слово в котором правописание приставки определяется ее значением близость к приставке пере

Решение 3339. Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её близостью к значению приставки пере-.

(1)Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди. (2)Все собрались в столовой, только Жоржа не было.

— (3)Где Жорж? — спросила тётя, обращаясь к Матильде Францевне.

(4)И вдруг, в эту самую минуту Жорж, как ураган, ворвался в комнату и с громкими криками бросился на грудь матери.

(5)Он ревел на весь дом, всхлипывая и причитая.

— (6)Что случилось с Жоржем? — спрашивали все в один голос.

(7)Наконец Жорж выговорил прерывающимся от рыданий голосом:

(8)Все разом заахали и засуетились. (9)Филька — это была сова, которую дядя привёз однажды, возвратившись с пригородной охоты, и эта птица очень напугала меня в первую ночь моего пребывания в новом доме.

(10)Филька пропал? (11)Как?

(12)Но Жорж ничего не знал. (13)Филька жил со дня своего появления в большой кладовой, куда входили очень редко и куда сам Жорж являлся два раза в день, чтобы накормить Фильку сырым мясом и подрессировать его на свободе. (14)И вдруг — Филька пропал!

(15)Все принялись за поиски Фильки. (16)Только Жюли и меня отправили учить уроки.

(17)Лишь только мы остались одни, Жюли сказала:

— А я знаю, где Филька!

(18)Я подняла на неё глаза, недоумевая.

— (19)Я знаю, где Филька! — повторила девочка. — (20)Это хорошо. — неожиданно заговорила она, задыхаясь, — это очень даже хорошо. (21)Жорж мне сделал гадость, а у него пропал Филька.

(22)Тут мне разом припомнилась одна сцена, и я поняла всё.

(23)В тот день, когда Жюли получила единицу за урок, дядя был в очень дурном настроении. (24)Жюли, боясь, что ей достанется, попросила Матильду Францевну не говорить о её единице, и та обещала. (25)Но Жорж не выдержал и нечаянно или нарочно объявил во всеуслышание за вечерним чаем:

— А Жюли получила кол!

(26)Девочку наказали. (27)И в тот же вечер, ложась спать, Жюли погрозила кому-то кулаками (я зашла в эту минуту случайно в их комнату) и сказала:

— Ну уж я ему припомню за это.

(28)И она припомнила — на Фильке. (29)Филька исчез. (30)Как и куда могла маленькая двенадцатилетняя девочка спрятать птицу, этого я угадать не могла.

— (31)Жюли! (32)3ачем ты сделала это? (33)Куда ты дела Фильку? — спросила я, когда мы вернулись в классную.

— (34)Я? — вскричала она. — (35)Да ты с ума сошла! (36)Я не видела Фильки.

— (37)А зачем же ты. — начала я и не закончила.

(38)Дверь широко распахнулась, и Матильда Францевна, красная, как пион, влетела в комнату.

— (39)Воровка! (40)Преступница! — грозно закричала она и потащила меня куда-то.

(41)Кладовая. (42)Там стоят тётя Нелли, Ниночка, Жорж, Толя.

— (43)Вот! (44)Я привела виновную! — торжествующе вскричала Матильда Францевна.

(45)Тут я увидела небольшой сундучок и в нём распростёртого на дне мёртвого Фильку. (46)Сова лежала, широко распластав крылья и уткнувшись клювом в доску сундука. (47)Должно быть, она задохнулась в нём от недостатка воздуха.

— (48)Что это такое? — спросила я.

— (49)И она ещё спрашивает! — взвизгнула гувернантка.

— (50)Я ни в чём не виновата! — произнесла я тихо.

— (51)Не виновата! — произнесла тётя Нелли. — (52)Жорж, кто, по-твоему, спрятал сову в ящик? — обратилась она к старшему сыну.

— (53)Конечно, она, — произнёс он уверенным голосом. — (54)Филька напугал её тогда ночью. (55)И вот она в отместку за это.

(56)Я стояла, ничего не понимая. (57)Меня обвинили — и в чём же? (58)В чём я совсем не была виновата.

(59)Я снова взглянула на тётю Нелли и не узнала её лица. (60)Всегда спокойное и красивое, оно как-то подёргивалось в то время, когда она говорила:

— Девочка неисправима. (61)Надо наказать её. (62)Пойдёмте, дети.

(63)И, взяв младших за руки, вывела их из кладовой.

(64)На минуту сюда заглянула Жюли. (65)Я взглянула на неё умоляющими глазами:

— (66)Жюли! (67)Ведь ты знаешь, что я не виновата. (68)Скажи же это.

(69)Но Жюли ничего не сказала, повернулась и исчезла за дверью. (70)А меня

должны были позорно наказать.

Задание 4. Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её близостью к значению приставки пере-.

Данное задание относится к правописанию приставки ПРЕ- . Прочитайте заданный отрывок и найдите слово с приставкой ПРЕ-, которую можно заменить на ПЕРЕ- без изменения смысла слова.

(5)Он ревел на весь дом, всхлипывая и причитая.

— (6)Что случилось с Жоржем? — спрашивали все в один голос.

(7)Наконец Жорж выговорил прерывающимся от рыданий голосом:

Выпишите слово в котором правописание приставки определяется ее значением близость к приставке пере

Задание № 4. Правописание приставок.

Возможные варианты вопросов

  • Выпишите приставки , в которых правописание определяетсязначением ( далее даётся это значение: приближение, присоединение, неполное действие и т.д.). Такой вопрос всегда связан с правописанием приставок ПРЕ- ПРИ.
  • Найдите слова , правописание которых определяется глухостью- звонкостью последующих согласных. Такой вопрос предполагает в ответе слово с приставками, оканчивающимися на З-С. Будьте внимательны, приставка — С пишется не по данному правилу!
  • Найдите слово, с неизменяемыми приставками. Неизменяемые — это все остальные приставки, которые не входят в перечисленные выше: по, над, по, с, пере, и прочие. Они пишутся всегда одинаково, независимо от произношения.
  • Найдите слово, в котором написание приставки зависит от ударения.

Правила правописания гласных в приставках.

1.Неизменяемые приставки.

Они пишутся всегда одинаково, независимо от произношения. Запомните их: с, со, от, об, до, о, пере, под, подо, про, на, над, за, вне, около, сверх, после, за, на, до, недо, о, пере, по, па, про, пра.

Например: подписать, отделить, сделать, пасынок, прадедушка.

Запомните: приставка С — неизменяемая!

Например: сделать

2. Приставки, оканчивающиеся на З — С.

Чтобы правильно писать эти приставки, нужно знать, что буква З на конце приставки пишется, если после неё стоит звонкая согласная или гласная буква, а буква С– если глухая согласная.

Приставки на З-С.

без-беззаветнобес-беспечно
вз-взлететьвс-вскрикнуть
воз-воззваниевос-восстание
из-известиеис-испытание
низ-низложитьнис —ниспадать
раз-раззадоритьрас-рассмеяться
чрез-чрезмерночерес-чересполосица

3.Приставки ПРЕ — ПРИ.

Правописание приставок ПРЕ — ПРИ является одним из трудных правил орфографии. Не только потому, что здесь много правил, которые надо запомнить, но и потому, что многие слова просто не попадают под эти правила – в них нельзя определить значение приставки. Многие слова являются иноязычными, поэтому в них ПРЕ и ПРИ — это часть корня. Такие слова надо запомнить.

Запомните значения приставок ПРЕ – ПРИ:

ПРЕ-ПРИ-
Значение «очень»,

« весьма», высокая степень качества.

преинтересный

прекрасный

приближениеприехать
Значение «через»,

« по-иному»,

= приставке ПЕРЕ.

преломление

преступление

присоединениеприклеить
неполное действиеприсесть
завершённое действиепридумать
сопутствующее действиеприпевать
пространственная близость, около чего-топриморский
выполнение действия в чьих-то интересахприпрятать

прикарманить

Трудные случаи написания приставок ПРЕ- и ПРИ-

  1. Запомните пары разных по значению слов, в которых приставки отличаются гласной

Преумножать (сильно умножать что-то) – приумножать (всего лишь незначительно)

Пребывать (то есть находиться где-то) – прибывать (приходить )

Предавать (кого-то или что-то) – придавать (значение чему-либо)

Презирать (ненавидеть) – призирать (присматривать, например, дома призрения)

Преклонить ( почтительно относиться) – приклонить (например, ветку к земле)

Преступить (нарушить, например, закон) – приступить (начать что-то делать)

Претворять (осуществлять, например, в жизнь планы) – притворить ( прикрыть , например, дверь)

Преходящий( временный, например, всё в мире преходяще)- приходящий(учитель, няня)

Превратный смысл (неверный, перетолкованный кем-то иначе)- привратник (в замке при вратах)

Преемник (продолжатель)- приёмник (техника)

Непременный (нельзя что-то переменить, например, условие) – применить(использовать в том или ином случае).

  1. Запомните написание слов, в которых значение приставки не определяется или ПРИ и ПРЕ являются частью корня.
президентнеприхотливый
президиумпривередливый
прельщатьпривидение
преследоватьпривилегия
претендентпридирчивый
претензияприключение
пресечьприоритет
пресмыкающиесяприсягать
препинания (знаки)притязание
(камень) преткновенияпричудливый
препятствиепримитивный
прекословитьприверженец
пресловутыйпристойный
преимуществоприскорбный
премьераприбор
препаратприятель
престолпривет
престижприлежный
прелюдияприсяга
преклонный (возраст)приурочить
непреложный (закон)примитив

4.Гласные в приставках РАС-РОС и РАЗ – РОЗ

В данных приставках А пишется без ударения, О — под ударением:

5.Приставки, зависящие от ударения.

НЕ- пишется под ударением.

НИ — пишется без ударения.

Примеры: никто- нЕкто, нигде- нЕгде.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.


источники:

http://self-edu.ru/oge2019_rus_36.php?id=10_4

http://testy-klass.ru/teoriya-zadanie-4-pravopisanie-pristavok/