Выпишите слово в котором правописание приставки определяется ее значением приближение

Выпишите слово в котором правописание приставки определяется ее значением приближение

Источник задания: Решение 4939. ОГЭ 2018 Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

(1)Иван Павлыч в этот вечер сразу показался мне каким-то странным. (2)Несколько раз он принимался тихонько свистеть. (3)Он расхаживал, положив руки на голову, и в конце концов съел черенок от груши, которым ковырял в зубах. (4)Теперь, посадив меня в «шкаф», он пошёл открывать двери.

(5)Как вы думаете, с кем он вернулся из передней? (6)С Ниной Капитоновной! (7)Это была Нина Капитоновна — согнувшаяся, ещё больше похудевшая, со старческими тенями вокруг глаз, в своей неизменной бархатной безрукавке.

(8)Она что-то говорила, но я не слушал, глядя, как Иван Павлыч заботливо усаживает гостью. (9)Он стал было наливать ей чаю, но она остановила:

— (10)Не хочу. (11)Только что напилась.

(12)Он спросил, как поживает Катя.

(13)Нина Капитоновна тихонько махнула рукой.

— (14)Ссоримся мы всё с ней, — сказала она со вздохом. — (15)Она очень самолюбивая. (16)И нервная.

— (18)Нервная. (19)И гордая. (20)И всё молчит, — сказала Нина Капитоновна. — (21)Ну что молчать, я не понимаю. (22)Скажи, что тебя тяготит. (23)А она — нет.

— (24)А вы бы у неё спросили, Нина Капитоновна.

— (25)Не скажет. (26)Я сама такая. (27)Никогда не скажу.

— (28)Я как-то встретил её, и мне показалось — ничего. (29)Она в театр шла — одна, правда, и это мне показалось странным. (30)Но она была довольно весела и, между прочим, сказала, что ей предлагают комнату при институте.

— (31)Предлагали. (32)А она не переехала.

— (34)Всё ждёт кого-то.

(35)Нина Капитоновна пересела на другое кресло, поближе.

— (36)Я один раз письмо читала, — шёпотом, лукаво сказала она и оглянулась, как будто Катя могла её видеть. — (37)Должно быть, они в Энске подружились, когда Катя на каникулах ездила. (38)Его сестра. (39)И она пишет: «(40)В каждом письме одолевает просьбами: где Катя, что с ней, я бы всё отдал, лишь бы увидеть ее. (41)Он не может без тебя жить, и я не понимаю вашей беспричинной ссоры».

— (42)Простите, Нина Капитоновна, я не понял. (43)Чья сестра?

— (44)Чья? (45)Да этого. (46)Вашего.

(47)Кораблёв невольно посмотрел в мою сторону, и я через дырку в портьере встретился с его глазами. (48)Моя сестра? (49)Саня?

— (50)Ну что ж, наверно, так и есть, — сказал Кораблёв, — наверно, и не может жить. (51)Очень просто.

— (52)«Одолевает просьбами, — с выражением повторила Нина Капитоновна. — (53)И не может без тебя жить». (54)Вот как! (55)А она без него не может.

(56)Кораблёв снова посмотрел в мою сторону.

(57)Мне показалось, что он улыбается под усами.

— (58)Ну вот. (59)А сама за другого собралась?

— (60)Не собралась она. (61)Не ейный это выбор. — (62)Она так и сказала: «ейный».

— (63)Не хочет она за этого Ромашова, и я его не хочу.

(64)И она горько махнула рукой.

(65)Теперь представьте себе, с каким чувством я слушал этот разговор! (66)Я смотрел на старушку через дырку в портьере, и эта дырка была как бы объективом, в котором всё, что произошло между мной и Катей, с каждой минутой становилось яснее, словно попадало в фокус. (67)Всё приблизилось и стало на своё место, и этого всего было так много — и так много хорошего, что у меня сердце стало как-то дрожать, и я понял, что страшно волнуюсь. (68)Только одно было совершенно непонятно: я никогда не «одолевал» сестру просьбами и никогда не писал ей, что «не могу жить без Кати».

(69)«Санька выдумала это, вот что, — сказал я себе. — (70)Она всё врала ей. (71)И всё это было правдой».

(72)Я задумался и не слышал, как он вернулся из передней, и вдруг увидел нал собой, между половинками портьеры, его нос и усы.

— (74)Жив, Иван Павлыч.

— (76)Скажу, что я страшный, безнадёжный дурак, — ответил я, схватившись за голову. — (77)Как я говорил с ней! (78)Ох, как я говорил с ней! (79)Как я ничего не понял! (80)Как я ничего не сказал ей, а ведь она ждала! (81)Что же она чувствовала, Иван Павлыч! (82)Что она теперь думает обо мне!

— (83)Ты же писал, что без неё жить не можешь.

— (84)Не писал! — возразил я с отчаянием. — (85)Это Санька выдумала. (86)Но это правда! (87)Это абсолютная правда.

(По В. А. Каверину)

Задание 4. Из предложений 65-68 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — приближение.

Приставка ПРИ- указывает на приближение, присоединение или на неполноту действия. Приставка ПРИ- имеет значение приближения, присоединения, близости в следующих примерах : прибыть, приблизить, прибежать, приобрести, приморский, пристанционный, привокзальный, пришкольный, приехать, присоединить, присоединиться и т.д..

(65)Теперь представьте себе, с каким чувством я слушал этот разговор! (66)Я смотрел на старушку через дырку в портьере, и эта дырка была как бы объективом, в котором всё, что произошло между мной и Катей, с каждой минутой становилось яснее, словно попадало в фокус. (67)Всё приблизилось и стало на своё место, и этого всего было так много — и так много хорошего, что у меня сердце стало как-то дрожать, и я понял, что страшно волнуюсь. (68)Только одно было совершенно непонятно: я никогда не «одолевал» сестру просьбами и никогда не писал ей, что «не могу жить без Кати».

Выпишите слово в котором правописание приставки определяется ее значением приближение

Из предложений 11—12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».

(11) По памяти дом всегда казался ему большим, просторным, пахнущим тёплым воздухом печей, горячим хлебом, парным молоком и свежевымытыми полами. (12)И ещё когда Николай Николаевич был маленьким мальчиком, то всегда думал, что у них в доме живут не только «живые люди», не только бабушка, дедушка, папа, мама, братья и сёстры, приезжающие и уезжающие бесчисленные дяди и тёти, а ещё и те, которые были на картинах, развешанных по стенам во всех пяти комнатах.

Указанному правилу соответствует слово «приезжающие», правописание приставки определяется её значением — «приближение».

Ответ: приезжающие
2 1 6 9 7 5 1

Выпишите слово в котором правописание приставки определяется ее значением приближение

Из предложений 26—33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением— приближение-присоединение.

(1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.

(5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов.

(6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась и можно будет отдохнуть.

(9)Навстречу мне шла женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.

(13)И неожиданно я увидел эту черёмуху.

(14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (16)И, подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать. (19)Их можно было сорвать.

(20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома. (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит, по-старчески посапывая.

(27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали.

(30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко.

(33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево – уцелело. (36)Не в саду, не в парке – прямо на улице, никем не охраняемое. (37)Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?

* Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – советский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Светланы Ивановны Львовой: «Для общения недостаточно владеть большим запасом слов родного языка. Нужно ещё и уметь их правильно соединять, связывать между собой, чтобы точно выражать свои мысли и чувства».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. И. Львовой.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Русский язык — один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Знать язык мало, нужно уметь им пользоваться. В этом и заключается смысл высказывания Светланы Ивановны Львовой: «Для общения недостаточно владеть большим запасом слов родного языка. Нужно ещё и уметь их правильно соединять, связывать между собой, чтобы точно выражать свои мысли и чувства». Для этих целей в языке немало средств формирования мысли, полного ее выражения. Среди них — лексика, грамматика, синтаксис и пунктуация. Попробуем доказать правомочность утверждения Львовой на примерах из текста Юрия Нагибина.

Так, например, в предложении № 45 (Я уже не испытывал ужаса, но всякий раз, когда невидимый шептал мне на ухо, у меня холодел позвоночник, а от рыдающего голоса сжималось сердце) рассказывается о впе-чатлениях, которые испытывал Сережа от необычного эха — многогранность его ощущений передана в сложной синтаксической конструкции с разными видами связи: сочинительной и подчинительной.

Этой же цели подчинено и использование безличного предложения в составе сложносочиненного: загадочность эха предана безличным глаголом «простонало». Примером является предложение № 34:

«Я замер, и где-то вверху томительно-горько простонало:

Таким образом, приведенные примеры позволяют утверждать, что права была С. И. Львова, утверждая, что язык мало знать, нужно уметь правильно им пользоваться.

Замените разговорное слово «парень» в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «парень» в предложении 28 заменяем стилистически нейтральным синонимом «юноша» или «молодой человек».

Ответ: молодой человек или юноша.

У меня возник вопрос, а почему нельзя написать мальчик он же тоже подходит.

Спасибо за ответ!

На мой взгляд, сочетание «молоденький мальчик» несколько нелепо звучит, а Вы Как думаете?

Несогласен его тоже ведь можно использовать

«Они сто­я­ли, при­жав­шись друг к другу, – мо­ло­день­кий МАЛЬЧИК и де­вуш­ка»? «Молоденький мальчик» — то же самое, что «вода водянистая». И ещё: «не согласен» — не пишется раздельно со словом.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г. Я. Солганик: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Я. Солганик. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Русский язык — один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, прибегая, если потребуется, к специальным средствам выразительности. Лучше всего владеют этими средствами писатели. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием Г. Я. Солганик: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».

Подтвердим это примерами из текста Эдуарда Шима.

В предложении номер 3 с помощью метафоры создаётся образ вечернего города, который под стать настроению героя: «Долгий закат дымил над городом» — усталость человечка словно слилась с мрачностью города.

В предложении 12 (На миг я ощутил полузабытый запах — такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.) используются эпитет «холодящий», сравнение «словно от сосульки, положенной на язык» — всё это помогает передать ощущения героя от неожиданной «встречи» с черёмухой.

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

2. Героя текста Эдуарда Шима потрясла черёмуха, выжившая в суровые блокадные годы, когда любая веточка была на вес золота, потому что могла обогреть голодных людей. Герой потрясён, что люди, так нуждающиеся в тепле, не срубили черёмуху: «Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?»

«Не хлебом единым жив человек», — вряд ли кому-нибудь не знакомы эти слова. Они как нельзя лучше подходят для объяснения, почему черёмуха осталась цела. Люди умели ценить красоту, свои воспоминания и не могли принести их в жертву испытаниям.

Черёмуха в благодарность продолжает радовать: вот прислонился к ней «сутулый, худой старик», вот влюблённая парочка.

Человек устроен так, что всегда ждёт хорошего, это ожидание помогает пережить невзгоды и напасти. Выстоять в нечеловеческих испытаниях, сохранив при этом человеческое лицо, задумываясь над смыслом жизни, продолжая ценить прекрасное, способен только человек, обладающий необыкновенной силой духа. Именно такими людьми были жители блокадного Ленинграда.

3. Сила духа — одно из главных качеств, делающее человека сильным. Сила духа складывается из формирования воли, стойкости, упорства.

Каждый миг, каждое мгновение войны — это миг испытания, миг нечеловеческих усилий в борьбе за право жить для жителей блокадного Ленинграда. Героя текста Эдуарда Шима потрясла черёмуха, выжившая в суровые блокадные годы, когда любая веточка была на вес золота, потому что могла обогреть голодных людей. Герой потрясён, что люди, так нуждающиеся в тепле, не срубили черёмуху. «Не хлебом единым жив человек», — сказал классик. Эти слова как нельзя лучше подходят для объяснения, почему черёмуха осталась цела. Люди умели ценить красоту, свои воспоминания и не могли принести их в жертву испытаниям. Какой же силой духа должен обладать человек, чтобы вынести все это!

Я не знаю фамилии человека, который на себе вынес десяток людей после крушения поезда «Москва — Петербург» под станцией Бологое. У него самого была травма позвоночника, но, забыв о собственной боли, он продолжал вытаскивать из искорёженного вагона раненых женщин и детей. Просто он понимал, что спасатели могут не успеть. Сжав боль в кулак, он проявил силу духа, сравнимую с мужеством на войне.

Счастье — встретить на своём пути людей, упорных, волевых, стойких. Но стремиться формировать силу духа должен каждый человек, потому что выдержать жизненные испытания под силу только таким людям.


источники:

http://neznaika.info/q/16619

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=8707