Выпишите слово в котором правописание приставки определяется последующим согласным

Тест по русскому языку «Правописание приставок» (9 класс. ОГЭ: Задание 4)

1. Я изучил мотор, разбирал его с закрытыми глазами.

2. Я представил себе бесконечные полугодовые ночи за Полярным кругом.

3. Приоткрыв окно, Михаил вздохнул всей грудью и расслабленно сел на диван.

4. Подъехав к крыльцу, командир привязал коня к столбу.

5. Началась тихая и беззаботная жизнь.

6. Узнав об отъезде отца, Николай примчался на вокзал.

7. Машины встали поперёк дороги, преградив путь.

8. Лида, зная, какой прескверный характер у её матери, не стала с ней спорить.

9. Придорожное кафе обычно открывалось в шесть часов утра.

10. На летний период сделали новое расписание поездов.

11. Сдали экзамены ребята, разлетелись кто куда: впереди – новая жизнь!

12. В зоопарке появились презабавные маленькие тигрята, привезённые из тайги.

13. Растения нужно поливать и рассаживать.

1. Из предложений 1-3 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, если за приставкой следует буква, обозначающая звонкий согласный звук » .

2. Из предложений 1-3 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, если за приставкой следует буква, обозначающая глухой согласный звук » .

3. Из предложений 9-10 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от звонкости – глухости последующего согласного звука.

4. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – неполнота действия .

5. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – присоединение .

6. Из предложений 10-11 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «Если за приставкой следует буква, обозначающая звонкий согласный звук, то на конце приставки пишется буква З» .

7. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – приближение .

8. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением, синонимичным приставке пере- .

9. Из предложений 6-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением, синонимичным слову очень .

10. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – находящееся около чего-то .

11. Из предложений 9-12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – высшая степень качества .

12. Из предложений 5-6 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, пред звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С » .

13. Из предложения 2 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит ни от последующего согласного звука, ни от значения .

14. Из предложений 4 и 11 выпишите слова, в которых есть неизменяемая приставка.

15. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

16. Из предложений 11-13 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если за приставкой следует буква, обозначающая глухой согласный звук, то на конце приставки пишется буква С» .

Ответы к заданию 4.

1 – разбирал, вздохнул

2 – бесконечные, расслабленно

14 – подъехав, сдали

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Кручинина Светлана СергеевнаНаписать 21269 01.03.2017

Номер материала: ДБ-237953

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    01.03.2017 10971
    01.03.2017 255
    01.03.2017 482
    01.03.2017 2369
    01.03.2017 318
    01.03.2017 1308

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Выпишите слово в котором правописание приставки определяется последующим согласным

Из предложений 15–19 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(1)Вы когда-нибудь стояли под окнами музыкального училища на мокром асфальте, в котором отражается свет больших прямоугольных окон? (2)Идёт невидимый мелкий дождь. (3)А из освещённых праздничных окон музыкального училища доносятся приглушённые звуки разных инструментов, и дом похож на оркестр, который настраивается перед концертом.

(4)Мальчик шёл из булочной, а хлеб спрятал от дождя под пальто. (5)На улице было скверно. (6)Люди мечтали поскорее добраться до крыши, очутиться в сухом месте. (7)А он разгуливал под окнами музыкального училища.

(8)Мальчик искал скрипку. (9)И нашёл её. (10)Она звучала в окне второго этажа. (11)Он прислушался. (12)Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле. (13)Все окна как бы умолкли и погасли.

(14)Светилось только одно. (15)Мальчик стоял под ним, а дождь тёк за воротник. (16)Неожиданно кто-то положил ему руку на плечо. (17)Он вздрогнул и обернулся. (18)На тротуаре стояла круглолицая девочка с двумя короткими толстыми косичками. (19)В руке девочка держала огромный виолончельный футляр.

– (20)Опять ждёшь Диану? – спокойно спросила девочка.

(21)Её голос заглушил скрипку. (22)Мальчик недовольно поморщился и пробурчал:

– Никого я не жду.

– (23)Неправда, – не отступала девочка, – чего ради стоять на дожде, если никого не ждёшь.

– (24)Я ходил за хлебом, – ответил мальчик, – вот видишь… хлеб.

– (25)Пойдём, – уверенно сказала девочка. – (26)Что мокнуть.

(27)Ему ничего не оставалось, как пойти рядом с ней. (28)Ярко освещённый дом музыкального училища растворился в дожде.

– (29)Знаешь что, – предложила она, – пойдём ко мне. (30)Я сыграю тебе ноктюрн. (31)Мы будем пить чай.

(32)Он ничего не ответил. (33)Он вдруг подумал, как было бы хорошо, если бы вместо этой круглолицей рядом была Диана. (34)И если бы она сказала: «Я сыграю тебе ноктюрн. (35)Мы будем пить чай».

– (36)Так пойдём ко мне? – робко повторила девочка.

– (37)Всё равно, – сказал он.

(39)Дождь не проходил. (40)Он обволакивал фонари, здания, силуэты деревьев. (41)Все предметы теряли форму, расплываясь. (42)Город обмяк от дождя. (43)А почему он должен гордо стоять под окнами музыкального училища и ждать Диану? (44)Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её. (45)Конечно, ей всё равно, стоит он или не стоит. (46)Есть он или его нет. (47)А эта круглолицая, напротив, сама заговаривает, и не убегает, и зовёт его слушать ноктюрн и пить чай.

(48)Всё складывалось очень хорошо. (49)Круглолицая уже не казалась ему такой круглолицей и вообще была славная девчонка. (50)Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы. (51)Больше он не будет искать окно со скрипкой, а будет прислушиваться к голосу виолончели.

(52)Вдруг мальчик как бы запнулся. (53)Ему показалось, что это не он шагает по дождю с большой тяжёлой виолончелью, что это кто-то другой. (54)И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса. (55)Всё пропало. (56)И его самого уже нет…

(57)В следующее мгновение он остановился. (58)Он поставил большой чёрный футляр на мокрый асфальт и прислонил его к стене дома. (59)Потом он крикнул:

– (61)Куда ты. (62)А как же ноктюрн? – крикнула ему вслед круглолицая девочка.

(63)Но он не оглянулся и ничего не ответил. (64)Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик убежал от круглолицей девочки?»

1) Он торопился домой, потому что промок под дождём.

2) Мальчика ждала скрипачка Диана.

3) Мальчик не хотел общаться с круглолицей девочкой, потому что она была высокомерной.

4) Мальчик решил остаться верным своей любви.

Последнее высказывание является важнейшим в понимании смысла всего текста: решив остаться верным своей любви, мальчик оставляет неинтересную ему девочку.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Е.В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е.В. Джанджаковой.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Известный лингвист Е.В. Джанджакова говорила: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Не вызывает сомнения, что мышление и речь тесно взаимосвязаны, речь является показателем уровня интеллектуального и духовного развития человека: чем ниже уровень развития человека, тем беднее его речь. В оформлении мысли немаловажную роль играет грамматика. Так, использование в речи сложноподчиненных предложений свидетельствует о том, что человек умеет грамотно, стройно сформулировать высказывание, а, следовательно, и мыслит он последовательно, логично.

Обратимся к тексту Юрия Яковлева.

Проанализируем грамматический строй предложения 54 (И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса.) Оно представляет собой сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Кроме того, предложение осложнено однородными дополнениями (к зданию, к жизни, к окнам). Это позволяет автору составить ёмкое высказывание, показать, насколько важны герою его переживания.

Предложение №60 (И побежал.), напротив, простое, как бы однозначно подводящее итог неожиданно завязавшемуся знакомству: герой не будет изменять себе, своему чувству, потому что это чувство и есть самое главное в нём. Так, ресурсы синтаксиса помогают точно и связно выразить авторский замысел.

Подводя итог нашего рассуждения, приходим к выводу, что Джанджакова была права в утверждении, что очень важно правильно подобрать нужные средства для выражения мысли.

15.2 Небольшой отрывок заканчивается словами «Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе». Этими словами Юрий Яковлев описывает состояние главного героя, мальчика, который от отчаяния решился отказаться от своей тайной мечты: дождаться, пока Диана выйдет к нему, заметит его и (может даже) пригласит слушать ноктюрн и пить чай.

Мы знаем, почему мальчик стоит под дождём, не идёт домой, почему смотрит на окна музыкального училища. Потому что среди звуков разных музыкальных инструментов он слышит только голос скрипки, скрипки, которая в руках у Дианы поёт, смеётся и устало бредёт по земле. Эта девочка завладела душой и сердцем героя, но и её скрипка, и сама Диана холодны и неприступны.

Случайная знакомая, круглолицая девочка с виолончелью, напротив, «сама заговаривает, и не убегает, и зовёт его слушать ноктюрн и пить чай.» Соглашаясь идти с нею, главный герой пытается убедить себя в том, что она «славная девочка» и что ему не стоит больше ждать, пока Диана его заметит.

Но, как говорят, сердцу не прикажешь. Увидев себя как бы со стороны и поняв, что он поступает против души, мальчик принимает подсказываемое сердцем решение: чтобы остаться самим собой, он будет ждать столько, сколько нужно. И никакие посторонние девочки с виолончелями и ноктюрнами не в состоянии помешать этому. В его мечтах только одно: была бы вместо этой круглолицей его Диана. И ничего с этим не поделаешь: такова любовь.

15.3 Человеку свойственно любить, то есть испытывать глубокое эмоциональное влечение, ощущать сердечную привязанность. Именно такие чувства мы называем любовью. Роль любви в нашей жизни огромна: начинается она с любви к маме, к родной земле, к домашним питомцам. Взрослея, мы влюбляемся и выбираем среди сотен тысяч людей того единственного человека, от мыслей о котором замирает душа и колотится сердце. Юношеская влюблённость — это способность восхищаться и восторгаться избранником и бесконечное желание нравиться ему, привлекать к себе внимание и быть рядом с ним.

Почему мальчик, герой Юрия Яковлева, стоит под дождём, не идёт домой, почему смотрит на окна музыкального училища? Потому что среди звуков разных музыкальных инструментов он слышит только голос скрипки, скрипки, которая в руках у Дианы поёт, смеётся и устало бредёт по земле. Мы знаем, что закончится репетиция, и Диана пробежит мимо, не догадываясь, что её ждут; мы не знаем, заметит ли она когда-нибудь мальчика, но абсолютно точно одно: он будет ждать столько, сколько нужно. И никакие посторонние девочки с виолончелями и ноктюрнами не в состоянии помешать этому. В его мечтах только одно: была бы вместо этой круглолицей его Диана.

Из влюблённости может вырасти настоящая любовь. Герой повести Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринёв искренне любит Машу Миронову, она отвечает ему взаимностью. Они не просто восторгаются друг другом, они спасают друг друга в тяжелейших жизненных ситуациях. Пример их отношений, основанных на любви и желании сделать счастливым другого человека — это пример, достойный подражания. Есть на страницах повести и другая любовь, отталкивающая и пугающая — любовь Швабрина к Маше. Швабрин не способен на глубокое чувство, он может пойти на низость и подлость, чтобы добиться своего, о чувствах любимого человека он не думает.

Любовь бывает взаимной и безответной. Первая делает человека счастливым, вторая делает его несчастным. Ради любви человек может совершить подвиг, а может пойти на преступление. Это огромная сила, способная двигать людьми, распоряжаться их судьбами, вершить суд и даровать милость.

задание 4 ОГЭ. Правописание приставок
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Представлен материал для отработки задания №4 ОГЭ по русскому языку. Правописание приставок.

Скачать:

ВложениеРазмер
задание №4 ОГЭ по русскому языку101.4 КБ
zadan._4._oge.rar101.4 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Из предложений 4-5 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется ее значением «пространственная близость»:
(4)На пришкольном участке работы шли полным ходом. (5) Ребята, припевая, копали грядки.

Другие возможные формулировки:
Из предложений . выпишите слово(а), в котором.
варианты продолжения:

  • правописание приставки зависит/не зависит от глухости-звонкости последующего согласного;
  • правописание согласной в приставке зависит от глухости последующего согласного;
  • правописание приставки зависит от звонкости последующего согласного;
  • правописание приставки определяется ее значением (может указываться конкретное значение приставки);
  • правописание приставки зависит от ударения.

Что нужно знать:

В русском языке существует 4 группы приставок в написании которых могут возникнуть трудности:
1) Неизменяемые приставки (их нужно запомнить);
2) Приставки, оканчивающиеся на З-, С- , написание которых зависит от последующего согласного;
3) Приставки РОЗ- (РОС-), РАЗ- (РАС-), НЕ-, НИ- , написание которых зависит от ударения;
4) Приставки ПРИ-, ПРЕ- , написание которых определяется их значением.

1. Неизменяемые приставки.

Эти приставки в своем написании неизменны, постоянны. Они пишутся так всегда! Обязательно запомните эти приставки:

В- (ВО-), ДО-, ЗА-, НА-, НАД-, НЕДО, О-, ОБ- (ОБО-), ОТ- (ОТО-), ПО-, ПОД- (ПОДО-), С- (СО-), ПЕРЕ-, ПРЕД-, ПРО-.

ПРИМЕР: на писать, недо солить, по скользнуться, по стучаться, с делать, с дать, пред принять.
Приставки З- нет в русском языке! В словах з дание, з доровье, з десь, ни з ги (не видно) буква З входит в состав корня.

2. Приставки на З-, С-.

Их написание очень простое: перед звонкими согласными пишется приставка с буквой З, перед глухими согласными — с буквой С. Обязательно запомните эти приставки:

БЕЗ-/БЕС-, ВЗ-/ВС-, ВОЗ-/ВОС-, ИЗ-/ИС-, НИЗ/НИС-, РАЗ-/РАС-, ЧЕРЕЗ-(ЧРЕЗ-)/ЧЕРЕС-

ПРИМЕР:
РА С с мотреть,
РА З г лядеть,
И З в ести,
И С т опить,
ЧРЕ З м ерный,
РА С ч ертить,
В С к арабкаться,
ЧЕРЕ С ч ур,
сНИ С х одительный

Трудности, которые могут возникнуть:

Случай 1. Чтобы выбрать правильную букву -з- или -с- на конце приставок, необходимо отличать звонкие согласные от глухих.
Все глухие согласные звуки позволяет запомнить фраза: Ф О К А, Х О Ч Е Ш Ь П ОЕ СТ Ь Щ Е Ц ?
Звонкие согласные звуки позволяет запомнить фраза: О Й , М Ы Ж Е Н Е З А Б Ы В А Л И О ДР У Г Е!
ПРИМЕР:
в приставках слов РАС ч удесный и РАС ц ветка мы напишем — с -, потому что первые буквы корня — ч — и — ц — обозначают глухие согласные звуки, а в приставках слов ИЗ д ержка и ИЗ м ена мы напишем букву — з -, так как первые буквы корней обозначают звонкие согласные звуки — д — и — м —

Случай 2. Запомните, что правописание приставки С — в словах не зависит от звонкости или глухости следующего за ней согласного . Приставка С- относится к группе неизменяемых приставок.
ПРИМЕР:
в словах С ДЕЛАТЬ и С ПРЫГНУТЬ пишется одна и та же приставка С-, несмотря на то что в первом слове после приставки стоит звонкий согласный, а во втором — глухой.

Случай 3. Приставку на З- С- можно не заметить, если слово имеет две приставки.
ПРИМЕР:
в слове НЕ ВОС ТРЕБОВАННЫЙ после приставки НЕ- стоит приставка ВОС-, написание которой зависит от глухости последующего согласного, в то время как правописание приставки НЕ- этим правилом не определяется.

Случай 4. Не путайте слова с приставками на З-С- со словами, у которых корень созвучен с данными приставками.
ПРИМЕР:
1. приставка БЕС- (БЕСпокоить) и корень -БЕС- (БЕСиться)
2. приставка НИЗ- (НИЗвергнуть) и корень -НИЗ- (НИЗкорослый)
3. приставка РАЗ- (РАЗбить) и корень -РАЗ- (РАЗительный), корень -РАЗН- (РАЗНица)
4. приставка РАС- (РАСтереть) и корень -РАСТ- (РАСТение)
5. приставка РОЗ- (РОЗдал) и корень -РОЗ- (РОЗовый)
6. приставка РОС- (РОСчерк) и корень -РОС- (РОСистый), другие корни (РОСКОШный, РОСТочек)
7. приставка ВОЗ- (ВОЗдержаться) и корень -ВОЗ- (ВОЗница)

3. Приставки РОЗ- (РОС-), РАЗ- (РАС-), НЕ-, НИ-

Написание гласных букв в данных приставках определяется ударением.
В приставках РОЗ- (РОС-), РАЗ- (РАС-) без ударения пишется буква А , под ударением — О .
ПРИМЕР:
р а списАться — р О спись, р а зыгрАть — р О зыгрыш, р а злИв (реки), р О злив напитков

Приставки НЕ и НИ, встречающиеся в отрицательных и неопределенных местоимениях и наречиях, также зависят от ударения. Под ударением пишем НЕ, без ударения — НИ.
ПРИМЕР:
н Е когда — н и когдА, н Е кто — н и ктО, н Е что — н и чтО

4. Приставки ПРИ-, ПРЕ-

Правило написания этих приставок одно из самых любимых школьниками, и оно также очень простое в запоминании. Написание гласной в них зависит от значения приставок.

Приставка ПРИ- обозначает:
1) приближение, присоединение, прибавление: при ехать, при клеить
2) расположение вблизи чего-либо (близость): при морский, при окский
3) неполноту действия (действие выполнено не до конца): при открыть, при тормозить
Это основные значения приставки при-, но есть еще три более редких значения:
4) законченность действия: при думать
5) действие, выполненное исходя из чьих-либо интересов: при прятать
6) сопутствующее действие: при прыгивать, при говаривать, при танцовывать, при певать

Приставка ПРЕ- обозначает:
1) близкое по значению к слову «очень»: пре красный (очень красивый)
2) близкое по значению к приставке пере-: пре ступить (перейти черту), прервать (перервать)

Однако не всегда написание этих приставок определяется перечисленными значениями!

Трудности, которые могут возникнуть:

Случай 1. Различается написание слов, близких по звучанию, но разных по значению:
придать соответствующий вид — предать друга,
притворить дверь — претворить мечту (воплотить),
прибывать вовремя — пребывать в отпуске (находиться),
приступить к работе — преступить закон,
приходящий в гости — преходящий момент (непостоянный),
презреть врага (возненавидеть) — призреть сироту (приютить)
преклоняться перед талантами (восхищаться) — приклоняться к земле (наклоняться)
превратности судьбы — привратник у ворот
предел (граница) терпения — придел (пристройка) дома
претерпеть (пережить) — притерпеться (привыкнуть) к зною

Случай 2. Правописание некоторых слов с приставками ПРИ-, ПРЕ- следует запомнить или определять по орфографическому словарю. Сюда относятся, например, устаревшие слова, употребляющиеся во фразеологических сочетаниях преткнуться (устар.) — «споткнуться», преткновение — «помеха, затруднения», камень преткновения; преставиться (устар.) —«умереть», устроить светопреставление.

Случай 3. Правописание заимствованных слов с при-, пре- в корне рекомендуется определять по орфографическому словарю: престиж, президент, прейскурант, префикс, прецедент; приоритет, привилегия, притязание, приватный, примитивный и т.п.


источники:

http://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=117

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/11/01/zadanie-4-oge-pravopisanie-pristavok