Выпишите слово в котором правописание приставки определяется значением приближение

Выпишите слово в котором правописание приставки определяется значением приближение

Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».

(6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

Значением «приближение» определяется правописание приставки при-. Ответ «пришли».

Ответ: пришли
2 1 6 9 5 9 7

Выпишите слово в котором правописание приставки определяется значением приближение

Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».

— (1)Бабуля, это к тебе, — сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

— (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, — сказала она.

— (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас фашисты убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

(8)Анна Федотовна уточнила:

— (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

— (13)Это же всё ненастоящее!

— (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, — пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. — (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

— (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

— (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? — почти весело удивилась она.

— (22)Потому что у нас в школе создают музей ко дню великой Победы.

— (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.

— (24)А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. — (25)Музей не возьмёт копии.

— (26)Не возьмёт, и вы не берите. — (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. — (28)И, пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

— (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

— (34)Трус несчастный, — вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. — (35)Только пикни у нас.

— (36)Всё равно нельзя, — горячо и непонятно зашептал мальчик.

— (37)Молчи лучше! — оборвала его девочка. — (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

— (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну.

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

— (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

— (49)Нету, — тихо сказала Таня. — (50)Похоронка на месте, фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

* Васильев Борис Львович (1924) — русский писатель. Тема войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала главной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «А зори здесь тихие. », «В списках не значился», «Завтра была война» и др.

Укажите ошибочное суждение.

[с’ир’йознава] — 10 звуков, 10 букв.

Правильный ответ указан под номером 4.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К. Г. Паустовского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Русский язык — один из богатейших языков мира. В словаре В. И. Даля более двухсот тысяч слов. И, конечно же, этим богатством нужно умело пользоваться. Вот почему нельзя не согласиться с утверждением Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

Для подтверждения справедливости слов Паустовского обратимся к тексту Бориса Васильева. На примере предложения 52, в котором автор использует такое изобразительно-выразительное средство, как метафора, нетрудно убедиться в этом. Метафора «он угас» передает горе матери, безвозвратно потерявшей сына, и одновременно подчеркивает, что жизнь ее сына была яркой, светившей людям подобно огню. В предложении 53 также используются слова в переносном значении в составе метафор для передачи переживаний героини и раскрытия авторского замысла. Яркий образ материнской любви и материнского горя, заполонившего все ее существо после гибели сына, передан метафорами: «вынули из её души», и «ослепла и оглохла … её душа»

Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание К. Г. Паустовского о том, в нашем языке достаточно слов, чтобы передать все наши чувства, переживания, настроения.

Выпишите слово в котором правописание приставки определяется значением приближение

Источник задания: Решение 4939. ОГЭ 2018 Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

(1)Иван Павлыч в этот вечер сразу показался мне каким-то странным. (2)Несколько раз он принимался тихонько свистеть. (3)Он расхаживал, положив руки на голову, и в конце концов съел черенок от груши, которым ковырял в зубах. (4)Теперь, посадив меня в «шкаф», он пошёл открывать двери.

(5)Как вы думаете, с кем он вернулся из передней? (6)С Ниной Капитоновной! (7)Это была Нина Капитоновна — согнувшаяся, ещё больше похудевшая, со старческими тенями вокруг глаз, в своей неизменной бархатной безрукавке.

(8)Она что-то говорила, но я не слушал, глядя, как Иван Павлыч заботливо усаживает гостью. (9)Он стал было наливать ей чаю, но она остановила:

— (10)Не хочу. (11)Только что напилась.

(12)Он спросил, как поживает Катя.

(13)Нина Капитоновна тихонько махнула рукой.

— (14)Ссоримся мы всё с ней, — сказала она со вздохом. — (15)Она очень самолюбивая. (16)И нервная.

— (18)Нервная. (19)И гордая. (20)И всё молчит, — сказала Нина Капитоновна. — (21)Ну что молчать, я не понимаю. (22)Скажи, что тебя тяготит. (23)А она — нет.

— (24)А вы бы у неё спросили, Нина Капитоновна.

— (25)Не скажет. (26)Я сама такая. (27)Никогда не скажу.

— (28)Я как-то встретил её, и мне показалось — ничего. (29)Она в театр шла — одна, правда, и это мне показалось странным. (30)Но она была довольно весела и, между прочим, сказала, что ей предлагают комнату при институте.

— (31)Предлагали. (32)А она не переехала.

— (34)Всё ждёт кого-то.

(35)Нина Капитоновна пересела на другое кресло, поближе.

— (36)Я один раз письмо читала, — шёпотом, лукаво сказала она и оглянулась, как будто Катя могла её видеть. — (37)Должно быть, они в Энске подружились, когда Катя на каникулах ездила. (38)Его сестра. (39)И она пишет: «(40)В каждом письме одолевает просьбами: где Катя, что с ней, я бы всё отдал, лишь бы увидеть ее. (41)Он не может без тебя жить, и я не понимаю вашей беспричинной ссоры».

— (42)Простите, Нина Капитоновна, я не понял. (43)Чья сестра?

— (44)Чья? (45)Да этого. (46)Вашего.

(47)Кораблёв невольно посмотрел в мою сторону, и я через дырку в портьере встретился с его глазами. (48)Моя сестра? (49)Саня?

— (50)Ну что ж, наверно, так и есть, — сказал Кораблёв, — наверно, и не может жить. (51)Очень просто.

— (52)«Одолевает просьбами, — с выражением повторила Нина Капитоновна. — (53)И не может без тебя жить». (54)Вот как! (55)А она без него не может.

(56)Кораблёв снова посмотрел в мою сторону.

(57)Мне показалось, что он улыбается под усами.

— (58)Ну вот. (59)А сама за другого собралась?

— (60)Не собралась она. (61)Не ейный это выбор. — (62)Она так и сказала: «ейный».

— (63)Не хочет она за этого Ромашова, и я его не хочу.

(64)И она горько махнула рукой.

(65)Теперь представьте себе, с каким чувством я слушал этот разговор! (66)Я смотрел на старушку через дырку в портьере, и эта дырка была как бы объективом, в котором всё, что произошло между мной и Катей, с каждой минутой становилось яснее, словно попадало в фокус. (67)Всё приблизилось и стало на своё место, и этого всего было так много — и так много хорошего, что у меня сердце стало как-то дрожать, и я понял, что страшно волнуюсь. (68)Только одно было совершенно непонятно: я никогда не «одолевал» сестру просьбами и никогда не писал ей, что «не могу жить без Кати».

(69)«Санька выдумала это, вот что, — сказал я себе. — (70)Она всё врала ей. (71)И всё это было правдой».

(72)Я задумался и не слышал, как он вернулся из передней, и вдруг увидел нал собой, между половинками портьеры, его нос и усы.

— (74)Жив, Иван Павлыч.

— (76)Скажу, что я страшный, безнадёжный дурак, — ответил я, схватившись за голову. — (77)Как я говорил с ней! (78)Ох, как я говорил с ней! (79)Как я ничего не понял! (80)Как я ничего не сказал ей, а ведь она ждала! (81)Что же она чувствовала, Иван Павлыч! (82)Что она теперь думает обо мне!

— (83)Ты же писал, что без неё жить не можешь.

— (84)Не писал! — возразил я с отчаянием. — (85)Это Санька выдумала. (86)Но это правда! (87)Это абсолютная правда.

(По В. А. Каверину)

Задание 4. Из предложений 65-68 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — приближение.

Приставка ПРИ- указывает на приближение, присоединение или на неполноту действия. Приставка ПРИ- имеет значение приближения, присоединения, близости в следующих примерах : прибыть, приблизить, прибежать, приобрести, приморский, пристанционный, привокзальный, пришкольный, приехать, присоединить, присоединиться и т.д..

(65)Теперь представьте себе, с каким чувством я слушал этот разговор! (66)Я смотрел на старушку через дырку в портьере, и эта дырка была как бы объективом, в котором всё, что произошло между мной и Катей, с каждой минутой становилось яснее, словно попадало в фокус. (67)Всё приблизилось и стало на своё место, и этого всего было так много — и так много хорошего, что у меня сердце стало как-то дрожать, и я понял, что страшно волнуюсь. (68)Только одно было совершенно непонятно: я никогда не «одолевал» сестру просьбами и никогда не писал ей, что «не могу жить без Кати».


источники:

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=9969

http://self-edu.ru/oge2018_rus_36.php?id=26_4