Выпишите слово в котором правописание приставки зависит от качества звука

Выпишите слово в котором правописание приставки зависит от качества звука

Из предложений 1—4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки — бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.

(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час. », и по улицам осаждённого города двигались дети — так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных. (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады.

(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.

* Л. Овчинникова — современная российская писательница.

Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 10 ч.2 Задание 4 ОГЭ Русский язык 9 класс Приставка зависит от глухости-звонкости

Из предложений 27—40:
(27) И тут Уран как залает, как кинется на этого парня! (28)И этот парень как отскочит.
(29)Но тот, другой, пошарил по земле, схватил здоровенный камень и нацелился прямо в Урана.
— (30)Не смей! — закричала я. — (31)Не трогай его! (32)Он тебе ничего не сделал! (33)И я вдруг, сама того не ожидая, изо всех сил пихнула обеими руками этого парня прямо в живот.
— (34)Ах ты. — парень угрожающе двинулся на меня.
— (35)Да ладно, — сказал вдруг другой. — (36)Чего с мелюзгой связался?
(37)И они вдруг ушли. (38)Скрылись, как будто их и не было, как будто ничего и не случилось. (39)Я совсем про свою коленку забыла. (40)И про приличное вознаграждение забыла.
— выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости-звонкости последующего согласного.

Правописание приставки. Тестовая работа для учащихся 8-9 классов.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1.В каком варианте употреблена неизменяемая на письме приставка?

Выпишите это слово?

сделать растрескаться рассказы распространенный

2.В каком слове правописание приставки зависит от качества звука, начинающего корень слова? Выпишите это слово.

Вскрикнуть сдержать здесь подняться

3. В каком слове правописание приставки зависит от её значения? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Пр_глушённый во_скликнуть ра_будить п_смотреть

4.В каком слове правописание приставки определяется правилом «не (ни) пишется слитно с местоимениями, употребленными без предлога»? Выпишите это слово, раскрыв скобки.

(не)знакомый (ни)кто (не)далеко ни(в)ком

5.В каком слове правописание приставки зависит от качества звука, начинающего корень слова? Выпишите это слово.

Несгораемый примчаться расписание подрасти

6. В каком слове есть неизменяемая на письме приставка? Выпишите это слово.

Открыться встречать извергаться взвиться

7. В каком слове правописание согласной в приставке зависит от следующего согласного звука? Выпишите это слово.

Встретить воздушный воспламенять поджигать

8. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»? Выпишите это слово.

Прикрыть признаться приподнять приехать

9. В каком слове написание приставки определяется ее положением по отношению к ударению? Выпишите это слово.

Невероятный нежели несколько немало

10. В каком слове правописание приставки зависит от значения? Выпишите это слово.

Сжать расходиться посмотреть прижаться

11. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1)р_зыграть, р_змарин, р_злив

2)пр_язык, пр_внучка, пр_дедушка

3) пр_валировать, пр_лежание, пр_оритет

4)пр_успеть, пр_кословить, пр_вередливый

12.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)ра_жаловать, и_жарить, бе_численный

2)об_ективно, двух_ярусный, сверх_естественно

3)за_нтересовать, от_грать, без_скусный

4)пр_небрежение, пр_пираться, пр_видение

13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)пр_нарядиться, пр_морский, пр_коснуться

2)и_коренить, ра_долье, ра_чертить

3)п_дписаться, пр_бабка, с_жаление

4)необ_ятный, прем_ера, меж_языковой

14. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите слова, вставив пропущенную букву.

15. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1.В каком слове есть неизменяемая на письме приставка? Выпишите это слово.

Среагировать, возрождение, разные, разрушительный

2. В каком слове правописание приставки зависит от качества следующего за гей звука? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

С_биратель, пр_дание, ра_цветать, п_плыть

3.В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Пр_градить, пр_станище, пр_открыть, пр_ходить

4.В каком слове правописание приставки зависит от ударения? Выпишите это слово.

Пространство, отыскать, внезапно, никогда

5. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «Доведения действия до конца»? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Пр_клеить, пр_возмочь, пр_думать, пр_истроить, пр_небречь

6. В каком слове употреблена неизменяемая на письме приставка? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Пр_нимать, п_метить, ра_гладить, д_вольна

7. В каком слове правописание согласной на конце приставки зависит от последующего звука? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

В_поминать, по_ъехать, пр_встать, _держать

8. В каком слове приставка имеет значение «приближение»? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Пр_моститься, пр_сматриваться, пр_слушиваться, пр_летевший

9. В каком слове правописание гласной в приставке определяется её безударным положением? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Н_взрачный, н_справедливо, н_какие, н_возможно

10. В каком слове употреблена неизменяемая на письме приставка? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

И_пугаться, о_резать, пр_общить, пр_льстить

11. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1)и_вечный, в_лететь, чере_чур

2)пр_пираться, пр_мьера, пр_словутый

3)без_дейный, небез_звестный, дез_нфекция,

4)ар_ергард, необ_яснимый, обез_яна

12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)во_стание, _двинуть, ни_ходящий

2)сверх_ёмкий, раз_езд, двух_этажный

3)непр_кращающийся, пр_образить, пр_способление

4)комп_ютер, батал_он, трёх_язычный

13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)пр_чесать, пр_рвать, пр_взойти

2)с_гранность, об_скивать, за_нтересовать

3)п_проще, з_певала, пр_дедушка,

4)и_сякший, бе_церемонный, не_говорчивый

14. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

15. Определите ряд, в котором в обеих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Пр_мудрый, без пр_крас

1.В каком слове есть неизменяемая приставка? Выпишите это слово.

Совершиться, расформировать, изумленно, невероятно

2. В каком слове правописание конечной согласной в приставке не зависит от первой согласной корня? Выпишите это слово.

Разбить, сберегать, вздыхать, рассесться

3. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Пр_глушить, н_заметно, ра_думывать, н_кому

4.В каком слове написание приставки зависит от ударения? Выпишите это слово.

Завещанный, неслышный, по-нашему, никогда

5.В каком слове правописание приставки определяется её значением – «высокая степень качества или действия»? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Пр_рвать, пр_общить, пр_зренный, пр_вращаться

6.В каком слове есть неизменяемая приставка? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Ра_пуститься, и_дали, в_пыхивать, о_ветренный

7.В каком слове правописание согласной в приставки зависит от последующего согласного звука? Выпиши это слово.

Выслушиваться, встать, восхищаться, всплеск

8.В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Пр_выкнуть, пр_ладиться, пр_шельцы, пр_храмывающий

9. В каком слове написание приставки определяется правилом «НЕ пишется слитно с неопределенными и отрицательными местоимениями, употребляемыми без предлога»? Выпишите это слово, раскрыв скобки.

(не)счастье, (не)чего, (не)медленно, (не)сомненно

10.В каком слове есть приставка, написание которой зависит от ее значения? Выпишите это слово.

Предлагать, приговаривать, отдать, бессердечный,

11.В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1)с_ехать, без_ядерный, батал_он

2)пр_ют, пр_ятель, пр_поднести

3)ра_молоть, во_двигнуть, и_мельчить

4)вз_скание, под_тожить, спорт_нвентарь

12.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)и_коренить, _делка, и_подлобья

2)п_едестал, трёх_этажный, суб_ективный

3)об_скакать, сверх_мпульсивный, под_грать

13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)ра_долье, не_говорчивый, ра_хаживать

2)пр_морский, пр_обрести, пр_градить

3)из_явить, об_ект, л_ётся

4)о_бить, о_даленный, о_гадить

14. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

15. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1.В каком слове есть неизменяемая приставка? Выпишите это слово.

Совершиться, расформировать, изумленно, невероятно

2. В каком слове правописание конечной согласной в приставке не зависит от первой согласной корня? Выпишите это слово.

Разбить, сберегать, вздыхать, рассесться

3. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Пр_глушить, н_заметно, ра_думывать, н_кому

4.В каком слове написание приставки зависит от ударения? Выпишите это слово.

Завещанный, неслышный, по-нашему, никогда

5.В каком слове правописание приставки определяется её значением – «высокая степень качества или действия»? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Пр_рвать, пр_общить, пр_зренный, пр_вращаться

6.В каком слове есть неизменяемая приставка? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Ра_пуститься, и_дали, в_пыхивать, о_ветренный

7.В каком слове правописание согласной в приставки зависит от последующего согласного звука? Выпиши это слово.

Выслушиваться, встать, восхищаться, всплеск

8.В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Пр_выкнуть, пр_ладиться, пр_шельцы, пр_храмывающий

9. В каком слове написание приставки определяется правилом «НЕ пишется слитно с неопределенными и отрицательными местоимениями, употребляемыми без предлога»? Выпишите это слово, раскрыв скобки.

(не)счастье, (не)чего, (не)медленно, (не)сомненно

10.В каком слове есть приставка, написание которой зависит от ее значения? Выпишите это слово.

Предлагать, приговаривать, отдать, бессердечный,

11.В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1)с_ехать, без_ядерный, батал_он

2)пр_ют, пр_ятель, пр_поднести

3)ра_молоть, во_двигнуть, и_мельчить

4)вз_скание, под_тожить, спорт_нвентарь

12.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)и_коренить, _делка, и_подлобья

2)п_едестал, трёх_этажный, суб_ективный

3)об_скакать, сверх_мпульсивный, под_грать

13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)ра_долье, не_говорчивый, ра_хаживать

2)пр_морский, пр_обрести, пр_градить

3)из_явить, об_ект, л_ётся

4)о_бить, о_даленный, о_гадить

14. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

15. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Подготовка к ГИА. Материал позволяет не только проверить уровень освоения учащимися изучаемого материала, но и получить практические навыки , связанные с анализом орфограмм, а также постепенно готовить восьмиклассников и девятиклассников к решению тестовых заданий, готовиться к ГИА.

Материал является помощником как для учащихся, так и для педагогов.

Тестовое задание сгруппированы по разделу учебника Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.

Повторять материал можно в начале года, а также использовать в промежуточных периодах обучения.

  • Степанова Алина МихайловнаНаписать 1518 22.11.2019

Номер материала: ДБ-813740

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    02.11.2019 73
    26.10.2019 1202
    17.10.2019 125
    01.10.2019 79
    07.08.2019 84
    18.06.2019 501
    17.06.2019 89
    14.06.2019 1070

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://class.rambler.ru/temy-gdz/vasilevyh-50-variantov-otvetov-po-russkomu-yazyku-variant-10-ch-2-zadanie-4-oge-russkiy-yazyk-9-klass-pristavka-zavisit-ot-gluhosti-zvonkosti-39513.htm

http://infourok.ru/pravopisanie-pristavki-testovaya-rabota-dlya-uchaschihsya-klassov-3959146.html