Выпишите слово в котором правописание приставки зависит от ударения

Выпишите слово в котором правописание приставки зависит от ударения

Из предложений 21—22 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения.

(1)Однажды вечером я сидел во дворе и ждал маму. (2)Она задерживалась.

(3)И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и мне захотелось есть, а мамы всё не было.

(4)И в это время во двор вышел Мишка. (5)Он сел рядом и взял в руки мой самосвал.

— (6) Ого! — сказал Мишка. — (7)Где достал? (8)Дашь мне его домой?

— (10) Нет, не дам: это подарок.

(11)Мишка надулся и отодвинулся от меня. (12)На дворе стало ещё темнее, а мама всё не шла.

(13)Тут Мишка говорит:

— (14)Не дашь, значит, самосвал?

(15)И протянул мне коробочку от спичек. (16)Я взял её, открыл и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто я держал сейчас в руках крошечную звёздочку.

— (17) Что это такое, Мишка?

— (18) Это светлячок. (19)Хорош?

— (20) Мишка, — шёпотом сказал я, — бери насовсем мой самосвал, а мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму.

(21) Мишка схватил мой самосвал и убежал. (22)А я остался со своим светлячком, глядел на него и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека. (23)И я слышал, как стучит моё сердце. (24)И я не мог ровно дышать, и хотелось плакать.

(25)Я долго так сидел, забыв про всех на белом свете.

(26)Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. (27)А когда стали пить чай и я совсем успокоился, то сказал:

— (28)Я, мама, променял свой самосвал. (29)На светлячка! (30) Вот он, в коробочке живёт. (31)Погаси-ка свет!

(32)В комнате стало темно, и мы стали вдвоём смотреть на бледно-зелёную звёздочку.

— (33) Это волшебство! — сказала мама. — (34)Но как ты решился отдать свой самосвал за этого червячка?

— (35) Да как же ты не понимаешь?! (36)Я так долго ждал тебя, и мне было так скучно, а этот светлячок оказался лучше любого самосвала на свете. (37)Ведь он живой! (38)И светится!

Из пред­ло­же­ний 21—22 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от уда­ре­ния( 21)Мишка схва­тил мой са­мо­свал и убе­жал?

Русский язык | 10 — 11 классы

Из пред­ло­же­ний 21—22 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от уда­ре­ния( 21)Мишка схва­тил мой са­мо­свал и убе­жал.

(22)А я остал­ся со своим свет­ляч­ком, гля­дел на него и никак не мог на­гля­деть­ся : какой он зелёный, слов­но в сказ­ке, и как он хоть и близ­ко, на ла­до­ни, а све­тит, слов­но из­да­ле­ка.

В безударном положении пишется «и», в ударном — «е».

От ударения зависит ?

От ударения зависит .

А)правописание б)приставка в)лексическое значение.

Найдите пожалуйста здесь 3 группы однокоренных слов : Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло — зеленый огонек, как будто где — то далеко — далеко от меня горела ?

Найдите пожалуйста здесь 3 группы однокоренных слов : Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло — зеленый огонек, как будто где — то далеко — далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.

— Что это, Мишка, — сказал я шепотом, — что это такое?

— Это светлячок, — сказал Мишка.

Он живой, не думай.

— Мишка, — сказал я, — бери мой самосвал, хочешь?

Навсегда бери, насовсем!

А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму.

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой.

А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться : какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека.

И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть — чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

И я долго так сидел, очень долго.

И никого не было вокруг.

И я забыл про всех на белом свете.

В этом тексте есть три группы однокоренных слов?

В этом тексте есть три группы однокоренных слов.

Найди и выпиши эти слова группами выдели корень напиши какие это асти речи текст : Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло — зеленый огонек, как будто где — то далеко — далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.

– Что это, Мишка, – сказал я шепотом, – что это такое?

– Это светлячок, – сказал Мишка.

Он живой, не думай.

– Мишка, – сказал я, – бери мой самосвал, хочешь?

Навсегда бери, насовсем!

А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой.

А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться : какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть — чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

И я долго так сидел, очень долго.

И никого не было вокруг.

И я забыл про всех на белом свете.

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло — зеленый огонек, как будто где — то далеко — далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее с?

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло — зеленый огонек, как будто где — то далеко — далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.

— Что это, Мишка, — сказал я шепотом, — что это такое?

— Это светлячок, — сказал Мишка.

Он живой, не думай.

— Мишка, — сказал я, — бери мой самосвал, хочешь?

Навсегда бери, насовсем!

А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму.

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой.

А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться : какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека.

И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть — чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

И я долго так сидел, очень долго.

И никого не было вокруг.

И я забыл про всех на белом свете.

В этом тексте есть три группы однокоренных слов.

Дою 10 БАЛЛОВ?

Из предложений 21—22 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения.

(21) Мишка схватил мой самосвал и убежал.

(22)А я остался со своим светлячком, глядел на него и никак не мог наглядеться : какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека.

(1)Он не вздрогнул, не побледнел и не схватился за сердце, как делают, услышав имя любимой, герои в пьесах или романах?

(1)Он не вздрогнул, не побледнел и не схватился за сердце, как делают, услышав имя любимой, герои в пьесах или романах.

(2)Вообще не выразил никакого беспокойства.

(3)Просто его насмешливый взгляд сразу куда — то пропал.

Алексину) Из предложений 1–2 выпишите все слова, в которых правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

Из предложений 1923 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного?

Из предложений 1923 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

В каком слове правописание приставки зависит от ударения?

В каком слове правописание приставки зависит от ударения?

1. пространство 2.

Прочитай отрывок из рассказа Прочитай отрывок из рассказа В?

Прочитай отрывок из рассказа Прочитай отрывок из рассказа В.

Ю. Драгунского Он живой и светится Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло — зеленый огонек, как будто где — то далеко — далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.

— Что это, Мишка, — сказал я шепотом, — что это такое?

— Это светлячок, — сказал Мишка.

Он живой, не думай.

— Мишка, — сказал я, — бери мой самосвал, хочешь?

Навсегда бери, насовсем!

А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму.

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой.

А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться : какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека.

И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть — чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

И я долго так сидел, очень долго.

И никого не было вокруг.

И я забыл про всех на белом свете.

Здесь есть 3 группы однокоренных слов.

Найди их и выпиши, выдели корень найди и выпиши глаголы исключения.

Укажи их спряжение и напиши эти глаголы в форме 2 — го лица ед.

Ч и 3 — го лица мн.

В каком слове правописание приставки зависит от ударения?

В каком слове правописание приставки зависит от ударения?

Нигде подписать возрождение приберечь.

В предложении 21 — 25 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости последующего согласного?

В предложении 21 — 25 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости последующего согласного.

На этой странице находится вопрос Из пред­ло­же­ний 21—22 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от уда­ре­ния( 21)Мишка схва­тил мой са­мо­свал и убе­жал?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Кирпичик, переночевал, ключик, обманщик, замочек, комочек, пулемётчик, влево, болельщик, утрачиваю, справа, разведчик, гардеробщица, выращивать.

Зима в области длится в среднем 6 месяцев. Первый снег выпадает в октябре, а в ноябре уже устанавливается снежный покров, который держится до середины апреля. В январе и феврале наступают сильные морозы, когда в отдельные годы неделю — другую термо..

Решаешь (ты) Решаете (вы) Лепишь (ты) Лепите (вы) Чуешь (ты) Чуете (вы) Миришь (ты) Мирите (вы) Веешь (ты) Веете (вы) Колишь (ты) Колите (вы) Строишь (ты) Строите (вы) вот) удачи в учебе.

Ну да! ) только зачем это информация? ).

Осень прекрасное время года. Птицы улетают на юг. Ночи становятся прохладнее, а дни короче. С деревьев опадают листья. Немного подует веток и листья кружась падают на землю. Под ногами пестрый ковёр. Вокруг красота как будто художник смешал кра..

Орел — птица Орел—город.

1) Дятел 2) Компас 3)Одуванчик Дятел — человекдокладывающий о проделках знакомых тем людям, которым этого знать не надо. Глупыйчеловек. Компас — _______________ Одуванчик — Травянистоерастениесемейства сложноцветных с желтыми цветками и семенами на..

У меня в доме жил еж. Сначала он мирно пил молоко вместе с котом Дымком из одного блюдца, но потом стал тихонечко теснить кота. Тогда я решил проучить ежа, но как что — то ничего в голову не приходило. Но все — таки придумал, и поставил блюдце дым..

Распущены это краткое причастие.

Распущены , поскольку это краткое причастие.

Правописание приставок

теория по русскому 🐻 орфография

Приставка – значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов. Для правильного написания приставки следует знать, к какой группе она относится.

Неизменяемые приставки

Большинство приставок в русском языке неизменяемые, их написание следует запомнить. В указанную группу также входят иноязычные приставки:

  • русские: о- (омывать), об- (облететь), у- (уединение), с- (съехать), за- (заново), на- (наверху), до- (доставка), по- (послушать), про- (прогулять), пра- (в значении «дальняя степень родства» – праязык, прабабушка), над- (надписать), от- (отвинтить), в- (влететь), пред- (в преддверии), пере- (передумать);
  • иноязычные: контр- (контратака), транс- (трансатлантический), суб- (субмарина), супер- (суперспособности), пост- (постмодернизм), дез- (дезинформация), пан- (панславянизм).

Внимание! Запомните!

Определённую сложность у учащихся вызывает одиночная приставка с-. Перед ней может стоять приставка не-, из-за чего с- уже не воспринимается как отдельная приставка: несговорчивый, несгораемый. Стоит обращать внимание на подобные слова.

В следующих примерах наоборот нет никакой приставки, поэтому их следует запомнить!

здесь, здешний, здоровье, выздороветь, здание, здравствуйте, не видно ни зги.

Приставки на З и С

Сюда входят приставки, чьё написание зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

Правило написания приставок на З и С

  • без-/бес-: бездарный, бескровный;
  • раз-/рас-: раздавать, рассматривать;
  • воз-/вос- (вз-/вс-): воздержание, восславить, вздумалось, вспомнить;
  • из-/ис-: изрисовать, испепелить;
  • низ-/нис-: низвергнуть, нисходящий;
  • через-/черес- (чрез-/чрес-): чересполосица, чрезмерный.

Приставки, зависящие от ударения

Частично эта группа связана с предыдущей, а конкретно с приставками раз/рас

Правило написания приставок РАЗ/РАС

Если на приставку падает ударение, то она будет писаться с О (роз/рос):

  • раз/роз: разы՛скивать, ро՛зыгрыш (исключение: розыскно՛й);
  • рас/рос: расска՛з, ро՛ссыпь.

Приставки, зависящие от лексического значения

К таким приставкам относятся пре- и при-, чьё использование зависит от значения слова.

Правила написания приставок ПРЕ/ПРИ

  1. = высшая степень качества (ОЧЕНЬ): прекрасный, превосходить
  2. =ПЕРЕ-: преграда, преподаватель
  1. приближение: прибежать, прилететь
  2. близость: прибрежный, приморский
  3. присоединение: пришить, приклеивать
  4. неполнота действия: приоткрыть, пригнуть
  5. завершённое действие: придумать, приготовить

В некоторых словах написание приставки будет определяться контекстом:

пребывать в городе (=находиться)

претворить мечту в жизнь (воплотить)

преступить закон (=нарушить)

преклоняться перед гением (=восхищаться)

предать товарища (=передать его секрет)

преемник царя (=перенимает власть)

преходящая слова (=временная)

превратный смысл (=который перетолковывают)

предел терпению (=граница)

презирать врага (=ненавидеть)

непреложная истина

непременное условие

претерпеть лишения (=мужественно переносить)

прибывать в город (=приезжать)

притворить дверь (=закрыть)

приступить к делу (=начать)

приклоняться к земле (=нагибаться)

придать форму круга (=добавить)

новый приёмник (=принимает сигнал)

приходящий учитель (=который приходит)

привратник в замке (=швейцар)

церковный придел (=пристройка)

призреть бедняка (=приютить)

приложение на телефоне

применить правило

притерпеться к неволе (=привыкнуть)

Список трудных слов с приставками пре- и при- для запоминания

• пренебрегать • пренебрежение • пренебрежительный • прелестный • преподобный • преследовать • пресмыкаться • президент • препятствие • препона • премьера • претензия • претендент • препарат • прегрешения • преимущество • преамбула • камень преткновения • превратности судьбы • знаки препинания • престижный • беспредельный • пресловутый • презентация • прерогатива • претерпевать • превалировать • префектура • прецедент • преувеличивать

• привередливый • причудливый • неприступный • примитивный • неприхотливый • привлекательный • прилежный • пригодный • пригожий • приятный • привилегия • приоритет • приключение • привидение • причина • приверженец • присяга • приказ • присутствовать • приурочить • придираться • притязать • беспристрастный • примадонна • приватизация • прибор • неприязнь • прибаутка • прискорбный • без прикрас • приумножить

Буквы И/Ы после приставок

После приставок на согласную в словах, начинающихся на И, гласная поменяется на Ы: разыгрывать (игра), отыскать (искать), предыдущий (идти) (исключение: взимать).

Буква И не меняется на Ы в следующих случаях:

  • после русских приставок меж- и сверх-: межинститутский, сверхинтересный;
  • после приставок, оканчивающихся на гласную: заиндеветь;
  • в сложных словах с корнем-числительным: двухигольный;
  • в сложносокращённых словах: пединститут;
  • после иноязычных приставок дез-, суб-, контр, пост-, пан-, супер-, транс-: дезинформация, постимпрессионизм.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/594045_iz-pred-lo-ze-nij-21/

http://spadilo.ru/pravopisanie-pristavok/