Выпишите слово в котором правописание суффикса определяется правилом в наречии

Выпишите слово в котором правописание суффикса определяется правилом в наречии

Решение 3240. Из предложений 36-41 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

(1)Я учился в гимназии очень давно. (2)И вот однажды учитель велел нам выучить наизусть стихотворение. (3)А я этого стихотворения не выучил, и учитель поставил мне единицу в дневник. (4)И я заплакал потому, что это была моя первая единица.

(5)После уроков по дороге домой я достал из ранца дневник, развернул его на той странице, где была поставлена единица, и показал своей сестре Лёле. (6)Она поглядела и засмеялась:

— Минька, это плохо. (7)Это тебе учитель влепил единицу по русскому языку. (8)Это до того плохо, что я сомневаюсь, что папа тебе подарит фотоаппарат к твоим именинам.

(9)Лёля пошла домой. (10)А я в грустном настроении зашёл в городской сад, сел на скамейку и, развернув дневник, с ужасом стал глядеть на единицу. (11)Я долго сидел в саду. (12)Потом пошёл домой. (13)Но когда подходил к дому, вдруг вспомнил, что оставил свой дневник на скамейке в саду. (14)Я побежал назад. (15)Но в саду на скамейке уже не было моего дневника.

(16)Я сначала испугался, а потом обрадовался, что теперь нет со мной дневника с этой ужасной единицей.

(17)Дома я сказал отцу, что потерял свой дневник. (18)И Лёля засмеялась и подмигнула мне, когда услышала эти мои слова.

(19)На другой день учитель, узнав, что я потерял дневник, выдал мне новый.

(20)Я развернул этот новый дневник с надеждой, что на этот раз там ничего плохого нет, но там напротив русского языка снова стояла единица, ещё более жирная, чем раньше.

(21)И тогда я почувствовал такую досаду и так рассердился, что бросил этот дневник за книжный шкаф, который стоял у нас в классе.

(22)Через два дня учитель, узнав, что у меня нет и этого дневника, заполнил новый. (23)И, кроме единицы по русскому языку, он там вывел мне двойку по поведению.

(24)Когда я встретился с Лёлей после урока, она мне сказала:

— Это не будет враньём, если мы временно заклеим страницу. (25)А через неделю, когда ты получишь фотоаппарат, мы отклеим её и покажем папе.

(26)Мне очень хотелось получить фотоаппарат, и я с Лёлей заклеил уголки злополучной страницы дневника.

(27)Вечером, когда папа рассматривал мой дневник, на лестнице кто-то позвонил.

(28)Пришла женщина и сказала:

— На днях я гуляла в городском саду и на скамейке нашла дневник.

(29)По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам.

(30)Папа посмотрел дневник и, увидев там единицу, всё понял.

(31)Он не стал на меня кричать. (32)Он только тихо сказал:

— Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их враньё всегда обнаружится.

(33)Я, красный как рак, стоял перед папой, и мне было совестно от его тихих слов.

— Вот что, ещё один, мой третий дневник с единицей я бросил в школе за книжный шкаф.

(34)Вместо того чтоб на меня рассердиться ещё больше, папа улыбнулся и просиял. (35)Он схватил меня на руки и стал целовать.

— (36)То, что ты в этом сознался, меня обрадовало. (37)Ты сознался в том, что могло долгое время оставаться неизвестным. (38)И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать. (39)И вот за это я тебе подарю фотоаппарат.

(40)Вечером неожиданно раздался звонок. (41)Это к папе пришёл мой учитель.

— (42)Сегодня у нас в классе была уборка, и за книжным шкафом мы нашли дневник вашего сына. (43)Как вам нравится этот маленький врун и обманщик?

— (44)Об этом дневнике я уже слышал лично от моего сына. (45)Он сам признался в этом поступке. (46)Так что нет причин думать, что мой сын неисправимый врун и обманщик.

— (47)Ах вот что! (48)Вы уже знаете об этом. (49)В таком случае это недоразумение. (50)Извините.

(51)И я, лёжа в своей постели, горько заплакал. (52)И дал себе слово говорить всегда правду. (53)И я действительно так всегда и делаю, хотя это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце весело и спокойно.

Задание 5. Из предложений 36-41 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

Наречие — неизменяемая самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, предмета или другого признака и отвечает на вопросы как? куда? откуда? где? когда? почему? отчего? с какой целью? в какой мере? и др.

Прочитайте заданный отрывок и найдите наречие с одной или двумя Н в суффиксе.

— (36)То, что ты в этом сознался, меня обрадовало. (37)Ты сознался в том, что могло долгое время оставаться неизвестным. (38)И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать. (39)И вот за это я тебе подарю фотоаппарат.

(40)Вечером неожиданно раздался звонок. (41)Это к папе пришёл мой учитель.

Правописание наречия неожиданно определяется правописанием прилагательного неожиданный, от которого оно образовано.

Выпишите слово в котором правописание суффикса определяется правилом в наречии

Исходное задание содержало неточность, исправленный вариант:

Из предложений 30-32 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется

правилом: «В наречии на -о (-е) пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано.»

(1)Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор.

(2)Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек — белогрудая куница. (3)Вскоре у неё появились детки. (4)Мать грела их своим телом, облизывала каждого до блеска и, когда малыши чуть подросли, стала добывать для них еду. (5)Она была заботливой матерью и вдосталь снабжала едой кунят.

(6)Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились. (7)Белогрудка долго петляла по лесу, перемахивая с дерева на дерево, потом решила, что люди ушли, и вернулась к гнезду.

(8)Но за ней следило несколько человеческих глаз. (9)Белогрудка не почувствовала присутствия людей, потому что кормила малышей и ни на что не обращала внимания.

(10)Корм добывать становилось всё трудней. (11)Вблизи гнезда его уже не было, и куница пошла к большому болоту за озером. (12)Там она поймала сойку и, радостная, помчалась к своему гнезду.

(13)Гнездо было пустое. (14)Белогрудка выронила из зубов птицу, что добыла с таким трудом, метнулась вверх по ели, потом вниз, потом опять к гнезду, хитро упрятанному в густом еловом лапнике. (15)Детёнышей не было. (16)Если бы она умела кричать — закричала бы.

(17)К вечеру Белогрудка выследила, что её детёнышей унесли в деревню, и нашла дом, где их держали. (18)До рассвета она металась возле дома, часами сидела на черёмухе, под окном, слушала, не запищат ли малыши.

(19)На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей. (20)Мальчишка вынес их в старой шапке на крыльцо и стал играть с ними, переворачивая кверху брюшками, щёлкая их по носу. (21)Пришли ещё мальчишки, стали кормить малышей сырым мясом. (22)На крыльцо вышел хозяин и, показывая на кунят, сказал:

— (23)Зачем мучаете зверушек? (24)Отнесите в гнездо. (25)Пропадут.

(26)Потом был тот страшный день, когда Белогрудка снова затаилась на сарае и снова ждала мальчишек. (27)Они появились на крыльце и о чём-то спорили. (28)Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё:

(30)В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур, а в крайних домах, расположенных ближе к лесу, птица вовсе вывелась.

(31)Долго не могли узнать на селе, кто это разбойничает ночами. (32)Но Белогрудка стала появляться у домов даже днём — её выследили и ранили из ружья. (33)Куница временно исчезла, но когда она поправилась и окрепла, то снова пришла к тому дому, куда её будто на поводе тянуло. (34)Она ещё, конечно, не знала, что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо, но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу, бросили малышей возле леса и ушли.

(35)Белогрудка совсем рассвирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу. (36)Её всё же изловили и посадили в ящик, где она грызла доски, крошила щепу. (37)Но местный охотник сказал:

— (38)Куница не виновата. (39)Её обидели, — и выпустил зверька на волю.

(40)До сих пор помнят в деревне Белогрудку. (41)До сих пор здесь строго велят ребятам, чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц. (42)Спокойно живут вблизи от жилья, на крутом лесистом косогоре белки, лисы, разные птицы и зверушки. (43)И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов!»

* Астафьев Виктор Петрович (1924—2001) — русский писатель. Во время Великой Отечественной войны ушел на фронт добровольцем, воевал простым солдатом, получил тяжёлое ранение. В творчестве Астафьева в равной мере воплотились две важные темы отечественной литературы — военная и деревенская.

Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

(1)Мама, когда я ещё не учил­ся в школе, ра­бо­та­ла ин­же­не­ром и много чер­ти­ла. (2)Чер­те­жи были такие кра­си­вые, а её го­то­валь­ня с бле­стя­щи­ми шту­ка­ми была такая не­обык­но­вен­но при­тя­га­тель­ная, что я не мог прой­ти мимо. (3)Ко­неч­но, меня от­лав­ли­ва­ли, не пус­ка­ли, но не­сколь­ко чер­те­жей я всё же ис­пор­тил, какие-то цир­ку­ли сло­мал.


источники:

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=4993

http://znanija.site/russkii-yazyk/28253056.html