Выпишите сначала сложносочиненные предложения а потом простые с однородными сказуемыми июнь был гдз

Прочитайте. Спишите сначала сложносочинённые предложения, а позже обыкновенные с однородными сказуемыми.

Прочитайте. Спишите поначалу сложносочинённые предложения, а потом простые с однородными сказуемыми. Подчеркните грамматические основы предложений; восстановите знаки препинания и пропущенные буковкы, раскройте скобки.
Не запамятовывайте: перед одиночным союзом и в сложносочинённом предложении запятая ставится, а перед этим союзом, объединяющим однородные члены (в частности, сказуемые), запятая не ставится.
Образец:
1)Июнь был в самом начале и от липового цвета кружилась голова. 2) Ель головокружительно пронзала небо и вокруг её (н..) досгаемо острой в..ршины кружилось бездо(н, нн)ое голубое небо. 3) Став личиком к солнцу Вася пошёл в противоположную сторону и практически сходу же набрёл на маленький очень ясный прохладный р..днич..к. Он выб..вался из поросшей ласковой зеленью ра(?)щелины и с тихим журчанием почти сходу же и(?)чезал под землёю. 4) Откуда (то) прил..тела сорока и отча..(н, нн)о застр..котала. 5) Вася шёл берегом ручья а сорока перел..тала за ним с дерева на во. 6) Сейчас Васе нередко попадались б..ющие из (под) земли прохладные ключи и быстро он вышел к заб..лоче(н, нн)ому берегу (н..) огромного лесного ручья с (еле) еле приметным течением. 7) Пр..сев передохнуть Вася покушал 1-ый попавшийся ст..белёк и пож..вал его. Терпкая гореч(?) обожгла язык и Вася торопливо выпл..нул зелень. (Все предложения из текстов П. Проскурина) 8) На горе то ра..тилался лес малахитового оттенка то т..нулись курчавые зар..сли то бл..стели на солнце травянистые поляны. (Б. Полевой) 9) До дома было ещё далеко зато лес теснее кончился. (Л. Леонов)
1. Назовите союзы, соединяющие части трудных предложений. Какие союзы почаще всего встречаются в этих образцах?
2. Устно проведите синтаксический анализ хоть какого сложносочинённого предложения по знаменитому для вас плану (см. эталон нас. 281).
3. Морфемы, в которых пропущены буквы, обозначьте (к примеру: далёкий).

Спишите сначала сложносочиненные предложения, а затем простые предложения с однородными сказуемыми. Выделите графически грамматические основы предложений и

однородные члены сделайте cкобки < >; расставьте недостающие знаки препинания.

1) Она потушила умышленно свет в глазах но он светился против её воли в чуть заметной улыбке. 2) У неё еще в первый разжалось сердце от какого-то тайного предчувствия и она долго провожала глазами уносившуюся в небе журавлиную стаю. Начало смеркаться и одновременно с тем в воздухе закружилось несколько снежинок. Но та сестры не замечая в постеле с книгою лежит за листом лист перебирая и ничего не говоря. Поднявшись с диванчика и передав горничной мешочек она подала маленькую сухую руку сыну и подняв его голову от руки поцеловала его в лицо.

Канакина. 4 класс. Проверь себя с. 40

Июн 18

Канакина. 4 класс. Проверь себя с. 40

1. Прочитайте. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя, где нужно, запятые.

Скрылось вечернее солнце. Птицы в лесу ещё не спят, кормятся, перелетают с ветки на ветку. Далеко слышен в вечернем лесу стук дятла. Вертятся возле него шустрые синички, подбирают жучков и личинок. Скоро наступит в лесу тёмная непроглядная ночь 1 . Замолкнут и заснут дневные птички и звери .

  • Найдите предложение с однородными подлежащими и сказуемыми. Подчеркните в нём грамматическую основу.

н [н] — согл. звонк. непарн., твёрд. парн.

о [о] — гласн., ударн.

ч [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.

2. Составьте предложение с однородными второстепенными членами. Запишите его.

На траве, на дорожках в лесу лежали опавшие листья.

3. Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с помощью однородных членов предложения?

1. Ива склонилась над рекой. Ива опустила ветви в воду.
2. Осень была поздняя. Осень была холодная.

Ива склонилась над рекой, опустила ветви в воду.

Осень была поздняя и холодная.

4. Прочитайте. Где пропущены запятые?

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей.

  • Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые.

Была тихая погода, весь народ был на палубе. (части сложного предложения разделяются запятой)
Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. (запятая разделяет однородные члены предложения)

  • Спишите. Ставьте, где нужно, запятые.
  • Дайте характеристику каждому предложению: предложение сложное или простое, есть ли однородные члены.

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. (простое с однородными сказуемыми)

Была тихая погода, весь народ был на палубе. (сложное)

Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. (простое с однородными сказуемыми)

Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. (простое с однородными второстепенными членами)


источники:

http://iotvet.com/russkiy-yazyk/3820112.html

http://razviwaika.ru/kanakina-4-klass-prover-sebya-s-40/