КСП по русскому языку на тему «Мир живой природы»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Раздел: Климат и природа
Класс : 5 «____» класс.
Тема: Мир живой природы
понимать основное содержание произведений литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы ;
определять основную мысль текста на основе вопросов.
владеть словарным запасом, включающим антонимы;
соблюдать орфоэпические нормы.
формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.
использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
понимать основное содержание произведений литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы ;
Все учащиеся смогут:
понять содержание текста ;
— определить основную мысль текста на основе вопросов;
-овладеть словарным запасом, включающим антонимы;
-участвовать в диалоге,предоставляя обратную связь.
Большинство учащихся смогут:
проанализировать содержание небольших текстов, определяя тему и основную мысль;
-извлечь необходимую информацию по предложенной теме из различных источников.
Некоторые учащиеся смогут:
-изложить основное содержание на основе прослушанного, прочитанного материала.
Полиязычие: нудит зиму вон — заставляет зиму уйти ; недаром — бекер емес ; засуетилось – сас қалақтап қалды; пуще — здесь: сильнее ; перл — жемчуг, жемчужина(устаревшее слово) ; гам — шум, гул, голоса ; резвяся — веселясь, играя ; вторит — здесь: повторяет; контраст-қарама-қарсылық
Основные термины и словосочетания: Художественный стиль; Художественная литература; Контраст
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка . находить антонимы и объяснять их лексическое значение, подбирать антонимы к словам и употреблять их в речи.
Привитие уважительного отношения к окружающей среде , общечеловеческих ценностей, позитивного отношения к окружающему миру.
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык , познание мира;
Навыки использования ИКТ
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о мире живой природы, прекрасном в природе, знают прямое и переносное значение слова;
Запланированная деятельность на уроке
I . Организационный момент.
Добрый день, ребята! Рада вас видеть! Для того, чтобы настроиться на
наше занятие, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки. Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в самом деле, главное – доброе начало. А теперь тихо присядем.
Проверка домашнего задания. Деление на группы.
II . Актуализация знаний. Ознакомьтесь с загадками поэта Владимира Степанова. Какие слова помогли вам их отгадать?
Учебник. Часть 1
II І. Изучение нового материала.
(К) Возьмите на заметку. В словосочетании золотые часы прилагательное обозначает «сделанные из золота», а в словосочетании золотые листья это прилагательное обозначает «цвет золота, то есть жёлтый». Почему одно и то же слово золотой в разных значениях? Вещи из золота жёлтого цвета. И листья похожи цветом на золото. Поэтому и стали жёлтые листья называть золотыми. Так у слова золотой, наряду с прямым значением, появилось переносное значение.
Работа с «Вашим помощником»,стр. 146, чтение правил о прямом и переносном значений слова.
Упр 83. Укажите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение и в каких – прямое. Составьте предложения с тремя словосоче-таниями,в которых выделенные слова имеют переносное значение.
Мягкий диван – мягкая зима; хмурый человек – хмурая погода; холодный воздух – холодный взгляд.
Г) С помощью метода « Джигсо » осуществляет усвоение нового материала.
IV . Освоение изученного материала.
Упр 84. Какие действия человека приписываются в данных отрывках из стихотворений неодушевлённым предметам? Как называется этот худо-
жественный приём? Прямое или переносное значение имеют слова, называющие эти действия? Назовите авторов стихотворений.
(К) (Деятельность учащихся) Упр.85. сравнивают словосочетания и определяют , в каких словосочетаниях качества, свойства, действия неодушевленных предметов перенесены на одушевленные, и наоборот. Обосновывают свои ответы.
Работа в тетрадях.
Упр 86. (Деятельность учащихся) ученики списывают обозначая существительные, употреблённые в переносном значении и и у ка зывают прямое значение слов. Дока зывают , что перенос значений .
основан на сходстве по форме и расположению в пространстве.
Упр 87. (Деятельность учащихся) Ученики прочитают, а затем выписывают примеры переноса значения: по цвету, по значению ;
Упр 88. (Деятельность учащихся) Прочита ть рассказ и в ыб рать для его концовки одну из пословиц: «Язык острее меча», «Ласковым словом многого добьёшься», «Не спеши языком, спеши делом». Объяснит ь значение выделенного словосочетания.
Упр.89 . (Деятельность учащихся) Ученики объясняют , какое толкование выделенного слова соответствует его значению в этом тексте? Почему радуга семицветная?
Упр 90. Найдите в предложениях глаголы в прямом и переносном значении. Какое действие они обозначают?
Упр 91 . Прочита ть рассказ. Объяснит ь его название. О чём рассказал писатель? Как вы думаете, кто стал победителем? Как вы объясните на-звания грибов? Найдите многозначные слова и объясните их значение.
Работа над развитием речи.
Продолжит ь рассказ «Лесные силачи».
(К) Лингвистическая игра. Прочитайте шутку. Подумайте, на чём основана игра слов.
Шёл дождь и два ученик а, один в к россовках, другой в библиотеку
Прочитайте текст из книги «Тайны живой природы». Найдите в нём имена существительные. Какую роль они играют в нашей речи? Нашу планету населяют самые
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,275
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,075
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Нарицательные и собственные существительные. Правописание собственных существительных
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
В мире есть много городов, а Кострома одна, и Владивосток тоже один. На уроке речь пойдет о нарицательных и собственных именах существительных. Вы вспомните правила употребления большой буквы и кавычек при написании имен собственных.
http://www.soloby.ru/646376/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%83-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82
http://interneturok.ru/lesson/russian/6-klass/bglava-3b/naritsatelnye-i-sobstvennye-suschestvitelnye-pravopisanie-sobstvennyh-suschestvitelnyh