Выпишите только предложения с простым глагольным сказуемым основу подчеркните

Выразительно прочитайте текст. Озаглавьте его. Выпишите сначала те предложения, которые имеют простое глагольное сказуемое,

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,075
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Контрольная работа «Виды сказуемого»
2 вариант

1. Запишите предложения, подчеркните сказуемое и укажите его тип.

1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

2. Принесли бы вы книгу.

3. Родители не должны оставлять детей без присмотра.

4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его.

5. Поля в Краснодарском крае сгоревшие от жары.

6. Бопре в отечестве своём был парикмахером.

7. И счастье я могу постигнуть на земле.

8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки.

9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.

10. Занятия со мной были поручены бабушке.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

1.Сергей не мог ступить на больную ногу.

2.После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была мутной.

3.Он будет учиться в гимназии.

4.Чтение и учение – это вечное питание мысли.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

1.Перед снегопадом дерево начинало ронять листья.

2.Много забот будет летом у белок.

3.Машина должна была пройти на полметра позади Сережи.

4.С пригорка была видна вся деревня.

4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым

1.Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.

2.Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые.

3. Приземление на той площадке грозило опасностью.

4. Я не буду больше молодым.

5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).

1. Ему стало жарко.

2. Князь отошёл стараясь не дать заметить как ему смешна была вся эта комедия.

3. Вначале он начал изучать немецкий французский, затем английский и русский.

4.Откушайте наши пироги дорогая Мария Петровна!

6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.

1. Слово серебро, а молчание золото.

2.На Камчатке электростанция работающая без топлива.

3.Люди давно заметили что леса на Земле быстро исчезают.

1. Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите вид сказуемого.

1.Он всегда готов помочь другу.

2. Книги могут рассказать о многом.

3. Изредка порывами налетал ветер.

4. У входа в купе стояло несколько человек.

5. Я хотел бы посетить этот город.

6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.

7. Леса в Мещёре глухие.

8. Мы долго говорили о случившемся.

9. Телеграмма была отправлена утром.

10. Природа в рассказах В.Короленко изображена с большим мастерством.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

1.Первыми стали подниматься к вершине горы самые смелые и сильные.

2.Пышные волосы её были аккуратно уложены.

3.В глубокий час разлуки лишь твёрже настоящие сердца.

4.Путник будет отдыхать в тени.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

1.Пусть противник как можно позже обнаружил место переправы!

2.Отсюда была хорошо видна лодочная станция.

3.После ужина Анфиса принялась убирать со стола.

4.На краю мохового болота я приказал всем остановиться.

4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.

1.Он встал и сразу же сел.

2.И стали три пальмы на Бога роптать.

3.Вскоре пошел сильнейший дождь.

4. Слово – серебро, молчание – золото.

5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).

1.В комнате стало темно.

2.Некошеные луга так душисты что с непривычки туманится и тяжелеет голова.

3.Нами ты была любима и для милого хранима.

4.Иван Петрович приезжайте в гости!

6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.

1.Ученье свет, а неученье тьма.

2.Вулкан огненный дьявол приносящий горе.

3.Самое удивительное состоит в том что вулканы создали земную кору.

Повторение § 11. Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Русский язык. 8 класс.

Повторение § 11. Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое.

Задание № 1: выпишите (на слух) из предложений (роман А. С. Пушкина «Арап Петра Великого») простые глагольные сказуемые.

Задание № 2: (а) выпишите только предложения с простыми глагольными сказуемыми; (б) подчеркните в них грамматическую основу; (в) определите наклонение глаголов-сказуемых:

(1) Счастье мое не могло продолжиться. (2) Графиня час от часу более к нему привязывалась. (3) Барыни пожилые старались хитро сочетать новый образ одежды с гонимой стариною. (4) Корсаков не мог опомниться. (5) Сын их воспитывался в отдаленной провинции. (6) Дом ее был самый модный. (7) В ту же ночь он отправился в Россию. (8) Это письмо тронуло Ибрагима до глубины сердца. (9) Теперь должен я благосклонного читателя познакомить с Гаврилою Афанасьевичем Ржевским. (10) Арап во время твоей болезни всех успел заворожить. (11) Ибрагим скоро собрался в дорогу. (12) Разговор его был прост и важен. (13) От ревности печальный бог спокойно подремать не мог. (14) Состояние графини было ужасно. (15) После ужина все разъехались.

Задание № 3: распределите предложения на 3 группы в зависимости от наклонения простого глагольного сказуемого (выписывайте только сказуемые):

(1) Река плещет в каменный берег. (2) Я бы в летчики пошел. (3) Да здравствует солнце, да скроется тьма! (4) Ефим, ты бы помог ему. (5) Пусть пылает лицо, как поутру заря. (6) Раззудись, плечо! Размахнись, рука! Ты пахнѝ в лицо, ветер, с полудня! Освежи, взволнуй степь просторную! (7) Синеватая мгла стелется над водой. (8) Лодка тяжело режет воду. (9) Без тебя я не добрался бы до города и замерз бы на дороге. (10) Гром с треском разрывает мглистую тучу. (11) Не печалься же, ступай, в гости братцев поджидай. (12) Сходили бы вы к врачу. (13) Мне хотелось бы съездить на Кавказ. (14) Темное небо смотрит сверху и будто дышит своими огнями. (15) Режь да ешь; ломай да и нам давай.

Задание № 4: выпишите из рассказа И. Соколова-Микитова «Сойки» простые глагольные сказуемые, указывая номер предложения:

(1) Это было ранней весной. (2) Лес еще не успел одеться. (3) Мы шли в лесу по нашей тропинке. (4) Вдруг послышались тихие и очень приятные звуки.

(5) Прячась за деревьями, мы увидели много рыжеватых соек. (6) Усевшись на сучках деревьев, сойки пели и щебетали. (7) Мы не знали, что беспокойные крикливые сойки умеют красиво петь и даже устраивают концерты. (8) Обычно их можно видеть на лесных дорогах и опушках. (9) Заметит сойка собаку или человека и, перелетая с сучка на сучок, издает резкий, тревожный и неприятный крик. (10) По этому крику звери и птицы узнают о близкой опасности, стараются скорей укрыться.

(11) А тут поют. (12) Мы подкрались тихонько и стали слушать лесную музыку, любоваться веселыми нарядными музыкантами.

(13) Но лесной концерт был испорчен. (14) По нашим следам примчался мой охотничий пес Фомка. (15) С высунутым мокрым языком он стал носиться под деревьями и распугал соек. (16) С тревожным криком они разлетелись.

(17) Мы очень рассердились на глупого Фомку.

Домашнее задание: используя правило на стр. 52 под (!), выполнить упражнение № 77 (списать, согласуя сказуемые с подлежащими; у сказуемых выделить окончания).

Задание № 1: выпишите (на слух) из предложений (роман А. С. Пушкина «Арап Петра Великого») простые глагольные сказуемые.

Задание № 2: (а) выпишите только предложения с простыми глагольными сказуемыми; (б) подчеркните в них грамматическую основу; (в) определите наклонение глаголов-сказуемых:

(1) Счастье мое не могло продолжиться. (2) Графиня час от часу более к нему привязывалась. (3) Барыни пожилые старались хитро сочетать новый образ одежды с гонимой стариною. (4) Корсаков не мог опомниться. (5) Сын их воспитывался в отдаленной провинции. (6) Дом ее был самый модный. (7) В ту же ночь он отправился в Россию. (8) Это письмо тронуло Ибрагима до глубины сердца. (9) Теперь должен я благосклонного читателя познакомить с Гаврилою Афанасьевичем Ржевским. (10) Арап во время твоей болезни всех успел заворожить. (11) Ибрагим скоро собрался в дорогу. (12) Разговор его был прост и важен. (13) От ревности печальный бог спокойно подремать не мог. (14) Состояние графини было ужасно. (15) После ужина все разъехались.

Задание № 3: распределите предложения на 3 группы в зависимости от наклонения простого глагольного сказуемого (выписывайте только сказуемые):

(1) Река плещет в каменный берег. (2) Я бы в летчики пошел. (3) Да здравствует солнце, да скроется тьма! (4) Ефим, ты бы помог ему. (5) Пусть пылает лицо, как поутру заря. (6) Раззудись, плечо! Размахнись, рука! Ты пахнѝ в лицо, ветер, с полудня! Освежи, взволнуй степь просторную! (7) Синеватая мгла стелется над водой.

Задание № 1: выпишите (на слух) из предложений (роман А. С. Пушкина «Арап Петра Великого») простые глагольные сказуемые.

Задание № 2: (а) выпишите только предложения с простыми глагольными сказуемыми; (б) подчеркните в них грамматическую основу; (в) определите наклонение глаголов-сказуемых:

(1) Счастье мое не могло продолжиться. (2) Графиня час от часу более к нему привязывалась. (3) Барыни пожилые старались хитро сочетать новый образ одежды с гонимой стариною. (4) Корсаков не мог опомниться. (5) Сын их воспитывался в отдаленной провинции. (6) Дом ее был самый модный. (7) В ту же ночь он отправился в Россию. (8) Это письмо тронуло Ибрагима до глубины сердца. (9) Теперь должен я благосклонного читателя познакомить с Гаврилою Афанасьевичем Ржевским. (10) Арап во время твоей болезни всех успел заворожить. (11) Ибрагим скоро собрался в дорогу. (12) Разговор его был прост и важен. (13) От ревности печальный бог спокойно подремать не мог. (14) Состояние графини было ужасно. (15) После ужина все разъехались.

Задание № 3: распределите предложения на 3 группы в зависимости от наклонения простого глагольного сказуемого (выписывайте только сказуемые):

(1) Река плещет в каменный берег. (2) Я бы в летчики пошел. (3) Да здравствует солнце, да скроется тьма! (4) Ефим, ты бы помог ему. (5) Пусть пылает лицо, как поутру заря. (6) Раззудись, плечо! Размахнись, рука! Ты пахнѝ в лицо, ветер, с полудня! Освежи, взволнуй степь просторную! (7) Синеватая мгла стелется над водой.

Задание № 1: выпишите (на слух) из предложений (роман А. С. Пушкина «Арап Петра Великого») простые глагольные сказуемые.

Задание № 2: (а) выпишите только предложения с простыми глагольными сказуемыми; (б) подчеркните в них грамматическую основу; (в) определите наклонение глаголов-сказуемых:

(1) Счастье мое не могло продолжиться. (2) Графиня час от часу более к нему привязывалась. (3) Барыни пожилые старались хитро сочетать новый образ одежды с гонимой стариною. (4) Корсаков не мог опомниться. (5) Сын их воспитывался в отдаленной провинции. (6) Дом ее был самый модный. (7) В ту же ночь он отправился в Россию. (8) Это письмо тронуло Ибрагима до глубины сердца. (9) Теперь должен я благосклонного читателя познакомить с Гаврилою Афанасьевичем Ржевским. (10) Арап во время твоей болезни всех успел заворожить. (11) Ибрагим скоро собрался в дорогу. (12) Разговор его был прост и важен. (13) От ревности печальный бог спокойно подремать не мог. (14) Состояние графини было ужасно. (15) После ужина все разъехались.

Задание № 3: распределите предложения на 3 группы в зависимости от наклонения простого глагольного сказуемого (выписывайте только сказуемые):

(1) Река плещет в каменный берег. (2) Я бы в летчики пошел. (3) Да здравствует солнце, да скроется тьма! (4) Ефим, ты бы помог ему. (5) Пусть пылает лицо, как поутру заря. (6) Раззудись, плечо! Размахнись, рука! Ты пахнѝ в лицо, ветер, с полудня! Освежи, взволнуй степь просторную! (7) Синеватая мгла стелется над водой.

(8) Лодка тяжело режет воду. (9) Без тебя я не добрался бы до города и замерз бы на дороге. (10) Гром с треском разрывает мглистую тучу. (11) Не печалься же, ступай, в гости братцев поджидай. (12) Сходили бы вы к врачу. (13) Мне хотелось бы съездить на Кавказ. (14) Темное небо смотрит сверху и будто дышит своими огнями. (15) Режь да ешь; ломай да и нам давай.

Задание № 4: выпишите из рассказа И. Соколова-Микитова «Сойки» простые глагольные сказуемые, указывая номер предложения:

(1) Это было ранней весной. (2) Лес еще не успел одеться. (3) Мы шли в лесу по нашей тропинке. (4) Вдруг послышались тихие и очень приятные звуки.

(5) Прячась за деревьями, мы увидели много рыжеватых соек. (6) Усевшись на сучках деревьев, сойки пели и щебетали. (7) Мы не знали, что беспокойные крикливые сойки умеют красиво петь и даже устраивают концерты. (8) Обычно их можно видеть на лесных дорогах и опушках. (9) Заметит сойка собаку или человека и, перелетая с сучка на сучок, издает резкий, тревожный и неприятный крик. (10) По этому крику звери и птицы узнают о близкой опасности, стараются скорей укрыться.

(11) А тут поют. (12) Мы подкрались тихонько и стали слушать лесную музыку, любоваться веселыми нарядными музыкантами.

(13) Но лесной концерт был испорчен. (14) По нашим следам примчался мой охотничий пес Фомка. (15) С высунутым мокрым языком он стал носиться под деревьями и распугал соек. (16) С тревожным криком они разлетелись.

(17) Мы очень рассердились на глупого Фомку.

(8) Лодка тяжело режет воду. (9) Без тебя я не добрался бы до города и замерз бы на дороге. (10) Гром с треском разрывает мглистую тучу. (11) Не печалься же, ступай, в гости братцев поджидай. (12) Сходили бы вы к врачу. (13) Мне хотелось бы съездить на Кавказ. (14) Темное небо смотрит сверху и будто дышит своими огнями. (15) Режь да ешь; ломай да и нам давай.

Задание № 4: выпишите из рассказа И. Соколова-Микитова «Сойки» простые глагольные сказуемые, указывая номер предложения:

(1) Это было ранней весной. (2) Лес еще не успел одеться. (3) Мы шли в лесу по нашей тропинке. (4) Вдруг послышались тихие и очень приятные звуки.

(5) Прячась за деревьями, мы увидели много рыжеватых соек. (6) Усевшись на сучках деревьев, сойки пели и щебетали. (7) Мы не знали, что беспокойные крикливые сойки умеют красиво петь и даже устраивают концерты. (8) Обычно их можно видеть на лесных дорогах и опушках. (9) Заметит сойка собаку или человека и, перелетая с сучка на сучок, издает резкий, тревожный и неприятный крик. (10) По этому крику звери и птицы узнают о близкой опасности, стараются скорей укрыться.

(11) А тут поют. (12) Мы подкрались тихонько и стали слушать лесную музыку, любоваться веселыми нарядными музыкантами.

(13) Но лесной концерт был испорчен. (14) По нашим следам примчался мой охотничий пес Фомка. (15) С высунутым мокрым языком он стал носиться под деревьями и распугал соек. (16) С тревожным криком они разлетелись.

(17) Мы очень рассердились на глупого Фомку.

(8) Лодка тяжело режет воду. (9) Без тебя я не добрался бы до города и замерз бы на дороге. (10) Гром с треском разрывает мглистую тучу. (11) Не печалься же, ступай, в гости братцев поджидай. (12) Сходили бы вы к врачу. (13) Мне хотелось бы съездить на Кавказ. (14) Темное небо смотрит сверху и будто дышит своими огнями. (15) Режь да ешь; ломай да и нам давай.

Задание № 4: выпишите из рассказа И. Соколова-Микитова «Сойки» простые глагольные сказуемые, указывая номер предложения:

(1) Это было ранней весной. (2) Лес еще не успел одеться. (3) Мы шли в лесу по нашей тропинке. (4) Вдруг послышались тихие и очень приятные звуки.

(5) Прячась за деревьями, мы увидели много рыжеватых соек. (6) Усевшись на сучках деревьев, сойки пели и щебетали. (7) Мы не знали, что беспокойные крикливые сойки умеют красиво петь и даже устраивают концерты. (8) Обычно их можно видеть на лесных дорогах и опушках. (9) Заметит сойка собаку или человека и, перелетая с сучка на сучок, издает резкий, тревожный и неприятный крик. (10) По этому крику звери и птицы узнают о близкой опасности, стараются скорей укрыться.

(11) А тут поют. (12) Мы подкрались тихонько и стали слушать лесную музыку, любоваться веселыми нарядными музыкантами.

(13) Но лесной концерт был испорчен. (14) По нашим следам примчался мой охотничий пес Фомка. (15) С высунутым мокрым языком он стал носиться под деревьями и распугал соек. (16) С тревожным криком они разлетелись.

(17) Мы очень рассердились на глупого Фомку.


источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/32548202.html

http://infourok.ru/povtorenie-11-skazuemoe-i-sposoby-ego-vyrazheniya-prostoe-glagolnoe-skazuemoe-4030250.html