Выпишите выделенное сочетание слов которое является составным глагольным сказуемым

Выпишите выделенное сочетание слов которое является составным глагольным сказуемым

Вопрос по русскому языку:

Выпишите выделенное сочетание слов которое является составным глагольным сказуемым.
1 Ночь казалась мне удивительной и прекрасной
2 пруд словно зеркало
3 Давным-давно задумал я взглянуть на дальние роля
4 Из-за долгой зимы ландыши будут цвести нескоро
5 Весь следующий день был посвящён визитам

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Прочитайте текст и выполните задания.

Класс. Итоговая работа.

Часть 1 (10 заданий)

1. В каком предложении следует поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены). Выпишите это предложение, расставив знаки препинания.

В людях ценят доброту и смелость, трудолюбие и жизнелюбие.

2. Выпишите грамматическую основу из предложения.

Николай занимается

3. Выпишите выделенное сочетание слов, которое является составным глагольным сказуемым.

Нужно перенести

4. Найдите предложение, в котором должно стоять тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены). Выпишите это предложение, расставив знаки препинания.

Жизнь прожить — не поле перейти.

5. Выпишите выделенное слово, которое в предложении является определением.

6. Выпишите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По истомлённому виду (1) по измождённому лицу (2) странника (3) были видны (4) все пройденные им (5) дороги.

7. Найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите это предложение.

На столе лежали словари — мои лучшие и самые надёжные помощники.

8. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Исправьте её и запишите исправленное предложение.

За монастырём начиналась роща, взбиравшаяся по косогорью и окружавшая своими дубками усадьбу.

9. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? Выпишите это предложение.

Куликовская битва состоялась на Куликовом поле, южнее впадения реки Непрядвы в Дон.

10. На месте каких цифр должны стоять запятые в предложении? Выпишите эти цифры.

Муму (1) подойди же ко мне (2) подойди (3) глупенькая (4) собачка (5) не бойся.

Часть 2 (9 заданий)

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Для чего мы читаем — для удовольствия или ради пользы? (2) Что мы хотим получить от книги — конкретные знания или радость?

(3) Одни считают, что чтение книг без удовольствия бессмысленно. (4) Некоторые люди даже пропускают трудные места, потому что хотят лёгкого чтения, которое приносит ощущение радости.

(5) Другие утверждают, что к чтению нужно относиться серьёзно, потому что каждая прочитанная книга может пригодиться.

(6) Наверное, в век интернета подход к чтению как источнику получения конкретных знаний выглядит немного устаревшим. (7) Что можно узнать, например, из пухлых бестселлеров, которые продают под видом исторических романов? (8) Некоторые писатели, в частности Владимир Набоков, считают их сказками.

(9) Почему же люди читают книги? (10) Наверное, им стыдно бывает не знать, что написал Лев Толстой или Вильям Шекспир. (11) И хорошо, что такой социальный мотив существует, потому что он может привести человека к книге, вызвав желание читать.

(12) Это поможет человеку разобраться в себе, понять внутренний мир и психологию других. (13) Ведь никакой интернет-поиск не даст нам возможности справиться с этой задачей, поставленной самой жизнью.

(По материалам интернета)

11. Какое высказывание соответствует содержанию текста?

2) «Одни смотрят на чтение как на преимущественно трудный, но неизбежный путь к образованию. Для других же чтение — легкое удовольствие, способ убить время». (Герман Гессе)

12. Из предложений 1-4 выпишите контекстные антонимы-прилаг.

13. Какое лексическое значение имеет слово ЛЁГКИЙ в предложении 4?

Выпишите это значение.

простой, доступный для усвоения

14. Среди предложений 9 — 13 найдите сложное(-ые) предложение(-ия), в состав которого (-ых) входит односоставное безличное. Напишите номер(- а) этого (-их) предложений.

15.Среди предложений 9 — 13 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

16.Среди предложений 9 — 13 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

17. Из предложений 1 — 8 выпишите любое вводное слово.

Ответ: __наверное или например

18. Среди предложений 9-13 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. – 10,12

19. Прочитайте фрагмент сочинения ученика 8 класса, написанного на основе текста, который

вы анализировали. В этом сочинении рассматриваются языковые особенности текста. Два

термина, использованные в сочинении, пропущены.

Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, напишите цифру

0. «Неоднозначное отношение к книге и чтению выражено в тексте с помощью такого синтаксического средства, как ____________________ (предложения 1, 2). Отношение к псевдоисторическим романам показано с помощью______________ (пухлых бестселлеров, предложение 7)».

Практическая работа по русскому языку на тему «Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное» (8 класс).

Практическая работа по русскому языку на тему

«Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное» (8 класс).

Цели : отработать умения различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, находить простые глагольные сказуемые.

Тип урока: практикум.

2. Проверка домашнего задания.

3. Работа по теме урока.

Что такое сказуемое?

— Сказуемое главный член предложения, который обычно согласуется с подлежащим и отвечает на вопросы: что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой?

Сколько видов сказуемых существует?

— В зависимости от формы выражения существуют три основных типа сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное.

Чем они отличаются?

Сколько слов входит в простое сказуемое?Простым глагольным сказуемым называется сказуемое, выраженное одним глаголом в каком-либо наклонении.

Сколько слов входит в составное сказуемое? ( 2 и более).

Чем может быть выражено простое сказуемое?

Чем выражено составное глагольное сказуемое?

— Составным глагольным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого (наклонение, время, лицо), и неопределённой формы глагола, выражающей его основное лексическое значение.

Чем отличаются друг от друга составное глагольное и составное именное сказуемые?

— Составное именное сказуемое – это сказуемое, которое состоит из глагола-связки, выражающего грамматическое значение сказуемого и именной части, выражающей его основное лексическое значение.

Вспомните три группы глаголов-связок.

а) глагол быть (есть, был, будет, был бы, будь);

б) глаголы ( стать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться, считаться, называться, представляться) ;

в) глаголы со значением движения, положения в пространстве: приехать, прийти, вернуться, стоять, сидеть и т.д.

Какая связка называется нулевой?

В форме настоящего времени связка быть обычно не употребляется. Такая связка называется нулевой связкой.

Практическая часть (карточки).

ПГС = глагол в форме одного из наклонений.

СГС = вспомогательное слово + инфинитив.

СИС = глагол-связка + именная часть.

Задание 1. Подчеркните грамматическую основу, определите вид сказуемых.

1. Тебя можно слушать вечно, Пушкин! (СГС).

2. Взрослых нигде не было видно. (СИС).

3. До сих по помнят в деревне Белогрудку. (ПГС).

4. Толику стало страшно. (СИС).

5. Тебя никогда нельзя понять… (СГС).

6. Только её слёзы были лёгкие. (СИС).

7. И вот что из этого получилось. (ПГС).

8. Галочка, пойдемте в восьмой «Б», а то и в самом деле уйдут. (ПГС).

Задание 2. Замените простые глагольные сказуемые составными глагольными.

1. Деревья пожелтели. (Деревья начали желтеть).

2. Собрание начнется в назначенный срок. (Должно начаться).

3. Учитель поможет ребятам в решении трудных задач. (Должен помочь).

4. Она водит машину. (Умеет водить).

Задание 3. (Задание в паре). Определите, какой частью речи выражена именная часть сказуемого.

1. Это был трудный путь.

2. Голоса участниц ансамбля удивительно красивы, певучи.

3. «Трижды девять – двадцать семь», — ответил ученик.

4. Туфли мне впору.

5. Правда светлее солнца.

7. На таком заводе два инженера – капля в море

1. Именем существительным.

2. Кратким прилагательным.

3. Именем числительным.

5. Простой сравнительной степенью имени прилагательного.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Из каких частей состоит составное глагольное сказуемое?

-Чем может быть выражена именная часть составного именного сказуемого?

5. Домашнее задание: § 21, упр.111, 112(составить словарный диктант).


источники:

http://poisk-ru.ru/s24701t21.html

http://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-po-russkomu-yazyku-na-temu-vidy-skazuemyh-prostoe-glagolnoe-sostavnoe-glagolnoe-sostavnoe-imennoe-8-klass-4650758.html