Выпишите выделенные слова разберите их по составу и объясните правописание это случилось

Разберите выделенные слова по составу, пользуясь образцом рассуждения. При определении значения приставок и суффиксов

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,089
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

ГДЗ Русский язык. 10-11 класс. Греков В. Ф. §24. Вопрос 154 Выпишите выделенные слова.

Привет) Возникла путаница с этим вопросом, кто-нибудь сможет оказать помощь?
Выпишите выделенные слова, объясняя графически вы-
бор пропущенной буквы.
Образец: страстный — страсть.
1) Она вставала только затем, чтобы в..леть подать
к..кое-нибудь новое я(?)тво. (Т.) 2) И ше(?)ствуя важно, в
спокойствии чинном, лошадку ведёт под уз(?)цы мужичок.
(Н.) 3) Я пос(?)лал себе на диване и стал разд..ваться. (Ч.) 4) И человека человек послал к анчару влас(?)ным взгля-
дом. (П.) 5) Здра(?)ствуй, племя младое, незнакомое. (П.)
6) Всё безмол(?)ствует, кроме ветра. (Григ.) 7) Рано
чу(?)ства в нём остыли. (П.) 8) В области иску..тва, в твор-
честве сер(?)ца русский народ обнаружил изумительную си-
лу. (М. Г.) 9) Когда в России появились театры, из негра-
мотных крепос(?)ных народ выдв..нул величайших теат-
ральных актёров. (Мих.) 10) Сборная команда школы
уча..вовала в кроссе. 11) Победителей соревнований че..тво-
вали все присутствующие. 12) Выпавший ночью снег по-
крывал широкое пас(?)бище. (С.-М.) 13) Над баштанами не
чу(?)ствовалось заботливого хозяйского глаза. (Ф.) 14) Ут-
ра луч из-за усталых бледных туч бл..снул над тихою столи-
цей. (П.) 15) Под подписью «Масленников» был сделан
уд..вительно искус(?)ный большой и твёрдый росчерк. (Л. Т.)
16) Бабушка стала изредка прин..мать гостей, в особенно-
сти детей — наших сверс(?)ников и сверс(?)ниц. (Л. Т.)

Комплексный анализ текста. 5 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Комплексный анализ текста. 5 класс.

Тексты предназначены для отработки учащимися умения и навыков грамотного письма и грамотной речи, для эффективной проверки коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций.

Текст по теме « Главные и второстепенные члены предложения»

В зимн-м туман- встает холодн-е , тускл-е солнце. Спит заснеженный лес. Кажется, все живо- замерло от этой стуж—ни звука, только изр-дка п-трескивают от мороза д-ревья.

Я вых-жу на лесную поляну. За поляной- густой старый ельник. Все д-ревья обвешаны крупн-ми шишками . Шишек так много, что под их тяжестью склонились концы в-твей.

Определите тему и озаглавьте его.

Вставьте пропущенные буквы.

Подчеркните главные члены предложения.

Выпишите из текста именные словосочетания.

У прилагательных графически обозначьте окончания, укажите род, число, падеж.

Определите синтаксическую роль выделенных слов, подчеркните их как члены предложения.

Выпишите слова с орфограммами «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением»

Объясните значение слова ельник.

Текст по теме « Главные и второстепенные члены предложения»

В теплый и паркий день гр-бы лезут из влажн-й, тепл-й з-мли. В такой день ты все дочиста соберешь, а потом другой гр-бник с этого же места опять собирает. Гр-бы все лезут и лезут.

От жары все внутри (у)меня загорел-сь. Я до смерти пить захотел.

Пр-двинулся я осторожно в ельнике, приподнял ветку и увидел п-ляну. Две березы посередине ее растут, а подними притаилась в зелен-м бруснич(?)нике огромная красная сырое-ка. Она была такая старая, что края ее зеав-рнулись вверх. От этого вся сырое-ка была точно как большая глубокая тарелка, наполненная в-дой.

Пов-селело у меня на душе.

1.Определите тему текста.

2. Озаглавьте текст.

3.Какие средства выразительности использует автор?

4. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой они находятся.

5. Во всех предложениях 1 абзаца подчеркните грамматическую основу.Укажите, чем выражено подлежащее и в каком падеже стоит.

6.Из первого предложения выпишите именные словосочетания.

7.Из выделенного предложения выпишите глагольные словосочетания.

8. Объясните значение выражения: до смерти пить захотел .

9.Подберите синонимы к словам: притаилась, влажный

Текст по теме «Предложения с однородными членами и обращениями. Простые и сложные предложения»

Край пруда порос сплошь кувшинками. Ло-ка взрезала эту гущу с сухим шорохом.

Мальчик и девочка стали рвать кувшинки. Оба ухватились за один и тот же тугой, как резина, стебель, который стянул их вместе. Дети стукнулись головами, а лодку багром подтянуло к берегу. Стебли перепутывались и укорачивались, белые цветы с яркою желтою сердцевиной уходили под воду и выныривали со льющейся из них водою.

1.Определите тему текста.

2.К какому стилю относится текст?

3.Найдите в тексте сложные предложения. Подчеркните в них главные члены. Начертите схемы этих предложений.

4. Выполните синтаксический разбор последнего предложения. Что соединяет в нем союз и?

5. Подберите синонимы к словам: стукнулись, ухватились.

6. Из второго предложения выпишите слово с проверяемой согласной в корне слова. Запишите проверочное слово.

7. Найдите в последнем предложении слова, в которых буквы е,е,ю,я обозначают два звука. Запишите их.

Текст по теме «Предложения с однородными членами и обращениями. Простые и сложные предложения»

Была с-редина марта. В-сна в этом г-ду ( вы)д-лась ровная, дружная. Изр-дка (вы)п-дали обильные но к-роткие д-жди. Уже ездили на к-лесах (по)д-рогам, покрытым густой грязью. Сне- еще л-жал сугробами в глубоких л-сах и в т-нистых оврагах но на п-лях осел стал рыхлым и темным, и из-под него кое-где б-льшими пл-шинами (по)к-залась черная ж-рная, парившаяся на со-нце з-мля. Б-резовые почки (на)бухли. Бара-ки на вербах из белых стали желтыми пушистыми и огромными. Зацв-ла ива. Пчелы выл-тели (из_ ул-ев за первым взятком. На л-сных п-лянах ро-ко (по)к-зались первые (под)снежники.

Определите тему текста и озаглавьте его.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Последнее предложение разберите по членам предложения, начертите схему.

Выпишите из последнего предложения одно глагольной и одно именное словосочетание.

Найдите предложение с однородными определениями и обозначьте графически.

Выделенные слова разберите по составу.

Из последнего предложения выпишите существительное, состоящее из корня, суффикса и окончания.

Текст по теме «Предложения с однородными членами и обращениями. Простые и сложные предложения»

Вода- одно из самых больших чудес на Земле.Это жидкий минерал, он очень легкий. Вода может превратиться в облака или стать рыхлым снегом. Много ее в океанах, но пресной воды не хватает.

Вода- это самая мощная на земле сила. И вода- это жизнь. Астрономы, изучая другие планеты, в первую очередь ищут присутствие воды. Жизнь зародилась в воде, ит сегодня это самая заселенная среда на земле. Вода- это еще краса Земли. Как в зеркале, в ней отражаются звезды и облака, костры и огни кораблей, зеленое царство деревьев.

Определите тему текста.

Подчеркните предложение, в котором содержится главная мысль текста.

Графически объясните постановку знаков препинания в предложениях с тире.

Выполните синтаксический разбор первого предложения.

Найдите предложение о однородными подлежащими. Подчеркните подлежащие как члены предложения.

Выпишите слова с орфограммой « Правописание согласных в корне слова»

Из первого абзаца выпишите имена прилагательные. Там, где возможно, подберите к прилагательным антонимы и синонимы.

Из первого предложения выпишите имена существительные. Укажите их склонение.

Текст по теме «Лексика».

Видел ли кто-нибудь, как умирает на ле- на лугу в лучах со-нца. Вчера еще это был богатый ручей: видно по мусору, оставленной на лугу. Ночь была теплая , и он успел за ночь унести почти всю свою воду и присоединить ее к большой воде. Последние остатки (под) утро сзв-тил моро- и –делал из них кружева на лугу. Скоро со-нце изорвало все эти кружева, и каждая людинка отдельно умирала, падая на землю з-лотыми каплями.

Определите тему текста.

Вставьте пропушенные буквы и раскройте скобки.

Выпишите из текста слова в переносном значении, определите их роль в раскрытии темы текста.

Какие лексические значения имеет слово злотыми (каплями). В каком значении это слово употреблено в последнем предложении?

К выделенным словам запишите антонимы. Какой частью речи являются эти слова?

Выпишите предложение с однородными с членами-сказуемыми. Подчеркните в нем грамматическую основу. Будут ли однородные сказуемые синонимами? Докажите, записав их лексическое значение.

Текст по теме «Лексика».

Серая бабочка св-лилась в омут на спину треугольником. Она бе-прерывно шевелила но-ками. Все дв-жения маленькой бабочки по всему омуту ра-ходились частыми кругами с мелкой в0лной.

Под бабочкой спокойно плавали головастики,завертывали свои петли на воде жучки, а щуренок у камня в тени стал палочкой .

Это мелкая в-лна от бьющейся в тихом омуте в-збуждала всеобщее внимание.Дикая смородина свесила к самой воде крупные зеленые ягоды,и отцветшая мать-мачеха росой и водой освежала свои листы, и зеленый молодой хмель вьюном поднимался на высокую ель.

Глядя на бабочку, я вспомнил, что и мне не раз приходилось лежать на спине и в отчаянии биться за свободу руками и ногами. Вспомнил и ударил по омуту камнем. Я поднял в омуте такую волну, что она подняла бабочку, выправила ее и помогла подняться ей на воздух. Так своя беда учит понимать и чужую.

Определите тему текста.

Подчеркните предложение, в котором выражена главная мысль текста.

В первом абзаце текста вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Какие правила вам пришлось вспомнить?

Объясните значение слов омут, подберите к нему синонимы.

Объясните значение выражения своя беда учит понимать и чужую.

Из третьего абзаца выпишите все прилагательные и запишите к ним антонимы.

В выделенном предложении подчеркните гроамматические основы. Начертите схему.

Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении.

Покажите, сколько звуков обозначает буква ю в словах вьюном, бьющейся.

Тексты по теме «Морфемика. Орфография»

Текст №1. У слов таится над нами волшебна я сила. Для настоящего художника слово имеет самостоятельную ценность, самостоятельный интерес. Слово полно собственной внутренней жизни. Вот так же, например, как слово «снег». Вслушайтесь-ка снежище, снежинка, снежик, снежок,снежана.

Снег та наш, снежище, снежик… снега во всю Россию.

Определите тему и главную мысль текста.

Какие средства художественной выразительности использует автор?

Выпишите из текста однокоренные слова, обозначьте их морфемный состав. Свое мнение аргументируйте.

Найдите в тексте слова- формы одного и того же слова. Чеим они отличаются от однокоренных слов?

Выпишите прилагательное, в составе которого можно выделить два корня. Разберите его по составу.

К выделенным прилагательным подберите антонимы и синонимы.

Найдите предложение с однородными дополнениями. Подчеркните в нем однородные члены как члены предложения.

Выпишите из текста прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Определите род, число,падеж прилагательных.

Из первого предложения выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

Текст №2. Гр-бница в почве разр-стается по кругу, отм-рая пос-редине. С краю выр-стают пл-довые тела- гор-бы. Питательных в-ществ и воды другим тр-вянистым р-стениям уже не хв-тает. Вот почему в с-редине гр-бного круга трава не выр-сла. В течение года гр-бница нар-стает на десять сантиметров, а круг в семьдесят метров имеет возр-ст в п-тьсот лет. Маленькие гр-бы соб-рать не следует-им еще не ср-внялось д-сяти суток.

Определите стиль речи. Аргументируйте свой ответ.

Вставьте пропущенные буквы и обозначьте графически морфемы, в которых пропущены буквы.

Есть ли в тексте слово с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок2? Запишите его. Орфограмму обозначьте.

Найдите в тексте однокоренные слова. Какими частями речи они являются?

Отметьте в словах питательных, собирать, сантиметр значимую часть, которая указывает на грамматические признаки. Запишите рядом со словом эти признаки.

Объясните значение слова грибница. Выполните его морфемный разбор.

Выпишите из текста 2 именных и 2 глагольных словосочетания.

Сколько в тексте сложных предложений? Составьте схему одного из них.

Выпишите из последнего предложения прилагательное и запишите синонимы и антонимы.

Текст №3. Ходит по двору п-тушок: на голов- красный гр-бешок, под носом красная б-родка. Хвост у Пети к-лесом, на хвост- узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу ра-гребает, курочек с ц0плятами созывает.

Курочки с ц-плятами соб-рались, ра-кудахтались. Зернышком не под-лились- передрались.

Петя –п-тушок бе-порядков не любит. Сейчас же сем-ю пом-рил. Одну за хохол, другого за вихор, сам зернышко с(?)ел, на плетель взлетел, крыльями замахал, во все горлр за-рал.

1.Определите стиль текста.

3.Вставьте пропущенные буквы и обозначьте графически морфемы, в которых пропущены буквы. Подчеркните слова с орфограммой «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением»

4.Графически объясните написание приставок.

5.Выпишите из текста слова с орфограммой «Ы-и после Ц»

6. Найдите в тексте слова-формы одного и того же слова и однокоренные слова. Продолжите ряд однокренных слов.

7.Разберите по составу слово зернышком.

8.Из текста выпишите существительные с нулевым окончанием.

9.Выполните синтаксический разбор предложения с однородными сказуемыми.

10.Объясните значение слова плетень.

Текст №4. Озеро (около) б-регов было засыпано в-рохами ж-лтых лист-ев. Их было так много, что мы (не) могли л-вить рыбу. Лески л-жились на лист(?)я и т-нули.

Прих-дилось брать ч-лн и плыть (на) середину озера,где голубая вода к-залась ч-рной. Там мы ловили разноцветных окуней.

Стояла осень (в0 своем ж-лтом наряд-. Сквозь о-летевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух. По н-чам в зар-слях вокруг нас шевелились и до-жали низкие звезды.

Определите тему текста и главную мысль.

Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Обозначьте морфему, в которой есть орфограмма.

Выпишите слова с орфограммой « Правописание гласных О-Е после шипящих в корнях слов» Графически обозначьте орфограмму.

Объясните значение слов челн. Подберите к нему однокоренные слова и обозначьте, какой частью речи являются.

Из второго абзаца выпишите прилагательное и обозначьте в нем все морфемы.

Выпишите из первого абзаца слово,в котором есть корень с чередованием гласной. Корень обозначьте.

Выпишите прилагательные, которые обозначают цвет, оттенки цвета. Разберите их по составу.

Сколько в тексте сложных предложений? Составьте схему одного из них.

Выполните синтаксический разбор предложения с однородными сказуемыми.

Выпишите из третьего предложения именной и глагольное словосочетание.

Тексты по теме «Имя существительное»

Текст №1. У самой воды под большой стар-й ивой стояла какая-то сказочн-я избу-ка. Все ее стены были изрисованы какими-то непонятными к-ртинками. На одной к-ртине был изображен к-ротышка в клетчат-м плаще и с трубкой в зубах. На другой- такой же к-ротышка и тоже с трубкой, но почему-то перевернутый вверх ногами. Над ним была чья-то огромная нога в начищенном до яркого блеска ботинке. Рядом была банка с черникой, зеленые стручки гороха, чья-то г-лова с в-лосами, покрытыми пушист-й пеной, чей-то рот с улыбающимися губами. Затем снова чья-то голова, чашка с дымящимся кофе, еще банка с черникой, огромной величины муха, опять нога. Все это было без всякого смысла и связи, словно какой-то художник вырвался на свободу и р-шил раукрасить попавшееся ему на пути строение своей сумасшедш-й кистью.

Вставьте пропущенный буквы.

Передайте в двух-трех предложениях содержание текста.

Заполните таблицу примерами из текста.Выпишите в три столбика существительные: м.р, ж.р, ср.р.

Выполните морфологический разбор существительных из последнего предложения.

Найдите в тексте несклоняемое существительное Укажите его род, число.

Из последнего предложения выпишите многозначное слово. Укажите, какой частью речи оно является и в каком значении употреблено в тексте.

Выпишите из текста однокоренные слова. Обозначьте, какой частью речи они являются. Разберите их по составу.

Разберите по членам первое предложение.

Выполните фонетический разбор одного слова ( по выбору)

Доктор Пилюлькин принялся тщательно обследовать Незнайку. Осмотрел уши, горло,нос и –зык и с недоумением пок-чал г-ловой. Потом Пилюлькин велел Незнайке снять руба-ку и принялся стучать по его спин-, по плечам, по груд- и по животу резиновым молоточк-м, прислушиваясь к звуку. Звук получался не такой, какой надо. И тряс г-ловой. Потом он велел Незнайк- лечь на спину и начал нажимать ему ладонями на ж-вот в разных местах. И опять каждый раз сокрушенно к-чал г-ловой.

Наконец он измерил Незнайк- температуру пульс и кровяное давление, псоле чего велел ему оставаться в постел-.

Выйдя к коротышкам, Пилюлькин сказал, что Незнайка очень болен,а такой болезнью обычно болеют коротышки, которые слишком долго пробыли вдали от сових родных мест.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. В выделенном предлождении поставьте недостающую запятую .

Передайте в двух-трех предложениях содержание текста.

Определите главную мысль текста.

Выпишите существительные с пропущенными буквами в окончаниях. Обозначьте род, число, падеж существительных

Выпишите из выделенного предложения существительное, имеющее форму только единственного числа.

Над остальными существительными из выделенного предложения укажите их склонение и падеж.

Выпишите из последнего предложения однокоренные слова, укажите часть речи, разберите по составу.

Сделайте синтаксический разбор второго предложения .

Серый кот пот-нулся, взгл-нул на меня уд-вленно м-укнул. После этого он обошел комнату и загл-нул в мои с-поги. Там было пусто и темно. Кот снова м-укнул и начал тереться о мои ноги. Пуш-стая его шкурка едва слышно потрескивала.

Я погладил его. Кот заурчал от насл-ждения.

Вставьте пропущенные буквы.

Определите тип текста.

Предположите, что могло произойти дальше. Продолжите текст на заданную тему, сохраняя стилевые особенности.

Выпишите имена существительные. Укажите их склонение.

Выполните синтаксический разбор предложения с однородными сказуемыми.

Выпишите из текста именные словосочетания.

Разберите по составу слова потрескивал, наслаждение.

Из четвертого предложения выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

Тексты по теме « Имя прилагательное»

Восходит над горами сол-це. Небо на восток- зеленое. На снежной вершин- горы заг-релась яркая точеч-ка. Мы остановились посреди озера. Кругом лед темные л-сные остро-ки. Быстро изм-няется окраска гор. По ним как бы ст-кает лиловая краска. На горе ярче и ярче заг-ра-тся пламя. М вдруг сол-це взошло!

От наших ног легли на розовый снег длинные тени . У моего спутника нос очки борода были как бы из янтаря. Я поднял руку и рука стала янтарной.

Определите тему и главную мысль текста.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания , раскройте скобки.

Выпишите прилагательные, обозначающие цвет, оттенки цвета. Разберите их по составу.

Выполните фонетический и морфологический разбор слов янтаря, ярче.

Графически обозначьте у прилагательных окончание и укажите их род, число, падеж.

Какие прилагательные в тексте являются эпитетами? Выпишите словосочетания с ними.

Выполните синтаксический разбор выделенного предложения .

Маленьки- олени были недавно пойманы в Кавказском заповеднике и за коротк-время –делались совсем руч-ными. Они хорошо знали клич-ки, по пятам х-дили за ухаживающими на ними люд-ми. Особенной смекалкой отл-чался олененок Чугуш.Чугуш ежедневно приходил в нашу комнату и ,стуча к-пытцами пополу, разыскивал приготовленное уг-щение. Другого маленьк-го олененка поймал двенадцатилетний Ваня, сын егеря.

Молодые олени отлич-но чу-ствовали себя с люд-ми. В них (не) было и следа дикости, свойственной л-сным ж-вотным.

Ухаживающую за ним студентку они принимали за сою мать,х-дили за ней неотлучно. Трогательно было видеть, как бр-дут они за ней по л-сной тропинк-. Маленькие ол-нята были общими баловнями и любимцами в поселке. Люди всегда уступали им лучш—из своих запасов.

(С. Соколов- Микитов)

1.Определите тему и главную мысль текста.

2. Озаглавьте текст.

3. Выпишите прилагательные с пропущенными буквами вместе с существительными, к которым они относятся. Определите род, число, падеж прилагательного.

4. Выпишите из первого абзаца предложение, в котором подлежащее выражено местоимением. Объясните постановку знаков препинания в нем. Выполните синтаксический разбор этого предложения.

5.Объясните значение выражения стали общими баловнями.

6. Разберите по составу слово олененок.

7.Объясните значение слов: бредут, егерь.

Мы нашли осинку со старым дятловым гн-здом.

Еще видели огромное квадратное дупло и уз-нькую длинную щ-лку на осин-, из которой выскочила птичка-гаечка. Нам удалось также застать внизу белку в ее зимн-м меху.

Интересно было дупло у вехушк- небольшой березы. Рядом со стволом д-рева в-лялась его верхн—часть, трухлявая, полная, как губка, водой.

Докажите, что перед вами текст.

Вставьте пропущенные буквы.

Обозначьте окончания прилагательных, укажите их род, число, падеж. Объясните написание безударных окончаний прилагательных, поставив к ним вопрос.

Из второго предложения выпишите имена существительные. Укажите их склонение.

Сколько в тексте сложных предложений? Составьте схему.

Выполните синтаксический разбор первого предложения .

Тексты по теме «Глагол»

Мы идем с л-сником по мелколесью. Кое-где попадают(?)ся маленьк- круглые оконца-колодцы.

Из-под камня течет р-дник. Он превращает(?)ся в ручеек который вес-ло б-жит на восток. Ручей брызж-т звенит журчик и потом стремительно скатывает(?)ся вниз. По склону горы он льет(?)ся дальше. Несколько таких ручейков сл-вают(?)ся в один больш-й ручей и он спокойно течет по равнин-. А вот он с шумом низвергает(?)ся в пропасть.

Определите стиль текста.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, вставьте запятые.

У глаголов 3 лица графически обозначьте орфограмму.

Выпишите глаголы в неопределенной форме и объясните их написание.

Выпишите из текста сложное существительное и разберите по составу.

Выпишите слова без окончания. О чем свидетельствует отсутствие окончания?

Укажите предложение с однородными сказуемыми. Выполните его синтаксический разбор.

Какие средства художественной выразительности использовал автор?

Сколько в тексте сложных предложений? Составьте их схемы.

В мае все л-сные жители поют и играют, кто на чем и как умеют. Тут услышиш(?) и звонкое пение, и скрипку, и барабан, и свист, и лай, и кашель, и вой, и уханье, и жужжание, и урчание, и квакание.

Чистыми г-ловами поют соловьи зяблики певчие до-зды. Скр-пят жуки и кузнечики. Отб-рабанили дятлы свистят флейтой иволги. Лает лисица. Кашляет козуля. Воет волк. Ухнул филин. Зажу(ж,жж)али шмели и пчелы. Урчат и квакают лягушки.

Определите тему и главную мысль текста.

Подчеркните глаголы. Свой выбор обоснуйте, написав к слову вопрос. Укажите вид глагола.

Выпишите глаголы 2 спряжения и разберите их по составу.

Выпишите глогол, состоящий из приставки, корня, суффикса, окончания.

В предложении с однородными сказуемыми подчеркните грамматическую основу.

Выпишите нераспространенное предложение. Свой выбор обоснуйте.

Укажите сложное предложение, подчеркните в нем грамматическую основу. Постройте схему.

У охотников самым хитрым звер-м считает(?)ся шакал. Однажды д-велось мне самому вид-ть, как охотят(?)ся шакалы на диких гусей.

На отмел- сидело большое стадо гусей. Вижу, по отмели проб-рают(7)ся два шакала. Остановились на м-нутку, будто совещают(?)ся. Вот подб-жал один шакал прямо к гусям, а другой остался возле к-мышей в воде. Увидели гуси зверя, заг-готали, подн-лись и пол-тели к дальн-му берегу и сели на нов-и месте.

Добежал шакал опять до гусей. Опять подн-лись гуси. Покружились, покружились над водой гуси, стали сади(?)ся. Тут второй шакал из воды выскочил и схв-тил гуся. Заг-готали гуси, высоко поднялись, а один гусь бьет(7)ся в острых зубах шакала.

Определите тему и главную мысль текста.

Выпишите глаголы, объясните написание.

Выпишите слова с пропущенной буквой в корне слова. Объясните правописание этих слов.

Найдите во 2 абзаце простое предложение с однородными сказуемыми и разберите его по членам. Объясните знаки препинания в этом предложении.

Выпишите существительное, состоящее из корня, суффикса, окончания. Морфемы обозначьте.

Объясните значение слова отмель

Выполните фонетический разбор слова бьется.


источники:

http://class.rambler.ru/temy-10-klass/gdz-russkiy-yazyk-10-11-klass-grekov-v-f-24-vopros-154-vypishite-vydelennye-slova-40661.htm

http://infourok.ru/kompleksniy-analiz-teksta-klass-3290899.html