Выполните задания на основе записанных предложений выпишите слово правописание приставки

Задание 4 ОГЭ по русскому языку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание

Задание проверяет знания о приставках и их видах в русском языке, а также умение определять и анализировать орфограммы в этой морфеме.

Чаще всего требуется проанализировать правописание приставок на -з/-с, при­ставок пре- и при-, а также приставки с-.

При выполнении задания необходимо вспомнить, что в русском языке все приставки можно подразделить на изменяемые и неизменяемые. Изменяемые приставки имеют варианты написания в зависимости от определённых условий. Например, это приставки на -з/-с (3 пишется перед звонким согласным и перед гласным, С — перед глухим согласным: из-зябнуть — ис-пугать; без-дарный — бес-конечный; воз-звание — вос-соединить). Среди них также выделяется при­ставка раз- / рас-, в которой под ударением пишется гласная О: раз-валивать — рбз-вальни, рас-сказывать — рос-сказни.

Большая же часть приставок пишется традиционно и от условий употребле­ния не зависит: от-, под-, над-, меж-, сверх-, при-, пре-, об-, в-, с- и др. У не­которых из этих приставок есть варианты: от-бежал — ото-двинул; об-резал — обо-шёл, но эти варианты не делают приставку изменяемой.

Пре- и при- — это не варианты одной приставки, а разные приставки, по­скольку они имеют разные значения. Стоит вспомнить основные из них:

очень, в большой степени, слишком: прехорошенькая девочка, пренеприятное известие

приближение, присоединение: приехать домой, приклеить марку

через, преодолевая (близко к значению

преступить черту, преломление луча

прибрежный лесок, Прибалтика

преобразить внешность, превратиться

неполнота действия или признака (чуть-чуть, ненадолго): присесть, приболеть

действие, доведённое до конца: придумать сюжет, при-говоритъ к на­казанию

действие, совершаемое в собственных

присвоить рукопись, прикарманить

действие, совершаемое со вниманием: прислушаться, присмотреться (к чему-то)

сопровождающее, попутное действие: при-танцовыватъ, при-топывать

Выполнение задания нужно начать с определения приставок в словах.

Ответом к заданию 4 является слово, которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

4.1 Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание при­
ставки
определяется её значением — «доведение действия до завершения, ре­
зультата»
.

И первого января, в самый праздник, отправились к своим подшефным в гости, каждому личный подарок привезли. Но и они тоже, вы знаете, в долгу перед нами оставаться не хотят: одному приготовили кисет вышитый, другому преподнесли ри­ суночек какой-нибудь, блокнот.

4.2 Из приведённых ниже предложений выпишите слово, в котором правописание
приставки определяется звонкостью/глухостью следующего за ней звука.

Каждый раз он долго и лениво, как будто впервые, соображает, куда ловчее сна­ чала грести: вверх или вниз. (б)Потом стучит вёслами и начинает, как обычно, выгре­ бать против течения. «Всё это трали-вали. » — думает он, гребя резкими рывками.

Егор очень молод, но относится ко всему наплевательски, с равнодушием, с на­ смешкой. Ленив он необыкновенно, а работа бакенщика, лёгкая, стариковская, из­ баловала его окончательно.

4.3 Из приведённых ниже предложений выпишите слово, в котором правописание
приставки определяется звонкостью/глухостью следующего за ней звука.

Это сугубо физическое понятие, но другого мы тогда не знали.

Кричат чайки, кружа над пристанью, иногда они стремительно падают в море, чтобы схватить рыбу, и тут же взмывают вверх и опять кричат. Люблю этих птиц за то, что они птицы моей родной стихии — моря.

4.4 Из приведённых ниже предложений выпишите слово, в котором правописание
приставки определяется звонкостью/глухостью следующего за ней звука.

В дорожном просвете, в этом готовящемся к ночному покою лесу я увидел до­ мик. Домик с белым крыльцом, на Бобришном угоре. Я перелез высокую изгородь, которая определяет границы лесных выпасов, и увидел, как дорога, словно не желая быть назойливой, ушла куда-то вправо.

4.5 Из приведённых ниже предложений выпишите слово, в котором правописание
приставки определяется звонкостью/глухостью следующего за ней звука.

Это здесь, в Помазихе, майор на каком-то празднике осмелился поплясать в пер­ вый раз. И все девушки вместе со старшей сестрой сбежались и смотрели. Доро­ га вильнула в объезд деревни, обогнула клеверный бугор. Вот позади и Вороньи сосны, травяная тропа выпрямилась, незаметно перешла в колёсную дорогу, и он взбежал на косогор.

4.6 Из приведённых ниже предложений выпишите все слова, в которых право­
писание приставки не зависит от звонкости/глухости следующего за ней звука
(слова с неизменяемыми приставками).

Он от этого с тётей Ниной долго говорить стесняется, если они бывают один на один. При других — пожалуйста, потому что при других только с ним тётя Нина говорить не станет, обязательно отвлечётся.

4.7 Из следующих предложений выпишите слово, в котором правописание при­
ставки
определяется её значением — «неполнота действия или признака».

Она тревожно и пристально обегает взором всю залу, кого-то, очевидно, разы­скивая в ней. Но вот её глаза встречаются с глазами Александрова, и он видит, как радость заливает её лицо. Нет. Она не улыбается, однако юнкеру кажется, что весь воздух вокруг неё посветлел и заблестел смехом, точно сияние окружило её красивую голову.

Он видел, подходя к ней, как она от нетерпения встала, резким движением сло­жила веер и уже приподымала машинально, сама этого не замечая, левую руку, чтобы опустить её на его плечо.

4.8 Из приведённых далее предложений выпишите слово с приставкой, право­
писание которой зависит от звонкости/глухости следующего за ней звука.

Егор и вправду останавливается на берегу, потом молча идёт к плоскодонке. Он стелет здесь полушубок, садится, опираясь спиной о борт лодки.

А закат прекрасен, а на лугах туман, как разлив, и черна полоска леса на го­ризонте, и черны верхушки стогов. Ветви берёз над головой неподвижны, трава волгла, а воздух спокоен и тёпел.

4.9 Из следующих предложений выпишите слово с приставкой, правописание ко­
торой определяется её значением — «совершение действия со вниманием».

Панама дотронулся ладонью до меховой конской морды, лошадь насторожила уши, прислушиваясь. И Пономарёву вдруг ужасно захотелось обхватить её за шею и, как к самому родному, прижаться изо всех сил к этой добродушной голове с от­висшими замшевыми губами.

4.10 Из приведённых ниже предложений выпишите слово с приставкой, право­писание которой определяется звонкостью/глухостью следующего за ней звука.

Подкрякивают утки, радостные: так-так. так-так. И капельки с сараев ра­достно тараторят наперебой: кап-кап-кап. И во всём, что ни вижу я, что глядит на меня любовно, слышится мне: так-так. И безмятежно отстукивает сердце: так-так.

4.11 Из приведённых далее предложений выпишите слово или слова, в которых правописание приставки определяется тем, что после неё следует звонкий со­гласный.

Я стою в стороне и сам не понимаю, что со мной. Дрожит у меня что-то вну­три, никак мне этой дрожи не унять. А Гулька взял меня за руку, оттащил в пустой класс, ухмыляется.

— Вот и ладно, — шепчет, — помрёт она, так всё у нас шито-крыто и оста­нется.

И сам я не помню, как это случилось, но размахнулся я и изо всех сил ударил Гульку по лицу.

Из приведённых далее предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в которых) правописание приставки определяется тем, что она неизменя­емая.

Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. Какой добрый, а! — воскликнул отец.

Это даже хорошо, что ты сделал нам замечание, — согласилась мама.

Из приведённых ниже предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в которых) правописание приставки определяется тем, что после неё сле­дует глухой парный согласный.

Толстое стекло сдвинуто, и чашка, доступная сейчас не только глазам, манит его как ребёнка: страшно хочется хотя бы дотронуться. Наконец, не в силах бо­лее удерживаться, он осторожно, как реликвию, обеими руками приподнимает её. Рассматривая, машинально переворачивает и на тыльной стороне донышка видит бледно-голубоватую фабричную марку.

Из приведённых ниже предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в которых) правописание приставки определяется глухостью последующего согласного звука.

Он спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает всё: как отец окончил школу, потом работал на сибирской стройке — водил здоровенные само­свалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму. И пока отец с удо­вольствием вспоминает молодость, Серёжка думает о своём.

4.15 Из приведённых ниже предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в которых) правописание приставки определяется тем, что после неё сле­дует глухой парный согласный.

Столбов сгребает с парты учебник, тетрадку и плетётся к окну, где сидит Юля Фомина. С ней не поговоришь, она на истории всегда математику делает. Закроется учебником и пишет.

Попробовал Столбов слушать. Учительница рассказывает, как в Древнем Египте пирамиды строили. Неинтересно, он же ещё в начале года учебник истории до конца прочитал.

4.16 Из данных предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «скрепление, соединение чего-то с чем-то».

Динка осторожно пробирается на причал и, прячась за бочками, ищет глазами Лёньку. Около перил толкутся не занятые погрузкой рабочие; заскорузлые от пота, рваные рубахи едва прикрывают их чёрные жилистые плечи.

На эдакую тяжесть не меньше как десять человек надо бы, а он, гад, денежки бережёт, — говорит худой скуластый парень.

Глянь, глянь, робя! Хозяин пришёл. Борода как у павлина хвост. — с нена­ вистью говорит один грузчик, указывая товарищам на палубу.

Динка приподнимается на цыпочки.

4.17 Из данных предложений выпишите слово, в котором правописание приставки
определяется её значением —
«совершение действия в неполном объёме».

Загорелись самые крупные звёзды. Гончий пёс улёгся на террасе и задремал. Он был худ, рёбра выпирали, спина была острой, и лопатки стояли торчком. Иногда он приоткрывал свои мёртвые глаза, настораживал уши и поводил головой, принюхи­ ваясь. Потом снова клал морду на лапы, успокаивался, закрывал глаза.

4.18 Из данных предложений выпишите слово, в котором правописание приставки
зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

Иногда на её спине было по два человека. Она несла их легко, мягко, осторожно. И казалось, после того как санитары снимали с неё солдат, облегчённо вздыхала.

Наступил август 1945 года, а недобитые самураи всё оказывали сопротивление, то там, то здесь обстреливая нас.

4.19 Из данных предложений выпишите слово или слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

Из лугов шёл к нему с недоуздком, перекинутым через плечо, колхозный конюх Петя, недавно вернувшийся из армии белобрысый красноармеец. Мерин медленно пошёл к нему навстречу, потёрся головой о плечо Пети и безропотно дал надеть на себя недоуздок.

Петя привязал его к изгороди около стога, а сам подошёл к нам — побеседовать.

4.20 Из данных предложений выпишите слово или слова, в которых правописание приставки определяется её значением — «приближение» .

Было раз так, что художник сел за обед, и кот чей-то, жёлтый, тигровый, роскош­ ный, приходит и тоже садится за стол рядом с художником. — Здравствуйте! — приветствовал его художник.

Поласкал его, а кот поднял хвост и запел.

Долго любовался художник котом, и даже мы с Серёжей, ещё дети, поняли, как бедному художнику туго жить одному приходится, если он коту этому, как милому другу, обрадовался.

Из данных предложений выпишите слово или слова, в которых правописание приставки определяется её значением — «сопутствующее действие».

Он был ещё трёхмесячным щенком коричневого окраса с жёлтыми подпалинами на груди и белыми отметинами на всех четырёх лапах — природа не пожалела для него красок. Я подошёл ближе. Щенок неистово завилял хвостом и вдруг с визгом бросился ко мне. Он прыгал вокруг меня, приплясывал от восторга, радовался так, словно встретил ближайшего родственника.

— Он тебя сразу принял за хозяина, — пожарный торопливо сунул мне в руки верёвку. — Бери, дёшево отдам!

Из данных предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в кото­рых) правописание приставки определяется тем, что после неё следует звонкий согласный.

Картина эта не возбуждала во мне весёлого настроения. Через всё полотно шла жёлтая полоса, по одну сторону которой были наставлены маленькие зако­рючки чёрного цвета. Такие же закорючки, но лилового цвета приятно разнообра­зили тон внизу картины. Сбоку висело солнце, которое было бы очень недурным астрономическим светилом, если бы не было односторонним и притом голубого цвета.

Из данных предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в ко­торых) правописание приставки определяется её значением — «неполнота дей­ствия» .

— Очень. — растерянно заговорила Катя, — я там ещё никогда не была. Толь­ко. я не смогу, потому что обещала дедушке к трём обед приготовить. Он придёт поесть, и сразу ему уходить надо.

. Нехорошо было у неё на душе. Всё время стояло перед глазами Катино лицо, мелькнувшее в приотворённой двери.

Из данных предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в ко­торых) правописание приставки зависит от глухости/звонкости последующего согласного звука.

Сегодня у них был трудный день: они минировали мосты, заваливали дороги спиленными деревьями, сбивали самолёты, уничтожали технику и живую силу не­мецко-фашистских захватчиков. Теперь партизаны пьют чай из чайника и слушают сводку Совинформбюро.

Чайник моего соседа почему-то больше походил на индейский. Я живо пред­ставил себе чёрный индейский чайник, который висит над костром на суковатой палке. Кругом горы, возможно Кордильеры, в воздухе стрекочут цикады, индейцы сидят молча.

Из следующих предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в которых) правописание приставки определяется значением — «очень, в боль­шой степени».

В конце концов я почувствовал внутри такое адское пламя, что буквально за­болел: во сне я писал картины не хуже Шишкина, Левитана и Куинджи, а иногда даже лучше. Я поправился только тогда, когда мне с превеликим трудом родители достали цветные карандаши. Всё основное из работ великих мастеров я перенёс на бумагу один к одному, а в мелочах кое-что изменил, вернее, прибавил кое-какие мелочи, которые, на мой взгляд, художники упустили из виду.

Из данных предложений выпишите слово (или слова), в котором (или в ко­торых) правописание приставки объясняется её значением — «сопутствующее действие».

Дома получались так себе, но от дыма все приходили в восторг. Особенно отец. Он приговаривал:

— Нет сомнения, здесь без трубочиста не обойтись!

После войны мы переехали в посёлок на разъезде Аметьево. Самым примеча­тельным в посёлке был воздух.

Из данных предложений выпишите слово с приставкой, правописание которой определяется её значением — «непосредственное примыкание, близость к чему-то».

Дима остался дома и прочёл несколько детективов, которые нашёл в прикроват­ной тумбочке.

. И не существенно, что именно Дима когда-то собирал команды, что это он долго прививал всем привычку к еженедельным матчам, к весёлым разговорам.

Из приведённых ниже предложений выпишите все слова с приставкой, пра­вописание которой зависит от глухости/звонкости последующего согласного звука.

— Ты это всерьёз задумал? — прокричал снизу Борька. — Слезай! Валька вспомнил про вчерашнее и стал развязывать парашют. Из-за края пло­щадки вылезла Борькина голова.

4.29 Из данных предложений выпишите слово с приставкой, правописание которой
зависит от глухости/звонкости последующего согласного звука.

Поплавок опять вздрогнул, пошёл в сторону и вдруг исчез, оставив после себя едва заметный завиток воды. Яшка, как и в прошлый раз, мягко подсёк и сразу подался вперёд, стараясь выпрямить удилище.

4.30 Из следующих предложений выпишите слово с приставкой на согласный, пра­
вописание которой не зависит от глухости/звонкости последующего согласного
звука.

Кто? — совсем сбивается с толку Панама.

Бандиты! — шепчет Маша.

Панама только обалдело смотрит на неё.

Игорь, я сегодня смотрела на тебя на физкультуре, когда мы в ручеёк игра­
ли, — ты же весь в синяках. ) Я читала: одного мальчика так басмачи пытали —
били его проводами. Игорь, ты им, наверное, задолжал? Вот, держи мои деньги
и колечко, — приговаривает Маша, ползая по песку и собирая рассыпавшееся бо­
гатство.

Слитное, дефисное, раздельное написание

Выполните задания на основе записанных предложений выпишите слово правописание приставки

Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на крохотном островке в Балтийском море, где советские воины отбивали непрерывные атаки немцев.

(4)Война застала на острове нескольких актёров — мужчин и женщин. (5)Днём мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье. (6)Ночью, если не было боя, актёры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.

– (7)Хорошо, — скажете вы, — в темноте, конечно, можно расслышать пение или музыку, но непонятно, как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу. (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители?

(9)Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводили на актёров узкие лучи карманных электрических фонариков, и лучи эти всё время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое в зависимости от того, кто из актёров в это время говорил.

(11)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. (12)Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, какую он часто видел перед собой, была большая звезда, что лежала на краю моря, как забытый маяк.

(13)…Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. (14)На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. (15)Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос ответил:

— (16)А Паганини играл и на одной струне…

(17)Паганини! (18)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!

(19)Всё же он медленно поднял скрипку к плечу. (20)Звезда спокойно горела на краю залива. (21)Свет её не мерцал, не переливался, как всегда. (22)Егоров заиграл, и неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны.

(23)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (24)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (25)Играть было легко, будто сухие, лёгкие пальцы Паганини водили по изуродованной скрипке.

(26)В коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от её томительного напева, казалось, разорвётся, не выдержит сердце.

(27)И последняя струна, действительно, не выдержала силы звуков и порвалась. (28)Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. (29)Скрипка замолчала надолго. (30)И свет фонариков погас. (31)Толпа слушателей только вздохнула.

(32)Егорову не на чем было играть, он стал обыкновенным бойцом в обыкновенном отряде. (33)И во время одного ночного боя отдал свою жизнь за Родину.

(34)Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали лётчику, улетавшему в Ленинград.

(35)В Ленинграде лётчик отнёс скрипку известному дирижёру. (36)Тот взял её двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся: это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения.

– (37)Я передам её лучшему скрипачу нашего оркестра, — сказал лётчику дирижёр.

(38)Где теперь эта скрипка — я не знаю. (39)Но где бы она ни была, она играет прекрасные мелодии, знакомые нам и любимые нами. (40)Она играет, заставляя сердца слушателей дрожать, потому что в каждом сердце есть струна, которая обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного.

* Паустовский Константин Георгиевич (1892—1968) — русский писатель, мастер романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «отбивать» (предложение 5).

Слово отбивать употребляется в значении ОТРАЗИТЬ ВСТРЕЧНЫМ УДАРОМ.

Правильный ответ указан под номером 4.

Замените разговорное слово «крохотный» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово КРОХОТНЫЙ можно заменить словом МАЛЕНЬКИЙ.

В предложении 7 есть слово «расслышать», в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».

Из предложений 17—18 выпишите слово, в котором приставка имеет значение неполноты действия.

(1)Многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта. (2)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и о его личной судьбе. (3)Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. (4)Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. (5)Как бы то ни было, зал был набит битком. (6)Свободных мест не было.

(7)В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. (8)Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта.

– (9)Не мудрено, что он производит такое потрясающее впечатление, — говорил в толпе какой-то человек своему соседу. — (10)У него, по-моему, замечательно драматическая наружность.

(11)Действительно, и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, и неподвижные глаза, и вся его фигура располагали к чему-то особенному, непривычному.

(12)Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (13)Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкой струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом. (14)Казалось по временам: то буря гулко гремит в небесах, раскатываясь в бесконечном просторе, то лишь степной ветер звенит в траве, на кургане, навевая смутные грёзы о минувшем.

(15)Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадный зал. (16)Слепой сидел с опущенною головой, прислушиваясь к этому грохоту. (17)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам — многолюдный зал мгновенно притих.

(18)В эту минуту вошёл старик, внимательно оглядел толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого горящие взгляды. (19)Он слушал и ждал: больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал он живую драму этих звуков.

(20)Ему казалось, что эта могучая, свободно льющаяся из души музыканта импровизация вдруг оборвётся тревожным, болезненным вопросом, который откроет новую рану в душе слепого. (21)Но звуки росли, крепли, становились всё более и более властными, захватывали сердце замиравшей толпы.

(22)И вдруг сердце старика упало. (23)Из-под рук музыканта опять, как и прежде, вырвался стон. (24)Вырвался, прозвенел и замер. (25)Но это уже были не одни стоны личного горя, не одно слепое страдание. (26)На глазах старика появились слёзы. (27)Слёзы были и на глазах его соседей.

– (28)Он прозрел, да, это правда, — он прозрел, — думал старик. — (29)Вместо эгоистического страдания он носит в душе ощущение жизни.

(30)Среди яркой и оживлённой мелодии, счастливой и свободной, как степной ветер, и, как он, беззаботной, среди пёстрого и широкого гула жизни, среди то грустного, то величавого напева народной песни всё чаще, всё настойчивее и сильнее прорывалась какая-то за душу хватающая нота.

(31)Казалось, будто удар разразился над толпою, и каждое сердце дрожало, как будто он касался его своими быстро бегающими руками. (32)Он давно уже смолк, но толпа хранила гробовое молчание.

(33)Старик всё ниже опускал голову. (34)Он сделал своё дело, он недаром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой…

Импровизация — создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения.

* Короленко Владимир Галактионович (1853—1921) — писатель, журналист, публицист. Основные произведения — «История моего современника», «В дурном обществе. Из детских воспоминаний моего приятеля», «Слепой музыкант».

Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов.

(12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.

(14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма.


источники:

http://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=43

http://znanija.site/russkii-yazyk/19055320.html