Взаимодиктант по теме правописание корней с чередованием

Карточки «Чередование гласных в корне» (6 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Задания для самостоятельной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
vsyakie.docx13.29 КБ
vsyakie_2.docx16.43 КБ
vsyakie_3.docx0 байтов
vsyakie_4.docx15.7 КБ
diktant.docx15.6 КБ
o_ili_a.docx14.51 КБ
prover_sebya.docx15.18 КБ
prosto_chered.docx13.69 КБ
razdeli_na_2_stolbika_i-e.docx15.01 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Вставьте пропущенные буквы.

Заг….релый, обм…кнуть, прик…сновение, произр….стать, отск….чить, выр…стет, предпол…гать, покл…нился, заг…релый, з….ря, оз….рять, непром….каемый, к…сательный, прир….сли, р….стки, выр….стете, р….внина, переск….чил, пл….вец, водор….сли, зар….сли, распол….жившись, вым…кнешь, р…внение, пор….вняться, выск….чка, пл….вучий, разг….рался, пол…жили, вн….мательный, р….стовщик, выр….внять, ск..кун, нар….вне, ур….внять в правах, покл….ниться, прик….сновение, ур….вень воды, обм….кни, з….рница, пор….вняться со мной, отр….сль, нам….кать, выск….чил из зар….слей, пог….рельцы, пор….вну, ск….чок, спл….влять, к….снулся, пром….кашка, попл….вок, пор….сль, ср….внение, р….вномерный, пл….вчиха, покл….няться, претв…рение, обг….релый, оз….рить, зар….сли, вск…чить, ур…вень, тв…рцы, возр…ст, пл…вучесть, ск…чу на ск…куне, ск…чок, выск….чки

Предварительный просмотр:

1. Распол_гать временем, имя прил_гательное, теоретические пол_жения, возл_гать надежды, предл_гать чаю, писать изл_жение, разобрать предл_жение, прил_жение к газете, сл_гаемые успеха, легкий пол_г.

Полезные р_стения, богатая р_стительность, дерево выр_сло, выр_щенный в теплице, подр_стать на воле, ср_щение, дор_сти до 18 лет, прир_сли к дереву, произр_стать в средней полосе, в городе Р_стове, подр_стковый возр_ст, молодая пор_сль, зелёный р_сток, важная отр_сль, р_стовщик, зар_сти травой, отр_слевой НИИ.

Ск_кать на лошади, выск_чить из-за угла, решительный ск_чок, вск_чить с места, заносчивый выск_чка, подск_чить на ухабе, донской ск_кун, ск_ковая лошадь, ловко соск_чить с седла, проск_чить незаметно, всех обск_кать, ск_чкообразный полёт, ск_кунок, ск_кать, выск_чить из вагона, мигом приск_чу, ск_чите галопом, проск_чи на одной ножке, не проск_чи поворот, подск_чи еще выше, коня на ск_ку остановит.

2. Соб_раться на экзамен, заж_гательный танец, бл_стеть на солнце, зам_реть от страха, расст_лающийся вокруг, ст_реть написанное, разж_гать страсти, раст_раться полотенцем, зап_реть дом, выж_гать рисунок, бл_стящий журналист, бл_стать в свете, зап_рать на замок, расст_лить скатерть, редкое соч_тание, уд_рать без оглядки, выч_тать из зарплаты, налоговый выч_т, приб_рать комнату, отп_реть окна, соб_ру урожай, выб_рать тему, изб_рательная к_мпания, бл_снуть умом, изб_рком.

Прот_рать, пост_лить, отб_рать, выч_тание, ум_реть, отд_рёшь, обж_гал, бл_стает, прост_рается, прин_мал, нач_л, прокл_нал, разм_нать, сж_мать, пон_мать, бл_стательный, бл_стящий, обж_гание, проб_раться, расст_лить, расст_латься, соч_тать.

3. Заг_рать на солнце, заг_релый юноша, здание заг_релось, дог_равший костёр, приг_рь, г_рел, г_релые спички, выг_рки страстей моих.

Вечерняя з_ря, оз_риться лучами солнца, яркие з_рницы, на з_ре цивилизации, оз_рение одинокого ума, играть з_рю.

Великое тв_рение, тв_рить чудеса, претв_рять в жизнь, отв_рить калитку, хороший раств_ритель, разная утв_рь.

Накл_нился к земле, покл_ниться старшему, скл_нение прил_гательных, прекл_няться перед героизмом, прикл_нить голову.

Опытный пл_вец, пл_вучий остров, выпл_вать на середину реки, лёгкий попл_вок, заг_релые пл_вцы, рыбий пл_вник, пл_вучесть, пл_вчиха.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

1.В небе разг_рают_ся з_рницы. На берегу г_рит костер. Ивы накл_нились над оз_ренной пламенем водой. Рыбак смотрит на попл_вок. Фея к_снулась тыквы. Палочка к_сается тыквы.

Распол_жит_ся на отдых, соб_рат_ся у друзей, разг_релся спор, заст_лать постель, прил_гаемые усилия, бл_стать в обществе, уб_рать комнату, уп_рат_ся ногами, к_снуться вопроса, написать изл_жение, заг_релась бумага, обж_гать пальцы, отвратительный р_стовщик, выт_рать посуду, раст_реть ушиб, сг_рать от стыда, выращенный р_сток, прот_реть окна, обг_ревшая свечка.

2.Соб_рательный образ, соб_рут_ся компанией, бл_стеть на солнце, бл_стать в обществе, к_сат_ся проблем, к_снут_ся вопроса, выр_щенный росток, выр_сли в деревне, предпол_гаемые планы, предпол_жить худшее, чуть приг_реть, оз_ренный радостью, отв_рить ворота, юные пл_вцы, непром_каемая обувь, обм_кнуть в чернила, покл_нит_ся знакомому, прил_гаемые усилия, легкое прик_сновение, бл_стающий на балу, соч_тание звуков, вьющееся р_стение, заг_рет_ся от искры, зам_реть от восторга, разж_гать вражду, отп_рать замок, приб_ру в квартире, уд_рать от хулиганов, бл_снула молния, обг_ревшее дерево, заж_гать костер, зам_рать от страха, бл_стеть на солнце, прин_мать присягу, прил_гать документ, соб_раться с друзьями, зап_реть дверь, выр_стить р_сток р_стения, юные пл_вцы, хорошая пл_вучесть, непром_каемая обувь, обм_кнуть в чернила, ур_вень знаний, р_вноценные работники, ур_внять в правах, непром_каемый тент, р_весник века.

3. Выр_стить кукурузу, соб_рат_ся на охоту, молодая пор_сль, отр_слевая промышленность, нар_стающая скорость, прод_рат_ся сквозь зар_сли, зам_рать от восхищения, выр_стить бл_стательную смену, предпол_жение отпадает, возл_жить к памятнику выр_щенные цветы, несчастье к_снулось его, подошел к зар_слям, нач_нает подг_рать, р_стовшик Р_стислав живет в Р_стове, сл_жение и выч_тание, пол_жить документы в несг_раемый шкаф, жук распол_жился на бл_стящем листе кувшинки, изл_жить требования, бесплатное прил_жение, неправильное ср_щение костей, р_стительный покров, слабый р_сточек.

4. Зам_реть от неожиданности, прим_рить пр_тивников , бл_стеть на солнце, объед_нить силы, соч_тать качества пож_мать руки, предпол_гать, изл_жить факты, спл_тить силы, посевы разр_стаются, распол_жение войск, зар_сли, ур_вень, к_сательная, ор_сительная система, пл_вец, р_внять дорогу, возр_ст, изл_жение, обл_котиться, тв_рение, выг_реть, з_ря, исп_рение, сн_мать ур_жай, разж_гать к_стёр, пор_сль, отр_сль, накл_ниться, р_внина, непром_каемый, ск_чок, р_сток, поч_татель т_ланта,

оз_рение, прекл_няться перед г_роизмом, нар_щение, ур_внение, отвр_щение, сг_рание, вл_вник, м_кать лук в соль, нар_стание, ср_внение, просв_щение , недор_сль, усм_рять, ув_ваться

Предварительный просмотр:

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..ра.ть дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Вставьте пропущенные буквы.

Молодое р..стение, заметно выр..с, город Р..стов, пол..житься на удачу, прил..гаемые усилия, покл..нимся ветеранам, кл..няться при встрече, разг..реться от ветра, ровный заг..р, оз..рить светом, тихие з..ри, соб..рёт конструктор, разб..раться в проблеме, ст..реть с доски, ст..ральная машинка, подж..гать листву, совершить подж..г, вым..рающий вид, давно вым..рший, к..снуться мяча, к..сается каждого, бл..стать на солнце, бл..стеть от чистоты, тв..рческий человек, домашняя утв..рь, зап..реть на замок, подп..рать дверь, пост..лить ковёр, заст..лать скатертью, сорвать на ск..ку, уд..рать без оглядки.

Предварительный просмотр:

Разделите слова на две группы: слова с конями –гор-/-гар-, -лаг-/-лож-,

-кос-/-кас- и остальные слова. Объясните условия выбора орфограмм.

Заг….релый, обм…кнуть, прик…сновение, произр….стать, отск….чить, выр…стет, предпол…гать, покл…нился, заг…релый, з….ря, оз….рять, непром….каемый, к…сательный, прир….сли, р….стки, выр….стете, р….внина, переск….чил, пл….вец, водор….сли, зар….сли, распол….жившись, вым…кнешь, р…внение, пор….вняться, выск….чка, пл….вучий, разг….рался, пол…жили, вн….мательный, р….стовщик, выр….внять, ск..кун, нар….вне, ур….внять в правах, покл….ниться, ур….вень воды, обм….кни, з….рница, пор….вняться со мной, отр….сль, нам….кать, выск….чил из зар….слей, пог….рельцы, пор….вну, ск….чок, спл….влять, к….снулся, пром….кашка, попл….вок, пор….сль, ср….внение, р….вномерный, пл….вчиха, покл….няться, претв…рение, обг….релый, оз….рить, зар….сли, вск…чить, ур…вень, тв…рцы, возр…ст, пл…вучесть.

Предварительный просмотр:

Караул! У меня незавидное положение: сегодня пишем изложение! Текст надо излагать подробно. Все части расположить в соответствии с планом. Полагаться на товарища не могу, потому что расположился я как раз перед учителем. А учитель читает предложение за предложением. Полагаясь на свои знания, я старательно всё излагаю. Грамотно изложенный текст – залог успеха. Отложить работу не могу: двойку поставят и родителей вызовут. А уж они-то устроят дома сражение, так что придётся мне перейти на осадное положение.

Ира очень аккуратная. Каждое утро она убирает квартиру, отдирает всю грязь, стирает пыль, запирает шкафы, застилает постели, поливает растения, а потом зажигает лампу и любуется, как всё блестит. Она не считается с тем, что просто умирает от усталости.

Но иногда она обижается на своего брата-лентяя, убегает и говорит: «Пусть он хоть раз здесь уберет, грязь отдерет! Неужели трудно ему запереть шкаф, застелить постель, протереть стол, полить растения, чтобы всё сияло и блестело? Не умер бы, если бы поработал».

И бал бл..стит во всей красе.

Бл..стал Фонвизин, друг свободы.

  1. И речка подо льдом бл..стит.
  2. Взор бл..стал послушною слезою.
  3. Бл..снул мороз.
  4. Везде бл..стают фонари.
  5. Бл..стя на солнце, снег лежит.
  6. Вдруг

Гром грянул, свет бл..снул в тумане.

  1. Но день бл..стает лучезарный…
  2. У ворот бл..стают латы.
  3. Месяц под косой бл..стит…

Открытый урок по русскому языку на тему: «Правописание корней с чередующими гласными «

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему: «Правописание корней с чередующими гласными «»

МКОУ «Марагинская СОШ №2»

Открытый урок по русскому языку на тему:

«Правописание корней с чередованием гласных звуков».

Провела учитель русского языка и литературы

МКОУ «Марагинская СОШ №2»

Имамкулиева Тамиле Ризвановна

Учитель :Имамкулиева Тамиле Ризвановна

Предмет :русский язык

Т ема урока Правописание корней с чередованием гласных звуков

Содержание этапа(заполняется педагогом)

Организационный момент, включающий:

— постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

— определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

— описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учётом реальных особенностей класса, с которым работает педагог).

Цели урока. Предполагаемые результаты

Знать корни с чередованием гласных,условия выбора а– о, е — и в известных корнях с чередующимися гласными.

Уметь находить орфограммы с чередованием гласных в корнях слов, объяснять их правописание, приводить примеры с изученными орфограммами.

Классифицировать корни с чередующимися гласными; отличать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Организационный момент. Актуализация знаний учащихся

— для учителя: вызвать интерес к изучаемой теме, провести актуализацию знаний по теме, мотивировать учащихся для формулирования темы урока и целей своей деятельности;создать условия для успешного повторения изученного материала, положительного эмоционального настроя учащихся на работу;

— для учащихся:формулировать цель, строить продуктивное речевое взаимодействие, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждений, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис, осмысливать цель чтения.

Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, проблемно-поисковый.

(Оставляем место для записи темы урока)

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. У нас сегодня с вами, как вы видите, не совсем обычный урок.Давайте определим свое настроение, настрой на работу. (Отличное, хорошее, не совсем готовы). А теперь улыбнёмся друг другу и приступим к уроку. Надеюсь, что мы сегодня на уроке хорошо поработаем. Но сначала запишите в тетрадях дату.

Слайд 3. Лингвистическая игра «Третий лишний»

Огорчение, гора, загорать

Блестеть, сверкать, сиять

Коса, коснуться, косарь

Слайд 4. (Ответ: загорать, блестеть, коснуться)

Что объединяет эти слова? (Орфограмма – гласная в корнях с чередованием)

— Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

(«Гласные в корнях с чередованием» или «Чередующиеся гласные в корнях слов». Дети сами формулируют тему урока.)

— Запишите тему урока в тетради.Слайд 5.

— Изучали ли мы эту орфограмму раньше? (Изучали в 5 классе и на предыдущих уроках.)

— Что осталось вам непонятным?

— Давайте подумаем, что мы будем делать сегодня на уроке, какие цели мы должны поставить на этом уроке? (Учащиеся пытаются самостоятельно поставить цели на сегодняшний урок:будемповторять корни с чередующимися гласными, объяснять их правописание,группировать их в зависимости от условия выбора написания гласной.)

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

— определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

— определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

-описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

-описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

— определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удаётся достичь поставленных целей;

— описание методов организации совместной деятельности учащихся с учётом особенностей класса, с которым работает педагог;

— описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

— описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

— постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

— определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

— изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

— описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

— описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учётом особенностей класса, в котором работает педагог;

— описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

— описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.

Подготовка к обобщению понятий, правил

— для учителя: выявить пробелы в знаниях учащихся по данной теме, корректировать неверные утверждения.

— для учащихся: знать условия выбора орфограммы в корнях с чередующимися гласными; уметь объяснять их правописание; подбирать примеры с изученными чередующимися гласными а – о, е – и в корнях слов,уметь перерабатывать и структурировать материал, соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи, осуществлять самоконтроль.

Приёмы:выполнение упражнения, работа с таблицей, эвристическая беседа, работа по карточкам.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса:обращение к ученикам по имени, поощрение в ребёнке независимости и уверенности в себе при ответе, словесное одобрение.

— Ребята, мы с вами изучили много корней с чередующимися гласными в корнях слов. С каким чередованием гласных мы познакомились на предыдущих уроках?

— Корней с чередованием гласных так много, что можно легко запутаться при их правописании. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы мы быстро и безошибочно писали слова с этой орфограммой, не путали их? (Заучить, сгруппировать.)

— Как мы их будем группировать? (Правописание корней с чередующимися гласными а — о, е — и зависит от ударения, от суффикса а, от последующей согласной и от значения.)

— Значит, на сколько групп можно разделить корни с чередованием гласных а – о, е – и? (На четыре группы.)

— Сейчас мы с вами заполним таблицу с чередующимися гласными в корне слова, примеры вы приводите из домашней работы, объясняете их правописание.Приведите примеры слов с чередованием, которое зависит от ударения, затем от суффикса а, от согласной, от значения слова.(Домашнее задание – упр. 146, индивидуальные задания: 1ученик подбирает слова с чередующимися гласными а – о в корнях клан – клон, твар – твор, зар – зор, 2 ученик работает с корнями скак – скоч, плав -плов.)

(Учитель выводит сначала «полуслепую» таблицу, затем после ответов учащихся в графах появляется перечень корней с чередующимися гласными и слова – исключения. Дети не перечерчивают таблицу в тетрадь.)

Модульный урок русского языка по теме «Правописание гласных в корне с чередованием». 6-й класс

Класс: 6

УЭ—О. Содержание и задачи урока модуля

Программа для учащихся

После повторения и изучения темы вы будете знать:

  • правила правописания букв о-а в корнях лаг-лож, раст-рос-ращ, гор-гар, кос-кас, мок-мак равн-ровн, скак-скоч, зор-зар.

В результате усвоения темы вы будете уметь:

  • правильно писать слова с изученной орфограммой;
  • графически обозначать орфограммы;
  • разбирать слова по составу.

УЭ-1. Правописание безударных гласных в корнях с чередованием лож-лаг, рос-раст-ращ, кас-кос-,скак-скоч-

Цели: повторить изученное о правописании чередующихся гласных в корнях слов; познакомить с правилом выбора букв в корне — кос- — кас-, -скак- — скоч-

(15-18 мин. Индивидуальная работа, выполняется в тетради)

Задание. Рассмотрите таблицу, вспомните правописание известных вам чередующихся корней. От чего зависит правописание гласной в этих корнях?

Сделайте вывод о чередовании других корней в этой таблице. (помощник – учебник стр. 60)

Правописание гласных в корне в зависимости от последующей буквы.

Корни словПишется аПишется о
-лаг-ложВ корне –лаг- перед г:

предлагатьВ корне –лож- перед ж:

предложить-раст-рос-ращВ корнях слов перед согласными ст, щ:

Растение, наращиватьВ корнях слов перед согласной с:

Вырос, заросли-кос(н) -кас-В корне перед суффиксом а:

касатьсяВ корне, если нет суффикса а:

коснуться-скак- скоч-Перед согласным к

корня: скакать, проскакалПеред согласным ч корня:

вскочить, выскочить

Исключения: росток, отрасль; скачу, скачок;

С о пишутся слова: Ростов, Ростислав, ростовщик

Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы.

Распол..гать свободным временем; имя прил..гательное; л..житься спать, возл..гать надежды; молодая пор…сль; зеленый р..сток; важная отр…сль промышленности; полезные р…стения, школьный возр..ст; густые зар..сли.

Ск..кать на лошади; выск..чить из-за угла; решительный ск..чок вверх; вск..чить с места; заносчивый выск..чка.

К…саться вопроса, легкое прик..сновение , к…сательная линия, к..снулись меня, прик…саться воды, к..сание мяча.

Алгоритм работы

  1. Изучите приведенную выше таблицу.
  2. Руководствуясь правилами о правописании гласных в корнях с чередованием, запишите словосочетания.
  3. Графически обозначьте орфограммы
  4. Проверьте свою работу по ключу № 1 и оцените её.

УЭ-2 Закрепление навыка правописания безударных гласных в корнях слов с чередованием.

Цели:

  • закрепить условия выбора написания – кос -кас-
  • отработать способ действия при выборе букв о-а в однокоренных словах с корнем –кос-кас-

(5-7 мин. Индивидуальная работа .)

Задание №1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы..

К…саться, к…снуться, неук…снительно, прик..сновение, прик…саться, прик..сание, неприк…сновенность, прик…снуться, соприк…саться, соприк..сновение.

Алгоритм работы.

  • Прочитайте слово, найдите корень.
  • Выясните, есть ли суффикс –а.
  • Руководствуясь правилом, запишите слово.
  • Проверьте свою работу по ключу № 2 и оцените её.

    (3 мин. Общеклассная работа)

    Задание № 2. Какое общее лексическое значение всех слов с корнем –кос-кас? В задании к упражнению 138 учебника (автор М.Т.Баранов) приведены все значения, которые даются в “Толковом словаре русского языка” С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой. Первое значение – прямое, а второе и третье – какое?

    Вывод: слова с корнем -кос-кас- многозначные

    (3-5 мин. Устная работа в парах. Коллективная проверка .)

    Задание № 3. Вставьте пропущенные буквы. Найдите “четвертое лишнее”.

    к..скад, к…стер, к…сательная, к..стюм.

    к…сатка, прик…сновение, к..стыль, к..сынка.

    к..са, к..сатик, к…суля, к…сательство.

    1. Прочитайте внимательно каждое слово, выделите корень.
    2. Определите, являются ли эти слова однокоренными.
    3. Подумайте, можно ли в один синонимический ряд записать словосочетания девичья коса, песчаная коса? Как называются такие слова?
    4. Найдите “четвертое лишнее”, исправьте ошибки.

    (5-7 мин. Творческая работа)

    Задание №4 . Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Определите. Какими частями речи являются данные слова. Все ли слова являются общеупотребительными? Составьте с ними предложения.

    К…саться , к..сание, к…сательная, к..сательно.

    Проверьте свою работу по ключу № 3

    УЭ -3. Правописание безударных гласных в корнях с чередованием гор-гар, зор-зар, клан-клон, -твор- твар-

    (10-15 мин. Работа в парах. Взаимопроверка)

    Задание А. Проведите наблюдение за имеющимися данными в таблице. Объясните, почему в корнях пишется а или о. Постарайтесь восстановить таблицу. (Если самим не удается, воспользуйтесь справочной литературой).

    Правописание гласных в корне в зависимости от ударения

    (8-10 мин. Работа в парах. Взаимопроверка.)

    Б. Спишите сначала слова с пропущенной буквой а, затем с пропущенной буквой о. Обозначьте условия выбора данной орфограммы (см. образец в учебнике стр.61.)

    Дог..рать ,дог..реть, заг..рать, заг..реться, наг..р, наг..рать, обг..рать, уг..рать, ог..рок, перег..рать, пог..реть, заг..р, подг…релый, приг..рать, уг..р, сг..рать, сг..реть, уг..реть, разг…рается.

    Алгоритм работы.

  • Прочитайте слово, найдите корень.
  • Выясните, падает ли ударение на корень.
  • Руководствуясь правилом, запишите слово.
  • Проверьте свою работу по ключу № 4

    (5-7 мин. Индивидуальная работа.)

    В. Запишите слова гора, загорать, горе и выделите с в них корень.

    — Однокоренные ли эти слова? Почему?

    — Как называются такие слова?

    — Распределите по трем колонкам слова загораться, угоревший загар, горец, загорелый, горы

    — Как вы думаете, почему в колонках дважды написан корень –гор-?

    (3-5 мин. Устная работа в парах. Коллективная проверка)

    Г. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Найдите “четвертое лишнее”

    1. Возг…рание, возг..раться, возг…реться, г..рчить.

    2. Г..ра, выг..рки, выг…рание, выг…реть.

    3. Г…рючее, г..родок, загар, г..релый.

    4. Угар, разгар, г..рчица, загар.

    Алгоритм работы:

      Прочитайте внимательно каждое слово, выделите корень.
    1. Определите, являются ли эти слова однокоренными.
    2. Найдите “четвертое лишнее”, исправьте ошибки.

    (8 мин. Индивидуальная работа)

    Выполните задания № 87 и 88 в рабочей тетради Г.А.Богдановой.

    Проверьте себя по ключу № 5

    (10 мин. Самостоятельная работа.)

    Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы.

    заг..ратьпокл..н
    выг..ратьраскл..няться
    сг..ретьоз..рять
    перег..ретьз..рница
    наг..рот з..ри
    заг..рдо з..ри
    г..рьз..ри (мн.ч)
    уг..ретьз..рька
    накл..нятсяз..рево
    скл..нятьсяз..ря
    прекл..нятьсяз..рницы
    накл..онз..ренька

    Алгоритм работы

      Изучите внимательно таблицу.
    1. Восстановите пропущенные в ней данные.
    2. Руководствуясь правилами о правописании гласных в корнях с чередованием, вставьте пропущенные буквы.

    Проверьте работу по ключу № 6 и оцените.

    УЭ -4. Правописание безударных гласных в корнях с чередованием -мак-мок, -равн-ровн-

    Цели:

    • знакомство с правилом чередования О и А в корнях –мок-мак-, — равн- ровн-
    • отработка правописания слов с чередующимися гласными.
    • выработка внимания к лексическому значению слова, определяющему применение правила.

    Правописание гласных в корне слова в зависимости от значения слова

    Корни словПишется аПишется о
    -мак-мок-В глаг В словах со значением “ погружать в жидкость” (что-либо во что- либо):

    макать (хлеб в мед)

    обмакнуть (перо в чернила)В словах со значением

    непромокаемый (плащ)-равн-ровн-В словах со значением “равный, одинаковый”:

    сравнить (с чем-нибудь),

    равняться (на кого- либо)

    равновесиеВ словах со значением

    подровнять (грядку)

    Исключение: равнина

    (Индивидуальная работа. 5 мин.)

    1. Неосложненное списывание. Списать. Выделить корни с чередованием гласных. Обозначьте условия выбора орфограмм. Обозначьте слова-исключения.

    Расположился на отдых, собираются друзья, разгорелся спор, прилагаются документы, вечерняя заря, прикоснуться к земле, уравняться в правах, слабый росток, несгораемый шкаф, изложить требования, сращение костей, выскачу из дома, Ростислав живет в Ростове, равнина впереди, промочить ноги, вытереть посуду, упираться ногами, меня это не касается.

    (Работа в парах. 5-7 мин.)

    2. Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы.

    Непром..каемое пальто; вым…кнуть под дождем; обм…кнуть кисть в краску; нам..чить рукава; ур…нять в правах; р..вносторонний треугольник; выр…внять дорожки, ср..внить два числа, р..внение на середине, вым…кшая рожь, подр..внять клумбу.

    Алгоритм работы

  • Прочитайте словосочетания.
  • Найдите корень в словах с пропущенными буквами, выясните его лексическое значение
  • Руководствуясь правилом, вставьте буквы и запишите словосочетания.
  • Проверьте работу по ключу № 7 и оцените её.
  • (Работа в парах. 5-8 мин. Взаимопроверка)

    3. Исправь ошибку! Найдите и выпишите все слова с ошибками, исправьте их.

    Лес был полон жизни , и её голоса заставляли мальчиков часто останавливаться ,чутко прислушиваться. Догорала зоря. Солнце уже поднималось, нежно косалось стволов ,зажигало гарячими бликами вершины крупных сосен, которые одиноко расли на поляни. Под лучами блистела роса. Дрозды сидели на мокушках деревьев и громко распивали.

    (Если работал самостоятельно, проверь работу по ключу № 8.)

    (Работа в парах. 10 мин.)

    Задание. Распределите слова в два столбика: в один с гласной А , в другой с гласной –О.

    Г..рь, г..релка, з..рница, соприк..саться, ур..вень, натв…рить, взр..слеть, выр..внивать, пром…чить, тв..рец, заг…р, уг..реть, тв…рительный, м…кание, взм..кнуть, ур…внение, уск…кать, доск…чить, накл…нность, оз…рять, пог..реть, кас..ние, кл..няться, р..стение, уск..кать, тв..рить, нам…ченный,

    выр…внивать, отр…слевой, см…чить, разг..реться, к..сательство, пог…релец, отм…кать.

    Проверьте работу по ключу № 9 и оцените её.

    РасполАгать свободным временем; имя прилАгательное; л.Ожиться спать, возлАгать надежды; молодая порОсль; зеленый рОсток; важная отрАсль промышленности; полезные рАстения, школьный возрАст; густые зарОсли.

    СкАкать на лошади; выскОчить из-за угла; решительный скАчок вверх; вскОчить с места; заносчивый выскОчка.

    КАсаться вопроса, легкое прик.Основение , кАсательная линия, кО.снулись меня, прикАсаться воды, к.Асание мяча.

    Ключ № 2 Правописание гласных в корне в зависимости от ударения

    Корни словПишется аПишется о
    -гор-гарВ корне слова под ударением:

    Угар, загар, нагарВ корне слова без ударения:

    Загорать, гореть-клон-клан-В корне слова под ударением:

    КланятьсяВ корне слова без ударения:

    Поклониться, клонить-твор-твар-В корне слова под ударением та гласная, которая слышится:

    Тварь, творчествоВ корне слова без ударения :

    ТвОрить, твОрение-зор-зар-В корне слова без ударения

    Заря, зарница, озаритьВ корне .слова под ударением. та гласная, которая слышится:

    Зарево, зорька

    Запомнить: утварь, выгарки

    Запомнить: зоревать

    КАсаться, кОснуться, неукОснительно, прик.Основение, прикАсаться, прик.Асание, неприкОсновенность, прикОснуться, соприкАсаться, соприк.Основение.

    КАсаться (глагол), к.Асание (существительное), кАсательная (существительное, профессиональное), кАсательно (наречие).

    Я не хотела касаться темы воспитания при разговоре с мамой.

    Мария чувствовал касание теплых рук брата на своих плечах.

    На уроке математики надо было несколько раз провести касательную линию.

    Наша встреча проходила касательно будущих экзаменов.

    ДогОрать, догОреть, загОрать, заг.Ореться, наг.Ар, нагОрать, обгОрать, угОрать, огАрок, перегОрать, погОреть, загАр, подгОрелый, пригОрать, угАр, сгОрать, сгОреть, угОреть, разгОрается.

    Упр.87. ПредлАгать, гОрят, рАстительность, разгОраться, загОрать, прилОжение, кОснуться, кАсаться, загОрелый, перегОрают, соприкАсаться, загОреть, обгОреть,располАгаться, отрАстать, рОсток, зарОс ли.

    Упр 88. ОтпИрать, блЕснуть, кАсание, собЕрет, возрАст, взбЕрется, рАстение, излАгать, рОсток, расстИлаться, излОжить, расстЕлил, слАгаемые, загОрать, кАсаться.

    загОратьзагАр
    выгОратьгАрь
    гОретьугОреть
    перегОретьнаклОняться
    нагАрсклОняться
    преклОнятсязорька
    наклОнзАрево
    поклОнзАря
    раскланятьсязАрницы
    оЗарятьзоренька
    от зАри
    до зАри
    зОри

    НепромОкаемое пальто; вымОкнуть под дождем; обмАкнуть кисть в краску; намОчить рукава; урАнять в правах; рАвносторонний треугольник; вырОвнять дорожки, ср.Авнить два числа, рАвнение на середине, вымОкшая рожь, подрОвнять клумбу

    1. заря
    2. касалось
    3. горячими
    4. росли
    5. на поляне
    6. блестела
    7. на макушках
    8. распевали

    ГАрь, г.Орелка, зАрница, соприкАсаться, урОвень, натвОрить, взрОслеть, вырАвнивать, промОчить, твОрец, загАр, угОреть, твОрительный, мАкание, взмОкнуть, урАвнение, ускАкать, доскОчить, наклОнность, озАрять, пог.Ореть, касАние, клАняться, рАстение, ускАкать, твОрить, намОченный, вырАвнивать, отрАслевой, смОчить, разгОреться, кАсательство, погОрелец, отмОкать.


    источники:

    http://multiurok.ru/index.php/files/otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-temu-pravopi-3.html

    http://urok.1sept.ru/articles/414651