Я класс 1 класс русский язык ударение ответы

Контрольная работа 1 КЛАСС. «СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ.» 3-4 ВАРИАНТ

Контрольная работа 1 КЛАСС «СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ.» 3-4 ВАРИАНТЫ. КИМы по русскому 1 класс УМК Школа России. Варианты по русскому с ответами 1 класс. Контрольная работа по теме «СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ.».

  1. Разделите слова на слоги.

Галка, брюки, собака, пёрышко, глобус, звуки, армия, груша, забор, глаза, орден, дятел.

  1. Разделите слова для переноса. Подчеркните слова, кото­рые нельзя перенести.

Горка, мячик, осень, норка, ручей, страус, куст, букет, орех, ромашка, брат, полка.

  1. Распредели слова по степени возрастания в них количества слогов. Запиши.

Лопух, рукавица, берёза, лёд.

  1. Впиши слова в таблицу
1 слог2слога3слога

Бред, зефир, щенок, мотылёк, гусли, хлеб, сказка, луч, васильки, пляж, лохматый, козлята.

  1. Прочитай. Поставь ударение в словах.

Мешок, туча, весенний, капель, пироги, мята, лисица, лейка, мастер, тетрадь, черепаха, гусята, пение, болото, комар.

  1. Запиши все способы переноса слов.
  1. Выпиши сначала слова-названия предметов и явлений (признаков предметов, действий предметов)

Новая, игрушка, девочка, красивую, подушка, рыбка, мягкая, танцует, чистит, лопата, морская, лежит, поёт, копает, заводная, клюет.

  1. Запишите слова, отвечающие на вопрос кто? в левый столбик, отвечающие на вопрос что? — в правый столбик.
Кто?Что?

Слово, сильная, куст, Ольга, нашли, цветной, ёжик, роща, бабушка, холодный, жираф, карандаш, осень, младший, чайка.

  1. Напишите слова-отгадки. Поставьте к ним вопросы кто? или что?

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

  1. Продолжите предложения.

Я знаю пять названий городов: …, …, …, …, ….

Я знаю пять названий рек: …, …, …, …, ….

  1. Выпишите слова, которые надо писать с заглавной буквы (имена собственные), вместе со словами, к которым они относятся.

Город Чайковский стоит на левом берегу реки Камы.

  1. Разделите слова на слоги.

Батон, мороз, салат, лужок, трава, ива, шапка, помидор, яблоко, школа, кино, грядка.

  1. Разделите слова для переноса. Подчеркните слова, кото­рые нельзя перенести.

Грамота, клубок, торт, грузовик, озеро, июль, соловей, диск, страна, язык, дельфин.

  1. Распредели слова по степени возрастания в них количества слогов. Запиши.

Чеснок, яблоко, мышь, ворчание.

  1. Впиши слова в таблицу
1 слог2слога3слога

Трюк, котята, гром, редька, аптека, дым, выдумщик, линейка, чепчик, грач, львята.

  1. Прочитай. Поставь ударение в словах.

Щетка, мухомор, осенний, снеговик, кенгуру, узелок, лейка, мешок, трамвай, туча, берет, оса, платье, крыльцо.

  1. Запиши все способы переноса слов.
  1. Выпиши сначала слова-названия предметов и явлений (признаков предметов, действий предметов)

Новая, игрушка, девочка, красивую, подушка, рыбка, мягкая, танцует, чистит, лопата, морская, лежит, поёт, копает, заводная, клюет.

  1. Запишите слова, отвечающие на вопрос кто? в левый столбик, отвечающие на вопрос что? — в правый столбик.
Кто?Что?

Ласковый, радует, зеленая, красивый, занимается, букет, ласковая, мама, играет, улыбается, трава, прилежный, ученик, щенок, растет.

  1. Напишите слова-отгадки. Поставьте к ним вопросы кто? или что?

Без ног приходит, без языка рассказывает. ______________________________________________________

  1. Продолжите предложения.

Я знаю пять названий морей: …, …, …, …, ….

Я знаю пять названий стран: …, …, …, …, ….

  1. Выпишите слова, которые надо писать с заглавной буквы (имена собственные), вместе со словами, к которым они относятся.

Родной язык (Русский) «Ударение» 1 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Ходос О.К. МБОУ «Европейский лицей»

Родной язык (русский), 1 класс

УМК О.М. Александрова, учащиеся обучаются по УМК «Школа России»

Ходос Оксана Константиновна, учитель МБОУ «Европейский лицей» п. Пригородный

№ урока в рабочей программе

№ 13 «Где поставить ударение»

формировать представление об ударении в словах;

научить произносить слова с правильным ударением.

формировать представление об ударении, ударном и безударном слогах;

находить ударный гласный в слове; познакомить со случаями, когда в словах ударение не ставится.

развивать умение находить в слове ударный слог;

развивать графическую зоркость, мелкую моторику рук.

воспитывать аккуратность и стремление к преодолению трудностей.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

Наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные-задавать вопросы. Обращаться за помощью.

Регулятивные-сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения.

Познавательные- экспериментировать с изменением ударения в словах. Наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать выводы о том, что слог с буквой ё всегда ударный

Методическое обоснование урока

Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, э тот урок тринадцатый в разделе «Язык и действие». По своей структуре он относится к урокам развития речи. При постановке целей и задач урока учитывается в первую очередь особенность учебного материала и уровень подготовленности учащихся. Работа, в основном, предусмотрена устная, это зависит от типа урока.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

1. Примерная рабочая программа «Русский родной язык»-Москва «Просвещение»2021.

2. Пособие для учителя к УМК О.М. Александровой (М.: Просвещение)-Москва Bako 2021.

3. Учебник для общеобразовательных организаций 1 класс- Москва «Просвещение»2021

Ресурсы сети Интернет.

Мультимедийный компьютер, программные средства, проектор.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно:

1) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).

— Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши любознательные глазки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Сегодня нас с вами ждут интересные открытия. В ходе урока, как обычно, вам нужно совершенствовать свою учебную деятельность.

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать, всем работать, отвечать!

Садитесь и давайте начнем урок!

Личностные: умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; формирование чувства самоуважения и уважения к другим, учебно-познавательного интереса к учебному предмету.

эмоциональную оценку деятельности; воспитывать дисциплинированность, уважение не только к старшим, но и одноклассникам,

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Очень зв о нок наш звон о к,

Начинаем наш урок.

-Что вас заинтересовало в этом предложении?

(Слова пишутся одинаково, произносятся по-разному).

— Как вы думаете, о чём будем говорить на сегодняшнем уроке?

— Какие учебные задачи мы можем поставить перед собой? (варианты ответов детей)

1. Узнаем, что такое … (ударение) и какова его роль

2. Будем учиться … (обозначать ударение в словах)

-А для чего надо знать эту тему? (чтобы наша речь была понятной и правильной).

3. Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения.

-Чтобы добиться поставленных задач, мы должны в ходе урока ответить на следующие вопросы. (Выставляю карточки на доску.)

1.Что такое ударение? Какой слог называется ударным, безударным?

2. На какой слог может падать ударение?

3. На какой звук падает ударение?

4. В каких словах ударение не ставится?

5. Какова роль ударения?

— Сегодня перед нами два пути. Первый – взять и просто прочитать в учебнике правило о роли ударения и его обозначении на письме. Второй – самим докопаться до сути и найти ответы на поставленные в начале урока вопросы.

— Какой путь выберем мы? (второй)

Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, осуществляют анализ ситуации.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушать и понимать других, высказывают свою точку зрения.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

На данном этапе учащиеся определяют цель урока — устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить.

Работа по учебнику.

ü Стр. 49 задание 1.

Прочитай. Обрати внимание на то, как правильно произносятся выделенные слова. -Запишите их в тетрадь. Поставь ударение, запомни их.

Кто в него войдёт, тот ум приобретёт (школа)

-Давайте ещё раз правильно произнесём слово ШКОЛА.

— Прислушаемся к тому, как мы произносим ударный слог.

(Его мы произносим с большей силой и длительностью).

-Попробуем дать определение- ударный слог — это слог, который произносится с большей силой.

_ Что такое безударный слог? (Это слог, который произносится с меньшей силой)

— Так что же такое ударение?

(Выделение голосом одного из слогов в слове)

— Это наш первый вывод:

Ударение — это выделение голосом одного из слогов в слове.

Работа в тетрадях.

Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, осуществляют анализ ситуации.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушать и понимать других, высказывают свою точку зрения.

5. Реализация построенного проекта.

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение, фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

А сейчас поиграем в игру «Стук-постук».

-Я стучу по столу столько раз, сколько слогов в слове, причем один стук звучит сильнее – это ударный слог. Вы должны записать эти схемы столбиком друг под другом, а затем подобрать к ним слова с доски: мама, рука, молоток, велосипед

Какой вывод мы должны сделать? (ударение может падать на первый слог, второй, третий или четвертый.) Оцените свою работу.

У дарение может падать на любой слог.

Отвечают на вопросы, делают вывод.

Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, осуществляют анализ ситуации.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушать и понимать других, высказывают свою точку зрения.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Работа по учебнику стр.49-50 № 2.

Сравни предметы. Продолжи предложения. Запиши в тетрадь одно из предложений.

Клубника вкусная, а малина ещё …..

Ромашка красивая, а роза ещё … .

Эта лента длинная, а та ещё … .

Мячик лёгкий, а шарик ещё… .

ü Произноси правильно: вкуснЕе, красИвее, длиннЕе, лЕгче

Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого (по возможности) ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

ü Самостоятельная работа в тетради с проверкой по эталону.

Слайд. Речка, ласточка, колесо, ножницы, грамота, учебник.

ü Мне нужны два помощника. Один ученик у доски будет читать слова так, чтобы мы услышали сильный ударный звук и записали букву этого ударного звука в тетрадь. Второй ученик будет работать за доской для проверки.

Учитель, портфель, Люда, пятница, альбом, цветы, ручка.

(и, е, ю, я, о, ы, у) это буквы гласных звуков.

— Проверьте задание, оцените себя.

Что вы заметили, выполняя это задание?

(Ударение падает на гласный звук)

Это наш второй вывод:

Ударение падает на гласный звук.

— Ребята, а мы ответили на следующий вопрос урока? (да)

Распределяют в группы по значению.

Регулятивные: сами продумывают алгоритм действий; самооценка.

Личностные: воспитание дисциплинированности, поступают в соответствии с правилами самостоятельной работы; проявляют заинтересованность в личном успехе;

8. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

— Прочитайте стихотворение. В каких словах отсутствует ударение? Как вы думаете, почему? Как сформулируем это правило?

-Расскажи-ка, буква Ё,

Как твоё житьё-бытьё?

Буква Ё даёт ответ:

-Ничего, житьё течёт,

-Ой-ё-ёй, вот это да!

Груша, вишня, слива, берёза

— Какое слово лишнее в первой строчке (берѐза), а во второй (кот). Что вы можете сказать про эти слова? (в этих словах ударение не ставится)

Сделайте четвертый вывод: на письме значок ударения не ставится в словах с буквой Ё и в словах, состоящих из одного слога.

Мы ответили на следующий вопрос? (да). Оцените свою работу.

— Ребята, мы уже знаем, что с помощью ударения мы выделяем в речи один из слогов слова. Тогда возникает вопрос: а зачем нам это надо ? Давайте попробуем на него ответить после маленькой сценки.

Ученик читает инструкцию к витаминам: «Принимать по одной, после приема пищи (начинает пищать)». Мама кричит: «Андрюша, что с тобой случилось?»

-Ребята, в чем запутался Андрей? Как ему помочь? (Анализ слова пищ и)

— Посмотрите, какую роль может сыграть ударение, если перепрыгнет с одного слога на другой.

Давайте посмотрим, в каких еще словах ударение может изменить смысл слова. Для этого поработаем в паре.

1.На путях я вижу сорок

Резво скачущих сорок.

2.Мы заперли дверь на замок.

На горе стоит красивый замок.

3.В ведёрко руку окуни.

Не бойся – это окуни.

4.Сосёт Алёнушка ирис,

А вышивает ирис.

5. На костре варилась вкусная уха.

У зайца два длинных уха.

-Какой вывод мы можем сделать : ударение меняет смысл слова.

— Оцените работу в группе.

Пятый вывод: перестановка ударения с одного слога на другой может изменить смысл (значение) всего слова.

Ответили мы на последний вопрос урока? (да)

Каждая группа выступает по своей теме. Затем ребята задают вопросы одноклассникам, сами оценивают ответы.

Коммуникативные: сотрудничество при выполнении заданий; рассказы об истории имени; высказывают свое мнение,

Задают вопросы по своей информации, оценивают одноклассников.

Личностные: воспитание дисциплинированности, взаимопомощи: поступают в соответствии с правилами в малой и большой группах; проявляют заинтересованность в личном и коллективном успехе; проявляют интерес к своему однокласснику.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Ответили ли мы на поставленные перед собой вопросы? (да)

Я сегодня узнал, что…

Ученики дают ответы,

проговаривают цель урока, делают вывод: достигнута ли цель урока. Если нет, то почему?

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения

10. Информация о домашнем задании

Даются разноуровневые задания

Краткое описание документа:

УМК О.М. Александрова, учебник Русский родной язык, Просвещение 2021г.Цель урока: формировать представление об ударении в словах; научить произносить слова с правильным ударением.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 942 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 173 человека из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 858 человек из 80 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 488 619 материалов в базе

Дистанционные курсы для педагогов

Другие материалы

  • 25.01.2021
  • 185
  • 25.01.2021
  • 82
  • 25.01.2021
  • 164

  • 25.01.2021
  • 283
  • 25.01.2021
  • 228
  • 25.01.2021
  • 196
  • 25.01.2021
  • 649
  • 25.01.2021
  • 433

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 25.01.2021 187 —> —> —> —>
  • DOCX 38.1 кбайт —> —>
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ходос Оксана Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 9 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 1046
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

548 курсов от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Якутске все классы, кроме девятых и одиннадцатых, перейдут на удаленку

Время чтения: 1 минута

В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

В Петербурге дали рекомендации по переводу школьников на дистант

Время чтения: 3 минуты

Минспорта утвердило программу подготовки киберспортсменов

Время чтения: 1 минута

В России могут создать комиссию по поддержке одаренных детей

Время чтения: 1 минута

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Что такое ударение в русском языке?

Ударение — это выде­ле­ние голо­сом одно­го из сло­гов в слове.

Понятие о слоге

Каждое сло­во про­из­но­сит­ся на выдо­хе, при­чём гово­ря­щий рас­хо­ду­ет воз­дух посте­пен­но, выпус­кая его неболь­ши­ми пор­ци­я­ми изо рта. Убедимся в этом, если про­из­не­сем слова:

При про­из­но­ше­нии сло­ва́ делят­ся на корот­кие зву­ко­вые отрез­ки — сло­ги. Центром сло­га явля­ет­ся глас­ный звук как наи­бо­лее звуч­ный. К нему при­со­еди­ня­ют­ся один или несколь­ко соглас­ных. Так обра­зу­ет­ся слог.

Слова могут состо­ять из одно­го, двух и трёх сло­гов. Если в сло­ве один глас­ный, то он орга­ни­зу­ет с соглас­ны­ми зву­ка­ми одно­слож­ное сло­во:

Два глас­ных зву­ка состав­ля­ют дву­слож­ные сло­ва:

Три глас­ных зву­ка обра­зу­ют трех­слож­ные слова:

Понятие об ударении

При про­из­но­ше­нии сло­ва глас­ный звук одно­го из сло­гов зву­чит более напря­жён­но, с бо́льшей силой голо­са и дол­го­той по срав­не­нию с дру­ги­ми гласными.

Послушаем, как зву­чат слова:

В сло­ве «домик» глас­ный «о» пер­во­го сло­га явно выде­ля­ет­ся инто­на­ци­ей голо­са. Он про­из­но­сит­ся немно­го силь­нее, гром­че и зву­чит более про­тяж­но, чем вто­рой глас­ный «и». Говорящий как бы уда­ря­ет его неви­ди­мым моло­точ­ком, как по струне музы­каль­но­го инстру­мен­та. Это удар­ный глас­ный в этом слове.

В сло­ве «куз­не­чик» голо­сом выде­ля­ет­ся глас­ный вто­ро­го сло­га, кото­рый так­же явля­ет­ся удар­ным. Он зву­чит отчёт­ли­вее и длин­нее, чем дру­гие глас­ные в этом слове.

Именно один глас­ный звук в каж­дом сло­ве мы про­из­но­сим гром­че и дли­тель­нее, выде­ляя его инто­на­ци­он­но сре­ди дру­гих гласных.

Ударение обо­зна­ча­ет­ся спе­ци­аль­ным знач­ком в виде наклон­ной чер­точ­ки, кото­рая ста­вит­ся над глас­ной бук­вой удар­но­го сло­га. В рус­ском язы­ке уда­ре­ние сво­бод­ное. Оно может падать на любой слог сло­ва как пер­вый, так и вто­рой, тре­тий и т.д.:

Под уда­ре­ни­ем глас­ные зву­ки зву­чат отчёт­ли­во и не доста­вят затруд­не­ний в напи­са­нии. Гласный звук удар­но­го сло­га явля­ет­ся удар­ным глас­ным. Остальные глас­ные зву­ки сло­ва назы­ва­ют­ся без­удар­ны­ми.

Не во всех сло­вах рус­ско­го язы­ка сле­ду­ет ста­вить уда­ре­ние. Учтем, что бук­ва «ё» все­гда обо­зна­ча­ет удар­ный глас­ный в любом сло­ве, поэто­му нет ника­кой необ­хо­ди­мо­сти обо­зна­чать её спе­ци­аль­ным значком:

В одно­слож­ных сло­вах один глас­ный все­гда зву­чит ясно и чётко:

Итак, уда­ре­ние не ставится

  • в сло­вах с бук­вой «ё»;
  • в сло­вах с одним слогом.

Функции ударения

Ударение явля­ет­ся важ­ным фоне­ти­че­ским при­зна­ком сло­ва. Если непра­виль­но поста­вить уда­ре­ние, сло­во поте­ря­ет свой смысл.

Никто не пой­мёт, что такое «ру́ка».

С помо­щью уда­ре­ния мож­но раз­ли­чить похо­жие по напи­са­нию сло­ва, име­ю­щие раз­ное значение:

  • а́тлас и атла́с;
  • за́пах и запа́х (хала­та).

Видеоурок «Слоги и ударение (1 класс)»


источники:

http://infourok.ru/rodnoj-yazyk-russkij-udarenie-1-klass-4985984.html

http://russkiiyazyk.ru/fonetika/chto-takoe-udarenie.html