Я в словарь слова писал ударением проверял

Поставить ударение в слове

Ударение — это отделение одного слога в слове с помощью голоса.

Слог — это звук, произносимый одним выдыхательным толчком воздуха.

Например: ко-жа, ру-ка.

Слог образуется присоединением одного или нескольких согласных к гласному звуку. Количество слогов зависит от того, сколько в слове гласных.

Например, слово «сыр» — один слог. А в слове «рыбак» — два слога.

Не удивительно, что ударение используется при фонетическом разборе слова. Ведь, если неправильно поставить ударение, слово лишится смысла.

Также, ударение очень важно для правильного написании омографов.

Омографы (в переводе с греческого «одинаково пишу») — это такие слова, которые на письме выглядят идентично, а произносятся по-разному. Омографы, также, имеют различные смыслы.

Например, бЕрегу — берегУ, бЕлки — белкИ.

При написании ударение выделяется знаком ` над ударной гласной.

Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо просто написать нужное слово в рабочей строке.

Данная программа предоставляет все существующие версии постановки ударений в соответствии со смыслом слова.

С этой целью вверху каждого слова подписываются его морфологические признаки.

*расшифровку можно посмотреть в Словаре сокращений.

Внимание! Буквы е и ё — две самостоятельные буквы в русском алфавите. Поэтому, «тёлок» и «телок» — это разные слова.

Данный софт нацелен на литературную расстановку ударений.

К примеру, слово «кружка».

крУжка — (сущ.) полная крУжка.

кружкИ — (сущ.) кружкИ на воде.

кружкИ — (сущ.) она ходила на разные кружкИ.

Занимательные факты про ударения.

Интересно, что в японском языке слог выделяют высотой тона, а в латинском — с помощью разной длительности произношения гласной. Во французском и английском, так же как и в русском языке применяют ударную силу.

Какого-то определённого правила расстановки ударения в русском языке не создано. Поэтому, со временем, произношение некоторых слов меняется (звОнит — звонИт).

Однако, существуют негласные правила.

Например, в глаголах на -ить, есть тенденция ставить ударение на окончание (басИть — басИшь).

А когда в слове присутствует буква Ё, то, как правило, она будет под ударением (свЁкла, тЁзка, берЁзка).

Занимательным наблюдением стала постановка ударений в иноязычных словах. Считается, что ударным слогом в таких словах должен быть идентичный родному языку.

Например, в словах, заимствованных из французского языка, ударение должно падать исключительно на последний слог (автобУс, ажиотАж, диспансЕр).

Быстрая цифровизация с внедрением возможности автоматического исправления ошибок (Т9, умные клавиатуры), к сожалению, приводит к обесцениванию грамотности нового поколения.

Чтобы стать успешным, образованным человеком, речь и письмо которого не режут слух, необходимо постоянно учиться.

Этот сервис предназначен для любых желающих обладать красивой и грамотной речью.

Напишите в комментариях понравилась ли вам эта программа!

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Предмет : русский язык (УМК «Школа России»)

Тема урока : Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Тип урока : урок открытия новых знаний

-формирование умения видеть и проверять безударные гласные звуки в корне слова;

— формирование умения видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными;

-развивать умение точно отвечать на вопросы

-развивать устную и письменную речи учеников;

-развивать внимание, монологическую и диалогическую речи учеников, фонематический слух.

— организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

— развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;

— развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.

— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

— интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.

— ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

— принимать и сохранять учебную задачу;

— принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

— в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

— освоение способов работы с учебной книгой;

— ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

— обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

— освоение и активное использование речевых средств для решения задач;

— готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,

— инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные УУД : видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова;

Коммуникативные УУД : учатся оценивать самого себя

Регулятивные УУД: учатся ставить цель для работы на уроке, делать выводы контролировать и оценивать учебные действия; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что ещё нужно усвоить

Личностные УУД : учатся ставить для себя цели урока, определять границы своего знания и незнания. Оборудование: — учебник «Русский язык 2 класс» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

— мультимедийный проектор, учительский компьютер, экран, презентация

— орфографический словарь школьника

— снежинки с буквами

— для рефлексии таблица

1. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнём
И урок сейчас начнём.

– Добрый день! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что этот урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

2.Проверка домашнего задания

Урок предлагаю вам начать с проверки домашнего задания.

А задания у нас были на карточках.

Каким правилом пользовались при выполнении домашнего задания? Карточки сдайте.

Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.

( Энергично сжимают и разжи­ мают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. Делают массирующие движения пальцами.)

— Открываем тетради, записываем в тетради дату 16 ноября, классная работа

— Какое сейчас время года? Что скоро наступит? (зима)

— Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).

— Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки

— Что вы заметили?

-Какой раздел учебника мы с вами сейчас изучаем?

-На какие 2 большие группы делятся звуки?

— К какой группе относятся буквы на снежинках?

гласные е ё ю я у

— Найдите лишнюю букву — у

— Почему она лишняя?

е ё ю я обозначают 2 звука

— Давайте эти гласные как будто свяжем одной ниточкой и, как мороз на окне, в тетрадях составим узор из букв. Записываю на доске образец.

Эти буквы будем писать на чистописании.

Руки? На месте! Ноги? На месте!

Локти? У края! Спина? Прямая!

— Спинка прямая, локти у края, тетрадь уголком.

— Записываем в тетради всю строку.

5. Словарная работа

— Записываем в тетради слово Словарь: СЛАЙД

— б..рёза, п..льто, р. бота, с..рока, з..ма, т..традь .

-Найдите лишнее слово ( все слова словарные, кроме слова «зима», гласную и в слове «зима» можно проверить).

– Какая орфограмма пропущена в слове «зима»?

Безударная гласная в корне

Раз можно ее проверить, она называется ПРОВЕРЯЕМАЯ (На доску вывешивается карточка)

Слово «ЗИМА» будем записывать? — нет, оно не словарное

— Что надо проверять?

— Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять?

— В корне слова ЗИМ

— Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять?

— Надо изменить или подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне. ЗИМ Ы

— Ответим на четвёртый вопрос:

-Чем надо проверять?

-Проверяем ударением ЗИМ Ы

“Если гласная у вас вызвала сомнение, Обязательно её ставь под ударение”.

– Написание каких слов вы затрудняетесь проверить? б..рёза, п..льто, р. бота, с..рока, р..сунок.

– Как называются орфограммы, которые не проверяются? НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ (На доску вывешивается карточка)

— Запишите в тетрадь непроверяемые слова, вставьте буквы, поставьте ударение, подчеркните

ту букву, которую нужно запомнить.

— Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте слова, исправьте ошибки простым

СЛАЙД Оцените: без ошибок — «5», 1 ошибка — «4», 2 ошибки — «3» , 3 и более ошибок — «2»

Постановка учебной задачи.

-Что же можно сказать о написании безударных гласных звуках в словарных словах? (они не проверяются ударением)

-Что же делать, если такие слова встретились? Что поможет нам их правильно написать? (словарь)

— Как называются слова, в которых есть безударный гласный непроверяемый ударением? (словарные)

Вот мы и подошли к теме урока. Кто сформулирует тему?

(Написание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова) СЛАЙД

— Какую цель поставим перед собой? (Тренироваться правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными)

Работа над предложением.

СЛАЙД ( На экране иллюстрация, на которой дети лепят снеговика.)

-Рассмотрите картинку. Что изображено? Какое время года у нас наступает?

-Ребята, составьте предложение по этой иллюстрации.

Ученики предлагают разные предложения, останавливаемся на предложении «Ребята слепили снеговика.»

СЛАЙД На экране появляется : Р.бята сл.пили сн.говика.

-Какие орфограммы пропущены в предложении? (безударные гласные)

— В этом предложении всЕ безударные гласные в корне можно проверить?

— Снеговик — проверим снег, слепили — проверим лепят, в слове «ребята» нельзя проверить «е», это словарное слово, его надо запомнить.

— Запишем в тетради предложение. ( Ученик у доски) СЛАЙД

— Выделяем в словах корни, ставим ударение, подчеркиваем безударные гласные

Значит, не все безударные гласные в корне можно проверить. Как же всё-таки правильно выбрать букву в словах с непроверяемыми безударными гласными?

ПОСМОТРЕТЬ В СЛОВАРЕ (На доске вывешивается карточка)

– Верно, существуют орфографические словари.( показываю словари) Именно по ним мы проверяем орфограммы, в них мы можем справиться о правописании слов, но словари не всегда бывают под рукой.

– Что делать? ЗАПОМНИТЬ (На доске вывешивается карточка)

– Слов с непроверяемой орфограммой много. Эти слова называют еще «словами с секретом». Как думаете, в чем их секрет? ( Их нельзя проверить ударением, поэтому их надо запомнить или проверить по словарю)

Мы зимой в снежки играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи

руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Работа со словарем

а) Я вам прочту стихотворение о зиме И. Бунина. Вы внимательно послушайте и постарайтесь подобрать слова, которые у вас ассоциируются с зимой


Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

— О каком времени года оно?

— Раз стихотворение о зиме, то какие слова вам сразу приходят на ум, ассоциируются, когда слышим слово “Зима”? СЛАЙД

(холод, стужа, мороз, снег, вьюга, метель, лыжи, коньки, санки, белая, новый год, подарки, горка)

— Поработаем с орфографическим словарём. Выберем слово «коньки»

В слове «КОНЬКИ» какую безударную гласную надо писать?

— Как быстро найти это слово в словаре? -Какой секрет надо знать, чтобы найти слово в словаре? Как слова расположены в словарях? ( Все слова записаны в словаре в алфавитном порядке.)

-Значит, знание алфавита поможет справиться с задачей быстрее. (Находят в словарях слово «коньки»)

— Какая безударная гласная пишется в слове?

Записываем слово КОНЬКИ, ставим ударение подчеркиваем безуд.гласную

— Значит, что нам делать, если мы забыли или не знаем, как пишется слово – какая книга вам подскажет? (Орфографический словарь)

Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой — вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.

— Найдем в словаре слово ДЕКАБРЬ. Запишем в тетрадь. Какую гласную нужно запомнить?

Работа с учебником

— Запишите «Упражнение 163»

Работа по вариантам под руководством учителя.

— Слова распределены по группам (в рамочках — 4 шт.). Прочитайте и подумайте, по какому признаку их так распределили? Теперь нам нужно вставить буквы (все слова вам знакомы) и записать слова в алфавитном порядке, записываем в строчку, первое слово с заглавной буквы.

4 рамочки-группы и у нас 4 варианта (делю на варианты)

Проверим работу, смотрим на экран. СЛАЙД

Работа с текстом. СЛАЙД

— Прочитайте текст. Назовите устно из текста только слова с непроверяемыми безударными гласными (словарные слова).

Пришла зима. На улице сильный мороз. Дует северный ветер. Вот закружились в воздухе снежинки. Ребята вышли во двор. Они взяли лопату, чтобы разгребать снег.

– Назовите тему нашего сегодняшнего урока. (Непроверяемые безударные гласные)

Как правильно выбрать непроверяемую безударную гласную в слове? (Необходимо посмотреть в словаре или запомнить, как оно пишется)

Я сегодня ставлю много хороших оценок……

Домашнее задание (на выбор) СЛАЙД

а) с. 105 упр. 167

б) Составить 3 предложения, используя словарные слова.

Урок наш подходит к концу. В заключении прочитаем стихотворение. ( читают 3 ученика)

Есть волшебная страна,
Что распахнута пред вами,
Та, которая словами
Как людьми населена.

Правит ими Государь
По прозванию Словарь,
И относится он к ним,
Словно к подданным своим.

Утверждать ему не ново,
Как писать какое слово,
Как писать и как читать,
Как с другими сочетать.

— Что мы должны еще сегодня сделать? СЛАЙД

Это оценить работу на уроке с помощью тест-таблицы

по рефлексии . Необходимо выбрать подходящий ответ и поставить возле него галочку :

$1 1. На уроке я работал

$1 2. Своей работой на уроке

Доволен / не доволен

$1 3. Урок для меня показался

Не устал / устал

$1 5. Мое настроение

Стало лучше / стало хуже

$1 6. Материал урока мне был

Понятен / не понятен

$1 7. Домашнее задание

Интересно / не интересно

Русский писатель Владимир Алексеевич Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза — чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.

В заключении урока давайте улыбнёмся друг другу.

-Урок наш закончен. Все молодцы! Огромное спасибо за работу и за сотрудничество!

Орфоэпический словарь онлайн
Правильные ударения в словах русского языка

Орфоэпия – совокупность правил устной речи, определяющих правильное произношение слов (от древнегреческого ὀρθός [орфос] «правильный» и ἔπος [эпос] «речь»).

Приведённый ниже список содержит слова русского языка, которые вызывают затруднения и ошибки при постановке правильного ударения, их произношении или написании.

За базовый нормативный источник принят (т. н. «последний из бесспорных») словарь пoд редакцией Р. И. Аванеcoва. Для демонстрации динамики орфоэпических и орфографических норм русского языка приводятся изменения, прибавления и разночтения из изданий русских словарей разных лет.

Для указания особенностей произношения в квадратных скобках [. ] приводится транскрипция слова (его части).

На странице отражена нормативная орфоэпия, представляющая литературную норму современного русского языка. Дополнительные сведения о допустимых вариантах ударения, произношения или написания слов смотрите в отсканированных бумажных словарях:


источники:

http://infourok.ru/pravopisanie-slov-s-neproveryaemymi-bezudarnymi-glasnymi-zvukami-v-korne-5631249.html

http://povto.ru/pr_udar.htm