Поставить ударение в слове
Ударение — это отделение одного слога в слове с помощью голоса.
Слог — это звук, произносимый одним выдыхательным толчком воздуха.
Например: ко-жа, ру-ка.
Слог образуется присоединением одного или нескольких согласных к гласному звуку. Количество слогов зависит от того, сколько в слове гласных.
Например, слово «сыр» — один слог. А в слове «рыбак» — два слога.
Не удивительно, что ударение используется при фонетическом разборе слова. Ведь, если неправильно поставить ударение, слово лишится смысла.
Также, ударение очень важно для правильного написании омографов.
Омографы (в переводе с греческого «одинаково пишу») — это такие слова, которые на письме выглядят идентично, а произносятся по-разному. Омографы, также, имеют различные смыслы.
Например, бЕрегу — берегУ, бЕлки — белкИ.
При написании ударение выделяется знаком ` над ударной гласной.
Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо просто написать нужное слово в рабочей строке.
Данная программа предоставляет все существующие версии постановки ударений в соответствии со смыслом слова.
С этой целью вверху каждого слова подписываются его морфологические признаки.
*расшифровку можно посмотреть в Словаре сокращений.
Внимание! Буквы е и ё — две самостоятельные буквы в русском алфавите. Поэтому, «тёлок» и «телок» — это разные слова.
Данный софт нацелен на литературную расстановку ударений.
К примеру, слово «кружка».
крУжка — (сущ.) полная крУжка.
кружкИ — (сущ.) кружкИ на воде.
кружкИ — (сущ.) она ходила на разные кружкИ.
Занимательные факты про ударения.
Интересно, что в японском языке слог выделяют высотой тона, а в латинском — с помощью разной длительности произношения гласной. Во французском и английском, так же как и в русском языке применяют ударную силу.
Какого-то определённого правила расстановки ударения в русском языке не создано. Поэтому, со временем, произношение некоторых слов меняется (звОнит — звонИт).
Однако, существуют негласные правила.
Например, в глаголах на -ить, есть тенденция ставить ударение на окончание (басИть — басИшь).
А когда в слове присутствует буква Ё, то, как правило, она будет под ударением (свЁкла, тЁзка, берЁзка).
Занимательным наблюдением стала постановка ударений в иноязычных словах. Считается, что ударным слогом в таких словах должен быть идентичный родному языку.
Например, в словах, заимствованных из французского языка, ударение должно падать исключительно на последний слог (автобУс, ажиотАж, диспансЕр).
Быстрая цифровизация с внедрением возможности автоматического исправления ошибок (Т9, умные клавиатуры), к сожалению, приводит к обесцениванию грамотности нового поколения.
Чтобы стать успешным, образованным человеком, речь и письмо которого не режут слух, необходимо постоянно учиться.
Этот сервис предназначен для любых желающих обладать красивой и грамотной речью.
Напишите в комментариях понравилась ли вам эта программа!
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Предмет : русский язык (УМК «Школа России»)
Тема урока : Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
Тип урока : урок открытия новых знаний
-формирование умения видеть и проверять безударные гласные звуки в корне слова;
— формирование умения видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными;
-развивать умение точно отвечать на вопросы
-развивать устную и письменную речи учеников;
-развивать внимание, монологическую и диалогическую речи учеников, фонематический слух.
— организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;
— развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;
— развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.
— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
— интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.
— ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
— принимать и сохранять учебную задачу;
— принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
— в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
— освоение способов работы с учебной книгой;
— ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
— обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
— освоение и активное использование речевых средств для решения задач;
— готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,
— инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные УУД : видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова;
Коммуникативные УУД : учатся оценивать самого себя
Регулятивные УУД: учатся ставить цель для работы на уроке, делать выводы контролировать и оценивать учебные действия; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что ещё нужно усвоить
Личностные УУД : учатся ставить для себя цели урока, определять границы своего знания и незнания. Оборудование: — учебник «Русский язык 2 класс» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
— мультимедийный проектор, учительский компьютер, экран, презентация
— орфографический словарь школьника
— снежинки с буквами
— для рефлексии таблица
1. Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнём
И урок сейчас начнём.
– Добрый день! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что этот урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.
2.Проверка домашнего задания
Урок предлагаю вам начать с проверки домашнего задания.
А задания у нас были на карточках.
Каким правилом пользовались при выполнении домашнего задания? Карточки сдайте.
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
( Энергично сжимают и разжи мают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. Делают массирующие движения пальцами.)
— Открываем тетради, записываем в тетради дату 16 ноября, классная работа
— Какое сейчас время года? Что скоро наступит? (зима)
— Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).
— Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки
— Что вы заметили?
-Какой раздел учебника мы с вами сейчас изучаем?
-На какие 2 большие группы делятся звуки?
— К какой группе относятся буквы на снежинках?
— гласные е ё ю я у
— Найдите лишнюю букву — у
— Почему она лишняя?
— е ё ю я обозначают 2 звука
— Давайте эти гласные как будто свяжем одной ниточкой и, как мороз на окне, в тетрадях составим узор из букв. Записываю на доске образец.
Эти буквы будем писать на чистописании.
Руки? На месте! Ноги? На месте!
Локти? У края! Спина? Прямая!
— Спинка прямая, локти у края, тетрадь уголком.
— Записываем в тетради всю строку.
5. Словарная работа
— Записываем в тетради слово Словарь: СЛАЙД
— б..рёза, п..льто, р. бота, с..рока, з..ма, т..традь .
-Найдите лишнее слово ( все слова словарные, кроме слова «зима», гласную и в слове «зима» можно проверить).
– Какая орфограмма пропущена в слове «зима»?
— Безударная гласная в корне
— Раз можно ее проверить, она называется ПРОВЕРЯЕМАЯ (На доску вывешивается карточка)
Слово «ЗИМА» будем записывать? — нет, оно не словарное
— Что надо проверять?
— Ответим на второй вопрос:
Где надо проверять?
— В корне слова ЗИМ
— Ответим на третий вопрос:
Как надо проверять?
— Надо изменить или подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне. ЗИМ Ы
— Ответим на четвёртый вопрос:
-Чем надо проверять?
-Проверяем ударением ЗИМ Ы
“Если гласная у вас вызвала сомнение, Обязательно её ставь под ударение”.
– Написание каких слов вы затрудняетесь проверить? б..рёза, п..льто, р. бота, с..рока, р..сунок.
– Как называются орфограммы, которые не проверяются? НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ (На доску вывешивается карточка)
— Запишите в тетрадь непроверяемые слова, вставьте буквы, поставьте ударение, подчеркните
ту букву, которую нужно запомнить.
— Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте слова, исправьте ошибки простым
СЛАЙД Оцените: без ошибок — «5», 1 ошибка — «4», 2 ошибки — «3» , 3 и более ошибок — «2»
Постановка учебной задачи.
-Что же можно сказать о написании безударных гласных звуках в словарных словах? (они не проверяются ударением)
-Что же делать, если такие слова встретились? Что поможет нам их правильно написать? (словарь)
— Как называются слова, в которых есть безударный гласный непроверяемый ударением? (словарные)
Вот мы и подошли к теме урока. Кто сформулирует тему?
(Написание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова) СЛАЙД
— Какую цель поставим перед собой? (Тренироваться правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными)
Работа над предложением.
СЛАЙД ( На экране иллюстрация, на которой дети лепят снеговика.)
-Рассмотрите картинку. Что изображено? Какое время года у нас наступает?
-Ребята, составьте предложение по этой иллюстрации.
Ученики предлагают разные предложения, останавливаемся на предложении «Ребята слепили снеговика.»
СЛАЙД На экране появляется : Р.бята сл.пили сн.говика.
-Какие орфограммы пропущены в предложении? (безударные гласные)
— В этом предложении всЕ безударные гласные в корне можно проверить?
— Снеговик — проверим снег, слепили — проверим лепят, в слове «ребята» нельзя проверить «е», это словарное слово, его надо запомнить.
— Запишем в тетради предложение. ( Ученик у доски) СЛАЙД
— Выделяем в словах корни, ставим ударение, подчеркиваем безударные гласные
— Значит, не все безударные гласные в корне можно проверить. Как же всё-таки правильно выбрать букву в словах с непроверяемыми безударными гласными?
ПОСМОТРЕТЬ В СЛОВАРЕ (На доске вывешивается карточка)
– Верно, существуют орфографические словари.( показываю словари) Именно по ним мы проверяем орфограммы, в них мы можем справиться о правописании слов, но словари не всегда бывают под рукой.
– Что делать? ЗАПОМНИТЬ (На доске вывешивается карточка)
– Слов с непроверяемой орфограммой много. Эти слова называют еще «словами с секретом». Как думаете, в чем их секрет? ( Их нельзя проверить ударением, поэтому их надо запомнить или проверить по словарю)
Мы зимой в снежки играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи
руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Работа со словарем
а) Я вам прочту стихотворение о зиме И. Бунина. Вы внимательно послушайте и постарайтесь подобрать слова, которые у вас ассоциируются с зимой
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
— О каком времени года оно?
— Раз стихотворение о зиме, то какие слова вам сразу приходят на ум, ассоциируются, когда слышим слово “Зима”? СЛАЙД
(холод, стужа, мороз, снег, вьюга, метель, лыжи, коньки, санки, белая, новый год, подарки, горка)
— Поработаем с орфографическим словарём. Выберем слово «коньки»
В слове «КОНЬКИ» какую безударную гласную надо писать?
— Как быстро найти это слово в словаре? -Какой секрет надо знать, чтобы найти слово в словаре? Как слова расположены в словарях? ( Все слова записаны в словаре в алфавитном порядке.)
-Значит, знание алфавита поможет справиться с задачей быстрее. (Находят в словарях слово «коньки»)
— Какая безударная гласная пишется в слове?
Записываем слово КОНЬКИ, ставим ударение подчеркиваем безуд.гласную
— Значит, что нам делать, если мы забыли или не знаем, как пишется слово – какая книга вам подскажет? (Орфографический словарь)
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой — вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
— Найдем в словаре слово ДЕКАБРЬ. Запишем в тетрадь. Какую гласную нужно запомнить?
Работа с учебником
— Запишите «Упражнение 163»
Работа по вариантам под руководством учителя.
— Слова распределены по группам (в рамочках — 4 шт.). Прочитайте и подумайте, по какому признаку их так распределили? Теперь нам нужно вставить буквы (все слова вам знакомы) и записать слова в алфавитном порядке, записываем в строчку, первое слово с заглавной буквы.
4 рамочки-группы и у нас 4 варианта (делю на варианты)
Проверим работу, смотрим на экран. СЛАЙД
Работа с текстом. СЛАЙД
— Прочитайте текст. Назовите устно из текста только слова с непроверяемыми безударными гласными (словарные слова).
Пришла зима. На улице сильный мороз. Дует северный ветер. Вот закружились в воздухе снежинки. Ребята вышли во двор. Они взяли лопату, чтобы разгребать снег.
– Назовите тему нашего сегодняшнего урока. (Непроверяемые безударные гласные)
– Как правильно выбрать непроверяемую безударную гласную в слове? (Необходимо посмотреть в словаре или запомнить, как оно пишется)
Я сегодня ставлю много хороших оценок……
Домашнее задание (на выбор) СЛАЙД
а) с. 105 упр. 167
б) Составить 3 предложения, используя словарные слова.
Урок наш подходит к концу. В заключении прочитаем стихотворение. ( читают 3 ученика)
Есть волшебная страна,
Что распахнута пред вами,
Та, которая словами
Как людьми населена.
Правит ими Государь
По прозванию Словарь,
И относится он к ним,
Словно к подданным своим.
Утверждать ему не ново,
Как писать какое слово,
Как писать и как читать,
Как с другими сочетать.
— Что мы должны еще сегодня сделать? СЛАЙД
Это оценить работу на уроке с помощью тест-таблицы
по рефлексии . Необходимо выбрать подходящий ответ и поставить возле него галочку :
$1 1. На уроке я работал
$1 2. Своей работой на уроке
Доволен / не доволен
$1 3. Урок для меня показался
Не устал / устал
$1 5. Мое настроение
Стало лучше / стало хуже
$1 6. Материал урока мне был
Понятен / не понятен
$1 7. Домашнее задание
Интересно / не интересно
Русский писатель Владимир Алексеевич Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза — чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.
В заключении урока давайте улыбнёмся друг другу.
-Урок наш закончен. Все молодцы! Огромное спасибо за работу и за сотрудничество!
Орфоэпический словарь онлайн
Правильные ударения в словах русского языка
Орфоэпия – совокупность правил устной речи, определяющих правильное произношение слов (от древнегреческого ὀρθός [орфос] «правильный» и ἔπος [эпос] «речь»).
Приведённый ниже список содержит слова русского языка, которые вызывают затруднения и ошибки при постановке правильного ударения, их произношении или написании.
За базовый нормативный источник принят (т. н. «последний из бесспорных») словарь пoд редакцией Р. И. Аванеcoва. Для демонстрации динамики орфоэпических и орфографических норм русского языка приводятся изменения, прибавления и разночтения из изданий русских словарей разных лет.
Для указания особенностей произношения в квадратных скобках [. ] приводится транскрипция слова (его части).
На странице отражена нормативная орфоэпия, представляющая литературную норму современного русского языка. Дополнительные сведения о допустимых вариантах ударения, произношения или написания слов смотрите в отсканированных бумажных словарях:
http://infourok.ru/pravopisanie-slov-s-neproveryaemymi-bezudarnymi-glasnymi-zvukami-v-korne-5631249.html
http://povto.ru/pr_udar.htm