Язык значение слова в зависимости от ударения

Технологическая карта и конспект урока русского языка в 1 классе УМК «Школа России» по теме: «Ударение. Зависимость значения слов от ударения».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Русский язык. 1 класс. Урок изучения нового материала. Тема: «Ударение.Завимость значения слов от ударения».

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_udarenie.docx36.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изучения нового материала

Данные об учителе: Спириденко Наталья Вячеславовна, 1 категория, МБОУ «Гимназия №5 г.Сергиева Посада»

Предмет: Русский язык Класс: 1 Учебник УМК: «Школа России», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 1 класс.- Издательство «Просвещение»,2019

Тема урока: Ударение. Зависимость значения слова от ударения.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: Проектор, компьютер, словарь, конверты с заданием, карточки с заданием.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

— формировать вопросы по теме на основе опорных слов;

— контроль, коррекция, оценка.

— выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

— самоопределение – мотивация учения;

— осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

— контроль, коррекция, оценка действий партнера;

— эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль;

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Планируемый уровень достижения результатов обучения

  • Формулируют и производят определение понятия «ударение»;
  • Определяют изученные выводы по ударению, тренируются в постановке ударения
  • Называют роль ударения

понимания, адекватное употребление в речи

  • Планируют собственную деятельность;
  • Осуществляют контроль и оценку своих действий.

совместное с учителем действие

совместные групповые действия

  • Проводят наблюдения, анализ, формулируют выводы

совместное с учителем действие

  • Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработка общей позиции

высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

  • Взаимодействуют в группе, проявляют интерес к услышанному

совместное с учителем действие

Этап урока, время этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Формируемые УУД и предметные действия

1. Организационный момент

Сконцентрировать внимание учащихся

1. Создает эмоциональный настрой на урок

3. Проверяет посадку.

2. Настраивают себя на учебную деятельность (психогимнастика)

Личностные УУД : проявлять интерес к услышанному

Регулятивные: организовать свое рабочее место

2. Минутка чистописания

Закреплять навыки каллиграфического письма, повысить познавательный интерес.

1. Говорит записать дату;

2. Спрашивает, какую букву будем писать, ориентируясь на строчку;

3. Предлагает определить закономерность следования букв;

4. Предлагает продолжить запись в тетради.

1. Высказывают свои предположения;

2. Прописывают в тетради, соблюдая правила каллиграфии.

Формировать навыки каллиграфического письма

3. Постановка цели и задач урока

Вызвать познавательный интерес к теме;

организовать самостоятельное формулирование темы, цели и задач урока

1. Предлагает детям разгадать анаграмму;

2. Спрашивает, встречались ли с этим понятием ранее и что уже о нем знают.

3. Просит сформулировать задачи по опорным словам.

4. Предлагает вспомнить мультфильм

5. Предлагает на выбор путь, по которому будут знакомиться с учебным материалом.

1. Отгадывают анаграмму;

2. Вспоминают, встречались ли с этим понятием ранее и что уже знают об ударении;

2. Формулируют по опорным словам задачи на урок

3. Читают вопросы.

5. Выбирают путь, объясняют свою точку зрения;

Личностные УУД : проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Регулятивные УУД : постановка учебной задачи на основе соответствия того, что уже известно, а что еще неизвестно

4. Изучение нового материала

Систематизировать знания учащихся об ударении, познакомить с новой темой

1.Предлагает прочитать слова, расставить ударение

2. Спрашивает, во всех ли словах мы уверенны, если нет, то где можно посмотреть, какой вариант ударения правильный

3. Наводящими вопросами помогает сформулировать первый вывод.

4. Просит ученика прочитать слова так, чтобы остальные услышали ударный звук и записали букву.

5. Помогает сформулировать второй вывод.

6. Читает задание с конверта, помогает составить схемы слов с ударением.

7. Помогает сформулировать третий вывод.

1.Читают, расставляя ударение;

2.Высказывают свою точку зрения;

3.Один человек работает со словарем

4.Упражняются в постановке ударений

5.С помощью учителя формулируют первый вывод.

6.Слушают слова, записывают гласные.

7.Сверяют с образцом, оценивают задание.

8.Формулируют второй вывод

9.Записывают схемы и подбирают к ним слова

10. Проверяют по образцу, оценивают работу.

11. Формулируют третий вывод

Работать со словарем

Формулировать определения новых понятий, формулировать выводы по своим наблюдениям

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5. Физкульт. минутка

предотвратить утомление повысить работоспособность

1. Делает движения со словами вместе с детьми

1. Выполняют движения вместе с учителем.

6. Продолжение работы по теме

п ознакомить с новым материалом

беседа практическая работа

1.Предлагает выполнить задание на листочках

2. Организует взаимопроверку.

3. Задает вопрос о необходимости выделения в речи одного из слогов.

4. Организует сценку

5. Помогает анализировать слово из сценки и сформулировать вывод о роли ударения

6. Предлагает разные по уровню сложности задания в группах.

1. Читают; находят лишние слова в каждой строчке, ставят ударение.

2. Осуществляют взаимопроверку

3. Формулируют четвертый вывод.

4. Смотрят сценку.

5. Анализируют слово

6. Выполняют в группах дифференцированное задание.

7. Сверяют результат с образцом.

8. Оценивают работу в группах.

9. Формулируют пятый вывод.

Анализировать, находить лишнее.

Формулировать выводы по своим наблюдениям. Усвоить полученные знания

Работать в группе

Регулятивные: осознать неполноту знаний для выполнения задания.

Проконтролировать уровень усвоения изученной темы

1. Предлагает ответить на вопросы, записанные на ромашке.

1. Отвечают на вопросы.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Выявить границы знания и незнания

Осмысление процесса и результата деятельности

1.Предлагаю закончить фразы:

Я сегодня узнал, что…

1. Выполняют задание учителя.

Констатировать необходимость продолжения работы

адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5 г. Сергиева Посада»

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: «Ударение. Зависимость значения слов от ударения»

Спириденко Наталья Вячеславовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

1. Организационный момент

— Прозвенел звонок, начинаем наш урок русского языка.

Посмотрите в глазки друг другу, улыбнитесь, отправьте искорку добра, повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь, отправьте искорку добра им, повернитесь ко мне. Настроим себя на урок.

Все на свете по плечу,

Добьюсь на уроке, чего захочу,

Буду руку поднимать,

На вопросы отвечать.

Глазками оцените свое рабочее место, присаживайтесь. Проверьте расстояние, спинки, ручки.

Откройте тетради, запишите число.

2. Минутка чистописания

Внимательно посмотрите на строчку букв и скажите, какую букву будем писать на минутке чистописания: она встречается чаще, чем другие. Какая это буква и сколько раз она прописана?

у р п д в у д з у у в

— определите закономерность букв в втором ряду: УуУУуу .

— продолжите запись до конца строчки, соблюдая закономерность. Самую красивую букву подчеркните.

3. Постановка цели и задач урока

Тему сегодняшнего урока вы определите, разгадав ребус. (ударение)

— Скажите, мы уже встречались с таким понятием или нет?

— Что мы уже знаем об ударении?

— как вы думаете, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке ?

1. Узнаем, что такое … (ударение) и какова его роль

2. Будем учиться … (обозначать ударение в словах)

3. Вспомним … (в каких словах ударение не ставится).

Чтобы добиться поставленных задач , мы должны ответить на поставленные вопросы.

  • Что такое ударение?
  • Какой слог называется ударным, безударным?
  • На какой звук может падать ударение?
  • На какой слог может падать ударение?
  • В каких словах ударение не ставиться?
  • Какова роль ударения?

4. Изучение нового материала (слайд №1)

— Давайте прислушаемся к тому, как мы произносим ударный слог (Его мы произносим с большей силой и длительностью).

— Попробуем дать определение — ударный слог – это слог, который произносится с большей силой.

— Что такое безударный слог? (Это слог, который произносится с меньшей силой. )

— Так что же такое ударение? (Выделение в речи одного из слогов слова)

— Это наш первый вывод: Ударение – выделение голосом одного из слогов в слове.

Ударный слог – это слог, который произносится с большей силой.

Безударный слог – это слог, который произносится с меньшей силой.

Ответили мы на первый вопрос урока? А на второй? (да)

-Мне нужны 2 помощника. 1 ученик в роли учителя у доски читает слова так, чтобы дети услышали сильный ударный звук и записали букву этого ударного звука. Второй ученик работает за доской для проверки. Остальные выполняют задание в тетради.

Учитель, портфель, Люда, пятница, альбом, цветы, ручка.

(и, е, ю, я, о, ы, у) это буквы гласных звуков.

Проверям задание по образцу на доске.

-Кто допустил ошибку в задании?

— Что вы заметили? (Ударение падает на гласный звук)

Это наш второй вывод: Ударение падает на гласный звук.

Давайте поиграем. Закройте глаза. Я стучу по столу столько раз, сколько слогов в слове, причем один стук звучит сильнее – это ударный слог. Вы должны сказать, сколько в слове слогов и какой был ударным.

Мама, рука, молоток, велосипед

— Ребята, кто из вас догадался, какой вывод мы должны сделать? (ударение может падать на первый слог, второй, третий или четвертый.)

Третий вывод: ударение может падать на первый слог, второй, третий или четвертый.

— Прочитайте слова в рамках упр.4 стр.41 учебника.

— Где мы можем узнать, какой вариант правильный? (в словаре)

-Есть специальный словарь – орфоэпический.

— Прочитайте правило на стр.41 со слов ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!

Давайте откроем стр.136 в конце учебника и найдём слова: звонить, банты, портфель, туфля.

( работаем со словарем, учащиеся упражняются в постановке ударения)

5. ФИЗ. МИНУТКА Раз – подняться, потянуться …

  • Продолжение работы по теме

У вас на столах лежат листочки. Внимательно прочитайте и скажите, какое задание вам нужно выполнить

«Найди лишнее». Подчеркните лишнее слово в каждой строчке, поставьте ударение. Все работают на листочках. Взаимопроверка, оценка.

Груша, вишня, слива, берёза

Дача, кот, домик, крыша

— Какое слово лишнее в первой строчке (берёза), а во второй (кот). Что вы можете сказать про эти слова? (в этих словах ударение не ставится)

Сделайте четвертый вывод : на письме значок ударения не ставится в словах с буквой Ё и в словах, состоящих из одного слога.

Ребята, мы уже знаем, что с помощью ударения мы выделяем в речи один из слогов слова. Тогда возникает вопрос: а зачем нам это надо? Давайте попробуем на него ответить после маленькой сценки.

Сценка. Андрей читает инструкцию к витаминам: «Принимать по одной, после приема пищи (начинает пищать)». Мама кричит: «Анрюша, что с тобой случилось?»

Ребята, в чем запутался Андрей? Как ему помочь?

Анализ слова пищ и.

Посмотрите, какую роль может сыграть ударение, если перепрыгнет с одного слога на другой.

Давайте посмотрим, в каких еще словах ударение может изменить смысл слова.

З а мок – зам о к

Кр у жки – кружк и

Стр е лки – стрелк и

Какой вывод мы можем сделать: ударение меняет смысл слова.

Командиры оценивают работу в группе.

Пятый вывод: перестановка ударения с одного слога на другой может изменить смысл (значение) всего слова.

Ответили мы на последний вопрос урока? (да)

— Ответили ли мы на поставленные перед собой вопросы? (да)

— А у нас в классе распустился красивый цветок. Этот цветок не простой. На его лепестках что-то написано. Сейчас каждый из вас по очереди будет отрывать по одному лепестку, читать предложение и заканчивать его.

Ученики по очереди отрывают лепесток от ромашки и дополняют предложение.

  • Ударение может изменить… смысл слова.
  • Ударение … (падает) на любой слог.
  • Ударение не ставится в словах с … буквой ё и односложных словах.
  • Всегда ударная …ё.
  • Слог, который произносится с большей силой, называется … ударный.
  • Слог, который произносится с меньшей силой, называется … безударный.
  • В слове может быть … (один) ударный слог.
  • Выделение голосом одного из слогов в слове называется … ударением.

-Оцените свою работу на уроке смайликами. Я рада, что никто не поднял грустный смайлик.

Зависимость значения слова от ударения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока русского языка

Образовательная программа «Школа России»

Тема. Зависимость значения слова от ударения

Цель – познакомить со случаями, когда ударение не ставится; развивать фонематический слух.

— положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

— эстетические чувства, в том числе чувство точного, яркого слова; стремле6ние к аккуратному, красивому письму.

— понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

— действовать по плану и планировать свои действия;

— адекватно оценивать свои достижения;

— контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

— осознавать познавательную информацию;

— структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

— понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной,

изобразительной, модельной; переводить её в словесную форму;

— проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение.

— участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

— вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Оборудование: тетрадь, учебник, презентация.

I . Организационное начало урока

Здравствуйте, дети. Садитесь.

— Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столе должны лежать тетрадь, ручка, учебник.

II Актуализация знаний

1. Минутка чистописания

— Дети, а сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Ноги толстые, как брёвна,

Весит он немало тонн.

Мы все знаем, несомненно,

Это нам знакомый ….. (Слон)

— Итак, дети. Какой звук мы слышим в начале слова? (С)

— Охарактеризуйте это звук. (Согласный, глухой парный, твёрдый парный)

— А может ли это звук в других словах быть мягким? (Может)

— А какой буквой обозначается? (Эс)

— Вы догадались, какую букву мы будем писать. ( Эс )

— Ребята, а сейчас мы проведём минутку чистописания . Сядьте правильно.

1. Спина касается спинки стула.

3. Ноги на полу (или на подставке).

4. Между грудью и партой проходит кулачок.

5. Расстояние от глаз до парты равняется длине руки, поставленной на локоток.

— А теперь я буду говорить, а вы выполнять:

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу (показываю).

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

— Но сначала давайте подготовим руку к письму.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот пальчик безымянный, избалОванный он самый.

Этот пальчик хоть и мал, но он ловок и удал.

(Дети проговаривают слова и разминают каждый пальчик по очереди, начиная с большого.)

— Давайте вспомним, как правильно пишется заглавная и строчная буква Сс .

Я покажу на доске, а вы внимательно смотрите.

— Заглавную букву С начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки, закругляем вверх влево и пишем полуовал, касаемся нижней линии рабочей строки, закругляем вправо.

— Строчную букву с начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, пишем полуовал, касаемся нижней линии рабочей строки, закругляем вправо.

— Напишите эти буквы у себя в тетрадях рядом с образцом. Соблюдайте правила посадки и письма.

— На следующей строке запишите число. Сегодня 7 а преля . На следующей рабочей строке запишите К ла сс ная р а бота .

— Давайте поработаем над следующими словами. (Слайд)

— Кто прочитает первое слово? (Собака)

— Сколько слогов в этом слове? ( 3 )

— Назовите 1,2, 3 слог . (со, ба, ка)

— Какой слог в слове ударный? (2 слог)

— Какую гласную надо запомнить? (Нужно запомнить букву о в первом слоге)

— Кто прочитает второе слово? (Сорока)

— Сколько слогов в этом слове? ( 3 )

— Назовите 1,2, 3 слог . (со, ро, ка)

— На какой слог падает ударение? (На 2 слог)

— Какую гласную надо запомнить? (Нужно запомнить букву о в первом слоге)

— Запишите на следующей строке слово Словарь , поставьте двоеточие.

— А теперь с маленькой буквы через запятую запишите слова с о бака, с о рока . Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

— Скажите, что такое ударение? (Ударение – это выделение голосом одного из слогов слове)

— Какой слог называется ударным? ( Это слог, на который падает ударение)

— А как называются другие слоги? (Они называются безударными)

III . Сообщение темы урока

— Ребята, сегодня на уроке мы узнаем, что значение слова зависит от ударения. Тема нашего урока – « Зависимость значения слова от ударения».

IV . Изучение нового материала

На доске записаны предложения:

У кати много игрушек.

Кати мяч ко мне!

— Прочитайте предложения про себя.

— Теперь прочитайте вслух.

— Найдите ошибку в этих предложениях.

(Катя – это имя собственное, оно должно пишется с большой буквы)

— Давайте обозначим ударение над каждым словом. (Ученик выходит к доске и ставит ударение)

— Найдите одинаковые по написанию слова. (Ка́ти и кати́)

— Чем отличаются эти слова? (Тем, что ударение в разных местах)

— Объясните смысл данных слов.

(Ка́ти – это имя девочки, а кати́ – это название действия, глагол, означает катить что-либо)

— У вас на столах лежат карточки. Давайте проанализируем следующие 2 предложения. Прочитайте их.

У зайца два уха.

— Расставьте ударения во всех словах.

— Прочитайте слова, выделяя ударные слоги.

— Найдите одинаковые по написанию слова. (Уха́, у́ха)

— Чем отличаются эти слова? (Ударением)

— Объясните смысл данных слов. (Уха́ – это рыбный суп, 2 у́ха – это уши, которыми мы слышим)

2. Формулирование вывода

— Итак, чем отличаются слова Ка́ти — кати́, уха́ — у́ха ? ( Ударением и значением)

— Как вы думаете, зависит ли значение слова от ударения?

V . Закрепление знаний. Выполнение тренировочных упражнений

— Откройте учебник на странице 42. Прочитайте задание к упражнению 6.

— Прочитайте само упражнение.

— Какое задание предложено после текста? (О каких словах говорится в стихотворении)

— Так, о каких словах идёт речь? ( Речь идёт о словах, значение которых зависит от ударения, словах, которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному )

2. Упражнение 7 (письменно)

— Следующее упражнение, которое мы выполним, №7. Кто прочитает задание?

— Что помогает различить одинаковые по написанию, на разные по значению слова? (Помогает различить ударение)

— Скажите, какие слова отображены в картинках.

(За́мок, стре́лки, стрелки́, замо́к)

— Запишите слова-названия картинок. Обозначьте в них ударение.

3.Упражнение 9 (работа в парах)

— Откройте упражнение 9 на странице 43. Прочитайте задание.

— Прочитайте скороговорку про себя.

— Прочитайте скороговорку вслух.

— Как вы её понимаете?

— Спишите скороговорку себе в тетрадь. Обратите внимание на слово сорока, мы его сегодня уже писали.

VI . Подведение итогов урока. Рефлексия

— Ребята, урок подходит к концу. Давайте скажем, чем мы сегодня занимались на уроке?

— От чего может зависеть значение слова?

— Чем отличаются слова, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся? ( Значением)

— Кто сегодня доволен работой на уроке, поднимите руку.

— А кто не доволен? Почему?

VI . Организация на перемену

— Ребята, вы активные, любознательные,. мне понравилось с вами работать. Приготовьтесь к следующему уроку.

— Встаньте. Урок окончен. До свидания.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 64 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1023 человека из 82 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 485 488 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Русский язык», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Дистанционные курсы для педагогов

Другие материалы

  • 15.07.2019
  • 1011

  • 14.07.2019
  • 2359

  • 12.07.2019
  • 1135

  • 12.07.2019
  • 356

  • 12.07.2019
  • 941

  • 12.07.2019
  • 1217

  • 10.07.2019
  • 237

  • 08.07.2019
  • 329

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 15.07.2019 1583 —> —> —> —>
  • DOCX 50.5 кбайт —> —>
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тычинина Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 8747
  • Всего материалов: 17

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

548 курсов от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Число иностранных студентов в РФ увеличилось за три года

Время чтения: 1 минута

Регионы запустили работу по капремонту школ

Время чтения: 1 минута

Крупнейшие вузы Татарстана откроют цифровые кафедры в 2022 году

Время чтения: 1 минута

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Время чтения: 1 минута

В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

В Петербурге дали рекомендации по переводу школьников на дистант

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Значение слова «языковый»

ЯЗЫКО́ВЫЙ, —ая, —ое. Прил. к язык (в 1 знач.). Языковые сосочки. || Приготовленный из языка. Языковая колбаса. Языковые консервы.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ЯЗЫКО’ВЫЙ, ая, ое. Прил. к язык в 1 знач. Языковые мышцы. Языковая колбаса.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

языко́вый

1. связанный с языком или изготовленный из языка (в значении мышечный орган во рту) ◆ Языко́вая колбаса. ◆ Языковый салат.

2. лингв. то же, что язычный

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова рецензент (существительное):

Синонимы к слову «языковый&raquo

Предложения со словом «языковый&raquo

  • Если история с поездкой на такси накануне и научила меня чему-то, то только тому, что, пропустив поезд, я вряд ли смогу преодолеть языковой барьер и купить новый билет.

Цитаты из русской классики со словом «языковый»

  • Изменяются только языковая окраска да иногда образы — сообразно с темпераментом народа, с духом его, с климатом.

Сочетаемость слова «языковый&raquo

Что (кто) бывает «языковым»

Понятия со словом «языковый»

Языковой контакт происходит в результате взаимодействия двух или более языков или их разновидностей (диалектов, арго, профессиональной лексики и т. д.). Контактная лингвистика — дисциплина, изучающая данный феномен.

Афоризмы русских писателей со словом «языковый&raquo

  • Русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «языковый&raquo

Если история с поездкой на такси накануне и научила меня чему-то, то только тому, что, пропустив поезд, я вряд ли смогу преодолеть языковой барьер и купить новый билет.

Чтобы логический смысл мог восприниматься как единица языковой системы, он должен быть соотнесён с определённым словом.

Интересны случаи, когда у разных авторов использованы различные языковые средства для раскрытия одной темы.


источники:

http://infourok.ru/zavisimost-znacheniya-slova-ot-udareniya-3795638.html

http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9