Тест по теме «Правописание имен существительных»
1. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква и .
а) в рек_, на ёлк_, у берёзк_;
б) нет книг_, об академи_, у станци_;
в) в город_, к стен_, в тен_.
2. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква е .
а) о товарищ_, на тропинк_, о Марь_;
б) к фабрик_, с ветк_, на стол_;
в) к Родин_, в арми_, во внимани_.
3. Укажите ряд слов, в которых на месте пропусков пишется мягкий знак.
а) вещ_, меч_, луч_;
б) помощ_, глуш_, полноч_;
в) врач_, товарищ_, гореч_.
4. Укажите ряд слов, в которых на месте пропусков НЕ пишется мягкий знак.
а) неудач_, лож_, мелоч_;
б) печ_, палач_, водохранилищ_;
в) кирпич_, плач_, пастбищ_.
5. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква о .
а) пляж_м, пальц_м, овц_й;
б) барж_й, тягач_м, обруч_м;
в) лапш_й, свеч_й, саранч_й.
6. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква е .
а) столиц_й, живописц_м, задач_й;
б) конц_м, дворц_м, каланч_й;
в) куриц_й, матч_м, камыш_м.
7. Укажите ряд слов, в которых на месте пропусков пишется буква е .
а) жилищ_, грязищ_, силищ_;
б) кострищ_, бревнищ_, домищ_;
в) лапищ_, болотищ_, жарищ_.
8. Укажите ряд слов, в которых на месте пропусков пишется буква а .
а) рыбищ_, зубищ_, убежищ_;
б) днищ_, волчищ_, голосищ_;
в) травищ_, пылищ_, ручищ_.
9. Укажите ряд слов, в котором все слова образованы приставочно-суффиксальным способом.
а) подберёзовик, выход, гордость;
б) подоконник, бездушный, подснежник;
в) желток, диван-кровать, глазной.
10. Укажите ряд слов, в котором все слова образованы переходом одной части речи в другую.
а) мороженое, рабочий, первый;
б) рядовой, подводник, ГЦК;
в) завуч, тишь, привокзальный.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Тест по русскому языку в 5 классе
Правописание имен существительных
Данный тест может быть использован для контроля знаний обучающихся по теме
«Правописание имен существительных» как текущий контроль.
Тест имеет структуру:
а) формулировка задания;
б) языковой материал
в) набор ответов, среди которых один правильный ответ.
учитель русского языка и литературы
Кудрякова Эльвия Равильевна.
МОБУ СОШ №4 г. Нефтекамск.
- Кудрякова Эльвия РавильевнаНаписать 3984 13.01.2018
Номер материала: ДБ-1037681
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 13.01.2018 1605
- 13.01.2018 272
- 12.01.2018 241
- 12.01.2018 176
- 12.01.2018 691
- 12.01.2018 514
- 12.01.2018 352
- 04.01.2018 503
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше
Время чтения: 1 минута
Учительница придумала соцсеть, где школьники помогают друг другу с уроками
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии
Время чтения: 2 минуты
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по правописанию существительных и прилагательных
Тест по правописанию существительных и прилагательных
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) усидч..вый, переменч..вый
2) отстёг..вавший, глянц..вый
3) щегол..ватый, находч..вый
4) прислуш..ваться, гор..вать
5) заносч..вый, отапл..ваемый
Пояснение (см. также Правило ниже).
1. усидЧИВый, переменЧИВый — суф. ЧИВ, в краткой форме: усидЧИВ, переменЧИВ;
2. отстёгИВАвший—от инфинитива отстёгИВАть+ ВШ+ИЙ суффикс остаётся, написание ИВА регулируется правилом ЫВА/ИВА, я отстёгИВАю; глянцЕВый—суффикс −ЕВ− безударный всегда
3. щеголЕВатый— ЩЕГОЛ+еват+ый, суффикс ЕВАТ. Л—часть корня; находчИвый—суффикс ЧИВ/ЛИВ
4. прислушИВАться— я прислушИВАюсь, ИВА сохраняется; горЕвать—в 1 лице горюю ева не сохраняется
5. заносЧИВый—суф. ЧИВ, в краткой форме заносЧИВ; отаплиВАЮ, ИВА сохраняется. (Смотрите правило к заданию 10.2.4. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В СУФФИКСАХ −ИВА−/−ЫВА−, −ЕВА−/−ОВА−; ПЕРЕД ВА)
Правило: Задание 11. Правописание суффиксов (кроме Н/НН)
НАПИСАНИЕ СУФФИКСОВ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ
Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня и служит обычно для образования новых слов.
На написание того или иного суффикса влияют различные факторы:
—часть речи, в которой он употреблён;
—способ образования слова;
—ударная или безударная позиция;
—пишется после шипящих или нет;
—какого рода слово с пропущенной буквой
и так далее. Поэтому единых правил нет, все суффиксы пишутся по особым правилам.
10.1 БЕЗУДАРНЫЕ СУФФИКСЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
10.1.1 СУФФИКСЫ ЕВ/ОВ; ИВ (ЧИВ/ЛИВ)
Исключения: ми́лостивый, юро́дивый.
В неударяемом положении используется суффикс -ЕВ-: боЕВой, сиренЕВый, алюминиЕВый, гелиЕВый (от гелий), но гелЕВый (от гель).
В суффиксах -ЛИВ- и -ЧИВ- (производных от -ИВ-) пишется буква и: заботлИВый, заносчИВый.
Слова на -ЕВый — напр., соЕВый, ферзЕВый, фланел ЕВ ый, матчЕВый, замшЕВый, — содержат суффикс -ЕВ- (орфографическая разновидность суффикса -ОВ-), проверяющийся под ударением в таких словах, как дубо́вый, рублёвый. Эти прилагательные — относительные , у них нет кратких форм.
Слова на -ИВЫЙ являются качественными прилагательными (имеющими краткие формы) с суффиксами -ИВ-: милостИВый; -ЛИВ-: заботЛИВый, завистЛИВый, непоседЛИВый, причудЛИВый; -ЧИВ-: забывЧИВый, находЧИВый, переменЧИВый. Эти же суффиксы -ИВ- и -ЛИВ- под ударением: ленИВый, смешЛИВый, прихотЛИВый.
Здесь необходимо сделать важное замечание: в заданиях часто встречаются слова, имеющие очень похожие написания, например, миндал..вый, назойл..вый, заботл..вый. Если следовать правилу Лопатина, то попытка образовать краткие формы удаётся для слов «назойливый (назойлив)» и «заботливый (заботлив)», потому и написана буква И, это суффикс ЛИВ. «Миндалевый» усечь не удалось, это прилагательное с суффиксом ЕВ, буква Л принадлежит корню. В этом плане интересно слово «гуттаперчевый», это название материала, их которого когда-то делались игрушки. В этом слове Ч тоже является частью корня, а сделать краткую форму никак не получится, ведь это относительное прилагательное с суффиксом ЕВ. Поэтому, как говорят, зрите в корень!
10.1.2. ДРУГИЕ СУФФИКСЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
• В безударном положении после твердых согласных используются суффиксы -ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ-: делОВой, краснОВАТый, дарОВИТый. После мягких согласных, шипящих и ц используются суффиксы -ЕВ-, -ЕВАТ-, -ЕВИТ-: вещЕВой, БаренцЕВо море, синЕВАТый, глянцЕВИТый.;
• суффикс -ИСТ- всегда пишется с буквой И, так как у имён прилагательных суффикса -ест- не бывает: породИСТый, покладИСТый;
• суффикс -ЧАТ- всегда пишется с буквой А: бревенЧАТый, взрывЧАТый;
• суффиксы -ЕНЬК-, -ОНЬК- пишутся без изменения во всех словах, так как у имён прилагательных суффиксов -ИНЬК-, -АНЬК- не бывает: белЕНЬКий, махОНЬКий.
10.2 БЕЗУДАРНЫЕ СУФФИКСЫ ГЛАГОЛОВ
10.2.1. ГЛАСНЫЕ В ИНФИНИТИВЕ (НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ) ПЕРЕД -ТЬ. БАЗОВОЕ, ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО.
Гласный перед суффиксом инфинитива (неопределенной формы) -ТЬ может быть безударным. Для определения того, какую букву следует писать на месте этого безударного гласного, используется понятие усекаемости глагольной основы. Это понятие не изучается в школьном курсе, поэтому слова с безударным гласным перед ТЬ необходимо заучивать наизусть. Приведём примеры таких слов.
Список слов далеко не полный, глаголов с безударным суффиксом очень много. Помните, что добавление приставки не меняет написания. Так, все слова с приставками от слова клеить — заклеить, подклеить, переклеить и склеить пишутся одинаково с суффиксом И. Обратите внимание на значимость этого правила: от верного написания буквы перед ТЬ будет зависеть и написание формы глагола прошедшего времени, и, соответственно, причастий и деепричастий прошедшего времени, так как эти формы образуются от инфинитива.
По Спецификации 2015-2016 года написание причастий проверяется в задании 11.
10.2.2 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В СУФФИКСАХ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ
Написание гласной буквы в глаголах прошедшего времени напрямую зависит от суффикса начальной формы (инфинитива), так как для образования прошедшего времени работает схема: ОСНОВА инфинитива+ суффикс Л. Естественно, что -ТЬ усекается, так как в основу не входят. В разных учебниках эта часть слова называется либо суффиксом неопределённой формы (инфинитива, начальной формы), либо окончанием. Это совершенно не критично для объяснения правила: отсекаем — и всё. Итак, в слове кашлЯл пишется Я, потому что слово образовано от основы кашлЯ(ть), в слове увидЕл пишется Е, потому что слово образовано от основы увидЕ(ть). Ещё примеры: увеличИл (от увеличИть), умножИла (от умножИть), обидЕлся (от обидЕться). Как видно из примеров, знание спряжения глагола здесь не нужно.
10.2.3 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В ДЕЕПРИЧАСТИЯХ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ
Деепричастия прошедшего времени совершенного вида образуются по схеме: Основа инфинитива+суффикс ВШ (Ш). Поэтому правило то же самое: какая гласная в инфинитиве, такая и в деепричастии. Например: увидЕв (от увидЕть), возненавидЕв (от возненавидЕть); услышАв (от услышАть). Ещё примеры: измерИв (площадь), замучИв (расспросами), обидЕв (товарища).
10.2.4. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В СУФФИКСАХ -ИВА-/-ЫВА-, -ЕВА-/-ОВА-; ПЕРЕД ВА
В любом задании есть слова на данное правило, и не по одному. Чаще всего указанные суффиксы встречаются именно в глаголах, но нередко и в именах существительных или прилагательных, образованных от глаголов. Например, написание буквы в слове «вскармл..вание» определяется написанием глагола «вскармливать», а слово «развед..вательный» словом «разведывать».
РассеИВАть-рассеИВАл (пишется суффикс -ИВА-, так как я (что делаю?) рассеИВАю; оканчивается на -ИВАЮ).
СглажИВАть-сглажИВАл (пишется суффикс -ИВА-,так как я (что делаю?) сглажИВАю; оканчивается на -ИВАЮ).
ПотчЕВАть- потчЕВАл (пишется суффикс -ЕВА-, так как я (что делаю?) потчУЮ; оканчивается на УЮ).
ПопробОВАть-попробОВАл (пишется суффикс -ОВА-, так как я (что сделаю?) попробУЮ; оканчивается на -УЮ).
Перед ударным суффиксом -ВА пишется та же гласная буква, что и в неопределенной форме, если в ней отбросить этот суффикс -ВА-.
ЗАСТРЕВАТЬ (хотя застрЯть)
ЗАТМЕВАТЬ (хотя затмИть)
ПРОДЛЕВАТЬ (хотя продлИть)
РАСТЛЕВАТЬ (хотя растлЯть)
ЗАСТРЕВАТЬ, ВСТРЕВАТЬ (хотя застрЯть, встрЯть)
УВЕЩЕВАТЬ, НАМЕРЕВАТЬСЯ, СОМНЕВАТЬСЯ (нет форм без ва, но в 1лице имеют -ВАЮ
ПовелеВАть — отбрасываем ударный суффикс -ВА, получаем повелЕть, такой глагол есть, значит, правило применено верно;
ПретерпеВАть — отбрасываем ударный суффикс-ВА, получаем претерпЕть, такой глагол есть.
Если же отбросить суффикс ВА нельзя, значит, нужно использовать основное правило: например, в слове «ночевать» также ударение падает на ВА. Но отбросить его не удаётся, нет такого слова «ночеть»; в слове «горевать» также не ВА, а ЕВА, так как слово «гореть» уже другое по значению, с «горевать» не однокоренное.
Следует отметить, что в некоторых словах ЕВА/ОВА или ЫВА/ИВА входит в состав корня, например: обурева/ть, шпатлева/ть, рас/тушева́/ть(ся). Таких слов в КИМах быть не должно.
Обращаем внимание на важность общей грамматической культуры речи: если вместо «я командую, советую» говорить «командываю/командоваю, советываю/советоваю», то правила применить не получится, так как для них это форма является проверочной. Говорите правильно!
10.3 БЕЗУДАРНЫЕ СУФФИКСЫ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
1. Суффикс -ИК- (-НИК-, -ЧИК-) при склонении существительного сохраняет гласную: столик — столИКа, чайник — чайнИКа, пальчик — пальчИКа; суффикс -ЕК- имеет «беглую» гласную: краешек — краешКа, листочек — листочКа.
2. Существительные мужского рода имеют суффикс -ЕЦ- (с «беглой» гласной): горец — горца, красноармеец — красноармейца. Существительные женского рода имеют суффикс -ИЦ-: владелица, красавица. Существительные среднего рода имеют суффикс -ЕЦ-, если ударение падает на слог после суффикса, и -ИЦ-, если ударение предшествует суффиксу: пальтЕЦо́, письмЕЦо́; кре́слИЦе, пла́тьИЦе.
3. Суффикс -ИЧК- имеют существительные женского рода, образованные от слов с суффиксом -иц-: лестнИЧКа ← лестница, пуговИЧКа ← пуговица.
В остальных случаях подобные формы существительных имеют суффикс -ЕЧК-: пешЕЧКа, троЕЧКа; ВанЕЧКа, ЗоЕЧКа; времЕЧКо, здоровьЕЧКо.
Примечание. Формы типа Феничка (обычные в литературе XIX в.) относятся к числу устарелых.
Запомните: безударного суффикса -ячк- в русском языке нет.
4. Сочетание -ИНК- имеют существительные, образованные от слов женского рода на -ин(а): впадИНКа ← впадина, завалИНКа ← завалина.
Сочетание -ЕНК- имеют уменьшительные существительные, образованные с помощью суффикса -к- от слов на -ня и -на, у которых в форме родительного падежа множественного числа мягкий знак на конце не пишется: вишЕНКа ← вишня (вишен), сосЕНКа ← сосна (сосен), а также в некоторых словах, обозначающих лиц женского пола: нежЕНКа, нищЕНКа, францужЕНКа. По этому же правилу пишется слово лесенка.
5. Уменьшительно-ласкательные существительные имеют суффиксы:
-ОНЬК-, реже -ЕНЬК- — после твердых согласных: берёзОНЬКа (берёза), лисОНЬКа (лиса), МарфЕНЬКа (Марфа);
-ЕНЬК- после мягких согласных, шипящих и гласных: КатЕНЬКка (Катя), тучЕНЬКа, ЗоЕНЬКа.
Запомни слова-исключения: Исключения: баиньки, заинька, паинька.
Примечание. Суффиксов -ыньк-, -аньк-, -иньк- в современном литературном языке нет; формы полосынька, лисанька, Марфинька, Любинька, Аннинька и т. п. встречаются только в произведениях писателей XIX в. и в фольклоре.
6. -ИНСТВ-, -ЕНСТВ-. Различаются суффиксы -ИНСТВ- в словах большинство́, меньшинство́, старшинство́ (с ударением на окончании, в варианте меньши́нство — на суффиксе) и -ЕНСТВ- в слове пе́рвенство (с ударением на корне).
7. -ЫШК-, -ЫШЕК, -ЕШЕК и -УШК- (-ЮШК-), -УШЕК. В суффиксах уменьшительно-ласкательных существительных -ЫШК- (в словах сред, рода) и -ЫШЕК (в словах муж. рода) без ударения после твердых согласных пишется буква ы, напр.: пятнЫШКо, крылЫШКо, стёклЫШКо, гнёздЫШКо, перЫШКо (слова среднего рода); колЫШЕК, клинЫШЕК, воробЫШЕК. В слове краешек в суффиксе перед ш пишется буква е.
Эти существительные следует отличать от существительных с ласкательными суффиксами -УШК- (-ЮШК-) и -УШЕК, также безударными: травушка, волюшка, дедушка, дядюшка, соловушка, ребятушки, Аннушка, Иванушка, полюшко, горюшко, хлебушек, камушек. Имеются варианты с буквами ы и у в суффиксах: воробышек и воробушек, оладышки и оладушки.
8. -(М)ЕН-. В основах косвенных падежей и форм мн. ч. существительных на —мя пишется суффикс -ЕН- с буквой е на месте безударного гласного, напр.: время — времени и времена, имя — имени и имена, семя — семени и семена.
10.4 СУФФИКСЫ НАРЕЧИЙ
1.Наречия с приставками В-, ЗА-, НА-, образованные от имён прилагательных, имеют на конце букву о: ВправО← правый;, ЗАсветлО←светлый, НАкрепкО←крепкий.
Наречия такого же происхождения с приставками ИЗ-, ДО-, С- имеют на конце букву а: ДОсытА←сытый, ИЗредкА←редкий, СновА←новый, СначалА-
Важное замечание: данные наречия образованы приставочно-суффиксальным способом, то есть одновременным добавлением
приставки и суффикса. Поэтому написание слов типа досрочно, избирательно, сногсшибательно, достаточно регулируется другими правилами: эти слова образованы только при помощи суффиксов от уже существующих досрочный, избирательный, сногсшибательный и достаточный.
10.5 ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В СУФФИКСАХ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ
По Спецификации эти правила НЕ ДОЛЖНЫ проверяться в ЕГЭ. Но в основном пособии для подготовки к ЕГЭ автора И.П.Цыбулько (2016 год) такие задания встречаются. Потому считаем необходимым указать на следующие моменты.
После ж, ч, ш, щ для передачи ударного гласного [о] пишется буква О или Ё. Рассмотрим правила написания шипящих в суффиксах, не касаясь корней и окончаний.
Буква О пишется в следующих случаях.
1.В суффиксе наречий -О: свежО, горячО, хорошО, общО
2. В суффиксах имен существительных:
-ОК, напр.: кружОК, крючОК, петушОК, борщОК, прыжОК, толчОК, и в производных от таких слов: кружочек, крючочек, прыжочек и т. п.;
-ОНОК и -ЧОНОК, напр.: медвежОНОК, мышОНОК, галчОНОК, бочОНОК, арапЧОНОК;
-ОНК(а) и -ОНК(и), напр.: книжОНКа, ручОНКа, рубашОНКа, распашОНКа, деньжОНКи, брючОНКи;
-ОВК(а) (в отыменных производных словах), напр.: чижОВКа (самка чижа), мышОВКа (грызун), мелочОВКа;
-ОБ(а): чащоба, чищоба (лесная вырубка); то же в слове трущоба, где суффикс в современном языке не выделяется, и в созданном по его образцу ироническом образовании хрущоба. Исключение: в слове учёба пишется ё;
3. В суффиксе имен прилагательных -ОВ-, напр.: ежовый, парчовый, грошовый, холщовый, а также в существительных на -ОВК, -ОВНИК, производных от прилагательных с суффиксом -ОВ- (-ЕВ-): ножовка (ср. ножевой и вариант ножовый), плащовка (плащевой), речовка (речевой)..
Примечание 1. Отыменные существительные на –овка типа «мелочовка, ножовка, плащовка »следует отличать от отглагольных существительных типа ночёвка. (см ниже).
Примечание 2. В русских фамилиях на шипящий + -ов (-ёв) пишется о или ё в соответствии с традицией и с регистрацией в официальных документах: ср., например, Чернышов и Чернышёв, Калачов и Калачёв, Хрущов и Хрущёв; Емельян Пугачёв.
Буква Е на месте звучащего [о]пишется в следующих случаях.
1. В глаголах несовершенного вида на -ЁВЫВАТЬ и отглагольных существительных на -ЁВЫВАНИЕ, напр.: размежёвывать, выкорчёвывать, перекочёвывать, затушёвывать; размежёвывание, выкорчёвывание, затушёвывание; в страдательных причастиях на -ёванный, напр.: размежёванный, раскорчёванный, затушёванный.
2. В отглагольных существительных на -ЁВКа, напр.: ночЁВКа (от ночевать), корчЁВКа, перекочЁВКа, размежЁВКа, ретушЁВКа (от ретушировать).
4. В суффиксе существительных -ЁР, напр.: дирижёр, ретушёр, стажёр, ухажёр, тренажёр, массажёр.
5. В суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных -ЁНН- и -ЁН-, напр.: напряжЁННый (и напряжён), прожжЁННый, пропечЁННый, размягчЁННый, отрешЁННый, упрощЁННый; гружЁНый, жжЁНый, печЁНый, учЁНый, тушЁНый, вощЁНый; то же в словах, производных от таких причастий и прилагательных, напр.: напряжЁННость, отрешЁННость, упрощЁННость, учЁНость, напряжЁННо, отрешЁННо, упрощЁННо, напряжЁНка, жжЁНка, тушЁНка, сгущЁНка.
Тест на грамотность: 12 вопросов по правописанию
Разумеется, что все мы считаем себя людьми грамотными и образованным. А потом вдруг оказывается, что некоторые из нас пишут «ангелочИк» вместо «ангелочЕк», «извЕните» вместо «извИните». А про запятые даже говорить нечего!
Сегодня мы решили проверить, насколько хорошо вы, наши читатели, знаете русский язык. Готовы? Тогда начнем!
Как правильно?
Если «пол-» стоит перед гласной, то нужно ставить дефис.
Как правильно?
Как правильно?
Как правильно?
Как правильно?
Как правильно?
До скольки вы работаете?
До скольких вы работаете?
Как правильно?
Как правильно?
Как правильно?
Вопрос 10 из 12
Как правильно?
Вопрос 11 из 12
Как правильно?
Вопрос 12 из 12
Как правильно?
«Не знать языка может гость, идиот или оккупант, насаждающий свой язык» — Карл Маркс. Если вы не попадаете ни под один из этих пунктов, то знать русский язык вам просто необходимо!
Мы взяли 10 слов из толкового словаря живого великорусского языка и предлагаем тебе попробовать отгадать, что они значат. Поехали!
Вы гуманитарий? Лингвист? Проверьте, как хорошо вы знаете языки. Вас ждет много интереснейших вопросов. Вы точно узнаете что-нибудь новое. Поехали.
Говорить и писать правильно не так уж и сложно. Для этого нужно хотя бы просто читать. С помощью этого теста предлагаем проверить, насколько грамотна твоя речь.
Много ли ошибок вы допускаете в одном предложении? Приходится ли постоянно пользоваться автозаменой, чтобы не показаться дураком? Проверьте свои знания по русскому языку!
Почему так много людей совершают ошибки нам неизвестно. Правила просты и понятны. Мы показываем тебе слово, а ты пытаешься правильно поставить ударение. Если тебе не стыдно, то можешь поделиться своим результатом в комментариях.
Хотите проверить, насколько хорошо вы знаете русский язык? В тесте по морфемике и словообразованию за 6 класс с ответами вас ждут вопросы, ответить на которые верно возможно только в случае, если вы хорошо изучили теорию. Попробуйте свои силы. Вдруг вам даже удастся набрать максимальный результат.
Тест по русскому на тему склонение имен существительных проверит, насколько хорошо вы разбираетесь в теме. Если вы учитель, то просто обязаны набрать 10/10. Если вы ученик, то постарайтесь получить хотя бы 7/10. Готовы? Тогда начнем.
Знания — это наше богатство. Всегда приятно понимать, что ты умен и образован. Быть грамотным человеком — это то, к чему нужно стремиться всегда. А чтобы можно было ориентироваться, на каком месте ты сейчас находишься, неплохо сравнивать себя с лучшими. Владимир Даль знал русский язык на высочайшем уровне. Проверь свои знания и ты.
Если человек умеет грамотно излагать свои мысли, писать без ошибок и обладает широким словарным запасом, то это характеризует его как интеллектуально развитого, с хорошим уровнем образования. Хорошо ли владеешь своим языком ты, сможешь набрать в этом тесте максимальный балл? Проверь себя!
Знаешь ли ты, что человека, умеющего только читать, называют «полуграмотным»? Чтобы называть себя грамотным и образованным, необходимо писать грамматически правильно, без ошибок, согласно установленным нормам грамматики и правописания. Давай проверим, на каком уровне находится твоя грамотность, способен ли ты заметить ошибку?
Знаете русский язык так же хорошо, как преподаватель филологического факультета в ВУЗе? Отлично, тогда вам будет очень легко. Ведь сегодня мы проверяем самые базовые познания в этой области. Постарайтесь не ударить в грязь лицом. Ваш уже ждет онлайн тест по чередующимся гласным в корне с ответами за 6 класс.
Много знать и быть образованным — задача не из легких! Однако, достигнув определенного уровня развития, человек открывается перед собой совершенно другие перспективы. Поэтому современные люди все больше и больше стремятся развиваться во всех областях. Давай проверим, насколько ты грамотный и сможешь ли ответить хотя бы на 8 вопросов верно.
Знаешь ли ты, что русский язык – один из самых сложных языков мира? Согласись, было бы удобно писать так, как слышишь и чувствуешь? Но, это совсем не про русский язык. Здесь одна буква меняет смысл слова, знак препинания – полностью фразу, а неправильное окончание слов может ввести в заблуждение. Проверь, какую оценку ты бы получил по русскому языку сегодня.
Думаете, что владеете русским языком на высоком уровне? Наш онлайн тест на определение знания языка поможет вам в этом разобраться. Придется сильно постараться, чтобы набрать хотя бы 9/12!
Могучий русский язык вмещает в себя столько различных правил и исключений. Мы предлагаем вам пройти тест по теме имя существительное и узнать, остались ли увас школьные знания!
Помните ли вы, что говорил вам школьный учитель? Предлагаем вам пройти наш тест по русскому языку и проверить, остались ли у вас хоть какие-то знания!
Думаешь, что знаешь русский язык? Попробуй пройти наш тест по теме части речи без ошибок! Только настоящие лингвисты смогут набрать 12/12! А получится ли у тебя пройти контрольный тест по теме части речи?
Грамотно писать — это вам не мешки ворочать. Многие за всю жизнь так и не могут научиться. Поэтому прямо сейчас предлагаем тебе провериться. Поехали!
Чем выше уровень интеллекта человека, тем больше его словарный запас. Мы взяли 11 не самых простых слов, чтобы проверить это утверждение. Твоя задача – правильно подобрать к ним синонимы. Если ты считаешь себя не самым умным, то тест, к сожалению не для тебя. Поехали!
Тест Сонди разработан венгерским врачом и психологом Леопольдом Сонди (Léopold Szondi) в 1930-е годы. В процессе клинической работы он обнаружил определенную закономерность, которой подчиняется избирательность человека в общении с окружающими.
Предлагаем вам ответить на 12 простых вопросов и узнать, так ли хорошо на самом деле вы знакомы с безграничным миром кинематографа. Готовы? Не забудьте поделиться результатом в комментариях!
Говорят, что работа либо спокойная и комфортная, либо приносит вам деньги. Неужели эти две вещи совместить невозможно? На эту тему можно философствовать долго, но вот стрессы и апатия — это уже вопрос, который не терпит отлагательств. Тест на профессиональное выгорание и конфликты на работе поможет вам выявить и предотвратить психические расстройства, а также даст ответы на другие актуальные вопросы!
Что подарить на 8 марта? Обзор подарков на Алиэкспресс. Выбрали несколько интересных вариантов
Три коротких слова, которые дадут самое точное описание каждого знака зодиака.
Ежедневный тест на эрудицию и знания ждет любознательных взрослых. 12 вопросов о литературных фактах, интересных местах, вещах кино, людях уже открыты. Попробуйте вспомнить все это быстро!
Новый тест на общие знания позволит быстро повысить эрудицию. Вспомните то, в чем легко ориентируетесь, и узнайте что-то новое. Быстро, легко, с помощью 12 разнотипных иллюстрированных вопросов!
Наш новый ежедневный тест на эрудицию открыт для вас. Предлагаем проверить знания и открыть для себя новые факты о мире, вещах, словах, интересных личностях. Вопросы дополнены иллюстрациями. Будет интересно!
Вопросы этого теста ориентированы на проверку твоих общих знаний по истории, географии, литературе, анатомии и др. Являешься ли ты самым умным и эрудированным, или же твоему кругозору требуется хорошая порция новой информации – покажет результат данного теста. Поехали!
Знания лишними не бывают. Поэтому даже если этот тест ты провалишь, то всё равно небольшой багаж информации останется при тебе. Когда-нибудь сможешь им блеснуть перед друзьями. Поехали!
Разбираться в различных науках не так уж легко. Для этого нужно постоянно образовываться и много читать. Давай проверим, как ты знаешь географию. Считаешь себя интеллектуалом и человеком с высоким уровнем IQ? Тогда ты точно сможешь назвать столицы этих государств. И помни, что не всегда самый известный город государства — это его столица.
Многие знают, что современный Санкт-Петербург раньше носил название Петроград, затем Ленинград, а потом приобрел привычное нам звучание. На протяжении российской истории многие города приобретали свои новые названия, а старые канули в Лету. Помнишь ли ты, как раньше назывался город Екатеринбург или Самара? Проверь себя, ответив на несколько наших вопросов.
Земля – самая уникальная планета в нашей галактике. Её уникальность заключается в том, что на сегодняшний день это – единственная планета, на которой есть жизнь. Человечество не устает изучать её, разбираться в её процессах, исследовать необычайные и тайные места и животный мир. Что знаешь о своей планете ты? Можно ли назвать тебя эрудитом в этой области? Давай узнаем!
Зачет по теме «Имя существительное» (6 класс)
Разработка проверочной работы по теме «Имя существительное»
Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме «Имя существительное» (6 класс)»
Зачет по теме «Имя существительное»
Что такое существительное?
Назовите морфологические признаки существительного.
Назовите синтаксические признаки существительного.
Назовите группы существительных по значению.
Объясните правописание окончаний существительных.
Сообщить о постановк… пьесы, говорить о пьес…, быть на открыти.. выставк…, присутствовать при бесед… участницы экспедици…, подниматься по лестниц… башн…, подойти к окраин… деревн… .
Вставьте пропущенные окончания, объясните употребление существительных.
Древн… Тбилиси – столица Грузии. Полноводн… Конго течет среди тропических лесов. Суров… Гоби раскинул…сь в Монголии. Вступил… в строй нов… ГЭС. Вуз завершил… вступительные экзамены. Молод… шимпанзе, черн… кофе, интересн… интервью, красив… фойе.
Объясните правописание не с существительными.
(Не) друг ты мне, а всего лишь попутчик. Страстно желая учиться, юноша упорно преодолевал свое (не) здоровье. (Не)счастье надвинулось темной тучей. (Не)вежа ты! (Не)пером пишут – умом!
Объясните правописание о-ё после шипящих.
Смешной галч…нок, горящей свеч…й, вкусный крыж…вник, укрыться плащ…м, раствор щ..лочи, новые ш…рты, ж…лтые листья, ш…пот в ночи, рекордный прыж…к.
Произведите морфемный разбор существительных: Лягушонок, подводник, просмотр, гордость.
Укажите способ образования имён существительных: Безвкусица, лесостепь, медвежонок
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы и расставляя недостающие знаки препинания. Подберите и запишите заголовок.
Ясная морозная ночь. Земля воздух мес..ц скованы морозом. Крупные звёзды синими ф..нарями в..сят в лесу между в..твями. Мелкие звёзды усеяли всё небо.
Проведите морфологический разбор существительных: (между) ветвями, небо.
Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующих следующим моделям:
Прил. + сущ.; глаг. + сущ.
Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения.
Произведите синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению, составьте схему).
Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.
Бан. навод. сплав. фрезеров. сбор. газет. рассказ. стеколь. бетон. гардероб.
Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.
У гном..ка был ключ..к,
Он открывал чуланч..к,
В котором находились
Станоч..к и кирпич..к,
Платоч..к и футлярч..к,
Горош..к и огурч..к,
Бараш..к и бананч..к.
Зачет по теме «Имя существительное»
Какие существительные называются нарицательными, а какие – собственными?
Чем различаются одушевлённые и неодушевлённые существительные?
Расскажите о категории рода существительных.
Какие слова являются существительными общего рода?
Расскажите о категории числа. Приведите примеры существительных, которые имеют форму только единственного числа и только множественного числа.
Объясните правописание окончаний существительных.
Сообщить о спектакл. говорить о деревн. быть на открыти.. выставк…, присутствовать при бесед. подниматься по лестниц… башн…, подойти к окраин… деревн…, на ветк.. сирен..
Вставьте пропущенные окончания, объясните употребление существительных.
Древн… Тбилиси – столица Грузии. Полноводн… Конго течет среди тропических лесов. Суров… Гоби раскинул…сь в Монголии. ПТУ объявил… набор учащихся. Вуз завершил… вступительные экзамены. Молод.. шимпанзе, черн.. кофе, интересн.. интервью, красив… фойе.
Объясни правописание не с существительными.
(Не) друг не посочувствует. (Не)счастье я испытал, а минутную радость. (Не)настье продолжалось неделю. (Не)вежа ты! (Не)пером пишут – умом!
Объясни правописание о-ё после шипящих.
Смешной галч…нок, горящей свеч…й, вкусный крыж…вник, укрыться плащ…м, раствор щ..лочи, новые ш…рты, ж…лтые листья, ш…пот в ночи, рекордный прыж…к.
Произведите морфемный разбор существительных: Бельчонок, выдумка, пригород, листик.
Укажите способ образования имён существительных: Зайчонок, небылица, землекоп.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы и расставляя недостающие знаки препинания. Подберите и запишите заголовок.
Утро. С гор ласково течет зап…х цветов. На листьях д…ревьев на стеблях трав бл…стит р…са. Дорога кажет(?)ся мягкой как бархат. И хочется п…гладить её рукой.
Проведите морфологический разбор существительных: (на) стеблях, рукой.
Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующих следующим моделям:
Сущ. + сущ.; глаг. + сущ.
Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения.
Произведите синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению, составьте схему).
Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.
Арматур. выдум. проход. пулемет. уголь. набор. компьютер. смаз. прокат.
Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.
У гном..ка был ключ..к,
Он открывал чуланч..к,
В котором находились
Станоч..к и кирпич..к,
Платоч..к и футлярч..к,
Горош..к и огурч..к,
Бараш..к и бананч..к.
Зачет по теме «Имя существительное»
Расскажите всё о категории падежа. Что такое склонение?
Расскажите о склонении существительных.
Какие окончания имеют существительные 1-го склонения, 2-го склонения, 3-го склонения?
Расскажите о правописании Ь после шипящих на конце существительных.
Какие существительные называются разносклоняемыми?
Какие существительные относятся к неизменяемым?
Объясните правописание окончаний существительных.
Сообщить о постановк… пьесы, говорить о пьес…, быть на открыти.. выставк…, присутствовать при бесед.. участницы экспедици. подниматься по лестниц.. башн. подойти к окраин.. деревн..
Вставьте пропущенные окончания, объясните употребление существительных.
Древн… Тбилиси – столица Грузии. Полноводн… Конго течет среди тропических лесов. Суров… Гоби раскинул…сь в Монголии. Вступил… в строй нов… ГЭС. Вуз завершил… вступительные экзамены. Молод.. шимпанзе, черн.. кофе, интересн.. интервью, красив.. фойе.
Объясните правописание не с существительными.
(Не) друг ты мне, а всего лишь попутчик. Страстно желая учиться, юноша упорно преодолевал свое (не) здоровье. (Не)счастье надвинулось темной тучей. (Не)вежа ты! (Не)пером пишут – умом!
Объясните правописание о-ё после шипящих.
Смешной галч…нок, горящей свеч…й, вкусный крыж…вник, укрыться плащ…м, раствор щ..лочи, новые ш…рты, ж…лтые листья, ш…пот в ночи, рекордный прыж…к.
Произведите морфемный разбор существительных: Лягушонок, подводник, просмотр, гордость.
Укажите способ образования имён существительных: Безвкусица, лесостепь, медвежонок
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы и расставляя недостающие знаки препинания. Подберите и запишите заголовок.
Ясная морозная ночь. Земля воздух мес..ц скованы морозом. Крупные звёзды синими ф..нарями в..сят в лесу между в..твями. Мелкие звёзды усеяли всё небо.
Проведите морфологический разбор существительных: (между) ветвями, небо.
Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующих следующим моделям:
Прил. + сущ.; глаг. + сущ.
Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения.
Произведите синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению, составьте схему).
Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.
Бан. навод. сплав. фрезеров. сбор. газет. рассказ. стеколь. бетон. гардероб.
Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.
У гном..ка был ключ..к,
Он открывал чуланч..к,
В котором находились
Станоч..к и кирпич..к,
Платоч..к и футлярч..к,
Горош..к и огурч..к,
Бараш..к и бананч..к.
Зачет по теме «Имя существительное»
Назовите основные группы суффиксов, при помощи которых образуются существительные.
Расскажите о правописании суффиксов существительных –ИК-ЕК-, -ЧИК-ЩИК-, о правописании Ь перед суффиксами –ЧИК-ЩИК-.
Расскажите о правописании НЕ с существительными.
Какие существительные называются сложными существительными? Расскажите о них.
Объясните правописание окончаний существительных.
Сообщить о спектакл. говорить о деревн. быть на открыти.. выставк…, присутствовать при бесед. подниматься по лестниц.. башн. подойти к окраин.. деревн. на ветк.. сирен. из песн..
Вставьте пропущенные окончания, объясните употребление существительных.
Древн… Тбилиси – столица Грузии. Полноводн… Конго течет среди тропических лесов. Суров… Гоби раскинул…сь в Монголии. ПТУ объявил… набор учащихся. Вуз завершил… вступительные экзамены. Молод… шимпанзе, черн… кофе, интересн… интервью, красив… фойе.
Объясни правописание не с существительными.
(Не) друг не посочувствует. (Не)счастье я испытал, а минутную радость. (Не)настье продолжалось неделю. (Не)вежа ты! (Не)пером пишут – умом!
Объясни правописание о-ё после шипящих.
Смешной галч…нок, горящей свеч…й, вкусный крыж…вник, укрыться плащ…м, раствор щ..лочи, новые ш…рты, ж…лтые листья, ш…пот в ночи, рекордный прыж…к.
Произведите морфемный разбор существительных: Бельчонок, выдумка, пригород, листик.
Укажите способ образования имён существительных: Зайчонок, небылица, землекоп.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы и расставляя недостающие знаки препинания. Подберите и запишите заголовок.
Утро. С гор ласково течет зап…х цветов. На листьях д…ревьев на стеблях трав бл…стит р…са. Дорога кажет(?)ся мягкой как бархат. И хочется п…гладить её рукой.
Проведите морфологический разбор существительных: (на) стеблях, рукой.
Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующих следующим моделям:
Сущ. + сущ.; глаг. + сущ.
Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения.
Произведите синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению, составьте схему).
Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.
Арматур. выдум. проход. пулемет. уголь. набор. компьютер. смаз. прокат.
Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.
У гном..ка был ключ..к,
Он открывал чуланч..к,
В котором находились
Станоч..к и кирпич..к,
Платоч..к и футлярч..к,
Горош..к и огурч..к,
Бараш..к и бананч..к.
http://cooksy.ru/articles/test-po-pravopisaniyu-suschestvitelnyh-i-prilagatelnyh-3/
http://multiurok.ru/files/zachiet-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-6-kla.html