Зачет по правописанию существительных

Тест по теме «Правописание имен существительных»

1. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква и .

а) в рек_, на ёлк_, у берёзк_;

б) нет книг_, об академи_, у станци_;

в) в город_, к стен_, в тен_.

2. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква е .

а) о товарищ_, на тропинк_, о Марь_;

б) к фабрик_, с ветк_, на стол_;

в) к Родин_, в арми_, во внимани_.

3. Укажите ряд слов, в которых на месте пропусков пишется мягкий знак.

а) вещ_, меч_, луч_;

б) помощ_, глуш_, полноч_;

в) врач_, товарищ_, гореч_.

4. Укажите ряд слов, в которых на месте пропусков НЕ пишется мягкий знак.

а) неудач_, лож_, мелоч_;

б) печ_, палач_, водохранилищ_;

в) кирпич_, плач_, пастбищ_.

5. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква о .

а) пляж_м, пальц_м, овц_й;

б) барж_й, тягач_м, обруч_м;

в) лапш_й, свеч_й, саранч_й.

6. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква е .

а) столиц_й, живописц_м, задач_й;

б) конц_м, дворц_м, каланч_й;

в) куриц_й, матч_м, камыш_м.

7. Укажите ряд слов, в которых на месте пропусков пишется буква е .

а) жилищ_, грязищ_, силищ_;

б) кострищ_, бревнищ_, домищ_;

в) лапищ_, болотищ_, жарищ_.

8. Укажите ряд слов, в которых на месте пропусков пишется буква а .

а) рыбищ_, зубищ_, убежищ_;

б) днищ_, волчищ_, голосищ_;

в) травищ_, пылищ_, ручищ_.

9. Укажите ряд слов, в котором все слова образованы приставочно-суффиксальным способом.

а) подберёзовик, выход, гордость;

б) подоконник, бездушный, подснежник;

в) желток, диван-кровать, глазной.

10. Укажите ряд слов, в котором все слова образованы переходом одной части речи в другую.

а) мороженое, рабочий, первый;

б) рядовой, подводник, ГЦК;

в) завуч, тишь, привокзальный.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Тест по русскому языку в 5 классе

Правописание имен существительных

Данный тест может быть использован для контроля знаний обучающихся по теме

«Правописание имен существительных» как текущий контроль.

Тест имеет структуру:

а) формулировка задания;

б) языковой материал

в) набор ответов, среди которых один правильный ответ.

учитель русского языка и литературы

Кудрякова Эльвия Равильевна.

МОБУ СОШ №4 г. Нефтекамск.

  • Кудрякова Эльвия РавильевнаНаписать 3984 13.01.2018

Номер материала: ДБ-1037681

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    13.01.2018 1605
    13.01.2018 272
    12.01.2018 241
    12.01.2018 176
    12.01.2018 691
    12.01.2018 514
    12.01.2018 352
    04.01.2018 503

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше

Время чтения: 1 минута

Учительница придумала соцсеть, где школьники помогают друг другу с уроками

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест по правописанию существительных и прилагательных

Тест по правописанию существительных и прилагательных

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) усидч..вый, переменч..вый

2) отстёг..вавший, глянц..вый

3) щегол..ватый, находч..вый

4) прислуш..ваться, гор..вать

5) заносч..вый, отапл..ваемый

Пояснение (см. также Правило ниже).

1. усидЧИВый, переменЧИВый — суф. ЧИВ, в краткой форме: усидЧИВ, переменЧИВ;

2. отстёгИВАвший—от инфинитива отстёгИВАть+ ВШ+ИЙ суффикс остаётся, написание ИВА регулируется правилом ЫВА/ИВА, я отстёгИВАю; глянцЕВый—суффикс −ЕВ− безударный всегда

3. щеголЕВатый— ЩЕГОЛ+еват+ый, суффикс ЕВАТ. Л—часть корня; находчИвый—суффикс ЧИВ/ЛИВ

4. прислушИВАться— я прислушИВАюсь, ИВА сохраняется; горЕвать—в 1 лице горюю ева не сохраняется

5. заносЧИВый—суф. ЧИВ, в краткой форме заносЧИВ; отаплиВАЮ, ИВА сохраняется. (Смотрите правило к заданию 10.2.4. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В СУФФИКСАХ −ИВА−/−ЫВА−, −ЕВА−/−ОВА−; ПЕРЕД ВА)

Правило: Задание 11. Правописание суффиксов (кроме Н/НН)

НАПИСАНИЕ СУФ­ФИК­СОВ РАЗ­ЛИЧ­НЫХ ЧА­СТЕЙ РЕЧИ

Суффикс — это зна­чи­мая часть слова, ко­то­рая на­хо­дит­ся после корня и слу­жит обыч­но для об­ра­зо­ва­ния новых слов.

На на­пи­са­ние того или иного суф­фик­са вли­я­ют раз­лич­ные факторы:

—часть речи, в ко­то­рой он употреблён;

—способ об­ра­зо­ва­ния слова;

—ударная или без­удар­ная позиция;

—пишется после ши­пя­щих или нет;

—какого рода слово с про­пу­щен­ной буквой

и так далее. По­это­му еди­ных пра­вил нет, все суф­фик­сы пи­шут­ся по осо­бым правилам.

10.1 БЕЗ­УДАР­НЫЕ СУФ­ФИК­СЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
10.1.1 СУФФИКСЫ ЕВ/ОВ; ИВ (ЧИВ/ЛИВ)

Исключения: ми́лостивый, юро́дивый.

В не­уда­ря­е­мом по­ло­же­нии ис­поль­зу­ет­ся суф­фикс -ЕВ-: боЕВой, сиренЕВый, алюминиЕВый, гелиЕВый (от гелий), но ге­лЕ­Вый (от гель).

В суф­фик­сах -ЛИВ- и -ЧИВ- (производных от -ИВ-) пи­шет­ся буква и: заботлИВый, заносчИВый.

Сле­ду­ет раз­ли­чать при­ла­га­тель­ные с суф­фик­са­ми -ЕВ-, с одной стороны, и -ИВ-, -ЛИВ-, -ЧИВ с другой.

Слова на -ЕВый — напр., соЕВый, ферзЕВый, фланел ЕВ ый, матчЕВый, замшЕВый, — со­дер­жат суф­фикс -ЕВ- (орфографическая раз­но­вид­ность суф­фик­са -ОВ-), про­ве­ря­ю­щий­ся под уда­ре­ни­ем в таких словах, как дубо́вый, рублёвый. Эти при­ла­га­тель­ные — относительные , у них нет крат­ких форм.

Слова на -ИВЫЙ яв­ля­ют­ся ка­че­ствен­ны­ми при­ла­га­тель­ны­ми (имеющими крат­кие формы) с суф­фик­са­ми -ИВ-: милостИВый; -ЛИВ-: заботЛИВый, завистЛИВый, непоседЛИВый, причудЛИВый; -ЧИВ-: забывЧИВый, находЧИВый, переменЧИВый. Эти же суф­фик­сы -ИВ- и -ЛИВ- под ударением: ленИВый, смешЛИВый, прихотЛИВый.

Здесь не­об­хо­ди­мо сде­лать важ­ное замечание: в за­да­ни­ях часто встре­ча­ют­ся слова, име­ю­щие очень по­хо­жие написания, например, миндал..вый, назойл..вый, заботл..вый. Если сле­до­вать пра­ви­лу Лопатина, то по­пыт­ка об­ра­зо­вать крат­кие формы удаётся для слов «назойливый (назойлив)» и «заботливый (заботлив)», по­то­му и на­пи­са­на буква И, это суф­фикс ЛИВ. «Миндалевый» усечь не удалось, это при­ла­га­тель­ное с суф­фик­сом ЕВ, буква Л при­над­ле­жит корню. В этом плане ин­те­рес­но слово «гуттаперчевый», это на­зва­ние материала, их ко­то­ро­го когда-то де­ла­лись игрушки. В этом слове Ч тоже яв­ля­ет­ся ча­стью корня, а сде­лать крат­кую форму никак не получится, ведь это от­но­си­тель­ное при­ла­га­тель­ное с суф­фиксом ЕВ. Поэтому, как говорят, зрите в корень!

10.1.2. ДРУГИЕ СУФФИКСЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

• В без­удар­ном по­ло­же­нии после твер­дых со­глас­ных ис­поль­зу­ют­ся суф­фик­сы -ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ-: делОВой, краснОВАТый, дарОВИТый. После мяг­ких согласных, ши­пя­щих и ц ис­поль­зу­ют­ся суф­фик­сы -ЕВ-, -ЕВАТ-, -ЕВИТ-: вещЕВой, Ба­рен­цЕВо море, синЕВАТый, глянцЕВИТый.;

• суф­фикс -ИСТ- все­гда пи­шет­ся с бук­вой И, так как у имён при­ла­га­тель­ных суф­фик­са -ест- не бы­ва­ет: породИСТый, покладИСТый;

• суф­фикс -ЧАТ- все­гда пи­шет­ся с бук­вой А: бревенЧАТый, взрывЧАТый;

• суф­фик­сы -ЕНЬК-, -ОНЬК- пи­шут­ся без из­ме­не­ния во всех словах, так как у имён при­ла­га­тель­ных суф­фик­сов -ИНЬК-, -АНЬК- не бы­ва­ет: белЕНЬКий, махОНЬКий.

10.2 БЕЗ­УДАР­НЫЕ СУФ­ФИК­СЫ ГЛАГОЛОВ
10.2.1. ГЛАСНЫЕ В ИНФИНИТИВЕ (НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ) ПЕРЕД -ТЬ. БАЗОВОЕ, ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО.

Глас­ный перед суф­фик­сом ин­фи­ни­ти­ва (неопределенной формы) -ТЬ может быть безударным. Для опре­де­ле­ния того, какую букву сле­ду­ет пи­сать на месте этого без­удар­но­го гласного, ис­поль­зу­ет­ся по­ня­тие усе­ка­е­мо­сти гла­голь­ной основы. Это по­ня­тие не изу­ча­ет­ся в школь­ном курсе, по­это­му слова с без­удар­ным глас­ным перед ТЬ не­об­хо­ди­мо за­учи­вать наизусть. Приведём при­ме­ры таких слов.

КлеИть

ОбидЕть

СтроИть

ЗависЕть

МучИть

НенавидЕть

МерИть

ВидЕть

НаскучИть

ОбессилЕть (потерять силы)

УтешИть

ВыздоровЕть

СосредоточИть

ЗиждИться (на чём-то основываться)

ЗыбИться (колыхаться, качаться)

УвеличИть

Список слов да­ле­ко не полный, гла­го­лов с без­удар­ным суф­фик­сом очень много. Помните, что до­бав­ле­ние при­став­ки не ме­ня­ет написания. Так, все слова с при­став­ка­ми от слова кле­ить — заклеить, подклеить, пе­ре­кле­ить и скле­ить пи­шут­ся оди­на­ко­во с суф­фик­сом И. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на зна­чи­мость этого правила: от вер­но­го на­пи­са­ния буквы перед ТЬ будет за­ви­сеть и на­пи­са­ние формы гла­го­ла про­шед­ше­го времени, и, соответственно, при­ча­стий и де­е­при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни, так как эти формы об­ра­зу­ют­ся от инфинитива.

По Спе­ци­фи­ка­ции 2015-2016 года на­пи­са­ние при­ча­стий про­ве­ря­ет­ся в за­да­нии 11.

10.2.2 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В СУФФИКСАХ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

Написание глас­ной буквы в гла­го­лах про­шед­ше­го вре­ме­ни на­пря­мую за­ви­сит от суф­фик­са на­чаль­ной формы (инфинитива), так как для об­ра­зо­ва­ния про­шед­ше­го вре­ме­ни ра­бо­та­ет схема: ОС­НО­ВА инфинитива+ суф­фикс Л. Естественно, что -ТЬ усекается, так как в ос­но­ву не входят. В раз­ных учеб­ни­ках эта часть слова на­зы­ва­ет­ся либо суф­фик­сом неопределённой формы (инфинитива, на­чаль­ной формы), либо окончанием. Это со­вер­шен­но не кри­тич­но для объ­яс­не­ния правила: от­се­ка­ем — и всё. Итак, в слове каш­лЯл пи­шет­ся Я, по­то­му что слово об­ра­зо­ва­но от ос­но­вы кашлЯ(ть), в слове уви­дЕл пи­шет­ся Е, по­то­му что слово об­ра­зо­ва­но от ос­но­вы увидЕ(ть). Ещё примеры: увеличИл (от увеличИть), умно­жИ­ла (от умножИть), оби­дЕл­ся (от обидЕться). Как видно из примеров, зна­ние спря­же­ния гла­го­ла здесь не нужно.

10.2.3 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В ДЕЕПРИЧАСТИЯХ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

Деепричастия про­шед­ше­го вре­ме­ни со­вер­шен­но­го вида об­ра­зу­ют­ся по схеме: Ос­но­ва инфинитива+суффикс ВШ (Ш). По­это­му пра­ви­ло то же самое: какая глас­ная в инфинитиве, такая и в деепричастии. Например: уви­дЕв (от увидЕть), воз­не­на­ви­дЕв (от возненавидЕть); услы­шАв (от услышАть). Ещё примеры: измерИв (площадь), за­му­чИв (расспросами), оби­дЕв (товарища).

10.2.4. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ В СУФФИКСАХ -ИВА-/-ЫВА-, -ЕВА-/-ОВА-; ПЕРЕД ВА

В любом за­да­нии есть слова на дан­ное правило, и не по одному. Чаще всего ука­зан­ные суф­фик­сы встре­ча­ют­ся имен­но в глаголах, но не­ред­ко и в име­нах су­ще­стви­тель­ных или прилагательных, об­ра­зо­ван­ных от глаголов. Например, на­пи­са­ние буквы в слове «вскармл..вание» опре­де­ля­ет­ся на­пи­са­ни­ем гла­го­ла «вскармливать», а слово «развед..вательный» сло­вом «разведывать».

РассеИВАть-рассеИВАл (пишется суф­фикс -ИВА-, так как я (что делаю?) рассеИВАю; окан­чи­ва­ет­ся на -ИВАЮ).

СглажИВАть-сглажИВАл (пишется суф­фикс -ИВА-,так как я (что делаю?) сглажИВАю; окан­чи­ва­ет­ся на -ИВАЮ).

ПотчЕВАть- пот­чЕ­ВАл (пишется суф­фикс -ЕВА-, так как я (что делаю?) потчУЮ; окан­чи­ва­ет­ся на УЮ).

ПопробОВАть-попробОВАл (пишется суф­фикс -ОВА-, так как я (что сделаю?) попробУЮ; окан­чи­ва­ет­ся на -УЮ).

Перед удар­ным суф­фик­сом -ВА пи­шет­ся та же глас­ная буква, что и в не­опре­де­лен­ной форме, если в ней от­бро­сить этот суф­фикс -ВА-.

ЗА­СТРЕ­ВАТЬ (хотя застрЯть)

ЗА­ТМЕ­ВАТЬ (хотя затмИть)

ПРО­ДЛЕ­ВАТЬ (хотя продлИть)

РАСТЛЕВАТЬ (хотя растлЯть)

ЗАСТРЕВАТЬ, ВСТРЕ­ВАТЬ (хотя застрЯть, встрЯть)

УВЕЩЕВАТЬ, НАМЕРЕВАТЬСЯ, СО­МНЕ­ВАТЬ­СЯ (нет форм без ва, но в 1лице имеют -ВАЮ

ПовелеВАть — от­бра­сы­ва­ем удар­ный суф­фикс -ВА, по­лу­ча­ем повелЕть, такой гла­гол есть, значит, пра­ви­ло при­ме­не­но верно;

ПретерпеВАть — от­бра­сы­ва­ем удар­ный суффикс-ВА, по­лу­ча­ем претерпЕть, такой гла­гол есть.

Если же от­бро­сить суф­фикс ВА нельзя, значит, нужно ис­поль­зо­вать ос­нов­ное правило: например, в слове «ночевать» также уда­ре­ние па­да­ет на ВА. Но от­бро­сить его не удаётся, нет та­ко­го слова «ночеть»; в слове «горевать» также не ВА, а ЕВА, так как слово «гореть» уже дру­гое по значению, с «горевать» не однокоренное.

Следует отметить, что в не­ко­то­рых сло­вах ЕВА/ОВА или ЫВА/ИВА вхо­дит в со­став корня, например: обурева/ть, шпатлева/ть, рас/тушева́/ть(ся). Таких слов в КИМах быть не должно.

Обращаем вни­ма­ние на важ­ность общей грам­ма­ти­че­ской куль­ту­ры речи: если вме­сто «я командую, советую» го­во­рить «командываю/командоваю, советываю/советоваю», то пра­ви­ла при­ме­нить не получится, так как для них это форма яв­ля­ет­ся проверочной. Го­во­ри­те правильно!

10.3 БЕЗ­УДАР­НЫЕ СУФ­ФИК­СЫ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

1. Суф­фикс -ИК- (-НИК-, -ЧИК-) при скло­не­нии су­ще­стви­тель­но­го со­хра­ня­ет гласную: столик — столИКа, чай­ник — чайнИКа, паль­чик — пальчИКа; суф­фикс -ЕК- имеет «беглую» гласную: краешек — краешКа, ли­сто­чек — листочКа.

2. Су­ще­стви­тель­ные муж­ско­го рода имеют суф­фикс -ЕЦ- (с «беглой» гласной): горец — горца, крас­но­ар­ме­ец — красноармейца. Су­ще­стви­тель­ные жен­ско­го рода имеют суф­фикс -ИЦ-: владелица, красавица. Су­ще­стви­тель­ные сред­не­го рода имеют суф­фикс -ЕЦ-, если уда­ре­ние па­да­ет на слог после суффикса, и -ИЦ-, если уда­ре­ние пред­ше­ству­ет суффиксу: пальтЕЦо́, письмЕЦо́; кре́слИЦе, пла́тьИЦе.

3. Суф­фикс -ИЧК- имеют су­ще­стви­тель­ные жен­ско­го рода, об­ра­зо­ван­ные от слов с суф­фик­сом -иц-: лестнИЧКа ← лестница, пу­го­вИЧ­Ка ← пуговица.

В осталь­ных слу­ча­ях по­доб­ные формы су­ще­стви­тель­ных имеют суф­фикс -ЕЧК-: пешЕЧКа, троЕЧКа; ВанЕЧКа, ЗоЕЧКа; времЕЧКо, здоровьЕЧКо.

Примечание. Формы типа Фе­нич­ка (обычные в ли­те­ра­ту­ре XIX в.) от­но­сят­ся к числу устарелых.

Запомните: без­удар­но­го суф­фик­са -ячк- в рус­ском языке нет.

4. Со­че­та­ние -ИНК- имеют существительные, об­ра­зо­ван­ные от слов жен­ско­го рода на -ин(а): впадИНКа ← впадина, за­ва­лИН­Ка ← завалина.

Сочетание -ЕНК- имеют умень­ши­тель­ные существительные, об­ра­зо­ван­ные с по­мо­щью суф­фик­са -к- от слов на -ня и -на, у ко­то­рых в форме ро­ди­тель­но­го па­де­жа мно­же­ствен­но­го числа мяг­кий знак на конце не пишется: ви­шЕН­Ка ← вишня (вишен), сосЕНКа ← сосна (сосен), а также в не­ко­то­рых словах, обо­зна­ча­ю­щих лиц жен­ско­го пола: нежЕНКа, нищЕНКа, францужЕНКа. По этому же пра­ви­лу пи­шет­ся слово лесенка.

5. Уменьшительно-ласкательные су­ще­стви­тель­ные имеют суффиксы:

-ОНЬК-, реже -ЕНЬК- — после твер­дых согласных: берёзОНЬКа (берёза), ли­сОНЬ­Ка (лиса), Мар­фЕНЬ­Ка (Марфа);

-ЕНЬК- после мяг­ких согласных, ши­пя­щих и гласных: КатЕНЬКка (Катя), тучЕНЬКа, ЗоЕНЬКа.

Запомни слова-исключения: Исключения: баиньки, заинька, паинька.

Примечание. Суф­фик­сов -ыньк-, -аньк-, -иньк- в со­вре­мен­ном ли­те­ра­тур­ном языке нет; формы полосынька, лисанька, Марфинька, Любинька, Ан­нинь­ка и т. п. встре­ча­ют­ся толь­ко в про­из­ве­де­ни­ях пи­са­те­лей XIX в. и в фольклоре.

6. -ИНСТВ-, -ЕНСТВ-. Раз­ли­ча­ют­ся суф­фик­сы -ИНСТВ- в сло­вах большинство́, меньшинство́, старшинство́ (с уда­ре­ни­ем на окончании, в ва­ри­ан­те меньши́нство — на суффиксе) и -ЕНСТВ- в слове пе́рвенство (с уда­ре­ни­ем на корне).

7. -ЫШК-, -ЫШЕК, -ЕШЕК и -УШК- (-ЮШК-), -УШЕК. В суф­фик­сах уменьшительно-ласкательных су­ще­стви­тель­ных -ЫШК- (в сло­вах сред, рода) и -ЫШЕК (в сло­вах муж. рода) без уда­ре­ния после твер­дых со­глас­ных пи­шет­ся буква ы, напр.: пятнЫШКо, крылЫШКо, стёклЫШКо, гнёздЫШКо, пе­рЫШ­Ко (слова сред­не­го рода); колЫШЕК, клинЫШЕК, воробЫШЕК. В слове краешек в суф­фик­се перед ш пи­шет­ся буква е.

Эти су­ще­стви­тель­ные сле­ду­ет от­ли­чать от су­ще­стви­тель­ных с лас­ка­тель­ны­ми суф­фик­са­ми -УШК- (-ЮШК-) и -УШЕК, также безударными: травушка, волюшка, дедушка, дядюшка, соловушка, ребятушки, Аннушка, Иванушка, полюшко, горюшко, хлебушек, камушек. Име­ют­ся ва­ри­ан­ты с бук­ва­ми ы и у в суффиксах: во­ро­бы­шек и воробушек, ола­дыш­ки и оладушки.

8. -(М)ЕН-. В ос­но­вах кос­вен­ных па­де­жей и форм мн. ч. су­ще­стви­тель­ных на —мя пи­шет­ся суф­фикс -ЕН- с бук­вой е на месте без­удар­но­го гласного, напр.: время — вре­ме­ни и времена, имя — имени и имена, семя — се­ме­ни и семена.

10.4 СУФ­ФИК­СЫ НАРЕЧИЙ

1.Наречия с при­став­ка­ми В-, ЗА-, НА-, об­ра­зо­ван­ные от имён прилагательных, имеют на конце букву о: ВправО← правый;, ЗАсветлО←светлый, НАкрепкО←крепкий.

Наречия та­ко­го же про­ис­хож­де­ния с при­став­ка­ми ИЗ-, ДО-, С- имеют на конце букву а: ДОсытА←сытый, ИЗредкА←редкий, СновА←новый, СначалА-

Важное замечание: дан­ные на­ре­чия об­ра­зо­ва­ны приставочно-суффиксальным способом, то есть од­но­вре­мен­ным до­бав­ле­ни­ем

при­став­ки и суффикса. По­это­му на­пи­са­ние слов типа досрочно, избирательно, сногсшибательно, достаточно ре­гу­ли­ру­ет­ся дру­ги­ми правилами: эти слова об­ра­зо­ва­ны только при по­мо­щи суффиксов от уже су­ще­ству­ю­щих досрочный, избирательный, сног­сши­ба­тель­ный и достаточный.

10.5 ГЛАС­НЫЕ ПОСЛЕ ШИ­ПЯ­ЩИХ В СУФ­ФИК­САХ РАЗ­НЫХ ЧА­СТЕЙ РЕЧИ

По Спе­ци­фи­ка­ции эти пра­ви­ла НЕ ДОЛЖ­НЫ про­ве­рять­ся в ЕГЭ. Но в ос­нов­ном по­со­бии для под­го­тов­ки к ЕГЭ ав­то­ра И.П.Цыбулько (2016 год) такие за­да­ния встречаются. По­то­му счи­та­ем не­об­хо­ди­мым ука­зать на сле­ду­ю­щие моменты.

После ж, ч, ш, щ для пе­ре­да­чи ударного гласного [о] пи­шет­ся буква О или Ё. Рас­смот­рим пра­ви­ла на­пи­са­ния ши­пя­щих в суффиксах, не ка­са­ясь кор­ней и окончаний.

Буква О пи­шет­ся в сле­ду­ю­щих случаях.

1.В суф­фик­се на­ре­чий -О: свежО, горячО, хорошО, общО

2. В суф­фик­сах имен существительных:

-ОК, напр.: кружОК, крючОК, петушОК, борщОК, прыжОК, толчОК, и в про­из­вод­ных от таких слов: кружочек, крючочек, пры­жо­чек и т. п.;

-ОНОК и -ЧОНОК, напр.: медвежОНОК, мышОНОК, галчОНОК, бочОНОК, арапЧОНОК;

-ОНК(а) и -ОНК(и), напр.: книжОНКа, ручОНКа, рубашОНКа, распашОНКа, деньжОНКи, брючОНКи;

-ОВК(а) (в оты­мен­ных про­из­вод­ных словах), напр.: чижОВКа (самка чижа), мы­шОВ­Ка (грызун), мелочОВКа;

-ОБ(а): чащоба, чи­що­ба (лесная вырубка); то же в слове трущоба, где суф­фикс в со­вре­мен­ном языке не выделяется, и в со­здан­ном по его об­раз­цу иро­ни­че­ском об­ра­зо­ва­нии хрущоба. Исключение: в слове учёба пи­шет­ся ё;

3. В суф­фик­се имен при­ла­га­тель­ных -ОВ-, напр.: ежовый, парчовый, грошовый, холщовый, а также в су­ще­стви­тель­ных на -ОВК, -ОВНИК, про­из­вод­ных от при­ла­га­тель­ных с суф­фик­сом -ОВ- (-ЕВ-): ножовка (ср. но­же­вой и ва­ри­ант ножовый), пла­щов­ка (плащевой), ре­чов­ка (речевой)..

Примечание 1. Оты­мен­ные су­ще­стви­тель­ные на –овка типа «мелочовка, ножовка, пла­щов­ка »следует от­ли­чать от от­гла­голь­ных су­ще­стви­тель­ных типа ночёвка. (см ниже).

Примечание 2. В рус­ских фа­ми­ли­ях на ши­пя­щий + -ов (-ёв) пи­шет­ся о или ё в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­ей и с ре­ги­стра­ци­ей в офи­ци­аль­ных документах: ср., например, Чер­ны­шов и Чернышёв, Ка­ла­чов и Калачёв, Хру­щов и Хрущёв; Еме­льян Пугачёв.

Буква Е на месте зву­ча­ще­го [о]пишется в сле­ду­ю­щих случаях.

1. В гла­го­лах не­со­вер­шен­но­го вида на -ЁВЫВАТЬ и от­гла­голь­ных су­ще­стви­тель­ных на -ЁВЫВАНИЕ, напр.: размежёвывать, выкорчёвывать, перекочёвывать, затушёвывать; размежёвывание, выкорчёвывание, затушёвывание; в стра­да­тель­ных при­ча­сти­ях на -ёванный, напр.: размежёванный, раскорчёванный, затушёванный.

2. В от­гла­голь­ных су­ще­стви­тель­ных на -ЁВКа, напр.: ночЁВКа (от ночевать), корчЁВКа, перекочЁВКа, размежЁВКа, ретушЁВКа (от ретушировать).

4. В суф­фик­се су­ще­стви­тель­ных -ЁР, напр.: дирижёр, ретушёр, стажёр, ухажёр, тренажёр, массажёр.

5. В суф­фик­сах стра­да­тель­ных при­ча­стий и от­гла­голь­ных при­ла­га­тель­ных -ЁНН- и -ЁН-, напр.: напряжЁННый (и напряжён), прожжЁННый, пропечЁННый, размягчЁННый, отрешЁННый, упрощЁННый; гружЁНый, жжЁНый, печЁНый, учЁНый, тушЁНый, вощЁНый; то же в словах, про­из­вод­ных от таких при­ча­стий и прилагательных, напр.: напряжЁННость, отрешЁННость, упрощЁННость, учЁНость, напряжЁННо, отрешЁННо, упрощЁННо, напряжЁНка, жжЁНка, тушЁНка, сгущЁНка.

Тест на грамотность: 12 вопросов по правописанию

Разумеется, что все мы считаем себя людьми грамотными и образованным. А потом вдруг оказывается, что некоторые из нас пишут «ангелочИк» вместо «ангелочЕк», «извЕните» вместо «извИните». А про запятые даже говорить нечего!

Сегодня мы решили проверить, насколько хорошо вы, наши читатели, знаете русский язык. Готовы? Тогда начнем!

Как правильно?

Если «пол-» стоит перед гласной, то нужно ставить дефис.

Как правильно?

Как правильно?

Как правильно?

Как правильно?

Как правильно?

До скольки вы работаете?

До скольких вы работаете?

Как правильно?

Как правильно?

Как правильно?

Вопрос 10 из 12

Как правильно?

Вопрос 11 из 12

Как правильно?

Вопрос 12 из 12

Как правильно?

«Не знать языка может гость, идиот или оккупант, насаждающий свой язык» — Карл Маркс. Если вы не попадаете ни под один из этих пунктов, то знать русский язык вам просто необходимо!

Мы взяли 10 слов из толкового словаря живого великорусского языка и предлагаем тебе попробовать отгадать, что они значат. Поехали!

Вы гуманитарий? Лингвист? Проверьте, как хорошо вы знаете языки. Вас ждет много интереснейших вопросов. Вы точно узнаете что-нибудь новое. Поехали.

Говорить и писать правильно не так уж и сложно. Для этого нужно хотя бы просто читать. С помощью этого теста предлагаем проверить, насколько грамотна твоя речь.

Много ли ошибок вы допускаете в одном предложении? Приходится ли постоянно пользоваться автозаменой, чтобы не показаться дураком? Проверьте свои знания по русскому языку!

Почему так много людей совершают ошибки нам неизвестно. Правила просты и понятны. Мы показываем тебе слово, а ты пытаешься правильно поставить ударение. Если тебе не стыдно, то можешь поделиться своим результатом в комментариях.

Хотите проверить, насколько хорошо вы знаете русский язык? В тесте по морфемике и словообразованию за 6 класс с ответами вас ждут вопросы, ответить на которые верно возможно только в случае, если вы хорошо изучили теорию. Попробуйте свои силы. Вдруг вам даже удастся набрать максимальный результат.

Тест по русскому на тему склонение имен существительных проверит, насколько хорошо вы разбираетесь в теме. Если вы учитель, то просто обязаны набрать 10/10. Если вы ученик, то постарайтесь получить хотя бы 7/10. Готовы? Тогда начнем.

Знания — это наше богатство. Всегда приятно понимать, что ты умен и образован. Быть грамотным человеком — это то, к чему нужно стремиться всегда. А чтобы можно было ориентироваться, на каком месте ты сейчас находишься, неплохо сравнивать себя с лучшими. Владимир Даль знал русский язык на высочайшем уровне. Проверь свои знания и ты.

Если человек умеет грамотно излагать свои мысли, писать без ошибок и обладает широким словарным запасом, то это характеризует его как интеллектуально развитого, с хорошим уровнем образования. Хорошо ли владеешь своим языком ты, сможешь набрать в этом тесте максимальный балл? Проверь себя!

Знаешь ли ты, что человека, умеющего только читать, называют «полуграмотным»? Чтобы называть себя грамотным и образованным, необходимо писать грамматически правильно, без ошибок, согласно установленным нормам грамматики и правописания. Давай проверим, на каком уровне находится твоя грамотность, способен ли ты заметить ошибку?

Знаете русский язык так же хорошо, как преподаватель филологического факультета в ВУЗе? Отлично, тогда вам будет очень легко. Ведь сегодня мы проверяем самые базовые познания в этой области. Постарайтесь не ударить в грязь лицом. Ваш уже ждет онлайн тест по чередующимся гласным в корне с ответами за 6 класс.

Много знать и быть образованным — задача не из легких! Однако, достигнув определенного уровня развития, человек открывается перед собой совершенно другие перспективы. Поэтому современные люди все больше и больше стремятся развиваться во всех областях. Давай проверим, насколько ты грамотный и сможешь ли ответить хотя бы на 8 вопросов верно.

Знаешь ли ты, что русский язык – один из самых сложных языков мира? Согласись, было бы удобно писать так, как слышишь и чувствуешь? Но, это совсем не про русский язык. Здесь одна буква меняет смысл слова, знак препинания – полностью фразу, а неправильное окончание слов может ввести в заблуждение. Проверь, какую оценку ты бы получил по русскому языку сегодня.

Думаете, что владеете русским языком на высоком уровне? Наш онлайн тест на определение знания языка поможет вам в этом разобраться. Придется сильно постараться, чтобы набрать хотя бы 9/12!

Могучий русский язык вмещает в себя столько различных правил и исключений. Мы предлагаем вам пройти тест по теме имя существительное и узнать, остались ли увас школьные знания!

Помните ли вы, что говорил вам школьный учитель? Предлагаем вам пройти наш тест по русскому языку и проверить, остались ли у вас хоть какие-то знания!

Думаешь, что знаешь русский язык? Попробуй пройти наш тест по теме части речи без ошибок! Только настоящие лингвисты смогут набрать 12/12! А получится ли у тебя пройти контрольный тест по теме части речи?

Грамотно писать — это вам не мешки ворочать. Многие за всю жизнь так и не могут научиться. Поэтому прямо сейчас предлагаем тебе провериться. Поехали!

Чем выше уровень интеллекта человека, тем больше его словарный запас. Мы взяли 11 не самых простых слов, чтобы проверить это утверждение. Твоя задача – правильно подобрать к ним синонимы. Если ты считаешь себя не самым умным, то тест, к сожалению не для тебя. Поехали!

Тест Сонди разработан венгерским врачом и психологом Леопольдом Сонди (Léopold Szondi) в 1930-е годы. В процессе клинической работы он обнаружил определенную закономерность, которой подчиняется избирательность человека в общении с окружающими.

Предлагаем вам ответить на 12 простых вопросов и узнать, так ли хорошо на самом деле вы знакомы с безграничным миром кинематографа. Готовы? Не забудьте поделиться результатом в комментариях!

Говорят, что работа либо спокойная и комфортная, либо приносит вам деньги. Неужели эти две вещи совместить невозможно? На эту тему можно философствовать долго, но вот стрессы и апатия — это уже вопрос, который не терпит отлагательств. Тест на профессиональное выгорание и конфликты на работе поможет вам выявить и предотвратить психические расстройства, а также даст ответы на другие актуальные вопросы!

Что подарить на 8 марта? Обзор подарков на Алиэкспресс. Выбрали несколько интересных вариантов

Три коротких слова, которые дадут самое точное описание каждого знака зодиака.

Ежедневный тест на эрудицию и знания ждет любознательных взрослых. 12 вопросов о литературных фактах, интересных местах, вещах кино, людях уже открыты. Попробуйте вспомнить все это быстро!

Новый тест на общие знания позволит быстро повысить эрудицию. Вспомните то, в чем легко ориентируетесь, и узнайте что-то новое. Быстро, легко, с помощью 12 разнотипных иллюстрированных вопросов!

Наш новый ежедневный тест на эрудицию открыт для вас. Предлагаем проверить знания и открыть для себя новые факты о мире, вещах, словах, интересных личностях. Вопросы дополнены иллюстрациями. Будет интересно!

Вопросы этого теста ориентированы на проверку твоих общих знаний по истории, географии, литературе, анатомии и др. Являешься ли ты самым умным и эрудированным, или же твоему кругозору требуется хорошая порция новой информации – покажет результат данного теста. Поехали!

Знания лишними не бывают. Поэтому даже если этот тест ты провалишь, то всё равно небольшой багаж информации останется при тебе. Когда-нибудь сможешь им блеснуть перед друзьями. Поехали!

Разбираться в различных науках не так уж легко. Для этого нужно постоянно образовываться и много читать. Давай проверим, как ты знаешь географию. Считаешь себя интеллектуалом и человеком с высоким уровнем IQ? Тогда ты точно сможешь назвать столицы этих государств. И помни, что не всегда самый известный город государства — это его столица.

Многие знают, что современный Санкт-Петербург раньше носил название Петроград, затем Ленинград, а потом приобрел привычное нам звучание. На протяжении российской истории многие города приобретали свои новые названия, а старые канули в Лету. Помнишь ли ты, как раньше назывался город Екатеринбург или Самара? Проверь себя, ответив на несколько наших вопросов.

Земля – самая уникальная планета в нашей галактике. Её уникальность заключается в том, что на сегодняшний день это – единственная планета, на которой есть жизнь. Человечество не устает изучать её, разбираться в её процессах, исследовать необычайные и тайные места и животный мир. Что знаешь о своей планете ты? Можно ли назвать тебя эрудитом в этой области? Давай узнаем!

Зачет по теме «Имя существительное» (6 класс)

Разработка проверочной работы по теме «Имя существительное»

Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме «Имя существительное» (6 класс)»

Зачет по теме «Имя существительное»

Что такое существительное?

Назовите морфологические признаки существительного.

Назовите синтаксические признаки существительного.

Назовите группы существительных по значению.

Объясните правописание окончаний существительных.

Сообщить о постановк… пьесы, говорить о пьес…, быть на открыти.. выставк…, присутствовать при бесед… участницы экспедици…, подниматься по лестниц… башн…, подойти к окраин… деревн… .

Вставьте пропущенные окончания, объясните употребление существительных.

Древн… Тбилиси – столица Грузии. Полноводн… Конго течет среди тропических лесов. Суров… Гоби раскинул…сь в Монголии. Вступил… в строй нов… ГЭС. Вуз завершил… вступительные экзамены. Молод… шимпанзе, черн… кофе, интересн… интервью, красив… фойе.

Объясните правописание не с существительными.

(Не) друг ты мне, а всего лишь попутчик. Страстно желая учиться, юноша упорно преодолевал свое (не) здоровье. (Не)счастье надвинулось темной тучей. (Не)вежа ты! (Не)пером пишут – умом!

Объясните правописание о-ё после шипящих.

Смешной галч…нок, горящей свеч…й, вкусный крыж…вник, укрыться плащ…м, раствор щ..лочи, новые ш…рты, ж…лтые листья, ш…пот в ночи, рекордный прыж…к.

Произведите морфемный разбор существительных: Лягушонок, подводник, просмотр, гордость.

Укажите способ образования имён существительных: Безвкусица, лесостепь, медвежонок

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы и расставляя недостающие знаки препинания. Подберите и запишите заголовок.

Ясная морозная ночь. Земля воздух мес..ц скованы морозом. Крупные звёзды синими ф..нарями в..сят в лесу между в..твями. Мелкие звёзды усеяли всё небо.

Проведите морфологический разбор существительных: (между) ветвями, небо.

Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующих следующим моделям:

Прил. + сущ.; глаг. + сущ.

Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения.

Произведите синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению, составьте схему).

Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.

Бан. навод. сплав. фрезеров. сбор. газет. рассказ. стеколь. бетон. гардероб.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.

У гном..ка был ключ..к,
Он открывал чуланч..к,
В котором находились
Станоч..к и кирпич..к,
Платоч..к и футлярч..к,
Горош..к и огурч..к,
Бараш..к и бананч..к.

Зачет по теме «Имя существительное»

Какие существительные называются нарицательными, а какие – собственными?

Чем различаются одушевлённые и неодушевлённые существительные?

Расскажите о категории рода существительных.

Какие слова являются существительными общего рода?

Расскажите о категории числа. Приведите примеры существительных, которые имеют форму только единственного числа и только множественного числа.

Объясните правописание окончаний существительных.

Сообщить о спектакл. говорить о деревн. быть на открыти.. выставк…, присутствовать при бесед. подниматься по лестниц… башн…, подойти к окраин… деревн…, на ветк.. сирен..

Вставьте пропущенные окончания, объясните употребление существительных.

Древн… Тбилиси – столица Грузии. Полноводн… Конго течет среди тропических лесов. Суров… Гоби раскинул…сь в Монголии. ПТУ объявил… набор учащихся. Вуз завершил… вступительные экзамены. Молод.. шимпанзе, черн.. кофе, интересн.. интервью, красив… фойе.

Объясни правописание не с существительными.

(Не) друг не посочувствует. (Не)счастье я испытал, а минутную радость. (Не)настье продолжалось неделю. (Не)вежа ты! (Не)пером пишут – умом!

Объясни правописание о-ё после шипящих.

Смешной галч…нок, горящей свеч…й, вкусный крыж…вник, укрыться плащ…м, раствор щ..лочи, новые ш…рты, ж…лтые листья, ш…пот в ночи, рекордный прыж…к.

Произведите морфемный разбор существительных: Бельчонок, выдумка, пригород, листик.

Укажите способ образования имён существительных: Зайчонок, небылица, землекоп.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы и расставляя недостающие знаки препинания. Подберите и запишите заголовок.

Утро. С гор ласково течет зап…х цветов. На листьях д…ревьев на стеблях трав бл…стит р…са. Дорога кажет(?)ся мягкой как бархат. И хочется п…гладить её рукой.

Проведите морфологический разбор существительных: (на) стеблях, рукой.

Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующих следующим моделям:

Сущ. + сущ.; глаг. + сущ.

Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения.

Произведите синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению, составьте схему).

Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.

Арматур. выдум. проход. пулемет. уголь. набор. компьютер. смаз. прокат.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.

У гном..ка был ключ..к,
Он открывал чуланч..к,
В котором находились
Станоч..к и кирпич..к,
Платоч..к и футлярч..к,
Горош..к и огурч..к,
Бараш..к и бананч..к.

Зачет по теме «Имя существительное»

Расскажите всё о категории падежа. Что такое склонение?

Расскажите о склонении существительных.

Какие окончания имеют существительные 1-го склонения, 2-го склонения, 3-го склонения?

Расскажите о правописании Ь после шипящих на конце существительных.

Какие существительные называются разносклоняемыми?

Какие существительные относятся к неизменяемым?

Объясните правописание окончаний существительных.

Сообщить о постановк… пьесы, говорить о пьес…, быть на открыти.. выставк…, присутствовать при бесед.. участницы экспедици. подниматься по лестниц.. башн. подойти к окраин.. деревн..

Вставьте пропущенные окончания, объясните употребление существительных.

Древн… Тбилиси – столица Грузии. Полноводн… Конго течет среди тропических лесов. Суров… Гоби раскинул…сь в Монголии. Вступил… в строй нов… ГЭС. Вуз завершил… вступительные экзамены. Молод.. шимпанзе, черн.. кофе, интересн.. интервью, красив.. фойе.

Объясните правописание не с существительными.

(Не) друг ты мне, а всего лишь попутчик. Страстно желая учиться, юноша упорно преодолевал свое (не) здоровье. (Не)счастье надвинулось темной тучей. (Не)вежа ты! (Не)пером пишут – умом!

Объясните правописание о-ё после шипящих.

Смешной галч…нок, горящей свеч…й, вкусный крыж…вник, укрыться плащ…м, раствор щ..лочи, новые ш…рты, ж…лтые листья, ш…пот в ночи, рекордный прыж…к.

Произведите морфемный разбор существительных: Лягушонок, подводник, просмотр, гордость.

Укажите способ образования имён существительных: Безвкусица, лесостепь, медвежонок

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы и расставляя недостающие знаки препинания. Подберите и запишите заголовок.

Ясная морозная ночь. Земля воздух мес..ц скованы морозом. Крупные звёзды синими ф..нарями в..сят в лесу между в..твями. Мелкие звёзды усеяли всё небо.

Проведите морфологический разбор существительных: (между) ветвями, небо.

Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующих следующим моделям:

Прил. + сущ.; глаг. + сущ.

Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения.

Произведите синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению, составьте схему).

Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.

Бан. навод. сплав. фрезеров. сбор. газет. рассказ. стеколь. бетон. гардероб.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.

У гном..ка был ключ..к,
Он открывал чуланч..к,
В котором находились
Станоч..к и кирпич..к,
Платоч..к и футлярч..к,
Горош..к и огурч..к,
Бараш..к и бананч..к.

Зачет по теме «Имя существительное»

Назовите основные группы суффиксов, при помощи которых образуются существительные.

Расскажите о правописании суффиксов существительных –ИК-ЕК-, -ЧИК-ЩИК-, о правописании Ь перед суффиксами –ЧИК-ЩИК-.

Расскажите о правописании НЕ с существительными.

Какие существительные называются сложными существительными? Расскажите о них.

Объясните правописание окончаний существительных.

Сообщить о спектакл. говорить о деревн. быть на открыти.. выставк…, присутствовать при бесед. подниматься по лестниц.. башн. подойти к окраин.. деревн. на ветк.. сирен. из песн..

Вставьте пропущенные окончания, объясните употребление существительных.

Древн… Тбилиси – столица Грузии. Полноводн… Конго течет среди тропических лесов. Суров… Гоби раскинул…сь в Монголии. ПТУ объявил… набор учащихся. Вуз завершил… вступительные экзамены. Молод… шимпанзе, черн… кофе, интересн… интервью, красив… фойе.

Объясни правописание не с существительными.

(Не) друг не посочувствует. (Не)счастье я испытал, а минутную радость. (Не)настье продолжалось неделю. (Не)вежа ты! (Не)пером пишут – умом!

Объясни правописание о-ё после шипящих.

Смешной галч…нок, горящей свеч…й, вкусный крыж…вник, укрыться плащ…м, раствор щ..лочи, новые ш…рты, ж…лтые листья, ш…пот в ночи, рекордный прыж…к.

Произведите морфемный разбор существительных: Бельчонок, выдумка, пригород, листик.

Укажите способ образования имён существительных: Зайчонок, небылица, землекоп.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, обозначая орфограммы и расставляя недостающие знаки препинания. Подберите и запишите заголовок.

Утро. С гор ласково течет зап…х цветов. На листьях д…ревьев на стеблях трав бл…стит р…са. Дорога кажет(?)ся мягкой как бархат. И хочется п…гладить её рукой.

Проведите морфологический разбор существительных: (на) стеблях, рукой.

Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующих следующим моделям:

Сущ. + сущ.; глаг. + сущ.

Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения.

Произведите синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению, составьте схему).

Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.

Арматур. выдум. проход. пулемет. уголь. набор. компьютер. смаз. прокат.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.

У гном..ка был ключ..к,
Он открывал чуланч..к,
В котором находились
Станоч..к и кирпич..к,
Платоч..к и футлярч..к,
Горош..к и огурч..к,
Бараш..к и бананч..к.


источники:

http://cooksy.ru/articles/test-po-pravopisaniyu-suschestvitelnyh-i-prilagatelnyh-3/

http://multiurok.ru/files/zachiet-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-6-kla.html