Задание 1 повторим правописание словарных слов изученных в 5 классе

Урок русского языка в 5 классе по теме : «Повторение орфографии»

Урок-космическое путешествие по итогам повторения раздела «Орфография»в начале учебного года для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка в 5 классе по теме : «Повторение орфографии»»

Урок – космическое путешествие в 5 классе.

Тема: Повторение орфографии.

Цель: подготовиться к диктанту.

Задачи:1) повторить изученные орфограммы: безударная гласная в корне, правописание разделительных ъ и ь, е – и в окончаниях существительных, -тся и –ться в глаголах, е – и в личных окончаниях глаголов; повторить разбор слова по составу, учить распространять предложения, развивать речь;

2) развивать внимание, образное и логическое мышление, умение анализировать;

3) воспитывать интерес к предмету через необычную форму урока.

Оборудование: карта путешествия, иллюстрации.

Сегодня на уроке мы должны подготовиться к диктанту, а для этого отправимся в космическое путешествие на планету Лингвистика.

Почему планета так называется? Что такое лингвистика?

Перед стартом нас ожидает проверка готовности к полету. За правильно выполненное задание присуждается звезда.

Творческий диктант. (Записать только проверочные слова к диктуемым словам с безударной гласной в корне)

Зан…чевать, пок…заться, прол…вается, д…лекий, запл…тить, затр…щали, ж…стянка, ож…вать, ш…фровка, зап…сать.

Мы прошли проверку успешно,и наш корабль отправляется в полет. Карта полета на доске, а на ней прямо по курсу метеорит. Разобьем его.

Разбор слов по составу у доски.

Приземлиться, отлетает, дружный, разведка, отправление, летательный.

С этим препятствием справились. Полет проходит нормально. Но что это? Космические пираты. Они выдвинули ультиматум: или мы решаем задание, или не летим дальше.

Выборочно- распределительный диктант. ( Выписать слова с разделительным ъ в один столбик, а с разделительным ь в другой)

1. Зари багряной полоса объемлет ярко небеса. 2. Я посмотрел сквозь солнце и увидел силуэты рыбачьих лодок. 3. Вечер опускался на побережье. 4. Ученый не только описывает, но и разъясняет многое из жизни природы. 5. На стене здания висит объявление. 6. Книга в счастье украшает, и в несчастье утешает. 7. Необъятные космические просторы видны через иллюминатор.

Комментированная проверка. Обобщение правила.

Пираты от нас отступили. Летим дальше. Ой, что это? Послание от неизвестной планеты: «SOS!». Помогите решить проблему. Надо помочь, мы не можем бросить в беде планету. Разгадайте загадки и правильно запишите их.

Красн… д…вица с… дит в темниц… а к…са (на) улиц… ( Морковь)

Зверь лохматый, к…солапый, он сосет (в) берлог… лапу.(Медведь)

Кто (в) халат… и берет… буд…т рощ… на рассвете.(Дятел)

Вот мы и подлетаем к конечной точке нашего путешествия. На Лингвистике живут люди грамотные, умеющие говорить правильно и красиво, и чтобы попасть к ним, нужно пройти пограничный контроль.

Письмо на расширение. ( Распространить предложения так, чтобы получился связный текст, записать его, объяснить орфограммы)

Аппарат готовит(?)ся. Космонавты одевают(?)ся. Виднеет(?)ся планета. Она встрет…т.

Слова для справок: иллюминатор, тщательно, скафандр.

Чтение полученного текста.

— Подготовились ли вы к диктанту? Подсчитайте свои награды. Кто получил больше всех? (Выставление отметок).

— Что вы повторили сегодня на уроке?

— Молодцы! Вы вполне достойны побывать на планете Лингвистике, ведь вы показали отличное знание орфографических правил, умение разбирать слова по составу, составлять текст.

Повторение изученного в 5 классе

Повторим правописание словарных слов, изученных в 5 классе!

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю.

В старом м. крорай. не города д. вным-д. вно в. звели гр. ндиозное . дание театра, которое любят пос. щать зрители.

В. ст. бюль гр. мадного театра укр. шают ч. дес. ные . рнаменты. В . дани. театра есть м. н. атюрный ф. нтан, . громный . квариум с г. лубыми, ф. олетовыми, л. ловыми, з. лёными ры. ками. На дне . квариума притаился крошеч. ный к. раблик, на палубе которого можно разгл. деть с. рьёзного к. питана с б. ноклем на р. мне. М. тор к. рабля молчит, потому (что) в этом «море» нет опас. ностей.

У входа в зрительный зал стоит в праз. н. чном к. стюме к. нтролёр с п. ртфелем. Он рас. читывает кол. ичество зрителей, проверяет п. чати на б. летах и бросает их в к. рзину.

В театральном буфете можно поб. седовать и попробовать разные распр. странён. ые по всему миру фрукты и ягоды: . роматные л. моны, . ранжевые . пельсины, ч. рную см. родину, спелый крыж. вник, душистую м. лину и . жевику. Желающие могут отведать бутерброды с к. лбасой или ш. коладные к. нфеты.

Зал театра опустел, наступила ноч. . Ин. й изредк. с. яет на р. ш. тках окон, бл. стает на б. лконах. М. тель и в. юга запорошили подходы к театру, создали с. р. ёзные б. р. еры. Старая . кация и р. вес. ник театра — дуб — накинули снежные к. пюш. ны.

Ра. вет уж близко. Скоро проснется театр, (из) дал. ка зазвучит м. лодия вальса или запоет под г. тару ц. ганский хор. Б. гат тр. дициями рус. кий театр! Издавн. приглашает он зрителей в д. лину грёз и м. чтаний!

Повторим орфограммы и пунктуаграммы, изученные в 5 классе!

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Графически объясните свой выбор. Расставьте недостающие знаки препинания.

Москва ст. лица Рос. ии. В центре города выр. сло уд. вительное . дание.

На его фасад. распол. гаются интересные часы. Изредк. на ц. ферблате открываются чёрные створки и за ними по. вляются сказоч.. .ные г. рои.

Вход. шь в театр в ожидани. встреч. с прекрас. ным. . десь познаком. шься с оч. ровательными куклами разных стран мира. Их ты увид. шь и потом (не) забуд. шь при рас. т. вани. с театром. В зимн. м саду произр. стает дерево с ч. де. ными птицами.

Как здесь красиво ребята с зам. раннем сер. ца произнос. т пос. тители.

Этаж. м выше находит. ся зрительный зал с разн. цветными креслами красными фиолетовыми синими жёлтыми. Это . делали работники театра чтобы ребята (не) могли ошибит. ся с м. стами. Разд. ётся зв. нок и счас. ливые зрители соб. рают. ся в зале. Бе. шумно ключ. м зап. раются двери. Ст. хает ш. пот. (Не) слыш. шь ни ш. роха. Сп. ктакль начинается.

Тест по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1. Какие слова словосочетаниями не являются?

1) прочитал книгу

4) портфель сестры

2. Укажите слова, в которых ударение падает на последний слог.

3. В каких словах все согласные звуки глухие?

4. В каких словах все согласные звуки твёрдые?

5. Вставьте пропущенные буквы.

Б. седовать, б. нокль, ф. олетовый, гр. мадный, сп. ртакиада.

6. В каких словах на месте пропуска пишется С?

7. Укажите строчку, в которой на месте пропуска пишется Ь.

1) капает с крыш. продолжается суш. смотриш. в окно

2) оказать помощ. заброшенная пустош. бореш. ся с врагом

3) много передач. грош. цена, голос певуч.

4) около рощ. береч. покой, мороз трескуч.

8. В каких словах пишется буква О?

9. В каких словах следует писать букву И?

10. В каком словосочетании в каждом из слов пишется буква Е?

1) с вошедш. м посетител. м

2) в крайн. м случа.

3) в высш. м учебном заведени.

4) к ранн. й оттепел.

11. Укажите слова с буквой А в корне.

12. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) предпол. гать, подр. сти, безотл. гательный, отр. сль

2) р.. .стительность, препод. ватель, р. сточек, на выр. ст

3) подр. сли, пол. гается, р. стение, раздр. жает

4) зар. сти, предпол. жение, возл. гать, выр. щивать

13. В каких словах пишется гласная И?

14. В каких словах пишется буква И?

4) при приближени.

15. Найдите глаголы с буквой Я в окончании.

16. В каких словах пишется буква И?

1. Какие слова словосочетаниями не являются?

3) душистая черёмуха

4) дети подросли

2. Укажите слова, в которых ударение падает на последний слог.

3. В каких словах все согласные звуки глухие?

4. В каких словах все согласные звуки твёрдые?

5. Вставьте пропущенные буквы.

Ч. рнила, р. мень, трен. роваться, изредк. с. лфетка

6. В каких словах на месте пропуска пишется С?

7. Укажите строчку, в которой на месте пропуска пишется Ь.

1) много луж. место для афиш. привлеч. внимание

2) наша молодёж. сбереч. допустить фальш.

3) кактус колюч. пренебреч. трудностями, чай горяч.

4) громада туч. желаем удач. клеиш. конверт

8. В каких словах пишется буква О?

9. В каких словах следует писать букву И?

10. В каком словосочетании в обоих словах пропущена буква Е?

1) с приехавш. м учител. м

2) о давнишн. м приятел.

3) в высш. м учебном заведени.

4) к ранн. й оттепел.

11. Укажите слова с буквой О в корне.

3) р. стительность

12. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) возр. стной, предл. гать, взращ. вать, отр. сль

2) препод. ватель, пол. гается, упр. щать, р. сточек

3) выр. сти, сокр. щать, безотл. гательный, возр. стной

4) р. скошный, благосл. вить, уг. сать, разр. жение

13. В каких словах пишется гласная И?

14. В каких словах пишется буква И?

1) по син. му небу

2) при расставани.

15. Найдите глаголы с буквой Ю в окончании

16. В каких словах пишется буква И?

«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2018-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Повторение изученного в 5 классе. Словарные и контрольный диктанты.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Повторение изученного в 5 классе

Диктант №1. Тема «Фонетика. Орфография».

1. подъёмный кран

2. сделать изо льда

4. январский мороз

5. влезть на мачту

6. нянчить сестричку

7. тоньше бумажного листочка

8. смастерил скворечник

9. низкий барьер

10. забьет гвоздик

11. возьмем в дорогу

12. вьюжный февраль

14. отправить по почте

15. разъярённый зверь

16. лёгкая лодочка

17. польет цветы

18. компьютерная мышь

19. объявление на вокзале

Диктант №2. Тема «Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов».

1. колечко с бирюзой

2. беззвездная ночь

3. свежие огурцы

4. шёлковая шёрстка

5. взбежать по лестнице

6. безграмотная работа

7. имя прилагательное

8. посвятить стихотворение

9. здание театра

10. собирает крыжовник

11. цитрусовые растения

12. бесполезная работа

13. футбольная программа

14. загородное шоссе

16. растительное масло

17. развивать усидчивость

18. робкий шёпот

19. четкая дикция

20. выложить из рюкзака

Диктант №3. Тема «Орфограммы в окончаниях слов».

2. калачом не заманишь

3. поётся в песне

4. играем в баскетбол

5. располагаться на трибуне

6. зимним вечером

7. точно рассчитаешь

8. пролетает над полем

9. встречаем на станции

10. вкусным борщом

11. в мягкой постели

12. играешь на пианино

13. гроздья сирени

14. с легким сердцем

15. замирает от радости

16. прибирает кабинет

17. могучего урагана

18. зависит от спряжения

Диктант №4. Тема «Употребление Ь в разных частях речи».

3. очки в нашу пользу

4. роскошь обстановки

5. уберечь от аварии

7. умываться у речки

8. крутишься волчком

9. больно кусается

12. опасаться инфекции

13. хороший товарищ

14. фальшь в речи

15. нет радиопередач

17. до новых встреч

Диктант №5. Тема «НЕ с глаголами».

1. не прийти на встречу

2. не знаешь печали

3. ненавидеть ложь

4. не буду слушаться

5. не гляди в сторону

6. негодовать против рабства

7. не двигаться в автомобильной пробке

8. не стал обижаться

9. никто не неволит

10. не могу понять

11. не стоит сердиться

Диктант №6. Контрольный словарный диктант

2. пейзажная зарисовка

3. багряные листья

4. расположиться в кабинете

5. праздничный салют

6. обратиться с просьбой

7. выросли на грядке

8. письмо из редакции

10. цикл телепередач

11. панцирь черепахи

12. стелется по аллее

13. . тяжёлый рюкзак

15. варенье из крыжовника

16. раскрытый парашют

17. объезжает окрестности

18. забирается на дерево

19. положиться на удачу

20. подрастает с каждым часом

21. тренировка памяти

22. футбольный тренер

23. ударил бичом

24. испечь пирог

25. не качаться на стуле

26. шоколадный батончик

27. подняться на цыпочки

28. чудесный аромат

29. мягкий диванчик

30. жить в роскоши

31. жёлтый цыпленок

33. серьезного жюри

34. легкое пальтецо

35. объявление на подъезде

36. решение задач

Я принял людей, которые сидели вокруг огня, за гуртовщиков, но ошибся. Это просто были крестьянские ребятишки из соседней деревни, которые стерегли табун. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчиков.

Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним. Они спросили, откуда я, помолчали, посторонились. Мы немного поговорили. Я прилег под обглоданный кустик и стал глядеть кругом. Мальчики сидели вокруг огня; тут же сидели и собаки, которым так было захотелось меня съесть. Они еще долго не могли примириться с моим присутствием, изредка рычали, а потом слегка визжали, как бы сожалея о невозможности исполнить свое желание. (114 слов)

Сделать фонетический разбор слова «ошибся» (1-й абзац).

Сделать морфемный разбор слова «стерегли» (1-й абзац).

Сделать фонетический разбор слова «летнюю» (1-й абзац).

Сделать морфемный разбор слова «спросили» (2-й абзац).

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 330 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 743 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 321 человек из 66 регионов

  • Феськина Алина ВикторовнаНаписать 2634 18.07.2019

Номер материала: ДБ-651629

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    17.07.2019 715
    17.07.2019 221
    17.07.2019 252
    17.07.2019 223
    17.07.2019 237
    17.07.2019 272
    17.07.2019 371
    17.07.2019 103

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://grammarian.ru/teaching/6practical/2.html

http://infourok.ru/povtorenie-izuchennogo-v-klasse-slovarnie-i-kontrolniy-diktanti-3796823.html