Задание а14 правописание корней ответы

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ? .

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе .

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе .

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Бесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе .

Результаты ЕГЭ

Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! .

Разбор заданий А14 ЕГЭ по русскому языку. Правописание корней

Подробности Категория: Задание А14

Разбор заданий А14 (Правописание корней) ЕГЭ по русскому языку с пояснением выбора правильного ответа

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) спец..алист, р..комендация, изб..рательный

2) кр..терий, употр..бить, г..сударственный

3) т..рритория, оп..раться, предст..вление

4) Мот..вировать, б..зироваться, произн..шение

В первом ряду первые два слова (специалист, рекомендации) — словарные, в слове избирательный корень -бир- с чередующейся гласной.

Во втором ряду слова критерий и государственный — словарные; в слове употребить безударная гласная корня проверяется ударением: трЕбуется.

В третьем ряду первое слово (территория) — словарное, в слове опираться — корень с чередующейся гласной; в последнем слове (представление) безударная гласная корня проверяется ударением: предстАвить.

В последнем ряду все слова с проверяемой безударной гласной корня: мотивировать — мотИв; базироваться — бАза; произношение — произнОсит.

Ответ 4.

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бл..стали, инт..ресоваться, опт..мизм

2) объед..няет, ид..ал, соб..рала

3) инт..ллигенция, ч..столюбие, бл..стеть

4) приск..кал, предназн..чение, оск..рбленный

Прочитав предложенные слова, вставляем в них пропущенные буквы:

1) блистали (корень -блист-, есть суф. -а-), интересоваться (словарное слово), оптимизм (словарное слово);

2) объединяет (проверяем словом единый), идеал (словарное слово), собирала (корень -бир-, есть суф. -а-).

3) интеллигенция (словарное слово), честолюбие (проверяем словом честь), блестеть (-блест-, за корнем нет суффикса -а-);

4) прискакал (корень -скак-), предназначение (проверочное слово — знАчить), оскорбленный (проверочное слово — скорбь).

Итак, только в третьей строке во всех словах пишем букву е.

Задание а14 правописание корней ответы

Пояснение.
Приведем верное написание.

1) прогрЕссивный, сАнкционировать, возрАст
2) вЕрховье, развЕтвление, шЕптаться
3) отбИрает, орнамЕнт, прогрАммировать
4) ослЕплённый, кОснулся, сувЕренитет

Безударная проверяемая гласная корня пропущена во всех словах, перечисленных под номером 2. В строках 1, 3, 4, есть «лишние» слова, гласные в которых проверить нельзя: возрАст, отбИрает, кОснулся.

Правильный ответ указан под номером 2.

ТипУсловие
A14

Пояснение.
Приведем верное написание.

1) потЕплевший, лЕпетать, побЕдитель,
2) отрАслевой, оглАвление, грОмадный,
3) лИловый, зачЕрстветь, вытИрать,
4) загОрелый, рОптать, облЕденение.

Безударная проверяемая гласная корня: потЕплевший — тЁплый, лЕпетать — лЕпет, побЕдитель — побЕда.

Правильный ответ указан под номером 1.

ТипУсловие
A14

Пояснение.
Приведем верное написание.

1) дорОгие, нАречие, тОрмозить;
2) кАсательная, сблИжаясь, лЕтучий;
3) рЕмесленный, грОмадный, трАвянистый;
4) релИгиозный, ожИвлять, примИриться.

Проверим безударную гласную:

релИгиозный — релИгия, ожИвлять — жИво, примИриться — мИр

Правильный ответ указан под номером 4.

ТипУсловие
A14

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)аплодирОвать, укОротить, совмЕщать
2)излОжение, провИнциальный, рЕдколесье
3)встрЕчая, вЕрховье, уЯзвлённый
4)дИректор, задИрать, напАдающий.

Проверим безударную гласную:

встрЕчая — встрЕча, вЕрховье — вЕрх, уЯзвлённый — Язва

Правильный ответ указан под номером 3.

ТипУсловие
A14

Пояснение.
Приведем верное написание.

1) пАлисадник, дрОбить, прослАвлять
2) предрасполОжить, смИрение, плАвучий
3) сатИрический, переклИкаться, лОгичность
4) огОрчение, поблЕдневший, вАриант.

Проверим безударную гласную:

сатИрический — сатИра, переклИкаться — клИкнуть, лОгичность — лОгик.

Правильный ответ указан под номером 3.

ТипУсловие
A14

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)хрОникальный, обогАщать, серИал
2)востОргаться, кАвычки, кАсательная
3)возлОжить, очЕрстветь, раздрАжаться
4)возрАст, окОнчание, перескОчить.

Проверим безударную гласную:

хрОникальный — хроника, обогАщать — богАтый, серИал — серИйный

Правильный ответ указан под номером 1.

ТипУсловие
A14

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)вОрсистый, утОпический, мЕрзлота
2)бОсиком, окАймлять, пригОрать
3)авАнтюра, мАндариновый, благорасполОжение
4)компрОмисс, соприкОснувшись, обогАщение

Проверим безударную гласную:
вОрсистый — вОрс, утОпический — утОпия, мЕрзлота — мЁрзлый

Правильный ответ указан под номером 1.

ТипУсловие
A14

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)поклОнение, стИпендия, предполОжение
2)перИодический, амнИстировать, умнОжать
3)дИагноз, происхОдить, пожАлеть
4)прОгоревшая (прИгоревшая), спАсать (спИсать), вЕстибюль

Проверим безударную гласную:

перИодический — перИод, амнИстировать — амнИстия, умнОжать — умнОжь

Правильный ответ указан под номером 2.

ТипУсловие
A14

Пояснение.
Приведем верное написание.
1) генИальный, бЕрлога, традицИонный
2) гОтический (стиль), асфАльтированный, накОрмить
3) собИраться, замЕнить, апЕлляция
4) магИстраль, матЕринский, опровЕргать

Проверим безударную гласную:
гОтический (стиль) — гОтика, асфАльтированный — асфАльт, накОрмить — кОрм

Правильный ответ указан под номером 2.

ТипУсловие
A14

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)блАгоденствие, принОровиться, полАгаться
2)мотИвировать, благослОвение, бАзироваться
3)озАбоченный, раскОлоть, рОсточек
4)забОлевание, обрАзцовый, удОстоен

Правильный ответ указан под номером 2.

ТипУсловие
A14

Пояснение.
Приведем верное написание.
1)экзАменатор, парадОксальный, полАcкать (кошку)
2)авАнгард, утрАмбовать, возгОрание
3)филАрмония, рестАврировать, безотлАгательный
4)церЕмония, загОрелый, неприкОсновенность

Проверим безударную гласную:

экзАменатор — экзАмен, парадОксальный — парадОкс, полАcкать — лАска (кошку)

Правильный ответ указан под номером 1.

ТипУсловие
A14

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)хАрактеристика, чАcтотный, внИмание
2)ослОжнённый, кОрректный, выскАзать
3)пОлноценный, залИвать, умАлять (значение)
4)кОлючий, разлИчать, вытИрать

Проверим безударную гласную:
пОлноценный — пОлный, залИвать — лИть, ум..лять (значение) — мАленький

Правильный ответ указан под номером 3.

ТипУсловие
A14

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)помОгать, дОкумент, безотлАгательный
2)излОжение, дИрижировать, дАлёкая
3)вИноватый, повАр, вблИзи
4)аквАрельный, зАря, укОротить

Проверим безударную гласную:

вИноватый — повИнен, повАр — вАрит, вблИзи — блИзко

Правильный ответ указан под номером 3.

ТипУсловие
A14

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)понИмание, провЕрять, удОвлетворительно
2)матЕриалистический, вытЕреть, упрОщение
3)осмЕлеть, пЕcтроватый, разлИнованный
4)блЕcнуть, одОбрительный, кОмпромисс

осмЕлеть — смЕлый, пЕcтроватый — пЁстрый, разлИнованный — лИния

Правильный ответ указан под номером 3.

ТипУсловие
A14

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)схЕматический, кОмпонент, предлАгается
2)обнОвлённый, состАвление, пробИраться
3)систЕматизация, фОрмулировка, умОлчать
4)обогАщение, слАгаемое, дАльнейшая

Проверим безударную гласную в корне:

систЕматизация -систЕма, фОрмулировка — ФОрмула, умОлчать -мОлча

Правильный ответ указан под номером 3.

ТипУсловие
A14

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)обознАчение, задрОжать, тАинственный
2)обогАщаться, кОричневый, прикОсновение
3)запАх. гОреть, раскАлённый
4)облОкотиться, бАгровый, прилОжение

обознАчение — знАчит, задрОжать дрОжь, тАинственный — тАйна

Правильный ответ указан под номером 1.

ТипУсловие
A14

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)возрАст, облАгать, кОнституционный
2)соглАшение, обЯзательный, дрОбить
3)расстЕлить, кОнтинент, орнамЕнтальный
4)фАмилия, кОснуться, хАрактеризовать

Проверим безударную гласную

соглАшение — соглАсие, обЯзательный — обЯжет, дрОбить — дрОбь

Правильный ответ указан под номером 2.

ТипУсловие
A14

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)подвЕргать, кОличество, фрАгментарный
2)нОвация, ознАкомиться, замЕрли
3)истОрический, перефрАзировать, опИcание
4)инфОрмационный, cИстема, жЕлать

истОрический — истОрия, перефрАзировать — фрАза, опИcание — пИшет

Правильный ответ указан под номером 3.

ТипУсловие
A14

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)полАгаться, лИрический, дОрожный
2)спАсение, сИмпатия, этИкетка
3)брОдячий, бАснописец, экОлогия
4)плЕнительный, гИмназист, вАренье

Проверим безударную гласную:
брОдячий — брОдит, бАснописец — бАсня, экОлогия — экОлог

Правильный ответ указан под номером 3.

—>Категория : Мои статьи | —>Добавил : 123 (23.05.2013)

—>Просмотров : 28587 | —>Комментарии : 9 | —>Рейтинг : 4.0 / 3
—>Всего комментариев : 4

https://billscheatworld.com/ROBLOXHackOnlineUltimate — ULTIMATE GENERATOR for ROBLOX GAME Club BUILDERS AVAILABLE! 2020 APRIL/MAY UPDATED!

KW:
Get Free Robux And Tix 2020 APRIL UPDATED
ROBLOX Free Robux Giver 2020 APRIL UPDATED

Задание а14 правописание корней ответы

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) увековечить, исполнитель, прославлять

2) возрастной, невразумительно, творец

3) оснащение, озаряться, располагающийся

4) формализм, убедить, подражание

5) преподаватель, разгадать, примерять (вещи)

Приведём верное написание:

1) увековечить, исполнитель, прославлять — ПГ (ве́к, испо́лнить, сла́ва)

2) возрастной — ЧГ, невразумительно — ПГ, творец — ЧГ

3) оснащение — ПГ (сна́сть), озаряться — ЧГ, располагающийся — ЧГ

4) формализм — ПГ, убедить — НГ, подражание − НГ

5) преподаватель, разгадать, примерять (вещи) − ПГ (препода́ть, разга́дка, приме́рка)

ВНИМАНИЕ! Вопросы по правописанию корней можно уточнить в нашем справочнике к заданию №9 по ссылке https://rus-ege.sdamgia.ru/rus_sprav

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) изгарь, плывун, вырос

2) регламент, авангард, цветок

3) погорелец, вымокнуть (под дождём), касательная

4) отраслевой, уровень, запирать

5) выглянуть, обнажать, стремянный

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание:

1. изгарь (исключение), плывун (исключение), вырос — ЧГ

2. регламент, авангард — НГ, цветок (цвЕт) − ПГ

3. погорелец, вымокнуть (под дождём), касательная — ЧГ

4. отраслевой (исключение), уровень (корень со значением «гладкий, ровный, прямой»), запирать — ЧГ

5. выглянуть (взглЯд), обнажать (нАг), стремянный (стрЕмя) — ПГ

ЗА­ДА­НИЕ 9 ЕГЭ. БЕЗ­УДАР­НАЯ ГЛАС­НАЯ В КОРНЕ. ОБОБ­ЩЕ­НИЕ.

Общее по­ня­тие о корне как части слова

Ко­рень — это глав­ная зна­чи­мая часть слова, ко­то­рая вы­ра­жа­ет ос­нов­ное зна­че­ние дан­но­го слова и общее лек­си­че­ское зна­че­ние всех од­но­ко­рен­ных слов.

Имен­но общее зна­че­ние, а не внеш­ний вид корня (или его части) поз­во­ля­ет от­не­сти то или иное слово к род­ствен­ным (или од­но­ко­рен­ным) сло­вам. В рус­ском языке не­ма­ло кор­ней, ко­то­рые пи­шут­ся оди­на­ко­во, но имеют со­вер­шен­но раз­ные зна­че­ния. На­при­мер, бук­во­со­че­та­ние ГОР встре­ча­ет­ся в ты­ся­чах слов, яв­ля­ет­ся кор­нем в сло­вах ГО­РЕТЬ, ГОРЕ, ГОРА и од­но­ко­рен­ных к ним. Но это не один и тот же ко­рень, а раз­ные, ведь по смыс­лу слова ГО­РЕТЬ, ГО­РЕ­ВАТЬ, ГОРА не имеют ни­че­го об­ще­го. Этот факт иг­ра­ет огром­ную роль в на­пи­са­нии кор­ней с без­удар­ной глас­ной. Так, в при­ведённом ряду слов для каж­до­го слова свой от­дель­ный спо­соб про­вер­ки: гор еть (ко­рень с че­ре­до­ва­ни­ем), гор евать (про­ве­роч­ное слово гО́ре), гор а (гО́рный).

В за­да­нии 8 встре­ча­ют­ся:

Для успеш­но­го вы­пол­не­ния за­да­ния не­об­хо­ди­мо:

— уметь опре­де­лять тип корня;

— при­ме­нять пра­ви­ла, ре­гу­ли­ру­ю­щие на­пи­са­ния того или иного типа корня.

В за­ви­си­мо­сти от типа корня су­ще­ству­ют раз­лич­ные пра­ви­ла на­пи­са­ния без­удар­ных глас­ных в кор­нях слов.

8.1. Без­удар­ные глас­ные, про­ве­ря­е­мые уда­ре­ни­ем

Крат­кое обо­зна­че­ние в по­яс­не­нии ПГ

В со­от­вет­ствии с общим пра­ви­лом на­пи­са­ние букв на месте без­удар­ных глас­ных в кор­нях уста­нав­ли­ва­ет­ся путем про­вер­ки сло­ва­ми и фор­ма­ми с тем же кор­нем, в ко­то­рых про­ве­ря­е­мый глас­ный на­хо­дит­ся под уда­ре­ни­ем, на­при­мер: леса (лес), лиса (ли́сы), ; холодиль­ник (хо́лод, холо́дный), принести (принёс), выполнять (полный). Это пра­ви­ло от­ра­ба­ты­ва­ет­ся на про­тя­же­нии всего школь­но­го курса рус­ско­го языка, а на­чи­на­лось изу­че­ние в на­чаль­ной школе. Все пом­нят пра­ви­ло:

Чтобы про­ве­рить без­удар­ную глас­ную в корне слова, нужно из­ме­нить слово или по­до­брать род­ствен­ное так, чтобы на эту глас­ную па­да­ло уда­ре­ние.

На­при­мер: в корне слова пот. плело будет пи­сать­ся буква е, так как в од­но­ко­рен­ном слове тЁплый под уда­ре­ни­ем слы­шит­ся и пи­шет­ся ё (для про­вер­ки кор­ней е и ё рав­но­знач­ны); в корне слова прит. рм..зить будут пи­сать­ся две буквы о, так как в од­но­ко­рен­ных сло­вах тОр­моз и за­тор­мО­жен­ный под уда­ре­ни­ем слы­шит­ся и пи­шет­ся о

Но вот то ли уда­ре­ния ста­вить не умеем, то ли запас слов на­столь­ко мал, что не удаётся по­до­брать про­ве­роч­ное слово, то ли не по­ни­ма­ем, где слова род­ствен­ные, а где нет, но тра­ди­ци­он­но про­цент успеш­но­го вы­пол­не­ния этого за­да­ния низок. Самая рас­про­странённая ошиб­ка со­сто­ит в том, что про­ве­роч­ное слово под­би­ра­ет­ся ис­хо­дя толь­ко из внеш­не­го сход­ства кор­ней, без учёта зна­че­ния. Общее зна­че­ние — вот что важно. Имен­но по­это­му слова лилия и ли­ло­вый; бе­жать и бе­же­вый; кофта и каф­тан, ве­те­ран и ветер и мно­гие дру­гие не могут быть про­ве­роч­ны­ми друг для друга

ПРИ­МЕ­ЧА­НИЯ
Без­удар­ные глас­ные корня в сло­вах, близ­ких по зву­ча­нию, но раз­ных по зна­че­нию пи­шут­ся по-раз­но­му: залезать (в кар­ман) – зализать (раны), отварить (кар­то­фель) – отворить (дверь), поласкать (кошку) – полоскать (рот), разредить (всхо­ды) – разрядить (ружье), умалять (зна­че­ние) – умолять (о по­ща­де), примерятье́ра) ко­стюм – примирятьир) со­се­дей; развева­ет­сяе́ять) флаг – развива­ет­ся (разви́тие) про­мыш­лен­ность. Слово, сто­я­щее в скоб­ках, по­мо­га­ет по­нять смысл слова с про­пу­щен­ной бук­вой.

Глас­ную о в не­уда­ря­е­мых кор­нях гла­го­лов со­вер­шен­но­го вида нель­зя про­ве­рять фор­ма­ми не­со­вер­шен­но­го вида на –ывать (–ивать), на­при­мер: опоздать (поздний, хотя опаздывать), раскроить (кройка, хотя раскраивать).

Если в корне пи­шет­ся ё, то в без­удар­ном по­ло­же­нии в од­но­кор­не­вых сло­вах сле­ду­ет пи­сать е: ис­пещрённый (пёстрый), звез­до­пад (звёзды), ве­сен­ний ( вёсны), гнез­дить­ся ( гнёзда)

Без­удар­ные а — о в кор­нях с не­пол­но­глас­ны­ми со­че­та­ни­я­ми ра, ла (бра­до­брей, пре­кра­тить, вла­чить, об­ла­ко ) нель­зя про­ве­рять со­от­вет­ству­ю­щи­ми пол­но­глас­ны­ми со­че­та­ни­я­ми в корне оро, оло (бо­ро­да, уко­ро­тить, во­ло­ку, обо­лоч­ка). Не­пол­но­глас­ные со­че­та­ния ха­рак­тер­ны для ста­ро­сла­вян­ских кор­ней, и в них все­гда пи­шет­ся а.

Не стоит слепо про­ве­рять ино­стран­ные слова друг дру­гом. В не­ко­то­рых сло­вах ино­языч­но­го про­ис­хож­де­ния с вы­де­ля­е­мым толь­ко эти­мо­ло­ги­че­ски суф­фик­сом на­пи­са­ние без­удар­ной глас­ной нель­зя про­ве­рять од­но­ко­рен­ным сло­вом, если про­ве­ря­е­мая и про­ве­роч­ная глас­ные вхо­дят в со­став суф­фик­сов раз­лич­но­го про­ис­хож­де­ния, на­при­мер: або­не­мент (-емент вос­хо­дит к фран­цуз­ско­му суф­фик­су), хотя або­ни­ро­вать (-иро­вать вос­хо­дит к не­мец­ко­му суф­фик­су); ак­ком­па­не­мент, хотя ак­ком­па­ни­ро­вать. Срав­ни­те также также ана­ло­гич­ное яв­ле­ние в со­ста­ве ино­языч­но­го корня дез­инфициро­вать, хотя дез­инфекция. Со­хра­ня­ет­ся глас­ная корня в сло­вах инъ­ек­ция — инъ­е­ци­ро­вать, про­ек­ция —про­еци­ро­вать и не­ко­то­рых дру­гих. Же­ла­ние про­ве­рить слово пре­зи­дент сло­вом пре­зи­ди­ум также со­мни­тель­но, так как эти слова род­ствен­ны лишь в языке−ис­точ­ни­ке, а в рус­ском языке НЕТ (или пока нет) ни од­но­го сло­ва­ря, где бы эти слова трак­то­ва­лись как род­ствен­ные.

Не­до­пу­сти­мо про­ве­рять ино­языч­ные слова со­кращёнными сло­ва­ми, воз­ник­ши­ми в раз­го­вор­ной речи. Так, слово ком­пью­тер нель­зя про­ве­рить сло­вом комп (нет та­ко­го слова в гнез­де род­ствен­ных слов, да и в сло­ва­рях его нет; нель­зя про­ве­рить слово ин­тел­ли­гент сло­вом интел (слова «интел» не су­ще­ству­ет).

8.2. Без­удар­ные глас­ные, не про­ве­ря­е­мые уда­ре­ни­ем

Крат­кое обо­зна­че­ние в по­яс­не­нии НГ

На­ря­ду со сло­ва­ми, ко­то­рые можно про­ве­рить од­но­ко­рен­ны­ми сло­ва­ми или путём из­ме­не­ния его формы, су­ще­ству­ет целый ряд слов, на­пи­са­ние ко­то­рых не под­чи­нят­ся ни­ка­ким пра­ви­лам с точки зре­ния со­вре­мен­но­го языка. Было бы за­ме­ча­тель­но, если бы су­ще­ство­вал еди­ный спи­сок слов, обя­за­тель­ных для за­по­ми­на­ния, и он пуб­ли­ко­вал­ся в учеб­ни­ках и по­со­би­ях для под­го­тов­ки к ЕГЭ. Но та­ко­го спис­ка нет, во вся­ком слу­чае, пока. В этом ряду есть и ис­кон­но рус­ские слова, и за­им­ство­ван­ные, и их ко­ли­че­ство про­дол­жа­ет расти за счёт слов ино­стран­но­го про­ис­хож­де­ния. Здесь совет толь­ко один: не пы­тай­тесь про­ве­рять не­про­ве­ря­е­мое. Как пра­ви­ло, в за­да­ни­ях ЕГЭ про­ве­ря­е­мые слова на­хо­дят­ся быст­ро, их про­ве­рить ЛЕГКО. На­пи­са­ние слов с не­про­ве­ря­е­мой глас­ной в корне про­ве­ря­ет­ся толь­ко по ор­фо­гра­фи­че­ско­му сло­ва­рю.

8.3. Без­удар­ные глас­ные в кор­нях с че­ре­до­ва­ни­ем

Крат­кое обо­зна­че­ние в по­яс­не­нии ЧГ

По­ми­мо кор­ней с без­удар­ны­ми глас­ны­ми, про­ве­ря­е­мы­ми уда­ре­ни­ем, и тех, ко­то­рые про­ве­рить нель­зя, су­ще­ству­ют корни с раз­лич­ны­ми че­ре­до­ва­ни­я­ми глас­ных. На­пи­са­ние букв на месте без­удар­ных глас­ных под­чи­ня­ет­ся тра­ди­ции. Про­ве­рять слова с че­ре­ду­ю­щей­ся глас­ной уда­ре­ни­ем (путём под­бо­ра род­ствен­ных слов) − гру­бая ошиб­ка.

Все че­ре­ду­ю­щи­е­ся корни сле­ду­ет вы­учить на­и­зусть.. По­де­лим их на типы.


источники:

http://syka.ucoz.ru/publ/russkij_jazyk_a14_pravopisanie_kornej/1-1-0-201

http://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=352